Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства области
от 19.03.2020 N 192-пп
4.3. Перечень работ по благоустройству дворовых и общественных территорий
Адресные перечни дворовых территорий, подлежащих благоустройству, на очередной финансовый год формируются на основании предложений собственников помещений в многоквартирных домах (далее - МКД), собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах территорий, подлежащих благоустройству (далее - заинтересованные лица), с учетом проведенной инвентаризации и утверждаются нормативным документом администрации муниципального образования.
К минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий МКД относятся:
ремонт дворовых проездов;
ремонт тротуаров;
ремонт подходов к входам в МКД;
освещение дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн для мусора.
К дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий МКД относятся:
устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
устройство новых тротуаров, пешеходных дорожек;
ремонт существующих пешеходных дорожек;
отсыпка растительным грунтом газонов и палисадников за бордюрным камнем;
окраска бордюрного камня;
установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья, другое);
устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
озеленение территорий, которое включает в себя посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, другое;
работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
отсыпка, планировка и выравнивание газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных плит заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории МКД маломобильных групп населения;
установка ограждающих устройств (бетонные, металлические столбики для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
установка вазонов, цветочниц;
ремонт отмосток МКД;
иные виды работ.
При формировании адресного перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству, рекомендуется формировать его таким образом, чтобы в первоочередном порядке в него включались территории, благоустройство которых будет иметь наибольший эффект с точки зрения создания удобств для жителей, повышения привлекательности городского округа или сельского населенного пункта для гостей и развития предпринимательства.
Выбор общественных территорий рекомендуется осуществлять с учетом мнения жителей соответствующих территорий, которые вносят свои предложения и участвуют в обсуждении территорий в установленном органом местного самоуправления порядке.
При выборе общественной территории рекомендуется руководствоваться критериями, соответствие которым повышает их привлекательность как места для создания общественного пространства:
а) востребованность территории - наличие уже существующих пешеходных потоков и сервисов для жителей, постоянно действующих факторов, способствующих притоку посетителей на данную территорию (например, наличие памятников исторического и культурного наследия, объектов социальной или транспортной инфраструктуры) (степень востребованности территории у населения может выявляться различными методами, в том числе путем подсчета посетителей с помощью счетчиков в контрольных точках, анализа больших массивов данных (данных сотовых операторов, геотегов и прочих), изучения общественного мнения, моделирования транспортных потоков, агрегирования косвенных показателей интенсивности перемещений; функциональное назначение выбранных для благоустройства территорий может быть различным (например, транзитный маршрут, парк, улица с торговыми объектами), при этом возможно изменение функционально-планировочной и объемно-пространственной структуры (например, расширение тротуаров и изменение скоростного режима с целью превращения улицы из транзитного коридора в популярное у горожан место отдыха и общения);
б) значимость территории - ключевая роль выбираемых территорий с точки зрения достижения целей, поставленных согласно стратегии развития муниципального образования (например, для муниципального образования, планирующего развитие туризма, это будут пространства, формирующие туристический маршрут, привязанный к главным городским достопримечательностям, для муниципального образования, стратегическим направлением развития которого является развитие услуг в сфере образования, - территории, прилегающие к территориям образовательных организаций);
в) идентичность территории - возможность использовать свойственные только данному муниципальному образованию черты (например, специфическую планировку городского пространства, наличие уникальных ландшафтных объектов);
г) экономическая эффективность - возможность повышения налоговых поступлений в местный бюджет после благоустройства данной территории;
д) дальнейшее содержание территории - наличие лиц или организаций, способных поддерживать достигнутый уровень благоустройства;
е) связанность с другими выбранными для благоустройства территориями.
