Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 17 марта 2020 г. N 302
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком городском поселении на 2020 - 2025 годы"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Крестецкого муниципального района, их формирования и реализации, утверждённым постановлением Администрации муниципального района от 20.12.2013 N 1202, Перечнем муниципальных программ Крестецкого городского поселения, утверждённым постановлением Администрации муниципального района от 06.03.2020 N 273, Администрация Крестецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком городском поселении на 2020 - 2025 годы" (далее -Программа).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 20.07.2015 N 844 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком городском поселении на 2015 - 2017 годы" ;
от 11.01.2016 N 4 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком городском поселении на 2015 - 2017 годы" ;
от 13.07.2018 N 938 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком городском поселении на 2015 - 2020 годы" ;
от 06.03.2019 N 223 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком городском поселении на 2015 - 2020 годы" ;
от 21.06.2019 N 652 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком городском поселении на 2015 - 2021 годы" ;
от 30.12.2019 N 1581 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком городском поселении на 2015 - 2021 годы" .
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
4. Опубликовать постановление в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" .
Глава администрации |
С.А. Яковлев |
Муниципальная программа
"Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком городском поселении на 2020 - 2025 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 17 марта 2020 г. N 302)
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по имущественным отношениям и строительству Администрации муниципального района (далее -Комитет) |
Цели Программы |
повышение эффективности управления муниципальным имуществом Крестецкого городского поселения, земельными участками, находящимися в собственности Крестецкого городского поселения, и государственная собственность на которые не разграничена в Крестецком городском поселении (далее муниципальное имущество); создание экономически обоснованной базы для исчисления налога на имущество и земельного налога, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Крестецкого городского поселения, и государственная собственность на которые не разграничена в Крестецком городском поселении и определения цены их выкупа; обеспечение эффективности системы управления муниципальным имуществом; стимулирование экономического оборота объектов земельно-имущественного комплекса для перераспределения их в пользу конкурентоспособных эффективно хозяйствующих правообладателей и поддержание благоприятной финансово-инвестиционной обстановки в сфере земельно-имущественных отношений |
Задачи Программы |
обеспечение эффективного использования муниципального имущества Крестецкого городского поселения (далее муниципальное имущество); осуществление регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого муниципального имущества; завершение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в части регистрации права собственности Крестецкого городского поселения на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности Крестецкого городского поселения; обеспечение рационального и эффективного использования земельных участков, находящихся в собственности Крестецкого городского поселения, а также государственная собственность на которые не разграничена, установленного областным законом от 27.04.2015 N 763-ОЗ "О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области" ; обеспечение реализации Программы (материально-техническое и информационное обеспечение) |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников 2928,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 год - 528,0 тыс. рублей; 2021 год - 480,0 тыс. рублей; 2022 год - 480,0 тыс. рублей; 2023 год - 480,0 тыс. рублей; 2024 год - 480,0 тыс. рублей; 2025 год - 480,0 тыс. рублей; из них: местный бюджет - 2928,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 528,0 тыс. рублей; 2021 год - 480,0 тыс. рублей; 2022 год - 480,0 тыс. рублей; 2023 год - 480,0 тыс. рублей; 2024 год - 480,0 тыс. рублей; 2025 год - 480,0 тыс. рублей областной бюджет - 0,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
повышение эффективности использования муниципального имущества; вовлечение в оборот неиспользуемого муниципального имущества и стимулирование деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан; увеличение поступлений в бюджет от арендной платы за муниципальное имущество; повышение эффективности и прозрачности использования земельных участков, находящихся в собственности Крестецкого городского поселения, и государственная собственность на которые не разграничена в Крестецком городском поселении; завершение формирования базы данных о земельных участках, находящихся в собственности Крестецкого городского поселения; создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; своевременное проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Крестецкого городского поселения позволит в период 2020 - 2025 годов иметь экономически обоснованную базу для исчисления налога на имущество и земельного налога, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков и цены выкупа земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, собственниками объектов недвижимости, расположенных на них |
1. Характеристика текущего состояния в сферах земельно-имущественных отношений, приоритеты и цели государственной политики в данной сфере
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности Крестецкого городского поселения по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения поселения.
Стратегической целью является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, увеличение поступлений по неналоговым доходам в бюджет поселения.
