Постановление Правительства Астраханской области от 23 марта 2020 г. N 111-П
"О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области от 31.10.2016 N 381-П, от 28.10.2019 N 405-П"
Постановлением Правительства Астраханской области от 28 апреля 2020 г. N 185-П настоящее постановление признано утратившим силу с 28 апреля 2020 г.
В соответствии с Законом Астраханской области от 05.06.2009 N 42/2009-ОЗ "О Правительстве Астраханской области", постановлением Правительства Астраханской области от 13.01.2020 N 1-П "О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в Астраханской области"
Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 31.10.2016 N 381-П "О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области" следующие изменения:
в Положении о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, утвержденном постановлением:
- в разделе 1:
Абзац четвертый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о создании министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области
в пункте 1.1 слова "дорожного хозяйства, организации дорожного движения," исключить;
в пункте 1.4:
абзац второй изложить в новой редакции:
"Министерство принимает постановления, распоряжения, приказы по вопросам, отнесенным к его компетенции.";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Деятельность министерства непосредственно курирует заместитель председателя Правительства Астраханской области.";
пункт 1.7 признать утратившим силу;
- в разделе 2:
Абзац одиннадцатый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о создании министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области
пункт 2.1 изложить в новой редакции:
"2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Вносит в Правительство Астраханской области проекты нормативных правовых актов и других документов Правительства Астраханской области, по которым требуются решения Правительства Астраханской области, а также Губернатору Астраханской области проекты законов Астраханской области, нормативных правовых актов, иных правовых актов и других документов, по которым требуются решения Губернатора Астраханской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения министерства.
2.1.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава Астраханской области, законов Астраханской области, правовых актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области.
2.1.3. Устанавливает сроки принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) и его реализации.
2.1.4. Устанавливает размер предельной стоимости каждого из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которая может оплачиваться специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт (далее - региональный оператор по капитальному ремонту).
2.1.5. Устанавливает порядок представления лицом, на имя которого открыт специальный счет, предназначенный для перечисления средств на проведение капитального ремонта и открытый в кредитной организации, и региональным оператором по капитальному ремонту сведений, подлежащих представлению в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, перечня иных сведений, подлежащих представлению указанными лицами, а также порядок представления иных сведений.
2.1.6. Устанавливает срок возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации.
2.1.7. Устанавливает порядок представления лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональным оператором по капитальному ремонту (в случае если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора по капитальному ремонту) предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта и других предложений, связанных с проведением капитального ремонта.
2.1.8. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода).
2.1.9. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода).
2.1.10. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
2.1.11. Устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.1.12. Устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
2.1.13. Утверждает титульные списки строек, финансируемых за счет средств бюджета Астраханской области и внебюджетных источников, а также титульные списки строек, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
2.1.14. Утверждает разработанную и прошедшую в установленном порядке государственную экспертизу проектную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, финансируемых за счет средств бюджета Астраханской области, по которым государственным заказчиком выступает министерство.
2.1.15. Координирует мероприятия по приемке в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией объектов капитального строительства регионального значения, по которым государственным заказчиком выступает министерство или подведомственные ему государственные учреждения Астраханской области.
2.1.16. Координирует проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
2.1.17. Определяет задания на разработку документов территориального планирования, определяющих содержание и масштаб карт (схем), входящих в схему территориального планирования Астраханской области, а также дополнительных схем и отдельных фрагментов, обосновывающих проектные решения.
2.1.18. Обеспечивает подготовку, согласование и представление в установленном порядке в Правительство Астраханской области для утверждения схемы территориального планирования Астраханской области (проектов внесения изменений в схемы), обеспечивает подготовку и представление в Правительство Астраханской области сводного заключения по согласованию проектов схем территориального планирования Российской Федерации, а также подготовку сводного заключения по согласованию проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, граничащих с Астраханской областью, схем территориального планирования (проектов внесения изменений в схемы территориального планирования) муниципальных районов Астраханской области, генеральных планов (проектов внесения изменений в генеральные планы) городских округов, городских и сельских поселений Астраханской области.
