Дополнительное соглашение N 2
к Тарифному соглашению на оплату медицинской помощи, оказываемой в объеме Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) от 27.12.2019 г.
(г. Якутск, 12 марта 2020 г.)
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), именуемое в дальнейшем "Министерство здравоохранения PC (Я)", в лице Министра Борисовой Е.А., действующее на основании Положения;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), именуемый в дальнейшем "Фонд", в лице директора Горохова А.В., действующий на основании Положения;
страховая медицинская организация: АО "СМК Сахамедстрах" в лице генерального директора Варфоломеевой Г.Д., действующая на основании Устава;
Якутская республиканская организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в лице заместителя председателя Бугаевой П.Т., действующая на основании Устава;
Региональная общественная организация "Якутская медицинская палата" в лице председателя Давыдовой С.Н., действующая на основании Устава;
именуемые в дальнейшем Стороны, на основании решения Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) от "12" марта 2020 года, заключили настоящее Дополнительное соглашение N 2 о внесении следующих изменений и дополнений в Тарифное соглашение на оплату медицинской помощи, оказываемой в объеме Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) от 27.12.2019 г.:
на основании письма Федерального фонда ОМС от 11.02.2020 г. за исх. N 301/26-2/850 внести следующие изменения и дополнения:
1. Пункт 3.5.1. Тарифного соглашения изложить в следующей редакции:
"3.5.1. средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Саха (Якутия), в расчете на одно застрахованное лицо:
- на амбулаторно-поликлиническую помощь - 12 761,98 руб.;
средний размер финансового обеспечения медицинской помощи по дополнительной сверхбазовой программе (за счет межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), передаваемых ТФОМС на финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой), оказываемой в объеме Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), в расчете на одно застрахованное лицо:
- на амбулаторно-поликлиническую помощь - 17,65 руб.".
2. Пункт 3.6.1. Тарифного соглашения изложить в следующей редакции:
"3.6.1. средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Саха (Якутия), в расчете на одно застрахованное лицо:
- на стационарную помощь - 18 477,86 руб.;
средний размер финансового обеспечения медицинской помощи по дополнительной сверхбазовой программе (за счет межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), передаваемых ТФОМС на финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой), оказываемой в объеме Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), в расчете на одно застрахованное лицо:
- на стационарную помощь - 571,96 руб.".
3. Второй абзац п. 3.9.1. Тарифного соглашения изложить в следующей редакции:
"по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи - 36 962,78 руб.".
4. Пункт 3.11. Тарифного соглашения изложить в следующей редакции:
"3.11. структура тарифов на оплату медицинской помощи по базовой и сверхбазовой программе финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в объеме Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу (за исключением приобретения медицинского оборудования из средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, согласно Постановления Правительства РФ от 21.04.2016 г. N 332 "Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования" и из средств, полученных за оказание высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования)".
5. В пункт 5.5. Тарифного соглашения внести следующие изменения:
5.1. Утвердить Приложение N 47 "Тариф комплексной медицинской услуги "Активное долголетие";
5.2. Утвердить Приложение N 48 "Тарифы на оплату медицинской помощи, оказанной сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, государственной системы здравоохранения Республики Саха (Якутия), для возмещения расходов в соответствии с заключенным договором об оказании медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел".
6. В Таблицы 1 "Перечень медицинских организаций, оказывающих стационарную медицинскую помощь" и 2 "Перечень медицинских организаций, оказывающих стационарозамещающую медицинскую помощь" Приложения N 1 "Перечень медицинских организаций Республики Саха (Якутия), осуществляющих деятельность в сфере ОМС в 2020 году, в соответствии с трехуровневой системой оказания медицинской помощи" внести изменения согласно Таблицам 1 и 2 Приложения N 1 "Перечень медицинских организаций Республики Саха (Якутия), осуществляющих деятельность в сфере ОМС в 2020 году, в соответствии с трехуровневой системой оказания медицинской помощи" к настоящему дополнительному соглашению.
7. Из Таблицы 3 Приложения N 1 "Перечень медицинских организаций Республики Саха (Якутия), осуществляющих деятельность в сфере ОМС в 2020 году, в соответствии с трехуровневой системой оказания медицинской помощи", Приложений 2.1 "Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и имеющих прикрепившихся лиц, оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц", 2.2. "Перечень медицинских организаций, оказывающих первичную специализированную помощь по профилю "стоматология" и имеющих прикрепившихся лиц, оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц", Таблиц 1, 3 Приложения N 3 "Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях", Таблицы 1 Приложения N 4 "Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара", Приложения N 5 "Перечень медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь вне медицинских организаций и оплата медицинской помощи в которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования скорой медицинской помощи" исключить следующие медицинские организации:
- ГБУ РС (Я) "Нижнекуранахская ГБ";
- ГБУ РС (Я) "Томмотская ГБ";
- ГБУ РС (Я) "Удачнинская ГБ";
- ГБУ РС (Я) "Серебряноборская ГБ";
- ГБУ РС (Я) "Чульманская ГБ".