Для достижения поставленных целей в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом предполагается выполнение следующих мероприятий:
проведение работ по оформлению прав собственности Крестецкого городского поселения на объекты недвижимого муниципального имущества;
проведение работ по определению рыночной стоимости объектов муниципального имущества;
проведение технической инвентаризации объектов муниципального имущества;
разграничение прав собственности на объекты недвижимого муниципального имущества;
выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых объектов муниципального имущества;
усиление контроля по использованию муниципального имущества;
реализация предусмотренных законодательством о защите конкуренции рыночных механизмов (организация аукционов, конкурсов) при предоставлении муниципального имущества в пользование, доверительное управление.
Основная деятельность в сфере земельных отношений заключается в осуществлении функции по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Крестецкого городского поселения и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах полномочий, установленных законодательством.
Деятельность Комитета в рамках исполнения полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, направлена на обеспечение поступления доходов от арендной платы и продажи права на заключение договоров аренды земельных участков и средств от продажи земельных участков.
Перед Комитетом стоит задача эффективного распоряжения указанными земельными участками, что требует проведения кадастровых и оценочных работ в отношении земельных участков, выставляемых на торги (аукцион).
Основные цели политики в сфере земельно-имущественных отношений:
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
эффективное использование земельных ресурсов и совершенствование управления земельными ресурсами.
2. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Реализация Программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов Программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также, указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
Результаты деятельности муниципальных предприятий зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (услуг, работ), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности муниципальных предприятий, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможность осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству).
Убыточная деятельность муниципальных предприятий повлечет срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет района части прибыли.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета района. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий Программы, в частности, на организации предпродажной подготовки объектов.
К правовым рискам реализации Программы можно отнести:
риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и областном уровне);
риски, связанные с судебными спорами.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности на районном уровне - проявлении законодательной инициативы и участии в разработке областного законодательства, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав района в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию Программы.
Указанные риски могут повлиять на показатели эффективности управления муниципальным имуществом.
В целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации Программы предусматриваются следующие меры управления указанными рисками:
проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
обеспечение эффективного взаимодействия Комитета и отраслевых органов исполнительной власти района в процессе управления муниципальным имуществом;
совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий муниципальной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию муниципальной программы.
3. Механизм управления реализацией Программы
Комитет организует реализацию Программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.
Комитет осуществляет первоначальную оценку эффективности реализации Программы и представляет в комитет по инвестиционной политики Администрации муниципального района в срок до 15 июля текущего года и до 20 февраля года, следующего за отчетным, информацию, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации Программы, обеспечивает их согласование с заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющим координацию деятельности Комитета, и обеспечивающим проведение на территории района мероприятий, направленных на развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами.
В ходе реализации Программы Комитет определяет формы и методы управления реализацией Программы, в случае необходимости инициирует внесение изменений в мероприятия Программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
4. Перечень целевых показателей Программы
5. Мероприятия Программы
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 17 марта 2020 г. N 302)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
1. |
Задача 1. Обеспечение эффективного использования муниципального имущества Крестецкого городского поселения (далее -муниципальное имущество) |
||||||||||||
1.1. |
Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости муниципального имущества для аренды и приватизации |
Комитет |
2020-2025 годы |
бюджет городского поселения |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|||
1.2. |
Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам бюджета городского поселения от реализации муниципального имущества |
Комитет |
2020-2025 годы |
2. |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.3. |
Выполнение плановых показателей по неналоговым доходам бюджета городского поселения от сдачи в аренду муниципального имущества |
Комитет |
2020-2025 годы |
3. |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.4. |
Принятие мер по взысканию задолженности по арендной плате за муниципальное имущество |
Комитет |
2020-2025 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.5. |
Проведение проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества |
Комитет |
2020-2025 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2 |
Задача 2.Осуществление регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого муниципального имущества |
||||||||||||
2.1. |
Организация проведения первичной и текущей технической инвентаризации объектов недвижимого муниципального имущества, организация работ по изготовлению технических планов и актов обследования на объекты недвижимого муниципального имущества |
Комитет |
2020-2025 годы |
бюджет городского поселения |
48 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
|||
3 |