2.1.19. Обеспечивает разработку, согласование и представление в установленном порядке в Правительство Астраханской области для утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования, систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения в порядке, установленном законом Астраханской области.
2.1.20. Подготавливает рекомендации Правительству Астраханской области для принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании проекта решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об установлении приаэродромной территории, подготовленного застройщиком, осуществляющим строительство сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, в случае расположения в границах территории Астраханской области полностью или частично приаэродромной территории (в части соответствия указанного проекта решения, выделения на приаэродромной территории подзон, установления в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации в таких подзонах ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности порядку описания местоположения границ приаэродромной территории и порядку выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности).
2.1.21. Выдает разрешения на строительство объектов капитального строительства, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
2.1.22. Выдает разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, в случае если разрешение на строительство объектов капитального строительства выдано министерством.
2.1.23. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
- соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
- соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
2.1.24. Проводит мониторинг изменений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе направленных на оптимизацию исчерпывающего перечня процедур в сферах жилищного строительства, строительства сетей теплоснабжения, строительства объектов капитального строительства нежилого назначения (далее - исчерпывающий перечень), в соответствии с полномочиями министерства.
2.1.25. Проводит мониторинг соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, касающихся проведения процедур исчерпывающего перечня по списку процедур, включающий в себя направление соответствующих запросов в органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, в том числе в рамках методических указаний о приведении нормативных правовых актов в соответствие с исчерпывающим перечнем, направленных письмом Минстроя России от 02.02.2015 N 2233-НА/06, в пределах своей компетенции.
2.1.26. Осуществляет работу по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по установлению границ населенных пунктов Астраханской области и внесению сведений о границах в государственный кадастр недвижимости.
2.1.27. Размещает в федеральной государственной информационной системе территориального планирования Российской Федерации информацию, необходимую для подготовки документов территориального планирования.
2.1.28. Принимает решение о подготовке, обеспечивает подготовку, утверждает документацию по планировке территории, принимает решение о внесении изменений в документацию по планировке территории, об отмене такой документации и о признании документации по планировке территории не подлежащей применению в отдельных ее частях.
2.1.29. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов.
2.1.30. Участвует в согласовании проектов схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Астраханской области, и вносимых в них изменений.
2.1.31. Осуществляет аудит и контроль закупок, проводимых специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
2.1.32. Принимает в установленном порядке решение об улучшении жилищных условий граждан, категории которых установлены в части 1 статьи 2 Закона Астраханской области от 10.10.2006 N 75/2006-ОЗ "О предоставлении жилых помещений в Астраханской области", путем предоставления жилых помещений в государственном жилищном фонде Астраханской области по договорам социального найма либо социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств бюджета Астраханской области.
2.1.33. Оказывает меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий в соответствии с федеральными законами от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.1.34. Формирует и обновляет базу данных государственных гражданских служащих Астраханской области, состоящих на учете для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и снятых с этого учета.
2.1.35. Предоставляет гражданам, указанным в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27.05.98 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статье 2 Федерального закона от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", в подпунктах "б-г" пункта 18 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153, социальные выплаты за счет средств федерального бюджета в установленном порядке.
2.1.36. Осуществляет постановку на учет и учет граждан Российской Федерации, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с федеральными законами от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", от 17.07.2011 N 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
2.1.37. Принимает в установленном порядке решение о предоставлении жилых помещений в государственном жилищном фонде Астраханской области либо социальных выплат на приобретение жилого помещения в соответствии с именными государственными жилищными сертификатами, выдаваемыми гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.