К основному перечню работ по благоустройству наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования относятся:
благоустройство парка (сквера, бульвара);
освещение улицы, парка (сквера, бульвара);
благоустройство набережной;
благоустройство места для купания (пляжа);
устройство многофункциональной детской спортивно-игровой площадки;
благоустройство территории возле общественного здания (как правило, дома культуры или библиотеки);
благоустройство территории вокруг памятника;
установка памятников;
реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и других малых архитектурных форм) на конкретной улице;
обустройство родников;
благоустройство пустырей;
благоустройство или организация муниципальных рынков;
благоустройство городских площадей (как правило, центральных);
благоустройство иных общественных территорий муниципального образования.
При планировании мероприятий по благоустройству территорий рекомендуется предусматривать работы по цифровизации городского хозяйства: устройство комплексов видеонаблюдения, устройство сети Wi-Fi, прочее.
Необходимость благоустройства общественных территорий, а также перечень видов работ по благоустройству общественных территорий определяются по результатам общественных обсуждений.
Адресные перечни общественных территорий, подлежащих благоустройству на очередной финансовый год, формируются на основании предложений заинтересованных лиц, по результатам голосования по отбору общественных территорий и утверждаются правовым актом администрации муниципального образования.
Мероприятия по благоустройству территорий включают в себя разработку и реализацию в соответствии с требованиями Программы дизайн-проектов, предусматривающих выполнение работ по благоустройству объектов городской среды, в том числе создание безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, в зоне дворовых и общественных пространств.
Состав и содержание дизайн-проекта по благоустройству дворовой территории:
1. Обложка дизайн-проекта (необходимо указать наименование территории, ее местонахождение и разработчика дизайн-проекта).
2. Содержание дизайн-проекта.
3. Проектные решения:
1) генеральный план участка (масштаб 1:500);
2) схема функционального зонирования на участке (масштаб 1:500) (при наличии);
3) схема мероприятий по обеспечению доступности для маломобильных групп населения (масштаб 1:500) (при наличии);
4) ландшафтно-планировочные и ландшафтно-дендрологические решения территории, подлежащей озеленению, в том числе обозначение мест организации газонов (посева трав) и цветников, участков посадки зеленых насаждений (деревьев, кустарников, живых изгородей) (при наличии);
5) предложения по установке (размещению) малых архитектурных форм - оборудованию площадок благоустройства (для игр детей, отдыха (скамьи, беседки, урны), спортивных, хозяйственно-бытовых и других), а также опор (конструкций) наружного освещения;
6) чертежи (схемы) отдельных (типовых и (или) индивидуальных) элементов благоустройства, покрытий, малых архитектурных форм, опор (конструкций) наружного освещения, организации водотвода# (при наличии).
4. Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на территории.
5. 3D-визуализация в цвете для более полного, реалистичного восприятия жителями предлагаемых дизайн-проектом решений (желательно).
6. Технико-экономические показатели:
1) баланс территории участка благоустройства;
2) ведомость элементов озеленения;
3) ведомость элементов благоустройства;
4) экспликация зданий и сооружений.
Состав и содержание дизайн-проекта по благоустройству общественной территории:
1. Обложка дизайн-проекта (необходимо указать наименование территории, ее местонахождение и разработчика дизайн-проекта).
2. Содержание дизайн-проекта.
3. Основные подходы (необходимо кратко обосновать выбор территории, изложить основную идею благоустройства, а также основные проблемы и мероприятия по их решению).
4. Сводная информация о территории:
1) схема размещения объекта на территории муниципального образования (в произвольном масштабе);
2) ситуационный план участка и территорий примыкающих кварталов на расстоянии не менее 500 метров от границ объекта благоустройства с указанием функционального значения зданий (масштаб 1:2000);
3) существующее функциональное зонирование территории с фотофиксацией текущего состояния (в произвольном масштабе).