Задача 3.Завершение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю в части регистрации права собственности Крестецкого городского поселения на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности Крестецкого городского поселения |
||||||||||||
3.1. |
Организация проведения кадастровых работ по земельным участкам, подлежащим отнесению к собственности Крестецкого городского поселения |
Комитет |
2020 - 2025 годы |
бюджет городского поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
4 |
Задача 4. Обеспечение рационального и эффективного использования земельных участков, находящихся в собственности Крестецкого городского поселения, а также государственная собственность на которые не разграничена, установленного областным законом от 27.04.2015 N 763-ОЗ "О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области" (далее земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена) |
||||||||||||
4.1. |
Организация проведения кадастровых работ по земельным участкам (формирование (раздел), уточнение границ, оформление межевых планов) |
Комитет |
2020 - 2025 годы |
бюджет городского поселения |
245,7 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||
4.2. |
Организация проведения кадастровых работ по земельным участкам, для целей предоставления льготным категориям граждан |
Комитет |
2020-2025 годы |
бюджет городского поселения |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|||
4.3. |
Организация проведения работ по оценке рыночной стоимости земельных участков, для целей организации торгов |
Комитет |
2020-2025 годы |
бюджет городского поселения |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
|||
4.4. |
Проект межевания территории кадастровых кварталов |
Комитет |
2020-2025 годы |
бюджет городского поселения |
53 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|||
4.5. |
Выполнение плана по неналоговым доходам бюджета городского поселения от использования земельных участков, находящихся в собственности Крестецкого городского поселения |
Комитет |
2020-2025 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
4.6. |
Выполнение плана по неналоговым доходам от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
Комитет |
2020-2025 годы |
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
5 |
Задача 5. Обеспечение реализации Программы |
||||||||||||
5.1. |
Материально-техническое и информационное обеспечение Программы |
Комитет |
2020-2025 годы |
бюджет городского поселения |
57,3 |
41 |
41 |
41 |
41 |
41 |
|||
5.2. |
Осуществление почтовых расходов (приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, маркированных почтовых уведомлений) |
Комитет |
2020-2025 годы |
бюджет городского поселения |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
39 |
6. Порядок расчета значений целевых показателей или источники получения информации муниципальной программы Крестецкого городского поселения "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком городском поселении на 2020 - 2025 годы"
N |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество объектов муниципального имущества, по которым проведена оценка рыночной стоимости (ед.) |
- |
данные Комитета |
2. |
Процент выполнения плановых показателей по неналоговым доходам бюджета городского поселения от реализации муниципального имущества (%) |
|
- |
| |||
|
|
||
3. |
Процент выполнения плановых показателей по неналоговым доходам бюджета городского поселения от сдачи в аренду муниципального имущества (%) |
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Количество поданных исковых заявлений о взыскании задолженности (свыше 6 месяцев) по арендной плате за муниципальное имущество к количеству должников, имеющих такую задолженность (%) |
|
данные Комитета |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Количество объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена проверка фактического наличия, использования по назначению и сохранности (ед.) |
- |
данные Комитета |
6. |
Количество объектов недвижимого муниципального имущества, на которые сформированы пакеты документов для проведения регистрационных действий (ед.) |
- |
данные Комитета |
7. |
Количество земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Крестецкого городского поселения (ед.) |
- |
данные Комитета |
8. |
Процент выполнения плановых показателей по неналоговым доходам бюджета городского поселения от использования земельных участков, находящихся в собственности Крестецкого городского поселения (%) |
|
данные Комитета |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Процент выполнения плановых показателей по неналоговым доходам от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Крестецком городском поселении (%) |
|
данные Комитета |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Крестецком городском поселении, предоставленных по результатам торгов (ед.) |
|
данные Комитета |
11 |
Количество земельных участков, предоставленных льготной категории граждан (ед.) |
|
данные Комитета |
12 |
Количество кадастровых кварталов, включённых в комплексные кадастровые работы |
|
данные Комитета |
13 |
Актуальность информации реестра имущества Крестецкого городского поселения (%) |
|
- |
| |||
|
|
||
14 |
Полнота использования программного обеспечения для формирования базы данных об имуществе, находящемся в собственности Крестецкого городского поселения |
|
данные Комитета |
|
|
||
| |||
15 |
|
|
данные Комитета |
|
Полнота использования программного обеспечения для формирования базы данных о земельных участках, находящихся в собственности Крестецкого городского поселения и находящихся в аренде, государственная собственность на которые не разграничена |
|
|
|
|
|
|
16 |
Доля освоения средств, выделенных на материально-техническое и информационное обеспечение Программы |
Отношение расходов на покупку почтовых марок, маркированных конвертов, маркированных почтовых уведомлений к плану |
данные Комитета |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 17 марта 2020 г. N 302 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие системы управления муниципальным имуществом и земельными вопросами в Крестецком городском поселении на 2020 - 2025 годы"
Вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Крестецкий вестник" от 17 марта 2020 г. N 17
Постановлением Администрации Крестецкого муниципального района от 28 марта 2024 г. N 352 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 7 февраля 2023 г. N 108
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 28 мая 2021 г. N 636
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 20 февраля 2021 г. N 199
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 9 июля 2020 г. N 759