8. В Приложение 2.6. "Перечень фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов" внести изменения согласно Приложению N 2 "Перечень фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов" к настоящему дополнительному соглашению.
9. В Приложение N 6 "Порядок оплаты медицинской помощи" к Тарифному соглашению внести следующие изменения и дополнения:
9.1. В раздел 2 "Основные термины и понятия" определение: "посещения с профилактической целью" изложить в следующей редакции:
"- посещения с профилактической целью, в том числе:
в связи с диспансеризацией определенных групп населения в соответствии с приказами Министерства здравоохранения РФ;
в связи с профилактическими медицинскими осмотрами в соответствии с приказами Министерства здравоохранения РФ;",
определение: "посещения с иными целями" изложить в следующей редакции:
"- посещения с иными целями, в том числе:
посещения для проведения диспансерного наблюдения граждан, страдающих отдельными видами хронических неинфекционных и инфекционных заболеваний или имеющих высокий риск их развития, а также граждан, находящихся в восстановительном периоде после перенесенных тяжелых острых заболеваний (состояний, в том числе травм и отравлений); посещения для проведения 2 этапа диспансеризации; разовые посещения в связи с заболеваниями; посещения центров здоровья;
посещения медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием;
посещения центров амбулаторной онкологической помощи (за исключением комплексных посещений для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации в центрах амбулаторной онкологической помощи);
посещения в связи выдачей справок и иных медицинских документов и другими причинами".
Данные определения распространяются на все последующие разделы Порядка оплаты медицинской помощи (п.п. 3.1.1.; 3.2.2.; 3.2.3.;. 3.2.7.; 3.2.15.; 3.3.11.)
9.2. В разделе 3.3.11. "Применение показателей результативности деятельности медицинской организации" первый абзац изложить в следующей редакции:
При этом размер финансового обеспечения медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу определяется по следующей формуле:
, где:
|
финансовое обеспечение медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу, рублей; |
|
доля средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности - 0,00149; |
|
размер средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, рублей. Размер средств, направляемых на выплаты МО в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, определяется 2 раза в год решением КпР ТПОМС до 1 сентября по итогам за I полугодие и до 1 апреля по итогам за предшествующий год. |
|
сумма, принятая СМО к оплате за внешние медицинские услуги Исполнителей, включая лабораторные исследования, рублей; |
|
сумма, принятая СМО к оплате за медицинскую помощь, оказанную данной МО неприкрепленному населению, рублей; |
,
где:
- размер средств для i-ой группы Фондодержателей, направляемых на выплаты МО, в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, рублей;
ТПОМС - объем территориальной программы обязательного медицинского страхования, утвержденный последним решением КпР ТПОМС (тыс. руб.).
- объем территориальной программы обязательного медицинского страхования для i-ой группы Фондодержателей, достигших показателей результативности деятельности медицинских организаций (тыс. руб.);
,
где:
- численность прикрепленного населения i-ого Фондодержателя;
- численность прикрепленного населения для i-ой группы Фондодержателей;
9.3. В Таблице 1 "Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций" с показателя "Выполнение плана медицинских осмотров несовершеннолетних" удалить примечание - * показатель учитывается при наличии плана согласно приказу МЗ РС (Я).
