Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета
Русско-Полянского муниципального района
Омской области
от 17 декабря 2019 г. N 381
Положение
о бюджетном процессе в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Решение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует реализацию бюджетных полномочий органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района Омской области в сфере бюджетного процесса, устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области
Правовую основу бюджетного процесса в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные и областные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные акты федерального и областного законодательства, Устав Русско-Полянского муниципального района Омской области, настоящее Решение, муниципальные правовые акты.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Решении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Решении, используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 4. Полномочия Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области в сфере бюджетного процесса
Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области:
рассматривает и утверждает районный бюджет;
устанавливает порядок рассмотрения проектов муниципальных программ Русско-Полянского муниципального района Омской области и предложений о внесении изменений в муниципальные программы Русско-Полянского муниципального района Омской области;
рассматривает проекты муниципальных программ Русско-Полянского муниципального района Омской области и предложения о внесении изменений в муниципальные программы Русско-Полянского муниципального района Омской области;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета;
формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
рассматривает и утверждает отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении районного бюджета);
организует и проводит публичные слушания по проекту районного бюджета, а также по годовому отчету об исполнении районного бюджета;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.
Статья 5. Полномочия Главы Русско-Полянского муниципального района Омской области в сфере бюджетного процесса
Глава Русско-Полянского муниципального района Омской области:
принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
осуществляет общее руководство деятельностью органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района Омской области по составлению проектов решений о районном бюджете, о внесении изменений в решение о районном бюджете, отчетов об исполнении районного бюджета;
определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Русско-Полянского муниципального района Омской области;
осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.
Статья 6. Полномочия Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области в сфере бюджетного процесса
Администрация Русско-Полянского муниципального района Омской области:
принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных, областных законов и муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением;
обеспечивает составление проекта районного бюджета;
вносит проект решения о районном бюджете с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Русско-Полянского муниципального района Омской области;
одобряет прогноз социально-экономического развития Русско-Полянского муниципального района Омской области;
определяет порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Русско-Полянского муниципального района Омской области на долгосрочный период;
утверждает прогноз социально-экономического развития Русско-Полянского муниципального района Омской области на долгосрочный период;
устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Русско-Полянского муниципального района Омской области на долгосрочный период;
утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Русско-Полянского муниципального района Омской области на долгосрочный период;
устанавливает порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Русско-Полянского муниципального района Омской области бюджетных кредитов, полученных из районного бюджета;
устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Русско-Полянского муниципального района Омской области, их формирования и реализации;
утверждает муниципальные программы Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее - муниципальные программы);
устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
обеспечивает исполнение районного бюджета;
утверждает отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальные отчеты об исполнении районного бюджета) и представляет в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области годовой отчет об исполнении районного бюджета;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области, предусмотренного в составе районного бюджета, принимает решения об их использовании;
устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов районного бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.
Статья 7. Полномочия финансового органа Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области в сфере бюджетного процесса
Финансовый орган Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области:
принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов Русско-Полянского муниципального района Омской области, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
непосредственно составляет проект районного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области;
организует исполнение районного бюджета;
определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета, включая внесение изменений в них;
устанавливает сроки представления главными администраторами доходов районного бюджета, главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы средств районного бюджета) бюджетной отчетности в финансовый орган Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета, состав и сроки представления главными администраторами средств районного бюджета сведений, необходимых для его составления и ведения;
осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета;
устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области;
устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок взыскания в доход районного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных муниципальными образованиями Русско-Полянского муниципального района Омской области в форме иных межбюджетных трансфертов, не перечисленных в доход районного бюджета, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
ведет реестр источников доходов районного бюджета;
представляет реестр источников доходов районного бюджета, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Русско-Полянского муниципального района Омской области в Министерство финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Омской области;
осуществляет муниципальные внутренние и внешние заимствования Русско-Полянского муниципального района Омской области от имени Русско-Полянского муниципального района Омской области;
осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.
