В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со статьей 8 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", решениями Чебоксарского городского Собрания депутатов от 26.02.2019 N 1558, от 07.05.2019 N 1642, от 12.09.2019 N 1830 "О внесении изменений в бюджет муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", утвержденный решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25.12.2018 N 1505, в целях повышения промышленного и инновационного потенциала города Чебоксары администрация города Чебоксары постановляет:
1. Внести в муниципальную программу города Чебоксары "Развитие промышленности и инновационная экономика", утвержденную постановлением администрации города Чебоксары от 25.04.2019 N 885 (далее - муниципальная программа), следующие изменения:
1.1. Паспорт муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
муниципальной программы
Нормативные правовые акты, послужившие основанием для разработки муниципальной программы |
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации"; Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Закон Чувашской Республики от 09.10.2015 N 50 "О промышленной политике Чувашской Республики"; Закон Чувашской Республики от 25.05.2004 N 8 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- Управление по регулированию тарифов, экономики предприятий и инвестиций администрации города Чебоксары |
Соисполнители муниципальной программы |
- Управление образования администрации города Чебоксары; Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары; Управление физкультуры и спорта администрации города Чебоксары; Управление жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи администрации города Чебоксары; Управление информации, общественных связей и молодежной политики администрации города Чебоксары; Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары; Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом; Муниципальное казенное учреждение "Земельное управление"; Муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищным фондом города Чебоксары"; Заволжское территориальное управление администрации города Чебоксары; Администрации районов города Чебоксары; МУП "Теплосеть" (по согласованию); ОАО "ЧГЭС" (по согласованию); АО "Водоканал" (по согласованию) |
Участники муниципальной программы |
- Казенное учреждение "Центр занятости населения города Чебоксары" (по согласованию); Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Чебоксары (по согласованию); Торгово-промышленная палата Чувашской Республики (по согласованию); Субъекты малого и среднего предпринимательства города Чебоксары |
Структура муниципальной программы |
- Паспорт муниципальной программы города Чебоксары "Развитие промышленности и инновационная экономика"; Разделы I, II, III, IV, V, VI муниципальной программы города Чебоксары "Развитие промышленности и инновационная экономика"; приложение N 1 к муниципальной программе "Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы города Чебоксары и их значениях"; приложение N 2 к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех средств источников финансирования"; приложение N 3 к муниципальной программе подпрограмма "Инновационное развитие промышленности города Чебоксары"; приложение N 4 к муниципальной программе подпрограмма "Повышение производительности труда и поддержка занятости"; приложение N 5 к муниципальной программе подпрограмма "Энергосбережение" |
Подпрограммы муниципальной программы |
- "Инновационное развитие промышленности города Чебоксары"; "Повышение производительности труда и поддержка занятости"; "Энергосбережение" |
Цели муниципальной программы |
- Создание благоприятных условий для развития промышленности города Чебоксары; обеспечение инновационной активности бизнеса; повышение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест; опережающее кадровое обеспечение потребностей развития экономики города Чебоксары за счет эффективного использования местных трудовых ресурсов, перераспределения работников с неэффективных рабочих мест в высокопроизводительные сектора экономики; повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в бюджетной и жилищных сферах |
Задачи муниципальной программы |
- Создание условий для эффективного функционирования промышленного комплекса как важнейшего компонента формирования инновационной экономики, а также увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития города Чебоксары; стимулирование инновационной деятельности и промышленного производства в городе Чебоксары; стимулирование инвестиционной деятельности для обновления и модернизации производств; организация проведения на предприятиях эффективных преобразований, направленных на повышение производительности труда; создание условий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности организаций промышленного комплекса города Чебоксары; своевременное кадровое обеспечение хозяйствующих субъектов для планомерного развития экономики города, создания условий для роста благосостояния населения, развитие территории, привлекательной для размещения бизнеса и комфортного места для жизни; текущая и перспективная оценка кадровой потребности экономики города; оценка состава трудовых ресурсов; оценка качеств рабочих мест; информирование о кадровой потребности; профессиональная ориентация на профессии, востребованные на городском рынке труда; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование; привлечение кадров из других территорий для обеспечения кадровой потребности; организация временной занятости безработных граждан с целью опережающего кадрового обеспечения; повышение энергетической эффективности организаций бюджетной и жилищно-коммунальной сфер; реализация энергосберегающих мероприятий, активизирующих деятельность организаций бюджетной и жилищно-коммунальной сфер, а также населения по реализации потенциала энергосбережения; снижение потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетной сферой; стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций в реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; повышение энергетической эффективности организаций бюджетной и жилищно-коммунальной сфер; реализация энергосберегающих мероприятий, активизирующих деятельность организаций бюджетной и жилищно-коммунальной сфер, а также населения по реализации потенциала энергосбережения; снижение потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетной сферой; стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций в реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