9.4. Таблицу 2 "Перечень показателей результативности деятельности медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи на принципах бережливого производства (оцениваются представителями регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи)" представить в следующем виде:
Таблица 2
Перечень показателей результативности деятельности медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи на принципах бережливого производства (оцениваются представителями регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи)
N |
Показатели* |
Целевое значение |
Выполнение критериев в баллах |
1 |
Количество пересечений потоков при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров с иными потоками пациентов в поликлинике |
Не более 3 пересечений |
Нет - 0 баллов Да - 1 балл |
2 |
Количество пересечений потоков пациентов при предоставлении платных медицинских услуг и медицинской помощи в рамках |
Не более 1 пересечения |
Нет - 0 баллов Да - 1 балл |
3 |
Последовательность действий пациента в потоке процесса оказания ему медицинской помощи |
Не более 1 действия, порождающего возврат по потоку |
Нет - 0 баллов Да - 1 балл |
4 |
Количество мест в зоне (зонах) комфортного ожидания для пациентов |
Не менее 1 места на 200 посещений плановой мощности |
Нет - 0 баллов Да - 1 балл |
5 |
Организация системы навигации в медицинской организации |
Поиск необходимой информации об объекте (кабинете, отделении, подразделении и пр.), в том числе в точке ветвления маршрута, занимает не более 30 секунд |
Нет - 0 баллов Да - 1 балл |
6 |
Организация рабочих мест по системе 5С |
Реализованы 3 и более шага в организации и поддержании порядка на рабочих местах по системе 5 С для всех рабочих мест |
Нет - 0 баллов Да - 1 балл |
7 |
Организация системы информирования в медицинской организации |
Наличие 100% элементов информации от их общего объема, указанного в Контрольном листе оценки системы информирования в медицинские организации |
Нет - 0 баллов Да - 1 балл |
8 |
Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами от склада поставщика до медицинской организации* |
Уровень запасов на складе медицинской организации не превышает четверти объема годовой закупки |
Нет - 0 баллов Да - 1 балл |
9 |
Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами и их расходования в медицинской организации осуществляется по принципу "точно вовремя".* |
Уровень запасов не превышает недельную норму расходования (для кабинетов врачебного приема, процедурных, перевязочных, кабинетов забора биоматериала). За исключением определенного перечня лекарственных средств, требующих специальных условий учета и хранения |
Нет - 0 баллов Да - 1 балл |
10 |
Соответствие текущей деятельности медицинской организации стандартизированной работе улучшенных процессов |
100% (доля соответствия текущей деятельности разработанным стандартам улучшенных процессов) |
Нет - 0 баллов Да - 1 балл |
11 |
Пересмотр стандартов улучшенных процессов |
Пересмотр стандартов улучшенных процессов не реже 1 раза в год, актуализация по мере необходимости |
Нет - 0 баллов Да - 1 балл |
12 |
Время добавления ценности на приеме пациентов врачом |
Не менее 50% от общего времени |
Нет - 0 баллов Да - 1 балл |
13 |
Выравнивание нагрузки между сотрудниками в процессе трудовой деятельности в одном рабочем помещении |
Колебания нагрузки между сотрудниками (врач и медицинская сестра, медицинская сестра и медицинская сестра, регистратор и регистратор и т.д.), осуществляющими прием в одном рабочем помещении составляет не более 30% |
Нет - 0 баллов Да - 1 балл |
14 |
Количество дефектных случаев, выявленных СМО по результатам медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи |
Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом Каждый показатель исчисляется количеством дефектных случаев на 100 запрошенных СМО случаев оказания медицинской помощи |
Нет - 0 баллов Да - 1 балл |
15 |
Сумма финансовых санкций (снятий/штрафов/), удержанных СМО по результатам медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи |
Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом Каждый показатель исчисляется суммой финансовых санкций (снятий/штрафов/), на 100 запрошенных СМО случаев оказания медицинской помощи |
Нет - 0 баллов Да - 1 балл |
16 |
Обеспечение амбулаторного приема плановых пациентов врачами строго по времени и по предварительной записи |
Не менее 90% - доля посещений по установленному времени (допустимо отклонение, равное продолжительности одного приема согласно расписанию); Не менее 90% - доля посещений по предварительной записи |
Нет - 0 баллов Да - 1 балл |
17 |
Обеспечение удаленной записи на прием в медицинские организации |
Доля записей, произведенных без посещения поликлиники, составляет не менее 50% |
Нет - 0 баллов Да - 1 балл |
18 |
Обеспечение выполнения профилактического осмотра и (или) диспансеризации взрослого населения за минимальное количество посещений |
Не более 3 посещений |
Нет - 0 баллов Да - 1 балл |
19 |
Вовлеченность руководителей медицинских организаций и их заместителей во внедрение бережливых технологий |
Не менее 1 проекта по улучшению в год у руководителя медицинской организации и его заместителей |
Нет - 0 баллов Да - 1 балл |
20 |
Работа системы подачи и реализации предложений по улучшению |
Доля реализованных улучшений от принятых предложений составляет не менее 30%, с увеличением на 5% ежегодно |
Нет - 0 баллов Да - 1 балл |
21 |
Визуальное управление процессами |
Не менее 5 процессов (в соответствии с блоками системы SQDCM) управляются через инфоцентр |
Нет - 0 баллов Да - 1 балл |
22 |
Производственная нагрузка оборудования (далее - ПН) |
Коэффициент: не менее 80% в отношении оборудования, используемого в диагностических целях, кроме оборудования КДЛ |
Нет - 0 баллов Да - 1 балл |
|
|
|
22 баллов |
*(1) За исключением подразделений МО, в которые регулярная поставка лекарственных средств, изделий медицинского назначения и прочих материалов невозможна по причине географических особенностей их расположения.