Глава 3. Составление проекта районного бюджета
Статья 8. Общие положения
1. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Русско-Полянского муниципального района Омской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Решением.
2. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Проект районного бюджета составляется в рублях с точностью до двух десятичных знаков после запятой.
4. Составление проекта районного бюджета является исключительной прерогативой Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области.
5. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области.
6. Составление проекта районного бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики Русско-Полянского муниципального района Омской области;
прогнозе социально-экономического развития Русско-Полянского муниципального района Омской области;
бюджетном прогнозе Русско-Полянского муниципального района Омской области (проекте бюджетного прогноза Русско-Полянского муниципального района Омской области, проекте изменений бюджетного прогноза Русско-Полянского муниципального района Омской области) на долгосрочный период;
муниципальных программах Русско-Полянского муниципального района Омской области (проектах муниципальных программ Русско-Полянского муниципального района Омской области, проектах изменений указанных программ).
7. Прогноз социально-экономического развития Русско-Полянского муниципального района Омской области ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Русско-Полянского муниципального района Омской области определяется Администрацией Русско-Полянского муниципального района Омской области.
Прогноз социально-экономического развития Русско-Полянского муниципального района Омской области одобряется Администрацией Русско-Полянского муниципального района Омской области одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области.
Разработка прогноза социально-экономического развития Русско-Полянского муниципального района Омской области осуществляется Администрацией Русско-Полянского муниципального района Омской области.
8. Основные направления бюджетной и налоговой политики Русско-Полянского муниципального района Омской области определяются Главой Русско-Полянского муниципального района Омской области, исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Русско-Полянского муниципального района Омской области на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
9. Бюджетный прогноз Русско-Полянского муниципального района Омской области на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Русско-Полянского муниципального района Омской области на соответствующий период.
Бюджетный прогноз Русско-Полянского муниципального района Омской области на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Русско-Полянского муниципального района Омской области на соответствующий период и принятого решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете без продления периода его действия.
Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Русско-Полянского муниципального района Омской области на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией Русско-Полянского муниципального района Омской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете.
Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Русско-Полянского муниципального района Омской области на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Русско-Полянского муниципального района Омской области) представляется в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области одновременно с проектом решения Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете.
Статья 9. Муниципальные программы Русско-Полянского муниципального района Омской области
1. Муниципальные программы Русско-Полянского муниципального района Омской области утверждаются Администрацией Русско-Полянского муниципального района Омской области.
Сроки реализации муниципальных программ Русско-Полянского муниципального района Омской области определяются Администрацией Русско-Полянского муниципального района Омской области в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом Администрацией Русско-Полянского муниципального района Омской области.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Русско-Полянского муниципального района Омской области утверждается решением Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете по соответствующей каждой муниципальной программе Русско-Полянского муниципального района Омской области целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу Русско-Полянского муниципального района Омской области нормативным правовым актом Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области.
Муниципальные программы Русско-Полянского муниципального района Омской области, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Русско-Полянского муниципального района Омской области подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Русско-Полянского муниципального района Омской области.
Муниципальные программы Русско-Полянского муниципального района Омской области подлежат приведению в соответствие с решением Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе Русско-Полянского муниципального района Омской области ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Русско-Полянского муниципального района Омской области.
По результатам указанной оценки Администрацией Русско-Полянского муниципального района Омской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Русско-Полянского муниципального района Омской области, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Русско-Полянского муниципального района Омской области.
Статья 10. Ведомственные целевые программы
В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией Русско-Полянского муниципального района Омской области.
Статья 11. Состав показателей решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете
1. В решении Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета, дефицит (профицит) районного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами (кроме закона Омской области об областном бюджете), муниципальными правовыми актами (кроме решения о бюджете).
