Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 23 марта 2020 года N 135
(приложение)
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива (поддержка переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива), в рамках подпрограммы "Развитие рынка газомоторного топлива" государственной программы Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива (поддержка переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива) в рамках подпрограммы "Развитие рынка газомоторного топлива" государственной программы Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 397 (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств для использования природного газа в качестве моторного топлива (далее - лица, выполняющие переоборудование), в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением лицами, выполняющими переоборудование, скидки владельцам транспортных средств на указанные работы в рамках подпрограммы "Развитие рынка газомоторного топлива" государственной программы Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 397.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
природный газ - компримированный (сжатый) природный газ;
переоборудование транспортных средств для использования природного газа в качестве моторного топлива (далее - переоборудование) - выполнение работ по установке на транспортное средство газобаллонного оборудования и его настройке, в результате которых транспортное средство получает возможность использовать природный газ в качестве моторного топлива;
транспортные средства - все виды автомобильной техники, включая легковые автомобили, легкий грузовой транспорт, грузовые автомобили, автобусы, коммунальную технику, автомобильную технику специального назначения;
гарантийный срок - минимальный гарантийный срок на выполненные работы, включая использованное газобалонное оборудование, - один год или 30000 км (в зависимости от того, что наступит ранее);
договор на переоборудование - договор, заключенный лицом, выполняющим переоборудование, с владельцем транспортного средства на проведение работ по переоборудованию транспортного средства (транспортных средств), содержащий следующие положения:
а) требования к газобаллонному оборудованию, его компонентам и комплектующим, а также требования к выполнению работ по переоборудованию транспортных средств для использования природного газа в качестве моторного топлива в соответствии с приложением 1 к Порядку;
б) гарантии выполнения работ в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" и ГОСТ 31972-2013 "Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования";
в) гарантийный срок и ответственность лица, выполнившего переоборудование при наступлении гарантийного случая;
г) подпись владельца транспортного средства об ознакомлении с правилами эксплуатации переоборудованного транспортного средства и о проведении лицом, выполнившим переоборудование, инструктажа владельца транспортного средства об особенностях эксплуатации и обслуживания такого транспортного средства;
д) подпись владельца транспортного средства об ознакомлении с обязанностями произвести проверку безопасности переоборудованного транспортного средства в специализированной лаборатории, осуществить регистрацию внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
е) подпись владельца транспортного средства об ознакомлении с возможностью доведения информации о наступлении гарантийного случая до управления Ленинградской области по транспорту.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.4. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, выполняющие переоборудование и соответствующие требованиям, установленным приложением 2 к Порядку (далее - получатели субсидии).
1.5. Субсидия предоставляется получателям субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением скидки владельцам транспортных средств на переоборудование на каждое переоборудованное транспортное средство один раз.
1.6. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств - управлению Ленинградской области по транспорту (далее - Управление) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) соответствие получателя субсидии категории, предусмотренной пунктом 1.4 настоящего Порядка.
б) соответствие переоборудованных получателем субсидии транспортных средств требованиям, установленным приложением 3 к Порядку;
в) соответствие газобаллонного оборудования, использованного при переоборудовании транспортных средств, его компонентов и комплектующих требованиям, установленным приложением 1 к Порядку;
г) заключение между получателем субсидии и Управлением соглашения о предоставлении в соответствующем финансовом году субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области (далее - соглашение), содержащего в том числе:
цели и условия предоставления субсидии в соответствии с пунктами 1.2 и 2.1 настоящего Порядка;
порядок и сроки перечисления Управлением субсидии получателю субсидии;
обязательство получателя субсидии представлять документы и материалы, оказывать содействие Управлению и (или) органу государственного финансового контроля Ленинградской области по их обращениям при проверке соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, условий и обязательств в соответствии с настоящим Порядком в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения;
обязательство получателя субсидии обеспечить исполнение требований Управления и (или) органа государственного финансового контроля Ленинградской области о возврате средств субсидии в областной бюджет Ленинградской области согласно пунктам 6.2 и 6.3 настоящего Порядка;
д) согласие получателя субсидии на осуществление Управлением и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
е) соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области;
получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не получает средства из областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3. Порядок заключения соглашений о предоставлении субсидии
3.1. Управление размещает на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о приеме заявок на предоставление субсидии (далее - извещение).
3.2. Срок начала и окончания приема заявок на предоставление субсидии (далее - заявка), время и адрес, по которому осуществляется прием документов, устанавливаются Управлением в извещении. Срок приема заявок должен составлять не менее пяти рабочих дней.