* Достижение показателей результативности деятельности "Бережливой поликлиники" осуществляется на основании следующей методики:
1. Количество пересечений потоков при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров с иными потоками пациентов в поликлинике.
Оценивается одновременное нахождение у одного кабинета пациентов, направленных на диспансеризацию/профилактический медицинский осмотр с другими потоками пациентов. Пересечение потоков можно устранить как методом разведения их во времени (предварительная запись), так и в пространстве (различные кабинеты с одним функционалом). Оцениваются: регистратура, кабинет забора крови, кабинет врача-терапевта, проведение флюорографии, маммографии. Целевое значение: не более 3 пересечений.
2. Количество пересечений потоков пациентов при предоставлении платных медицинских услуг и медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий.
Оценивается одновременное нахождение у одного кабинета пациентов, обратившихся для получения платных медицинских услуг, с пациентами, получающими медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования. Пересечение потоков можно устранить как методом разведения их во времени (предварительная запись), так и в пространстве (различные кабинеты с одним функционалом). Проверяется не менее 5 мест возможного пересечения: регистратура, кабинет забора крови, врач-терапевт, врачи-специалисты, диагностические кабинеты, проведение флюорографии, маммографии.
Целевое значение: не более 1 пересечения.
3. Последовательность действий пациента в потоке процесса оказания ему медицинской помощи.
Возврат по потоку - повторное посещение кабинета (окна) в рамках одного процесса. К процессам относятся: оформление листка нетрудоспособности, выписка лекарственных препаратов и др.
Пример возврата по потоку: возврат в кабинет врача-терапевта с целью подписи документа, проставления печатей.
Целевое значение: не более 1 действия, порождающего возврат по потоку.
4. Количество мест в зоне (зонах) комфортного ожидания для пациентов.
Зона комфортного ожидания - это специально отведенное место в медицинской организации, отвечающее следующим критериям:
- расположено вне зоны регистратуры или кабинета приема;
- оборудовано местами, для комфортного ожидания (стулья, кресла, кушетки);
- обеспечено кулером с водой и одноразовыми стаканами.
Целевое значение: не менее 1 места на 200 посещений плановой мощности.
5. Организация системы навигации в медицинской организации.
Анализируются не менее 5 маршрутов поиска различных объектов (кабинетов, отделений, подразделений и других объектов).
Целевое значение: поиск необходимой информации об объекте, в том числе в точке ветвления маршрута, занимает не более 30 секунд.
6. Организация рабочих мест по системе 5С.
Оцениваются не менее 10 кабинетов методом случайного выбора. Оценка осуществляется по Проверочному листу оценки соответствия рабочего места системе 5С для медицинской организации.
Целевое значение: реализованы 3 и более шага в организации и поддержании порядка на рабочих местах по системе 5 С для всех рабочих мест.
7. Организация системы информирования в медицинской организации.
Каждый составной элемент системы информирования посетителей медицинской организации расположен в месте приложения информации, обновляется по мере ее изменения, доступен для чтения, в том числе с использованием государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации, идентичных по содержанию и техническому оформлению государственному языку. В соответствии с контрольным листом оценки системы информирования в медицинской организации.
Целевое значение: соответствие контрольному листу оценки системы информирования.
8. Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами от склада поставщика до медицинской организации.
В медицинской организации внедрен и отлажен механизм снабжения кабинетов материальными запасами - лекарственными средствами/медицинскими изделиями/расходными материалами и пр. со склада медицинской организации по принципу "точно вовремя".
Используется информация из модуля МИС (РМИС), с помощью которого осуществляется управление соответствующими запасами. Информацию могут предоставить старшая медицинская сестра, главная медицинская сестра, бухгалтер.
Целевое значение: Уровень запасов на складе медицинской организации не превышает четверти объема годовой закупки.
9. Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами и их расходования в медицинской организации осуществляется по принципу "точно вовремя".
Рассчитывается потребность на 1 месяц (расчет недельной потребности является примерным и осуществляется путем вычисления среднего значения на 1 неделю, исходя из объема ресурсов, потребляемых в течение месяца); используются сведения из модуля МИС (РМИС), с помощью которого осуществляется управление соответствующими запасами; информацию могут предоставить старшая медицинская сестра, главная медицинская сестра, бухгалтер.
Целевое значение: Уровень запасов не превышает недельную норму расходования (для кабинетов врачебного приема, процедурных, перевязочных, кабинетов забора биоматериала). За исключением определенного перечня лекарственных средств, требующих специальных условий учета и хранения.
10. Соответствие текущей деятельности медицинской организации стандартизированной работе улучшенных процессов".