2.1.38. Размещает в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства):
- информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе жилищно-коммунального хозяйства должностных лицах министерства;
- региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, отчеты о ходе реализации указанных программ, а также реквизиты нормативных правовых актов органов государственной власти Астраханской области, которыми утверждены такие программы;
- информацию о нормативных правовых актах органов государственной власти Астраханской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов;
- региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, краткосрочные планы реализации региональных программ капитального ремонта, региональные программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, отчеты о ходе реализации указанных программ и планов, а также реквизиты нормативных правовых актов органов государственной власти Астраханской области, которыми утверждены такие программы и планы;
- информацию об установленных нормативными правовыми актами Астраханской области минимальных размерах взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также размеры такого взноса, установленного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- информацию о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
- информацию о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, о готовности к отопительному сезону и о его прохождении;
- информацию о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения;
- информацию об установленных исполнительными органами государственной власти Астраханской области перечнях мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2.1.39. Осуществляет ведение в системе жилищно-коммунального хозяйства реестра специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, с указанием реквизитов нормативных правовых актов Астраханской области о создании указанных организаций.
2.1.40. Обобщает, систематизирует и предоставляет в автоматизированную информационную систему государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства "Реформа ЖКХ" информацию о мониторинге использования жилищного фонда, расположенного на территории Астраханской области, и обеспечения его сохранности.
2.1.41. Участвует в развитии системы жилищного кредитования строительства, а также ипотечного жилищного кредитования.
2.1.42. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по оценке жилых помещений государственного жилищного фонда Астраханской области и иных жилых помещений.
2.1.43. Принимает в отношении помещений, относящихся к государственному жилищному фонду Астраханской области, в установленном порядке решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.1.44. Обеспечивает координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Астраханской области, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания (далее - жилые помещения инвалидов) с учетом потребностей инвалидов.
2.1.45. Обеспечивает проведение проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида в случае установления невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта.
2.1.46. Устанавливает порядок создания и работы региональной межведомственной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов и муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.
2.1.47. Разрабатывает региональную программу капитального ремонта.
2.1.48. Утверждает краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.
2.1.49. Разрабатывает региональную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - региональная программа по энергосбережению) и реализует ее.
2.1.50. Разрабатывает региональные программы в области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы), в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - региональная программа в области обращения с отходами), и реализует их, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
2.1.51. Разрабатывает территориальную схему обращения с отходами и утверждает ее.
2.1.52. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных министерством плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления.
2.1.53. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.1.54. Утверждает инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.1.55. Устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
2.1.56. Устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
2.1.57. Утверждает порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления).
2.1.58. Утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
2.1.59. Утверждает форму маршрутного журнала мусоровоза.
2.1.60. Утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
2.1.61. Осуществляет от имени Астраханской области функции учредителя регионального оператора по капитальному ремонту.
2.1.62. Осуществляет контроль за соответствием деятельности регионального оператора по капитальному ремонту установленным требованиям (кроме требований, подлежащих проверке при осуществлении государственного жилищного надзора), за исключением осуществления финансового контроля за использованием региональным оператором по капитальному ремонту средств бюджетов бюджетной системы, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора по капитальному ремонту.
2.1.63. Принимает решение о включении объекта размещения твердых коммунальных отходов, введенного в эксплуатацию до 01.01.2019 и не имеющего документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Астраханской области в соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
2.1.64. Осуществляет расчет минимального размера взноса на капитальный ремонт в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Астраханской области от 24.10.2013 N 55/2013-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Астраханской области".
2.1.65. Осуществляет мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в целях развития конкурентной среды в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда, расположенного на территории Астраханской области, совершенствования системы оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.
2.1.66. Осуществляет функции наймодателя по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения маневренного фонда, относящегося к специализированному жилищному фонду Астраханской области, а также по договору социального найма, заключаемому по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного на новый пятилетний срок, и по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в части 6 статьи 15 Закона Астраханской области от 10.10.2006 N 75/2006-ОЗ "О предоставлении жилых помещений в Астраханской области", содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
2.1.67. Осуществляет функции представителя от имени собственника - Астраханской области в управлении общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах, в которых находятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения маневренного фонда, относящиеся к специализированному жилищному фонду Астраханской области.