3.3. Соискатель, соответствующий категории лиц, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка, в сроки, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, представляет в Управление заявку по форме, установленной нормативным правовым актом Управления, заверенную подписью руководителя лица, выполнившего переоборудование, и печатью (при наличии печати), с приложением следующих документов:
справки о соответствии минимальным квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к лицам, выполняющим переоборудование, установленным приложением 2 к настоящему Порядку;
копий не менее пяти договоров на переоборудование между соискателем и владельцами транспортных средств, заключенных в течение года, предшествующего году подачи заявки, но не ранее 1 января 2019 года, и актов сдачи-приемки работ (услуг) по указанным договорам;
копии сертификата соответствия на проведение работ по переоборудованию автомобилей для работы на сжатом природном газе;
письменного согласия на осуществление Управлением и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения соискателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
справки о соответствии соискателя требованиям, установленным подпунктом "е" пункта 2.1 настоящего Порядка;
копии документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку.
3.4. Заявки и прилагаемые к ним документы представляются соискателями на бумажном носителе (заверяются подписью руководителя или индивидуального предпринимателя и печатью (при наличии печати) и (или) на электронном носителе (заверяются электронно-цифровой подписью руководителя лица, выполнившего переоборудование, в порядке, установленном действующим законодательством (при наличии электронно-цифровой подписи).
3.5. Управление принимает и регистрирует заявки в день получения.
3.6. Проверка достоверности сведений, представляемых соискателем в заявке, осуществляется в срок, не превышающий 15 календарных дней после установленной в извещении даты окончания приема заявок, путем сопоставления информации, содержащейся в заявке с информацией, полученной из общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством, в том числе на соответствие сведениям, размещенным на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также путем направления запросов об отсутствии у соискателя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке, несет соискатель.
3.7. Проверка достоверности сведений, содержащихся в заявках, осуществляется комиссией, сформированной Управлением. Состав и положение о комиссии утверждаются правовым актом Управления. По результатам заседания комиссии в срок не позднее трех рабочих дней с даты проведения заседания оформляется протокол заседания комиссии.
3.8. Решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии принимается Управлением на основании протокола заседания комиссии в форме правового акта Управления с указанием получателей субсидии в срок не позднее 5-го рабочего дня с даты оформления протокола заседания комиссии.
3.9. Управление в течение двух рабочих дней с даты принятия правового акта, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка, уведомляет получателей субсидии о принятом решении.
3.10. Соглашение с получателями субсидии заключается не позднее 10 рабочих дней с даты принятия правового акта Управления, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка.
3.11. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии Управление не позднее двух рабочих дней с даты принятия правового акта, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка, уведомляет соискателя о принятом решении с указанием оснований отказа.
3.12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие соискателя категории, установленной пунктом 1.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных соискателем документов требованиям, установленным пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной информации;
представление документов по истечении срока, установленного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
4. Порядок перечисления субсидии
4.1. Размер субсидии определяется в порядке, установленном приложением 4 к настоящему Порядку.
4.2. Для получения субсидии получатель субсидии ежемесячно в срок не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, а за декабрь - не позднее 15 декабря представляет в Управление отчет об объеме недополученных доходов по форме, установленной в связи с предоставлением лицами, выполняющими переоборудование, скидки на газобаллонное оборудование и произведенные работы по переоборудованию, с расчетом предоставленной скидки по форме, установленной соглашением (далее - отчет об объеме недополученных доходов), с приложением следующих документов:
копии договора на переоборудование;
копии акта выполненных работ по переоборудованию;
копии свидетельства о регистрации транспортного средства;
копии разрешения на внесение изменения в конструкцию транспортного средства;
копии спецификации на использованное газобаллонное оборудование;
копии сертификатов соответствия типа газобаллонного оборудования и использованных элементов (компонентов) оборудования в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
копий документов, подтверждающих фактически произведенные затраты лицом, выполнившим переоборудование, на приобретение и поставку газобаллонного оборудования (накладные, акты приемки передачи, товарные чеки);
копии паспорта газового баллона колесного транспортного средства;
копии декларации производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом, оформленной в соответствии с Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 года N 413.
4.3. Отчеты об объеме недополученных доходов и прилагаемые к ним документы представляются получателями субсидии на бумажном носителе (заверяются подписью руководителя лица, выполнившего переоборудование, и печатью (при наличии печати) и (или) на электронном носителе (заверяются электронно-цифровой подписью руководителя лица, выполнившего переоборудование, в порядке, установленном действующим законодательством (при наличии электронно-цифровой подписи).