Результатом проведенной стандартизированной работы является наличие бланка стандартной операционной карты (СОК).
Целевое значение: 100% (доля соответствия текущей деятельности разработанным стандартам улучшенных процессов".
11. Пересмотр стандартов улучшенных процессов.
Источник информации: Стандарты улучшенных процессов; сведения о сроке действия стандарта.
Целевое значение: Пересмотр стандартов улучшенных процессов не реже 1 раза в год, актуализация по мере необходимости
12. Время добавления ценности на приеме пациентов врачом.
Источник информации - картирование процесса приема пациента врачом.
Картирование - метод изучения и визуализации процесса, какой он есть в настоящее время. Картирование обеспечивает:
- единое понимание процесса;
- выявление реальных проблем;
- вовлечение в процесс улучшений.
Принципы картирования:
- фиксировать данные объективно, не додумывать;
- искать несовершенства процессов, а не проблемы в людях;
- быть наблюдателем, не вмешиваться в процесс и не картировать самих себя.
Целевое значение: Не менее 50% от общего времени
13. Выравнивание нагрузки между сотрудниками в процессе трудовой деятельности в одном рабочем помещении.
Работа врача и медицинской сестры в рамках одного приема сбалансирована.
Колебания нагрузки составляют не более 30%.
Целевое значение: Колебания нагрузки между сотрудниками (врач и медицинская сестра, медицинская сестра и медицинская сестра, регистратор и регистратор и т.д.), осуществляющими прием в одном рабочем помещении составляет не более 30%.
14. Количество дефектных случаев, выявленных СМО по результатам медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи
Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) в соответствии с приложением 8 к приказу ФФОМС от 28.02.2019 г. N 36 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию". Источник информации - результаты контрольно-экспертных мероприятий СМО (акты экспертиз качества медицинской помощи, акты медико-экономических экспертиз, утвержденных вышеуказанным приказом ФФОМС).
Целевое значение: Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом. Каждый показатель исчисляется количеством дефектных случаев на 100 запрошенных СМО случаев оказания медицинской помощи.
15. Сумма финансовых санкций (снятий/штрафов/), удержанных СМО по результатам медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
Перечень оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) в соответствии с приложением 8 к приказу ФФОМС от 28.02.2019 г. N 36 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию". Источник информации - результаты контрольно-экспертных мероприятий СМО (акты экспертиз качества медицинской помощи, акты медико-экономических экспертиз, утвержденных вышеуказанным приказом ФФОМС).
Целевое значение: Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом. Каждый показатель исчисляется суммой финансовых санкций (снятий/штрафов/), на 100 запрошенных СМО случаев оказания медицинской помощи.
16. Обеспечение амбулаторного приема плановых пациентов врачами строго по времени и по предварительной записи.
Прием каждого отдельного специалиста медицинской организации соответствует установленным показателям.
Целевое значение: Не менее 90% - доля посещений по установленному времени (допустимо отклонение, равное продолжительности одного приема согласно расписанию); Не менее 90% - доля посещений по предварительной записи.
17. Обеспечение удаленной записи на прием в медицинские организации.
Удаленная запись на прием подразумевает запись: через Интернет (включая мобильные приложения); через инфомат; через колл-центр; из кабинета врача.
Целевое значение: Доля записей, произведенных без посещения поликлиники, составляет не менее 50%.
18. Обеспечение выполнения профилактического осмотра и (или) диспансеризации взрослого населения за минимальное количество посещений.
Для оценки показателя анализируется не менее 20 карт по случайному выбору. Количество посещений может не соответствовать количеству дней прохождения диспансеризации/профилактического медицинского осмотра.
Пример: диспансеризация может быть проведена в 3 посещения в течение 2 дней. Целевое значение: не более 3 посещений.
19. Вовлеченность руководителей медицинских организаций и их заместителей во внедрение бережливых технологий.
Визуальное управление процессами (наличие проектной комнаты, инфоцентра, визуализация проекта).
Целевое значение: Не менее 1 проекта по улучшению в год у руководителя медицинской организации и его заместителей.
20. Работа системы подачи и реализации предложений по улучшению. Предложение по улучшению - идея работника (группы работников), направленная на повышение результативности и эффективности любого вида деятельности медицинской организации, не требующая открытия отдельного проекта.
К предложениям по улучшению относятся:
- улучшение состояния рабочих мест;
- повышение эффективности использования ресурсов и материальных запасов;
- упорядочение системы материально-технического обеспечения медицинской организации, в том числе сокращение времени доставки материальных запасов;
- упорядочение системы учета и отчетности;
- изменение графиков работы и ремонта оборудования или транспортных средств, мест размещения оборудования и др., методов управления медицинской организацией.