2.1.68. Осуществляет полномочия наймодателя по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования Астраханской области, функции наймодателя помещений в наемном доме, находящихся в государственной собственности Астраханской области, или являющегося наемным домом жилого дома, находящегося в государственной собственности Астраханской области.
2.1.69. Осуществляет ежегодное планирование работ в области жилищно-коммунального хозяйства, по которым должны разрабатываться технико-экономические обоснования, перечни и титульные списки строек, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
2.1.70. Осуществляет формирование совместно с муниципальными образованиями Астраханской области на предстоящий отопительный период прогноза потребности в жидком топливе для обеспечения теплом потребителей бюджетной сферы и населения.
2.1.71. Осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной программы по энергосбережению.
2.1.72. Осуществляет информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой по энергосбережению.
2.1.73. Осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проводимых государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Астраханской области, в установленной сфере деятельности министерства.
2.1.74. Осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.
2.1.75. Осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
2.1.76. Осуществляет согласование организациям, осуществляющим водоотведение на территории Астраханской области, планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.
2.1.77. Осуществляет формирование и ведение перечня потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций в Астраханской области, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями в системе теплоснабжения установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.
2.1.78. Осуществляет формирование и ведение перечня абонентов в Астраханской области, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам горячего или холодного водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения.
2.1.79. Осуществляет контроль за исполнением правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.1.80. Организует и осуществляет межмуниципальные программы и проекты в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.1.81. Осуществляет проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.1.82. Осуществляет предварительное согласование условий проведения региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов.
2.1.83. Осуществляет мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса в целях организации их стабильной, эффективной работы, а также состояния объектов жизнеобеспечения, инженерных коммуникаций.
2.1.84. Осуществляет мониторинг подготовки к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения, жилищного фонда, расположенного на территории Астраханской области.
2.1.85. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.
2.1.86. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.
2.1.87. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2.1.88. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
2.1.89. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
2.1.90. Осуществляет мониторинг инвестиционных проектов, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, в целях создания конкурентной среды.
2.1.91. Организует содержание, надлежащее использование жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений маневренного фонда, относящихся к специализированному жилищному фонду Астраханской области, а также обеспечение их надлежащего санитарного и технического состояния.
2.1.92. Устанавливает среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли на территории Астраханской области, для целей определения сметной стоимости строительства и представляет сведения об установленном среднемесячном размере оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли на территории Астраханской области, в государственное учреждение, подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченное на создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве.
2.1.93. Организует деятельность подведомственного государственного учреждения Астраханской области по предоставлению жилых помещений жилищного фонда социального использования Астраханской области по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования Астраханской области, а также жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений маневренного фонда, относящихся к специализированному жилищному фонду Астраханской области, по договорам найма специализированных жилых помещений.
2.1.94. Организует проведение энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют государственный жилищный фонд Астраханской области.
2.1.95. Участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.
2.1.96. Организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
2.1.97. Определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, мероприятия по которым включаются в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональную программу по энергосбережению.
2.1.98. Определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.1.99. Определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2.1.100. Определяет в соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 13.2 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" иные вопросы, подлежащие включению в региональную программу в области обращения с отходами.
2.1.101. Представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.1.102. Содействует в пределах своих полномочий развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в установленной сфере деятельности.
2.1.103. Осуществляет функции главного администратора доходов бюджета Астраханской области, а также главного распорядителя и получателя средств бюджета Астраханской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на министерство полномочий.
2.1.104. Осуществляет функции государственного заказчика государственных программ Астраханской области и проектов в установленной сфере деятельности.
2.1.105. Организует проведение мониторинга цен строительных ресурсов, в том числе цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и на эксплуатацию машин и механизмов, а также мониторинга среднемесячного размера оплаты труда рабочих, занятых в строительной отрасли.
