Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 марта 2020 г. N 166
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 11 мая 2017 г. N 278"
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 11 мая 2017 г. N 278 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на благоустройство территорий муниципальных образований (в части изготовления, установки, капитального ремонта и ремонта памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов)" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 марта 2018 г. N 119) следующие изменения:
1) в наименовании после слова "предоставления" дополнить словами "и распределения";
2) в пункте 2 после слова "предоставления" дополнить словами "и распределения";
3) Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на благоустройство территорий муниципальных образований (в части изготовления, установки, капитального ремонта и ремонта памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов) изложить в следующей редакции:
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на благоустройство территорий муниципальных образований (в части изготовления, установки, капитального ремонта и ремонта памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов)
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 мая 2017 г. N 278)
(изложен в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 20 марта 2020 г. N 166)
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - республиканский бюджет) субсидий местным бюджетам городских и сельских поселений (далее - муниципальные образования) на благоустройство территории в части изготовления, установки, капитального ремонта и ремонта памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - субсидии), критерии и процедуру конкурсного отбора муниципальных образований в Республике Мордовия (далее - муниципальные образования) для их распределения между муниципальными образованиями.
Под благоустройством территории в целях настоящего Порядка понимается комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории муниципального образования мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Под памятником в целях настоящего Порядка понимается архитектурное или скульптурное сооружение.
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия (далее - главный распорядитель).
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Мордовия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по благоустройству территорий муниципальных образований (в части изготовления, установки, капитального ремонта и ремонта памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов).
Субсидии могут направляться на:
оплату работ, подлежащих выполнению в текущем финансовом году;
погашение кредиторской задолженности муниципального заказчика за работы, принятые им в установленном порядке в истекших финансовых годах.
Субсидии не могут быть направлены на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Мордовия;
наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из республиканского бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
6. Субсидии распределяются на конкурсной основе. Конкурсный отбор осуществляется главным распорядителем.
Для рассмотрения заявок муниципальных образований главным распорядителем формируется конкурсная комиссия из числа работников главного распорядителя.
7. Администрация муниципального образования в течение 14 календарных дней со дня объявления о начале конкурсного отбора представляет главному распорядителю заявку на бланке соответствующего органа местного самоуправления (далее - Заявка) по форме, установленной главным распорядителем, с приложением следующих документов:
акт обследования за подписью главы соответствующего муниципального образования (местной администрации) (в случае направления заявки на капитальный ремонт, ремонт);
копия сметной (проектно-сметной) документации;
заверенная копия документов, подтверждающих право собственности муниципального образования на земельный участок и памятник (при его наличии);
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
копия правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
выписка из решения о бюджете муниципального образования о наличии бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии.
В случае предоставления субсидии на погашение кредиторской задолженности муниципального заказчика за работы, принятые им в установленном порядке в истекших финансовых годах, к Заявке дополнительно прилагаются:
заверенные копии заключенных муниципальных контрактов;
документы, подтверждающие выполнение работ и стоимость выполненных работ.
8. Конкурсный отбор осуществляется по следующим критериям:
1) при предоставлении субсидии на изготовление и установку памятников:
отсутствие в муниципальном образовании памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
неудовлетворительное состояние, находящегося в собственности поселения памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
наличие (проектно-сметной) документации на проведение работ;
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
наличие в поселении зарегистрированных волонтеров культуры;
2) при предоставлении субсидии на ремонт и капитальный ремонт памятников:
наличие в собственности поселения памятников воинам, погибшим в годы "Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
потребность в ремонте памятников воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
наличие (проектно-сметной) документации на проведение работ;
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости (в случае, если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
наличие в поселении зарегистрированных волонтеров культуры.
9. Конкурсная комиссия в течение 7 рабочих дней со дня представления документов проверяет их на полноту оформления и соответствие муниципального образования условиям, установленным абзацем вторым и третьим пункта 5 настоящего Порядка, и оценивает представленные заявки в соответствии с критериями, установленными пунктом 8 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения всех заявок главный распорядитель определяет победителей конкурсного отбора.
10. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по муниципальным образованиям на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается постановлением Правительства Республики Мордовии.
В случае сокращения расходов, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование соответствующего расходного обязательства, размер субсидии пропорционально сокращается.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
несоответствие условиям предоставления, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
нарушение муниципальным образованием сроков представления документов;
несоответствие критериям конкурсного отбора, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
12. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования () в очередном финансовом году, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предусмотренной в республиканском бюджете на финансовый год;
- затраты на изготовление, установку, капитальный ремонт и ремонт памятников, на территории i-го муниципального образования по сведениям, представленным муниципальным образованием;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования (процентов), определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
- количество муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор.
13. Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Республики Мордовия.
14. Главный распорядитель после вступления в силу постановления Правительства Республики Мордовия о распределении субсидий заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) по типовой форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Мордовия.
В случае внесения в закон Республики Мордовия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Республики Мордовия изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
15. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки, представляемой главному распорядителю по утвержденной им форме.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Перечисление субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований осуществляется пропорционально доле финансирования муниципального образования при наличии документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг), иных первичных документов, необходимых для реализации расходного обязательства муниципального образования, на исполнение которого направляется субсидия.
16. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем по итогам финансового года.
Результат использования субсидии: "Благоустроены памятники воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
Количественный показатель результата устанавливается индивидуально в отношении каждого муниципального образования в соответствии с итогами конкурсного отбора.
17. Администрации муниципальных образований до 25 декабря года, в котором получена субсидия, представляют главному распорядителю следующие отчеты и другие документы:
отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
отчет о достижении значения результата;
пояснительная записка о выполнении мероприятия (сведения об итогах размещения заказа по определению исполнителей работ, о заключенном муниципальном контракте с приложением копии акта сдачи-приемки выполненных работ).
Формы отчетов устанавливаются главным распорядителем.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается главным распорядителем по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Указанный расчет направляется главными распорядителями в Министерство финансов Республики Мордовия в срок до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
19. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета от возврата остатков субсидий.
20. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
22. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Главный распорядитель при наличии основания, предусмотренного частью первой настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, предоставляемых в адрес главного распорядителя администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, главные распорядители не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Министерство финансов Республики Мордовия предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход республиканского бюджета, на иные цели.
Главный распорядитель совместно с Министерством финансов Республики Мордовия не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносят в Правительство Республики Мордовия предложения:
об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Республики Мордовия и указанного заключения;
о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход республиканского бюджета на иные цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании предложений главных распорядителей с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Республики Мордовия и указанного заключения.
23. Главный распорядитель осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями и представляют в Министерство финансов Республики Мордовия в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, отчет о достижении муниципальными образованиями значений результатов использования субсидий по установленной им форме.
24. За нецелевое использование субсидии и (или) нарушение условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет в случае нарушения условий, предусмотренных соглашением, муниципальное образование несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем и органами государственного финансового контроля.
Ответственность за недостоверность сведений, представляемых главному распорядителю, нецелевое расходование средств республиканского бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
Ответственность за отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств республиканского бюджета в соответствии с условиями соглашения на предоставление субсидий возлагается на главного распорядителя.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 марта 2020 г. N 166 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 11 мая 2017 г. N 278"
Вступает в силу с 23 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 марта 2020 г., в газете "Известия Мордовии" от 25 марта 2020 г. N 31-18
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 декабря 2023 г. N 750 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.