Целевое значение: доля реализованных улучшений на единицу персонала составляет не менее 30%.
21. Визуальное управление процессами.
Отображаются показатели текущей деятельности медицинской организации, необходимые для принятия руководителем медицинской организации (заместителями руководителя) управленческих решений в отношении безопасности, качества, достижения плановых показателей, финансовых затрат, корпоративной культуры (ЗСЮСМ) принятия.
Целевое значение: Не менее 5 процессов (в соответствии с блоками системы SQDCM) управляются через инфоцентр.
22. Производственная нагрузка оборудования (далее - ПН)
В кабинетах диагностики разработан и внедрен стандарт обслуживания оборудования, включающий в себя уход за оборудованием (чистка, санитарная обработка), плановые осмотры оборудования, алгоритм его эксплуатации и т.д.
Разработан алгоритм действий в случае возникновения неисправности или иной внештатной ситуации.
Простои оборудования минимизированы - не более 20%. В случае, если простои оборудования превышают 20%, проводится оценка причин низкой производственной нагрузки, выявляются проблемы, принимаются управленческие решения, решения по внедрению улучшений, открытию проектов по улучшению.
Целевое значение: Коэффициент: не менее 80% в отношении оборудования, используемого в диагностических целях, кроме оборудования КДЛ.
Результаты оценки показателей результативности передаются в КпР ТПОМС для осуществления стимулирующих выплат медицинским организациям по итогам года. Медицинская организация получает стимулирующие выплаты в случае достижения всех показателей результативности (22 баллов), установленных в Таблице 2.
9.5. В разделе 3.3.11. после Таблицы 2 дополнить:
- размер средств, направляемых на выплаты МО, имеющих в своей структуре мобильные медицинские бригады, в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, рублей. Размер средств, направляемых на выплаты МО в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности медицинских организаций, имеющих в своей структуре мобильные медицинские бригады, определяется 1 раз в год до 1 апреля по итогам за предшествующий год.
,
где:
- количество выездов мобильных бригад за год по i-ой МО, имеющей в своей структуре мобильные медицинские бригады;
KB - количество выездов мобильных бригад за год по всем МО, имеющим в своей структуре мобильные медицинские бригады.
Оценка показателей результативности деятельности МО, имеющих в своей структуре мобильные медицинские бригады осуществляется в соответствии с перечнем показателей результативности деятельности медицинских организаций, имеющих в своей структуре мобильные медицинские бригады, представленным в Таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Перечень
показателей результативности деятельности медицинских организаций, имеющих в своей структуре мобильные медицинские бригады
п/п |
Наименование показателя |
Периодичность оценки |
Расчет показателя |
Выполнение показателей в баллах |
1. |
Выполнение плановых объемов посещений мобильными медицинскими бригадами с профилактическими и иными целями населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климатогеографических условий). |
по итогам года |
Фактическое количество посещений с профилактическими и иными целями / плановое количество посещений с профилактическими и иными целями |
Количество посещений не менее 90% и не более 110% - 2 балла, от 75 до 90% - 1 балл; менее 75% - 0 баллов |
2. |
Соблюдение плана-графика выездов мобильных бригад |
По итогам года |
% от количества запланированных выездов мобильных бригад |
Исполнение плана-графика: от 95% до 100% - 2 балла; от 90% до 95% - 1 балл; ниже 90% - 0 баллов |
3. |
Количество обоснованных жалоб на оказание медицинской помощи |
по итогам года |
Фактическое количество обоснованных жалоб |
Отсутствие жалоб - 1 балл; 1 и более жалоб - 0 баллов |
Примечание: Показатели оцениваются ГБУ РС (Я) "Республиканский центр медицинской профилактики" по итогам года. Результаты оценки показателей результативности передаются в КпР ТПОМС для осуществления стимулирующих выплат медицинским организациям по итогам года.
9.6. В разделе 3.3.11. из II - Группы Фондодержателей - городские поликлиники, исключить следующие МО:
- ГБУ РС (Я) "Н-Куранахская ГБ",
- ГБУ РС (Я) "Томмотская ГБ",
- ГБУ РС (Я) "Удачнинская ГБ",
- ГБУ РС (Я) "Серебряноборская ГБ",
- ГБУ РС (Я) "Чульманская ГБ",
9.7. В разделе 3.3.11. последний абзац изложить в следующей редакции:
"Размер средств, направляемых на выплаты МО в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, устанавливается в размере 4,5 млн. рублей и осуществляется из целевых средств, направляемых на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования. Размер средств, направляемых на стимулирующие выплаты МО в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности "Бережливой поликлиники", устанавливается в размере 1 млн. рублей и осуществляется из целевых средств, направляемых на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования. Размер средств, направляемых на стимулирующие выплаты МО в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности МО, имеющих в своей структуре мобильные медицинские бригады, устанавливается в размере 500 тыс. рублей и осуществляется из целевых средств, направляемых на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования".