2. Решением Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
перечень главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
безвозмездные поступления в районный бюджет;
общий объем бюджетных ассигнований районного бюджета, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Русско-Полянского муниципального района Омской области;
распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
размер резервного фонда Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области;
Адресная инвестиционная программа Русско-Полянского муниципального района Омской области;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) (далее - общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов);
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхние пределы муниципального внутреннего долга Русско-Полянского муниципального района Омской области, внешнего долга Русско-Полянского муниципального района Омской области (при наличии у Русско-Полянского муниципального района Омской области обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Русско-Полянского муниципального района Омской области в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям Русско-Полянского муниципального района Омской области в иностранной валюте (при наличии у Русско-Полянского муниципального района Омской области обязательств по муниципальным гарантия в иностранной валюте (далее - верхние пределы муниципального внутреннего долга Русско-Полянского муниципального района Омской области; муниципального внешнего долга Русско-Полянского муниципального района Омской области);
объем расходов на обслуживание муниципального долга Русско-Полянского муниципального района Омской области;
программа муниципальных гарантий Русско-Полянского муниципального района Омской области в валюте Российской Федерации;
программа муниципальных гарантий Русско-Полянского муниципального района Омской области в иностранной валюте;
программа муниципальных внутренних заимствований Русско-Полянского муниципального района Омской области на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных внешних заимствований Русско-Полянского муниципального района Омской области на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области.
Глава 4. Рассмотрение и утверждение решения о районном бюджете, внесение изменений в решение о районном бюджете
Статья 12. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области
1. Администрация Русско-Полянского муниципального района Омской области вносит на рассмотрение в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области проект решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики Русско-Полянского муниципального района Омской области;
предварительные итоги социально-экономического развития Русско-Полянского муниципального района Омской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Русско-Полянского муниципального района Омской области за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Русско-Полянского муниципального района Омской области;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) консолидированного бюджета Русско-Полянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
верхние пределы муниципального внутреннего долга Русско-Полянского муниципального района Омской области, муниципального внешнего долга Русско-Полянского муниципального района Омской области;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Советом Русско-Полянского муниципального района Омской области проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
реестр источников доходов районного бюджета;
иные документы и материалы, установленные законодательством.
Статья 13. Порядок рассмотрения проекта решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете
1. Проект решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете рассматривается поэтапно в двух чтениях в порядке, установленном настоящим Решением.
2. Показатели проекта решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете, рассмотренные в первом чтении, не являются предметом рассмотрения и не могут быть изменены во втором чтении, если на это отсутствует соответствующее заключение Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области. Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области вправе вернуться к рассмотрению проекта решения о районном бюджете в первом чтении, отменив решение о его принятии в первом чтении.
Предложения и поправки, вносимые к проекту решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов районного бюджета либо перераспределение доходов и (или) расходов районного бюджета.
3. Проект решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного районного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта районного бюджета.
4. Решение Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 14. Подготовка проекта решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете к рассмотрению в первом чтении
1. В течение суток со дня внесения проекта решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области Председатель Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области направляет его в финансово-бюджетную комиссию Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее - финансово-бюджетная комиссия) для подготовки заключения о соответствии представленных документов требованиям статьи 12 настоящего Решения. Финансово-бюджетная комиссия в течение 3-х дней подготавливает и принимает соответствующее заключение.
В случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Решения Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области в течение суток возвращает проект решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете на доработку в Администрацию Русско-Полянского муниципального района Омской области.
Возвращенный проект решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете должен быть в 3-дневный срок доработан и повторно внесен Администрацией Русско-Полянского муниципального района Омской области в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области.
2. В случае соответствия состава представленных документов и материалов требованиям статья 12 настоящего Решения Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области в течение 7-ми дней принимает решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по проекту решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете и направляет данное решение Главе Русско-Полянского муниципального района Омской области для подписания и опубликования в печатных средствах массовой информации. Председатель Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области в течение 3-х дней направляет проект решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете в комиссии Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетный орган Русско-Полянского муниципального района Омской области на заключение.
3. Комиссии Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области и контрольно-счетный орган Русско-Полянского муниципального района Омской области в течение 10-ти дней рассматривают проект решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете, поступившие одновременно с ним документы и материалы и направляют в финансово-бюджетную комиссию заключения по проекту решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете, включающие предложения о его принятии или отклонении, а также замечания и предложения по основным показателям районного бюджета, рассматриваемым в первом чтении.