- К 2026 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели: индекс промышленного производства, к предыдущему году - 105,1%; удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции - 18,4%; удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе обследованных организаций - 50,4%; рост количества высокопроизводительных рабочих мест по сравнению с базовым 2018 годом 139,2%; сокращение численности безработных до 1897 человек; сокращение уровня безработицы не менее чем на - 0,05%; доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии снизиться, до - 6,6%; доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии снизиться, до - 20,97%; доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды снизиться, до - 20,3%. Полный перечень целевых индикаторов и показателей приведен в приложении N 1 к муниципальной программе |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- 2019 - 2025 годы |
Объем средств бюджета на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, республиканского бюджета, внебюджетных источников |
- Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий муниципальной программы в 2019 - 2025 годах составляют 5 182 086,3 тысяч рублей, в том числе: в 2019 году - 1 630 012,0 тысяч рублей; в 2020 году - 1 863 510,0 тысяч рублей; в 2021 году - 799 291,0 тысяч рублей; в 2022 году - 350 787,0 тысяч рублей; в 2023 году - 254 300,1 тысяч рублей; в 2024 году - 144 638,2 тысяч рублей; в 2025 году - 139 548,0 тысяч рублей; из них средства: федерального бюджета в 2019 - 2025 годах - 00,00 тысяч рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики в 2019 - 2025 годах - 00,00 тысяч рублей; бюджета города Чебоксары - 30 108,3 тысяч рублей, в том числе: в 2019 году - 00,00 тысяч рублей; в 2020 году - 00,00 тысяч рублей; в 2021 году - 00,00 тысяч рублей; в 2022 году - 5 152,0 тысяч рублей; в 2023 году - 9 790,1 тысяч рублей; в 2024 году - 10 128,2 тысяч рублей; в 2025 году - 5 038,0 тысяч рублей; внебюджетных источников - 5 151 978,2 тысяч рублей, в том числе: в 2019 году - 1 630 012,0 тысяч рублей; в 2020 году - 1 863 510,0 тысяч рублей; в 2021 году - 799 291,0 тысяч рублей; в 2022 году - 345 635,0 тысяч рублей; в 2023 году - 244 510,0 тысяч рублей; в 2024 году - 134 510,0 тысяч рублей; в 2025 году - 134 510,0 тысяч рублей; Объемы финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Реализация муниципальной программы позволит: удержать позиции предприятий, расположенных на территории города Чебоксары, на российских и глобальных рынках товаров и услуг; ускорить техническую и технологическую модернизации индустриального комплекса с активным привлечением средств федерального и республиканского бюджета и внешних источников финансирования; укрепить внутренние кооперационные связи между производственными компаниями города Чебоксары и Чувашской Республики, между производственными компаниями и образовательными организациями, формирования на этой основе кластерных образований; повысить инвестиционную привлекательность города Чебоксары за счет создания благоприятных условий для инвесторов; сэкономить средства на приобретении энергетических ресурсов всеми потребителями энергоресурсов; повысить качество жизни и улучшить здоровье населения города |
Система организации контроля за выполнением муниципальной программы |
Контроль за исполнением муниципальной программы возложен на ответственного исполнителя муниципальной программы. Ответственный исполнитель муниципальной программы принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации, осуществляют подготовку отчетов о ходе выполнения программных мероприятий муниципальной программы. Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляется ответственным исполнителем муниципальной программы в отдел экономики, прогнозирования, социально-экономического развития администрации города Чебоксары ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложениям N 4 и N 5 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ города Чебоксары. Годовой отчет и годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы подготавливаются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы и представляются в отдел экономики прогнозирования и социально-экономического развития администрации города Чебоксары до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажных носителях и в электронном виде |
".
1.2. Раздел II "Приоритеты, цели и задачи, целевые индикаторы и показатели, ожидаемые конечные результаты муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел II. Приоритеты, цели и задачи, целевые индикаторы и показатели, ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере промышленности и инновационной экономики определены Федеральным законом Российской Федерации от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и основными стратегическими целями муниципальной программы:
1. Создание благоприятных условий для развития промышленности города Чебоксары.