5. Проектные решения:
1) генеральный план участка (масштаб 1:500);
2) схема функционального зонирования на участке (масштаб 1:500);
3) схема развития пешеходной инфраструктуры и транспортная схема (предложения по трассировке проезжей части, тротуаров, пешеходных зон, велодорожек и велополос, размещению автостоянок, организации пешеходных переходов, технологических проездов и прочее) (масштаб 1:500);
4) схема мероприятий по обеспечению доступности для маломобильных групп населения (масштаб 1:500);
5) ландшафтно-планировочные и ландшафтно-дендрологические решения территории, подлежащей озеленению, в том числе обозначение мест организации газонов (посева трав) и цветников, участков посадки зеленых насаждений (деревьев, кустарников, живых изгородей);
6) предложения по установке (размещению) малых архитектурных форм - оборудование площадок благоустройства (для игр детей, отдыха (скамьи, беседки, урны), спортивных и прочих), а также опор (конструкций) наружного освещения;
7) предложения по размещению объектов капитального строительства (при наличии);
8) предложения по использованию технологий "умного города" (при наличии);
9) чертежи (схемы) отдельных (типовых и (или) индивидуальных) элементов благоустройства, покрытий, малых архитектурных форм, опор (конструкций) наружного освещения, организации водотвода# (при наличии).
6. Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на территории.
7. 3D-визуализация в цвете для более полного, реалистичного восприятия жителями предлагаемых дизайн-проектом решений (желательно).
8. Технико-экономические показатели:
1) баланс территории участка благоустройства;
2) ведомость элементов озеленения;
3) ведомость элементов благоустройства;
4) экспликация зданий и сооружений.
Ежегодно по результатам реализации мероприятий по благоустройству минстрой на основании предложений муниципальных образований представляет не позднее 1 декабря текущего финансового года в Минстрой России на конкурс по отбору лучших практик (проектов) по благоустройству не менее 2 реализованных в текущем году проектов по благоустройству общественных территорий.
В качестве объектов благоустройства общественно значимых публичных пространств рассматриваются пешеходные зоны, улицы, набережные, дворы МКД, площадки, территории, выделяемые по принципу визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), бульвары, объекты садово-паркового хозяйства: скверы, парки и иные объекты благоустройства рекреационного назначения, зоны отдыха, пляжи, площади, территории, примыкающие к объектам историко-культурного и природного наследия, береговые территории водотоков и водоемов и другие объекты, включающие элементы благоустройства территории.
К элементам благоустройства территории относятся детские, игровые, спортивные площадки с необходимым оборудованием, площадки для отдыха взрослого населения, пешеходные дорожки и тротуары, проезды, стоянки для автотранспорта, газоны, клумбы, цветники, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, конструкции для размещения растений, водные устройства, фонтаны, ограждения, наружное освещение и подсветка, элементы монументально-декоративного оформления, не требующие устройства фундамента, уличная мебель и навесы для отдыха, информационные киоски, павильоны для отдыха и другое.
Общественно значимые публичные пространства определяются решением общественных комиссий муниципальных образований, образованных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" на основании следующих критериев:
1) значимость объекта для проведения мероприятий общегородского (районного, межрайонного, областного, всероссийского, международного) уровня;
2) потенциал посещаемости территории (количество посещений, количество человек, проживающих вблизи территории);
3) иные критерии, устанавливающие значимость территории и определенные нормативным правовым актом муниципального образования.
Общественно значимые публичные пространства могут быть выбраны из перечня территорий, нуждающихся в благоустройстве по результатам инвентаризации, включенных в муниципальные программы, а также предложены заинтересованными лицами и рассмотрены общественной комиссией в порядке, установленном органом местного самоуправления.
Адресный перечень территорий, подлежащих благоустройству и планируемых к реализации в очередном финансовом году, в том числе за счет средств субсидии из областного бюджета, указанных в подпунктах "а" - "в" подраздела 4.2 "Единые требования к разработке муниципальных программ формирования современной городской среды" раздела 4 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы" Программы, утверждается ежегодно нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области на основании сведений, направляемых органами местного самоуправления в минстрой, не позднее 1 октября года, предшествующего году предоставления субсидии (для объектов, планируемых к реализации в 2020 году, - не позднее 1 февраля года предоставления субсидии).
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2020 г. N 192-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.