Финансово-бюджетная комиссия в течение 10-ти дней на основании поступивших заключений комиссий Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области и контрольно-счетного органа Русско-Полянского муниципального района Омской области подготавливает сводное заключение по проекту решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете и направляет его Главе Русско-Полянского муниципального района Омской области.
Глава Русско-Полянского муниципального района Омской области в течение 10-ти дней готовит и вносит в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области доработанный с учетом сводного заключения проект решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете и проект решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о принятии указанного проекта решения о районном бюджете в первом чтении не менее чем за 3 дня до заседания Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области.
4. По проекту решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете проводятся публичные слушания. Проект решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете подлежит официальному опубликованию.
Ответственным за проведение публичных слушаний является Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области.
В Совете Русско-Полянского муниципального района Омской области ответственным за публичные слушания является финансово-бюджетная комиссия.
Дата проведения публичных слушаний назначается не позже чем за 30 дней до даты рассмотрения проекта решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете в первом чтении.
Заинтересованные лица в течение 5-ти дней после опубликования постановления о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области заявки на участие в публичных слушаниях. Финансово-бюджетная комиссия в течение 3-х дней рассматривает указанные заявки и по результатам рассмотрения направляет заинтересованным лицам приглашения для участия в публичных слушаниях.
Заинтересованные лица направляют в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области в письменном виде предложения по выносимому на публичные слушания проекту решения о районном бюджете. Финансово-бюджетная комиссия обобщает все полученные Советом Русско-Полянского муниципального района Омской области предложения и представляет об этом информацию на публичных слушаниях.
Публичные слушания носят открытый характер. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель финансово-бюджетной комиссии, который ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают только приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим, и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области. Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Участники публичных слушаний должны соблюдать порядок на заседаниях.
Материалы публичных слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим. Материалы публичных слушаний могут быть освещены в средствах массовой информации.
Статья 15. Рассмотрение проекта решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете в первом чтении
1. Предметом рассмотрения проекта решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете в первом чтении являются:
1) основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
общий объем доходов районного бюджета;
общий объем расходов районного бюджета;
дефицит (профицит) районного бюджета;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (кроме решения о бюджете);
2) приложения к решению Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете, устанавливающие на очередной финансовый год и плановый период:
перечень главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
безвозмездные поступления в районный бюджет;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
источники финансирования дефицита районного бюджета;
3) отдельные статьи текста решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете, устанавливающие на очередной финансовый год и плановый период:
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов районного бюджета;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов (в случае принятия решения о предоставлении бюджетных кредитов в очередном финансовом году и плановом периоде);
цели предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из районного бюджета и размеры платы за пользование указанными бюджетными кредитами (в случае принятия решения о предоставлении бюджетных кредитов в очередном финансовом году и плановом периоде);
верхние пределы муниципального внутреннего долга Русско-Полянского муниципального района Омской области, муниципального внешнего долга Русско-Полянского муниципального района Омской области;
объем расходов на обслуживание муниципального долга Русско-Полянского муниципального района Омской области.
2. При рассмотрении проекта решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете в первом чтении на заседании Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области заслушивается доклад Главы Русско-Полянского муниципального района Омской области либо Председателя Комитета финансов и контроля администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области и принимается решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете.
В случае принятия проекта решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете в первом чтении утверждаются основные показатели районного бюджета, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.
3. В случае отклонения в первом чтении проекта решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете и направлении его Главе Русско-Полянского муниципального района Омской области на доработку, Глава Русско-Полянского муниципального района Омской области в течение 3-х дней дорабатывает указанный проект решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете с учетом замечаний и предложений и вносит доработанный проект решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете на повторное рассмотрение Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области. Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области рассматривает проект решения о районном бюджете в первом чтении в течение 3-х дней после его повторного внесения Главой Русско-Полянского муниципального района Омской области.
