Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к государственной программе
Алтайского края
"Развитие туризма
в Алтайском крае"
Подпрограмма 4
"Продвижение туристского продукта региона на российский и зарубежный рынки"
Паспорт
подпрограммы 4 "Продвижение туристского продукта региона на российский и зарубежный рынки"
Участники подпрограммы |
КГБУ "Алтайтурцентр"; управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; Алтайский фонд МСП |
Цель подпрограммы |
повышение узнаваемости Алтайского края на российском и зарубежном рынках |
Задачи подпрограммы |
создание условий для функционирования КГБУ "Алтайтурцентр"; формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма для российских и иностранных туристов; продвижение турпродукта Алтайского края на российском и зарубежном рынках |
Перечень мероприятий подпрограммы |
обеспечение уставной деятельности КГБУ "Алтайтурцентр"; продвижение туристских ресурсов Алтайского края, в том числе в средствах массовой информации и сети "Интернет"; проведение пресс- и инфо-туров на территории Алтайского края; проведение круглых столов, конференций, семинаров по вопросам развития туристской индустрии; участие организаций туристской индустрии края в выставках, фестивалях, форумах. Проведение событийных мероприятий в регионе; проведение массовых мероприятий, бизнес-миссий, обучающих мероприятий в целях продвижения турпродуктов, предлагаемых субъектами малого и среднего предпринимательства края |
Индикаторы и показатели подпрограммы |
количество проведенных событийных мероприятий, направленных на продвижение турпродукта региона; количество выставочных мероприятий, в которых регион принял участие |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020-2024 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы 4 в 2020-2024 годах составляет 282485,0 тыс. рублей, из них за счет средств краевого бюджета - 282485,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 55297,0 тыс. рублей; в 2021 году - 55297,0 тыс. рублей; в 2022 году - 57297,0 тыс. рублей; в 2023 году - 57297,0 тыс. рублей; в 2024 году - 57297,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
количество проведенных событийных мероприятий, направленных на продвижение турпродукта региона, составит ежегодно не менее 4 единиц; количество выставочных мероприятий, в которых регион принял участие, составит ежегодно не менее 12 единиц |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4
Благодаря разнообразию туристских ресурсов Алтайского края и работе по информированию о возможностях отдыха и туризма в настоящее время ежегодный поток туристов и экскурсантов на территории региона регулярно увеличивается.
Популяризацию туристско-рекреационного потенциала Алтайского края, продвижение его туристского продукта, а также предоставление достоверной и максимально полной информации для приезжающих туристов и жителей края о туристско-рекреационных и санаторно-курортных возможностях региона осуществляет краевое государственное бюджетное учреждение "Туристский центр Алтайского края" (далее - КГБУ "Алтайтурцентр"), созданное в 2012 году.
КГБУ "Алтайтурцентр" сформирована краевая туристическая информационная система, в которую входят интернет-портал www.visitaltai.info (визиталтай.рф) и информационные терминалы, установленные в наиболее посещаемых туристами местах в городе Барнауле и иных городах и районах Алтайского края.
В рамках продвижения турпродукта на российском и зарубежном рынках регион ежегодно принимает участие в крупных международных туристских выставках "ITB" (г. Берлин, Германия), "Интурмаркет" и "MITT" (г. Москва) и других.
На территории Алтайского края ежегодно проводятся международный туристский форум "VISIT ALTAI", Сибирский международный форум по медицинскому и оздоровительному туризму, праздник "Цветение маральника", открывающий летний туристский сезон, и праздник "Алтайская зимовка", открывающий зимний туристский сезон.
Важным направлением работы по продвижению турпродукта региона является размещение информации о туристской привлекательности в прессе, на ведущих телеканалах и в других средствах массовой информации, спектр которых достаточно широк. В течение года на постоянной основе по территории Алтайского края организуются пресс-туры и инфо-туры с участием представителей региональных и федеральных средств массовой информации и представителей туриндустрии.
Таким образом, деятельность по популяризации туристско-рекреационного потенциала Алтайского края в настоящее время осуществляется на достаточно современном уровне.
В дальнейшем для стимулирования большего спроса на туристические продукты Алтайского края в рамках реализации подпрограммы 4 продолжится работа по созданию и продвижению туристских ресурсов региона на российском и зарубежном рынках (в том числе в рамках организации участия организаций туристской индустрии края в выставках, фестивалях, форумах), осуществлению активной рекламной деятельности, в том числе через средства массовой информации, кинопродукцию и полиграфическую продукцию, а также по организации пресс- и инфо-туров.