9.8. В разделе 5 "Принципы оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи), с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи)" п.п.5.4. изложить в следующей редакции:
"5.4. суммы финансирования Фондодержателя производится на уровне СМО нарастающим итогом с начала года, по формуле:
,
где:
- сумма финансирования i-ого Фондодержателя по скорректированному подушевому нормативу за отчетный месяц, рублей;
- численность застрахованных лиц, прикрепленных к данной МО соответствующей СМО на 1-ое число расчетного месяца, человек;
Дрд - доля средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности = 0,00149;
- сумма, принятая СМО к оплате за внешние медицинские услуги Исполнителей, включая лабораторные исследования, рублей;
- сумма, принятая СМО к оплате за медицинскую помощь, оказанную данной МО неприкрепленному населению, рублей;
- сумма, снятия по итогам оценки показателей результативности деятельности, проводимой ежеквартально, нарастающим с начала года, в случае невыполнения плановых объемов медицинской помощи по стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в условиях дневных стационаров медицинскими организациями согласно перечню, установленному пунктом 2.5. Тарифного соглашения.
,
где:
- утвержденный решением КпР ТПОМС квартальный объем стационарной медицинской помощи (тыс. руб.);
- утвержденный решением КпР ТПОМС квартальный объем медицинской помощи в условиях дневного стационара (тыс. руб.);
- исполнение плана случаев госпитализации (случаев лечения) за квартал;
- рассчитывается в случае выполнения плана объемов медицинской помощи менее 60%.
- размер средств, направляемых на выплаты МО в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, рублей. Размер средств, направляемых на выплаты МО в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, определяется 2 раза в год решением КпР ТПОМС до 1 сентября по итогам за I полугодие и до 1 апреля по итогам за предшествующий год.
,
где:
размер средств для i-ой группы Фондодержателей, направляемых на выплаты МО, в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, рублей;
ТПОМС - объем территориальной программы обязательного медицинского страхования, утвержденный последним решением КпР ТПОМС (тыс. руб.).
- объем территориальной программы обязательного медицинского страхования для i-ой группы Фондодержателей, достигших показателей результативности деятельности медицинских организаций (тыс. руб.);
,
где:
- численность прикрепленного населения i-ого Фондодержателя;
- численность прикрепленного населения для i-ой группы Фондодержателей.
- размер средств, направляемых на выплаты МО, оказывающим первичную медико-санитарную помощь на принципах бережливого производства (далее - "Бережливая поликлиника"), в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности "Бережливой поликлиники", рублей. Размер средств, направляемых на выплаты МО в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности "Бережливой поликлиники", определяется 1 раз в год до 1 апреля по итогам за предшествующий год.
,
где:
численность прикрепленного населения i-ого Фондодержателя, участвующего в проекте "Бережливая поликлиника";
- численность прикрепленного населения для группы Фондодержателей, участвующих в проекте "Бережливая поликлиника".
- размер средств, направляемых на выплаты МО, имеющих в своей структуре мобильные медицинские бригады, в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, рублей. Размер средств, направляемых на выплаты МО в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности медицинских организаций, имеющих в своей структуре мобильные медицинские бригады, определяется 1 раз в год до 1 апреля по итогам за предшествующий год.
'
где:
- количество выездов мобильных бригад за год по i-ой МО, имеющей в своей структуре мобильные медицинские бригады;
KB - количество выездов мобильных бригад за год по всем МО, имеющим в своей структуре мобильные медицинские бригады.
Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, подведение итогов отчетного периода осуществляется в разрезе групп Фондодержателей, размер средств, направляемых на выплаты МО в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности осуществляется аналогично разделу 3.3.11. настоящего Порядка оплаты медицинской помощи.
Подведение итогов отчетного периода (перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи на принципах бережливого производства (оцениваются представителями регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи) и перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, имеющих в своей структуре мобильные медицинские бригады) осуществляются аналогично разделу 3.3.11".
9.9. В разделе 6 "Принципы оплаты медицинской помощи, оказанной в круглосуточном и дневном стационаре, включая стационар на дому" в Таблице 4 "Перечень групп, к которым не применяются КУС, понижающие или повышающие УК" переименовать графу 5 на "КУ пониж.", графу 6 на "КУ повыш.".