4.4. К документам, оформленным на иностранном языке, прилагается надлежащим образом заверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации перевод на русский язык.
4.5. Проверка фактического предоставления получателями субсидии скидки владельцу транспортного средства на работы по переоборудованию и ее размера осуществляется Управлением путем сопоставления информации о стоимости работ и размере предоставленной скидки на выполнение работ по переоборудованию, содержащейся в отчетах об объеме недополученных доходов и договорах на переоборудование, актах выполненных работ по переоборудованию и документах, подтверждающих приобретение газобаллонного оборудования и оплату работ по переоборудованию владельцем транспортного средства.
4.6. Решение о перечислении субсидии (отказе в перечислении субсидии) принимается Управлением в срок не позднее 20-го числа месяца представления отчетов об объеме недополученных доходов и оформляется правовым актом Управления о перечислении субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением скидки владельцам транспортных средств на работы по переоборудованию.
4.7. При наличии оснований для отказа в перечислении субсидии Управление не позднее двух рабочих дней с даты принятия правового акта, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка, уведомляет получателя субсидии о принятом решении с указанием оснований отказа.
4.8. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 4.2 - 4.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие сведений, содержащихся в представленных документах, требованиям настоящего Порядка;
недостоверность представленной информации;
нарушение получателем субсидии срока предоставления отчета об объеме недополученных доходов, установленного пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.9. В случае представления получателем субсидии отчета об объеме недополученных доходов с нарушением срока, установленного пунктом 4.2 настоящего Порядка, субсидия перечисляется во втором месяце, следующем за отчетным.
4.10. Результатом предоставления субсидии является количество транспортных средств, переоборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива. Значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением.
4.11. В случае если по результатам проверки Управлением подтверждена информация, поступившая от получателя субсидии и (или) владельца транспортного средства о наступлении гарантийного случая, который не был устранен получателем субсидии в рамках гарантии по договору переоборудования, транспортное средство, в отношении которого произошло наступление гарантийного случая, не учитывается в результате предоставления субсидии. Порядок проведения проверки Управлением в отношении факта наступления гарантийного случая утверждается правовым актом Управления.
4.12. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок Управления на расход, сформированных не позднее 10-го рабочего дня после принятия Управлением решения по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 4.6 настоящего Порядка.
4.13. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные счета получателей субсидии, открытые в порядке, установленном действующим законодательством, и указанные в соглашениях.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатели субсидии представляют в Управление:
а) отчет об объеме недополученных доходов в соответствии с пунктами 4.2 и 4.4 настоящего Порядка - ежемесячно не позднее 5-го рабочего дня после окончания отчетного месяца (по состоянию на последнее число месяца включительно);
б) отчет о достижении результата предоставления субсидии, установленного пунктом 4.10 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку - ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
в) информацию о ходе реализации переоборудования по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку в следующие сроки:
таблица 1 - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
таблица 2 - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом.
6. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
6.1. Управлением и органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется контроль за соблюдением получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашениями, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном Управлением и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
6.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Управлением и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также недостижения результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета:
на основании письменного требования Управления - не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля Ленинградской области - не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного представления и (или) предписания.
6.3. Размер средств, подлежащий возврату в доход областного бюджета Ленинградской области в случае недостижения результата предоставления субсидии вследствие возникновения гарантийных случаев, рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер средств, подлежащих возврату в областной бюджет Ленинградской области;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
- коэффициент возврата субсидии, определяемый по формуле:
,
где:
- количество транспортных средств, на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением скидки на работы по переоборудованию которых предоставлена субсидия областного бюджета Ленинградской области в отчетном периоде и по которым в течение гарантийного срока, установленного договором на переоборудование, не произошло наступление гарантийного случая;
- общее количество переоборудованных транспортных средств, на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением скидки на работы по переоборудованию которых предоставлена субсидия областного бюджета Ленинградской области в отчетном периоде.
6.4. Если по истечении срока, указанного в пункте 6.2 настоящего Порядка, получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. В случае неисполнения обязательств по возврату средств субсидии в областной бюджет Ленинградской области на получателя субсидии налагаются штрафные санкции в размере 0,1 проц. суммы субсидии за каждый день просрочки обязательств по возврату.
6.6. Получатели субсидии несут ответственность за своевременность и достоверность сведений и документов, представление которых предусмотрено настоящим Порядком и соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.