2.1.106. Осуществляет функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области и технического заказчика в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в отношении объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета Астраханской области в установленной сфере деятельности министерства.
2.1.107. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1.108. Осуществляет от имени Астраханской области функции учредителя подведомственных государственных учреждений и предприятий Астраханской области в порядке, установленном Правительством Астраханской области.
2.1.109. Организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих и подготовку, дополнительное профессиональное образование работников министерства.
2.1.110. Участвует в подготовке управленческих кадров для организаций Астраханской области по направлениям деятельности министерства.
2.1.111. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.
2.1.112. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2.1.113. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства.
2.1.114. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
2.1.115. В области гражданской обороны, защиты населения и территорий Астраханской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах своей компетенции:
- участвует в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
- участвует в создании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
- вносит предложения по созданию резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- участвует в установленном порядке в организации и осуществлении на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
- оказывает содействие в планировании и решении вопросов по устойчивому функционированию организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2.1.116. В области противодействия терроризму:
- участвует в реализации государственной политики в области противодействия терроризму на территории Астраханской области в пределах своей компетенции;
организует обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов государственной собственности Астраханской области, находящихся в ведении министерства, а также координацию деятельности по обеспечению выполнения требований к антитеррористической защищенности иных объектов (территорий) в установленной сфере деятельности министерства.
2.1.117. Организует работу совещательных органов при Губернаторе Астраханской области в сфере деятельности министерства.
2.1.118. Участвует непосредственно или через уполномоченные министерством организации в расследовании причин аварий и разрушений на объектах строительства, жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.119. Организует прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.120. Осуществляет координацию деятельности организаций всех форм собственности в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства по вопросам представления работников и иных лиц к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Астраханской области и ведомственными наградами.
2.1.121. Учреждает в установленном порядке ведомственные награды в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства и награждает ими работников министерства и иных лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере.
2.1.122. В области социального партнерства:
- проводит работу по регулированию социально-трудовых отношений в сфере строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства;
- способствует формированию региональных отраслевых соглашений и функционированию областной отраслевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории Астраханской области.
2.1.123. Оказывает гражданам Российской Федерации бесплатную юридическую помощь в пределах установленной компетенции.
2.1.124. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и контроль за выполнением региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров в подведомственных государственных учреждениях Астраханской области.
2.1.125. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.";
Абзац двенадцатый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о создании министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области
пункт 2.3 признать утратившим силу;
Абзац тринадцатый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о создании министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области
- в разделе 3:
Абзац четырнадцатый пункта 1 настоящего постановления вступает в силу со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о создании министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области
в пункте 3.1 слова "по предложению вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области" исключить;
в пункте 3.2 слова "по согласованию с вице-губернатором - председателем Правительства Астраханской области" исключить;
в пункте 3.4:
абзацы четырнадцатый, пятнадцатый признать утратившими силу;
в абзаце шестнадцатом слово "службы," исключить.
Пункт 2 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 31 октября 2019 г.
2. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 28.10.2019 N 405-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 31.10.2016 N 381-П" изменение, признав абзац девятый пункта 1 постановления утратившим силу.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев четвертого, одиннадцатого-четырнадцатого пункта 1 постановления, вступающих в силу со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о создании министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области. Действие пункта 2 постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 31.10.2019.
Вице-губернатор - председатель |
А.В. Шарыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 23 марта 2020 г. N 111-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области от 31.10.2016 N 381-П, от 28.10.2019 N 405-П"
Вступает в силу с 27 марта 2020 г., за исключением абзацев четвертого, одиннадцатого-четырнадцатого пункта 1 постановления, вступающих в силу со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о создании министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области
Пункт 2 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 31 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 27 марта 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 марта 2020 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 2 апреля 2020 г. N 13
Постановлением Правительства Астраханской области от 28 апреля 2020 г. N 185-П настоящее постановление признано утратившим силу с 30 апреля 2020 г.