При этом в целях нивелирования рамок сезонности в сфере туризма необходимо в том числе продолжить работы по организации событийных мероприятий, направленных на популяризацию туризма и отдыха в осенне-зимний сезон и обеспечение роста загрузки средств размещения в этот период.
Формированию имиджа всесезонного отдыха также будут способствовать проведение актуальных деловых мероприятий по вопросам развития туристской индустрии в регионе и новых массовых событийных мероприятий (праздников).
Немаловажным фактором реализации туристического потенциала региона станет развитие межрегионального и международного сотрудничества. В целях развития и продвижения на внешний рынок уже узнаваемого туристического бренда "Алтай", ассоциирующегося с уникальными природными комплексами и разнообразием предложений для туристов, планируется активное взаимодействие Алтайского края и Республики Алтай. Для укрепления межрегиональных и международных связей с регионами Сибирского федерального округа и стран Большого Алтая планируется расширить сферу и формы сотрудничества в целях интеграции туристического комплекса края в международное туристское пространство.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 4
Подпрограмма 4 разработана на основании действующих документов стратегического планирования Алтайского края. Развитие туротрасли дает значительный мультипликативный эффект для развития сферы услуг в регионе в целом, позволяет решать вопросы занятости населения и повышения его благосостояния.
Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 4 направлены на повышение узнаваемости Алтайского края на российском и зарубежном рынках, продвижение всесезонного турпродукта региона.
Мероприятия подпрограммы 4 в том числе направлены на формирование устойчивого спроса и увеличение количества посетителей в границах национальных парков (реализация данной задачи является одной из составляющих регионального проекта Алтайского края "Сохранение биологического разнообразия и развитие экологического туризма в Алтайском крае"), увеличение объема экспорта услуг категории "Поездки" (реализация данной задачи является одной из составляющих регионального проекта Алтайского края "Экспорт услуг").
2.2. Цели, задачи, мероприятия подпрограммы 4
Целью подпрограммы 4 является повышение узнаваемости Алтайского края на российском и зарубежном рынках.
Для достижения указанной цели будут решены следующие основные задачи:
4.1.1. Создание условий для функционирования КГБУ "Алтайтурцентр";
4.1.2. Формирование имиджа Алтайского края как центра всесезонного туризма для российских и иностранных туристов;
4.1.3. Продвижение турпродукта Алтайского края на российском и зарубежном рынках.
Мероприятия подпрограммы 4 приведены в таблице 2 приложения 1 к государственной программе.
2.3. Показатели и ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 4
Показатели подпрограммы 4 представлены в таблице 1 приложения 1 к государственной программе.
В результате реализации подпрограммы 4 ожидается:
ежегодное проведение на территории региона не менее 4 событийных мероприятий, направленных на продвижение турпродукта Алтайского края;
организация презентации турпродукта Алтайского края не менее чем на 12 выставочных мероприятиях ежегодно.
2.4. Сроки реализации подпрограммы 4
Реализация подпрограммы 4 будет осуществляться в период с 2020 года по 2024 год. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3. Объем финансирования подпрограммы 4
Общий объем финансирования подпрограммы 4 в 2020-2024 годах составляет 282485,0 тыс. рублей, из них за счет средств краевого бюджета - 282485,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 55297,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 55297,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 57297,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 57297,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 57297,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае экономии средств краевого бюджета при реализации одного из мероприятий подпрограммы 4 допускается перераспределение данных средств на осуществление иных подпрограммных мероприятий в рамках объемов финансирования, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию мероприятий подпрограммы 4 приведены в таблице 2 приложения 1 к государственной программе.
4. Механизм реализации подпрограммы 4
Контроль за ходом реализации подпрограммы 4 осуществляется управлением Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности, которым определяются формы и методы управления реализацией подпрограммы.
Ответственность за реализацию подпрограммы 4 и достижение конечных результатов, эффективное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности.
Управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации подпрограммы 4, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации подпрограммы, и направляет их в Министерство экономического развития Алтайского края и Министерство финансов Алтайского края.
Общественную оценку реализации государственной программы с ежегодным рассмотрением ее итогов осуществляет общественный совет при управлении Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.