Статья 16. Рассмотрение проекта решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете во втором чтении
1. Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области рассматривает проект решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете во втором чтении в течение 14 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете во втором чтении являются статьи и приложения проекта решения о районном бюджете, не относящиеся к вопросам рассмотрения в первом чтении.
3. Комиссии Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области в течение 3-х дней со дня принятия решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области в первом чтении направляют в финансово-бюджетную комиссию для заключения по проекту решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете, включающие предложения о его принятии или отклонении, а также замечания и предложения (при наличии) по основным показателям районного бюджета, рассматриваемым во втором чтении. Финансово-бюджетная комиссия с учетом поступивших замечаний предложений готовит заключение по основным показателям районного бюджета, рассматриваемым во втором чтении.
4. Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области при рассмотрении проекта решения о районном бюджете во втором чтении принимает одно из следующих решений:
- о принятии решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете;
- об отклонении проекта решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете и продолжении подготовки указанного проекта решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области для рассмотрения во втором чтении.
В случае отклонения проекта решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете во втором чтении Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области направляет проект решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете Главе Русско-Полянского муниципального района Омской области на доработку.
Глава Русско-Полянского муниципального района Омской области в течение 3-х дней со дня получения проекта решения о районном бюджете на доработку осуществляет его подготовку для рассмотрения во втором чтении. Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области в течение 3-х дней с даты внесения доработанного проекта решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете рассматривает указанный проект во втором чтении.
Статья 17. Подписание, опубликование решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете
Принятое Советом Русско-Полянского муниципального района Омской области решение Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете в течение 2 дней направляется Главе Русско-Полянского муниципального района Омской области для подписания и опубликования.
Статья 18. Временное управление районным бюджетом
В случае если решение Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовый орган Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области обеспечивает временное управление районным бюджетом в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 19. Внесение изменений в решение Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете
1. Администрация Русско-Полянского муниципального района Омской области разрабатывает, Глава Русско-Полянского муниципального района Омской области представляет в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области проекты решений совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о внесении изменений в решение Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее в настоящей статье - проект решения) о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области.
2. Рассмотрение проекта решения осуществляется в соответствии с Регламентом Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
3. Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области рассматривает проект решения в течение 10-ти дней со дня внесения указанного проекта в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области в двух чтениях, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством.
4. Председатель Совета Русско-Полянского муниципального района направляет проект районного бюджета в финансово-бюджетную комиссию для рассмотрения и передачи на ближайшую сессию Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области.
5. Рассмотрение Советом Русско-Полянского муниципального района Омской области проекта решения в первом чтении должно состояться не позднее чем через 5 дней со дня внесения проекта решения.
При рассмотрении проекта решения в первом чтении заслушивается доклад Главы Русско-Полянского муниципального района Омской области либо Председателя Комитета финансов и контроля администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области. При рассмотрении проекта решения в первом чтении Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области утверждает уточненные показатели районного бюджета, установленные пунктом 1 статьи 15 настоящего решения.
6. Рассмотрение проекта решения во втором чтении должно состояться не позднее чем через 2 дня со дня принятия решения в первом чтении.
Поправки к проекту решения направляются Главе Русско-Полянского муниципального района Омской области в течение одного дня после принятия решения в первом чтении. Глава Русско-Полянского муниципального района Омской области обобщает поступившие поправки, готовит по ним заключение, которое вносится в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области не позднее чем за два дня до окончания срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи.
7. Если в процессе и рассмотрения проекта решения у субъектов права нормотворческой инициативы нет замечаний, предложений и (или) поправок к проекту решения, он может быть принят на одном заседании Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области.
Глава 5. Исполнение районного бюджета и контроль за его исполнением
Статья 20. Основы исполнения районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией Русско-Полянского муниципального района Омской области.
2. Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовый орган Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области.
3. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области без внесения изменений в решение Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области устанавливаются решением Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области о районном бюджете.