9.10. В разделе 10 "Основные подходы к оплате лабораторных услуг, оказываемых централизованными лабораториями и исследований на остеопороз (денситометрия)" п.п.10.3. изложить в следующей редакции:
"10.3. Оплата услуг по денситометрии на базе ФГАОУ ВПО "Северо-восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова" осуществляется по установленным тарифам на основании взаиморасчетов из средств Фондодержателей. Направление на денситометрию выдается в целях обследования перед эндопротезированием. Направление выдается в произвольной форме с печатью врача".
9.11. В разделе 14 "Особенности использования средств ОМС медицинскими организациями" восьмой, девятый, десятый абзацы изложить в следующей редакции:
"- расходы на капитальный ремонт и проектно-сметную документацию для проведения капитального ремонта;
- расходы на приобретение оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря стоимостью свыше 100 тысяч рублей (за исключением приобретения медицинского оборудования из средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, согласно Постановления Правительства РФ от 21.04.2016 г. N 332 "Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования" и из средств, полученных за оказание высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования);
- закуп лекарственных препаратов, не входящих в стандарты лечения, клинические рекомендации, протоколы, Перечень ЖНВЛП, Формулярный перечень по решению врачебной комиссии, а также закуп лекарственных препаратов с недоказанной эффективностью (кокарбоксилаза, АТФ, рибоксин), поливитаминов, биологически активных добавок (БАД). Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. В Таблицы: 1 "Коэффициент уровня (подуровня) и дифференцированный подушевой норматив финансирования по амбулаторно-поликлинической помощи", 2 "Коэффициент уровня (подуровня) и дифференцированный подушевой норматив финансирования медицинских организаций, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, - по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц (включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи), с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи)" и 3 "Коэффициенты дифференциации для определения подушевого норматива амбулаторной медицинской помощи" приложения N 7 "Критерии определения коэффициента дифференциации при расчете стоимости амбулаторной и скорой медицинской помощи" внести изменения согласно Таблицам 1-3 Приложения N 3 к настоящему дополнительному соглашению.
10. В Таблицу 1 Приложения N 11 "Тарифы MPT, КТ, УЗИ, эндоскопические диагностические исследования, молекулярно-генетические исследования с целью выявления онкологических заболеваний, гистологические исследования с целью выявления онкологических заболеваний" внести изменения согласно Таблице 1 Приложения N 4 к настоящему дополнительному соглашению.
11. В Приложение N 15 "Тарифы на проведение диспансеризаций, медосмотров, профосмотров взрослых" (Таблицы 1-6) внести изменения согласно Приложению N 5 (Таблицы 1-6) к настоящему дополнительному соглашению.
12. В Приложение N 19 "Размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ или КПГ (базовая ставка) в стационарных условиях и в условиях дневного стационара" внести изменения согласно Приложению N 6 к настоящему дополнительному соглашению.
13. В Приложение N 22 "Поправочные коэффициенты оплаты клинико-статистических групп (КСГ) и клинико-профильных групп (КПГ)" внести изменения согласно Приложению N 7 к настоящему дополнительному соглашению.
14. В Таблицу 1 "Интегрированный коэффициент и дифференцированный подушевой норматив финансирования по скорой медицинской помощи" Приложения N 27 внести изменения согласно Приложению N 8 к настоящему дополнительному соглашению.
15. В Приложение N 30.4. "Рекомендуемая структура тарифов на проведение услуг диализа" внести изменения согласно Приложению N 9 к настоящему дополнительному соглашению.
16. Утвердить Приложение N 47 "Тариф комплексной медицинской услуги "Активное долголетие" согласно Приложению N 10 к настоящему дополнительному соглашению.
17. Утвердить Приложение N 48 "Тарифы на оплату медицинской помощи, оказанной сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, государственной системы здравоохранения Республики Саха (Якутия), для возмещения расходов в соответствии с заключенным договором об оказании медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел" согласно Приложению N 11 к настоящему дополнительному соглашению.
Настоящее Дополнительное соглашение N 2 составлено в пяти экземплярах, по одному для каждой из сторон.
Подписи сторон:
Министерство здравоохранения |
Борисова Е.А. |
Территориальный фонд обязательного |
Горохов А.В. |
Якутская республиканская организация |
Бугаева П.Т. |
АО "СМК Сахамедстрах" |
Варфоломеева Г.Д. |
Региональная общественная организация |
Давыдова С.Н. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дополнительное соглашение N 2 к Тарифному соглашению на оплату медицинской помощи, оказываемой в объеме Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) от 27.12.2019 г. (г. Якутск, 12 марта 2020 г.)
Текст Дополнительного соглашения опубликован не был
Настоящее Дополнительное соглашение фактически прекратило действие в связи с принятием Тарифного соглашения на оплату медицинской помощи, оказываемой в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) (г. Якутск, 29 декабря 2020 г.) с 1 января 2021 г.