Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена приказом
департамента промышленной
политики Краснодарского края
20 марта 2020 г. N 15
Методика
оценки планируемых налоговых расходов Краснодарского края, куратором которых планируется определить департамент промышленной политики Краснодарского края
1. Общие положения об оценке планируемых налоговых расходов Краснодарского края
1.1. Методика оценки планируемых налоговых расходов Краснодарского края, куратором которых планируется определить департамент промышленной политики Краснодарского края (далее - Методика), определяет порядок и критерии оценки эффективности планируемых налоговых расходов Краснодарского края, куратором которых в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 мая 2019 г. N 308 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Краснодарского края" планируется определить департамент промышленной политики Краснодарского края (далее - куратор).
1.2. Понятия, используемые в настоящей Методике:
"планируемые налоговые расходы Краснодарского края, куратором которых планируется определить департамент промышленной политики Краснодарского края" - планируемые к введению нормативными правовыми актами Краснодарского края налоговые льготы, освобождения и иные преференции, предоставляемые плательщикам, направленные на достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 г. N 1138 (далее соответственно - налоговые расходы, государственная программа);
"оценка планируемых налоговых расходов Краснодарского края" - комплекс мероприятий по оценке объемов планируемых налоговых расходов Краснодарского края, обусловленных планируемыми к предоставлению льготами, а также по оценке эффективности планируемых налоговых расходов Краснодарского края;
"оценка объемов планируемых налоговых расходов Краснодарского края" - определение объемов выпадающих доходов бюджета Краснодарского края, обусловленных планируемыми к предоставлению льготами;
"оценка эффективности планируемых налоговых расходов Краснодарского края" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности планируемых к предоставлению плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налогового расхода;
Остальные используемые в настоящей Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком оценки налоговых расходов Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2019 г. N 763 "О порядке оценки налоговых расходов Краснодарского края" (далее - Порядок).
1.3. Оценка эффективности планируемых налоговых расходов осуществляется куратором в соответствии с настоящей Методикой и Порядком и включает в себя оценку целесообразности планируемых налоговых расходов и оценку результативности планируемых налоговых расходов.
1.4. Оценка эффективности планируемых налоговых расходов Краснодарского края проводится по данным на прогнозный период, который определяется как период от года начала действия налоговых расходов Краснодарского края до года окончания действия налоговых расходов Краснодарского края, но не более 5 лет.
1.5. Оценка объема планируемых к предоставлению льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период формируется куратором на основании налоговой, финансовой и статистической отчетности, а также иных видов официальной информации.
1.6. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках планируемых налоговых расходов Краснодарского края формируется в соответствии с Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов Краснодарского края, предусмотренным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2019 г. N 763 "О порядке оценки налоговых расходов Краснодарского края".
2. Оценка эффективности планируемых налоговых расходов Краснодарского края
2.1. Общая характеристика планируемых налоговых расходов.
2.1.1. Наименование планируемых налоговых расходов:
1) пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в краевой бюджет, для организаций, являющихся стороной специального инвестиционного контракта;
2) пониженная ставка по налогу на имущество организаций для организаций, являющихся стороной специального инвестиционного контракта.
2.1.2. Условия предоставления планируемых налоговых расходов:
Применение пониженной ставки налога на прибыль организаций и налоговой льготы по налогу на имущество организаций осуществляется при условии заключения организацией - налогоплательщиком специального инвестиционного контракта в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
2.1.3. Целевая категория планируемых налоговых расходов: стимулирующие налоговые расходы Краснодарского края.
2.2. Оценка целесообразности планируемых налоговых расходов.
2.2.1. Соответствие планируемых налоговых расходов, куратором которых планируется определить департамент промышленной политики Краснодарского края, целям государственной программы - обеспечение устойчивого развития промышленного комплекса Краснодарского края, создание условий для повышения уровня конкурентоспособности промышленной продукции, обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере промышленного производства.
Целесообразность осуществления планируемых налоговых расходов Краснодарского края подтверждается при условии, если планируемые налоговые расходы оказывают прямое или косвенное влияние на достижение целей государственной программы. Прямое влияние предполагает, что связь между планируемыми налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между планируемыми налоговыми расходами и вышеуказанной целью.
2.2.2. Востребованность планируемых налоговых расходов. Востребованность плательщиками планируемых налоговых расходов характеризуется соотношением численности плательщиков, которые планируют воспользоваться правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот.
Под общим количеством плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы. Общее количество плательщиков определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных и иных сведений.
Показателем низкой востребованности для планируемых налоговых расходов Краснодарского края является соотношение равное менее 30%.
Дополнительным обоснованием востребованности для планируемых налоговых расходов Краснодарского края могут служить экспертные оценки.
2.3. Оценка результативности планируемых налоговых расходов. Целевым показателем (индикатором) государственной программы, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Краснодарского края, является объем инвестиций в основной капитал предприятий промышленности (за исключением бюджетных средств) (далее - целевой показатель).
2.3.1. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей планируемые налоговые расходы, в изменение значения показателя (индикатора) достижения цели государственной программы.
Оценке подлежит вклад планируемых для плательщиков льгот в изменение значения целевого показателя (индикатора) достижения цели государственной программы, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного целевого показателя (индикатора) без учета льгот.
2.3.2. Оценка бюджетной эффективности планируемых налоговых расходов осуществляется в соответствии с Порядком.
2.4. По итогам оценки эффективности планируемых налоговых расходов куратор осуществляет подготовку отчета об оценке эффективности планируемых налоговых расходов Краснодарского края, куратором которых планируется определить департамент промышленной политики Краснодарского края, по форме согласно приложению к настоящей Методике.
2.5. В случае несоответствия планируемых налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в настоящей Методике, налоговые расходы признаются неэффективными.
Заместитель руководителя |
М.Г. Дорожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.