Статья 21. Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность Русско-Полянского муниципального района Омской области составляется в соответствии с единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность Русско-Полянского муниципального района Омской области является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность Русско-Полянского муниципального района Омской области составляется финансовым органом Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области на основании бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета.
4. Главные администраторы средств районного бюджета составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств районного бюджета, администраторами доходов районного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета.
Главные администраторы средств районного бюджета представляют бюджетную отчетность в финансовый орган Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области в установленные им сроки.
5. Бюджетная отчетность Русско-Полянского муниципального района Омской области предоставляется финансовым органом Администрации Русско-Полянского муниципального района в Администрацию Русско-Полянского муниципального района Омской области.
6. Ежеквартальные отчеты об исполнении районного бюджета утверждаются Администрацией Русско-Полянского муниципального района Омской области и направляются в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит утверждению решением Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области.
7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области прилагается к годовому отчету об исполнении районного бюджета.
Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Совете Русско-Полянского муниципального района Омской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом Русско-Полянского муниципального района Омской области в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств районного бюджета.
4. Администрация Русско-Полянского муниципального района Омской области не позднее 1 апреля текущего года представляет в контрольно-счетный орган Русско-Полянского муниципального района Омской области годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляется иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета, к которой относятся:
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка.
5. Контрольно-счетный орган Русско-Полянского муниципального района Омской области готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета в срок, не превышающий один месяц, с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и представляет его в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области с одновременным направлением в Администрацию Русско-Полянского муниципального района Омской области.
Статья 23. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области, его рассмотрение и утверждение
1. Администрация Русско-Полянского муниципального района Омской области представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области не позднее 1 мая текущего финансового года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении районного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета, бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Русско-Полянского муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
2. Решением Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области об исполнении районного бюджета утверждается годовой отчет об исполнении районного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждается исполнение за отчетный финансовый год по:
доходам районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходам районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
расходам районного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
расходам районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
источникам финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
3. После представления Администрацией Русско-Полянского муниципального района Омской области годового отчета об исполнении районного бюджета в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области Председатель Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области принимает решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по годовому отчету и направляет данное решение для официального опубликования в печатные средства массовой информации.
Дата проведения публичных слушаний назначается не позже чем за 30 дней до даты рассмотрения проекта решения об исполнении районного бюджета.
В Совете Русско-Полянского муниципального района Омской области ответственным за публичные слушания является финансово-бюджетная комиссия.
Заинтересованные лица в течение 5-ти дней после официального опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области заявки на участие в публичных слушаниях. Финансово-бюджетная комиссия в течение 3-х дней рассматривает указанные заявки и по результатам рассмотрения направляет заинтересованным лицам приглашения для участия в публичных слушаниях.
Заинтересованные лица направляют в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области в письменном виде предложения по выносимому на публичные слушания проекту годового отчета об исполнении районного бюджета. Финансово-бюджетная комиссия обобщает все полученные Советом Русско-Полянского муниципального района Омской области предложения и представляет об этом информацию на публичных слушаниях.
Публичные слушания носят открытый характер. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель финансово-бюджетной комиссии, который ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают только приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим, и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области. Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Участники публичных слушаний должны соблюдать порядок на заседаниях.
Материалы публичных слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим. Материалы публичных слушаний могут быть освещены в средствах массовой информации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области принимает решение о принятии либо отклонении решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения Советом Русско-Полянского муниципального района Омской области решения об исполнении районного бюджета оно возвращается в Администрацию Русско-Полянского муниципального района Омской области для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области в срок, не превышающий 1 месяц.
Статья 24. Опубликование отчетов об исполнении районного бюджета
Ежеквартальные отчеты об исполнении районного бюджета, годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Статья 25. Финансовый контроль
Финансовый контроль осуществляется органами местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района Омской области в соответствии с законодательством.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет контрольно-счетный орган Русско-Полянского муниципального района Омской области.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет финансовый орган Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области.
Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области от 17 декабря 2019 г. N 381 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.