Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Зеленчукского
муниципального района
от 14.02.2020 N 115
Муниципальная программа
"Комплексное развитие сельских территорий Зеленчукского муниципального района на 2020 - 2025 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Комплексное развитие сельских территорий Зеленчукского муниципального района на 2020 - 2025 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" |
Разработчик Программы |
Администрация Зеленчукского муниципального района |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Зеленчукского муниципального района |
Соисполнители Программы |
Администрации сельских поселений Зеленчукского муниципального района |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения". Подпрограмма "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" |
Цели Программы |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни; улучшение экономической ситуации в сельской местности, в том числе в сфере агропромышленного комплекса и социальной сферы |
Задачи Программы |
Реализация мероприятий по строительству или приобретению жилья, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, в том числе по договору найма жилого помещения; внедрение инструментов льготной сельской ипотеки на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях; обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку; обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет: развития инженерной инфраструктуры на сельских территориях; развития социальной инфраструктуры на сельских территориях; развития транспортной инфраструктуры на сельских территориях; благоустройства сельских территорий; содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Ввод жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях, - 2500 кв. м жилья; предоставление 9 жилищных (ипотечных) кредитов (займов гражданам для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях; реализация 9 проектов по благоустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку; ввод в действие 60,019 км распределительных газовых сетей; ввод в действие 120 км локальных водопроводов; ввод в эксплуатацию 24,0 км автомобильных дорог; реализация 9 общественно значимых проектов по благоустройству территорий |
Сроки и этапы реализации Программы |
1 января 2020 года - 31 декабря 2025 года |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 1 134 512,109 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 980 992868,39 тыс. руб.; средства бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 51 631201,35 тыс. руб.; средства бюджета муниципального образования - 2 588039,26 тыс. руб.; внебюджетные средства (граждан и юридических лиц) - 0,000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Улучшение жилищных условий 9 сельских семей; создание необходимой инженерной инфраструктуры для строительства домов на сельских территориях; повышение уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности: водой - с 93% до 99%; комплексное обустройство площадок под компактную жилищную застройку в населенных пунктах, расположенных в сельской местности; повышение гражданской активности и участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации общественно значимых проектов по благоустройству территорий |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое внимание со стороны государства.
Решение задач по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для комплексного развития сельских территорий путем:
создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;
развития рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;
создания и развития инфраструктуры на сельских территориях.
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики.
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров, решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села.
Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий.
Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2 - 3 раза ниже городского уровня.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала аграрной отрасли.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства Правительством Российской Федерации было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
С учетом объективных особенностей развития сельских территорий и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.
Показателем результативности использования программно-целевого метода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858, а также федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.
Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.
В состав Программы входят 2 Подпрограммы согласно приложению 1 к Программе.
3. Основные цели Программы
Реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни;
улучшение экономической ситуации в сельской местности, в том числе в сфере агропромышленного комплекса и социальной сферы.
4. Основные задачи Программы
Основными задачами Программы являются:
реализация мероприятий по строительству или приобретению жилья, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, в том числе по договору найма жилого помещения;
внедрение инструментов льготной сельской ипотеки на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях;
обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет:
развития инженерной инфраструктуры на сельских территориях;
развития социальной инфраструктуры на сельских территориях;
развития транспортной инфраструктуры на сельских территориях;
благоустройства сельских территорий;
содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными мерами содействия улучшению демографической ситуации будут способствовать увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы: 2020 - 2025 годы.
6. Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы приведен в приложении 2 к Программе.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Программы за счет республиканского бюджета, устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При определении объемов финансирования учитываются тенденции развития отраслей агропромышленного комплекса и условия предоставления государственной поддержки.
Доля средств республиканского бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение мероприятий Программы, устанавливается после определения объемов средств федерального бюджета, предоставляемых Карачаево-Черкесской Республике в очередном финансовом году, в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год.
На реализацию мероприятий Программы привлекаются средства местных бюджетов по соглашениям с муниципальными образованиями.
Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий Программы за счет внебюджетных источников будут использоваться различные инструменты государственно-частного партнерства.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования приведено в приложении 3 к Программе.
8. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является администрация Зеленчукского муниципального района.
Администрация Зеленчукского муниципального района:
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, предоставленных на реализацию мероприятий Программы;
разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;
обеспечивает своевременную подготовку проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры в рамках реализации Программы;
вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;
осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, предоставленных гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, на улучшение своих жилищных условий в рамках Программы;
заключает соглашения с органами исполнительной власти о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы из средств Карачаево-Черкесской Республики и федерального бюджета;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;
осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.
9. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для комплексного развития сельских территорий муниципального образования и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
улучшит жилищные условия семей, что позволит решить жилищную проблему для семей, проживающих в сельской местности муниципального образования и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
обеспечит жильем молодые семьи и молодых специалистов, что позволит сократить потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в квалифицированных специалистах;
будет способствовать улучшению демографической ситуации и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;
повысит общественную значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательность сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов и содействие улучшению жилищных условий населения муниципального образования.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса, привлечения молодых специалистов.
Управделами администрации Зеленчукского муниципального района |
Ф.А. Кагиева |
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорта подпрограмм |
|
Содержание Постановление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 14 февраля 2020 г. N 115... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.