Показателем достижения данной цели является рост индекса промышленного производства к 2026 году до 105,1%.
2. Обеспечение инновационной активности бизнеса.
Показатель достижения данной цели: удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции к 2026 году составит 18,4%.
3. Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе обследованных организаций - 50,4%;
4. Повышение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест.
Показателем достижения данной цели является рост количества высокопроизводительных рабочих мест к 2026 году 139,2% по сравнению с базовым 2018 годом.
5. Опережающее кадровое обеспечение потребностей развития экономики города Чебоксары за счет эффективного использования местных трудовых ресурсов, перераспределения работников с неэффективных рабочих мест в высокопроизводительные сектора экономики.
Показатель достижения данной цели: к 2026 году сокращение численности безработных до 1897 человек, сокращение уровня безработицы не менее чем на 0,05%, снижение потребности в работниках не менее чем на 314 человек, снижение коэффициента напряженности на рынке труда не менее чем на 0,16 единиц.
6. Повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий и снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в бюджетной и жилищных сферах.
Показатели достижения данной цели:
доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии снизится до 6,6%,
доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии снизится до 20,97%,
доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды снизится до 20,3%.
Для достижения поставленных стратегических целей необходимо решение следующих основных задач:
создание условий для эффективного функционирования промышленного комплекса как важнейшего компонента формирования инновационной экономики, а также увеличение его вклада в решение задач социально-экономического развития города Чебоксары;
стимулирование инновационной деятельности и промышленного производства в городе Чебоксары;
стимулирование инвестиционной деятельности для обновления и модернизации производств;
организация проведения на предприятиях эффективных преобразований, направленных на повышение производительности труда;
создание условий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности организаций промышленного комплекса города Чебоксары;
своевременное кадровое обеспечение хозяйствующих субъектов для планомерного развития экономики города, создания условий для роста благосостояния населения, развитие территории, привлекательной для размещения бизнеса и комфортного места для жизни;
текущая и перспективная оценка кадровой потребности экономики города;
оценка состава трудовых ресурсов;
оценка качества рабочих мест;
информирование о кадровой потребности;
профессиональная ориентация на профессии, востребованные на городском рынке труда;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
привлечение кадров из других территорий для обеспечения кадровой потребности;
организация временной занятости безработных граждан с целью опережающего кадрового обеспечения;
повышение энергетической эффективности организаций бюджетной и жилищно-коммунальной сфер;
реализация энергосберегающих мероприятий, активизирующих деятельность организаций бюджетной и жилищно-коммунальной сфер, а также населения по реализации потенциала энергосбережения;
снижение потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетной сферой;
стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций в реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Структура обрабатывающих производств промышленного комплекса города Чебоксары позволяет выделить "ключевые" виды экономической деятельности, на долю которых приходятся наибольшие объемы отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг (по итогам 2017 года):
производство резиновых и пластмассовых изделий - 23,7% в структуре обрабатывающих производств;
производство компьютеров, электронных и оптических изделий - 12,0%;
производство машин и оборудования - 11,4%;
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов - 4,6%.
Сведения о важнейших целевых показателях и индикаторах ожидаемой эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы позволят:
удержать позиции предприятий, расположенных на территории города Чебоксары, на российском и глобальных рынках товаров и услуг;
ускорить техническую и технологическую модернизации индустриального комплекса с активным привлечением средств федерального и республиканского бюджета и внешних источников финансирования;
укрепить внутренние кооперационные связи между производственными компаниями города Чебоксары и Чувашской Республики, между производственными компаниями и образовательными организациями, формирования на этой основе кластерных образований;
повысить инвестиционную привлекательность города Чебоксары за счет создания благоприятных условий для инвесторов;
сэкономить средства на приобретении энергетических ресурсов всеми потребителями энергоресурсов;
повысить качество жизни и улучшить здоровье населения города.".
1.3. Раздел III "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы, сроков и этапов их реализации" дополнить абзацами шестнадцатым - двадцать вторым следующего содержания:
"Подпрограмма "Энергосбережение".
Основное мероприятие 1. "Организационные мероприятия".
Реализация данного основного мероприятия обеспечит формирование системы мониторинга, контроля энергопотребления и действенных стимулов к энергосбережению, а также обеспечит условия для привлечения внебюджетных средств на основе энергосервисных контрактов для реализации энергосберегающих проектов.
Основное мероприятие 2. "Энергоэффективность в жилищно-коммунальном хозяйстве и жилищном фонде".
Реализация данного основного мероприятия позволит снизить вероятность возникновения аварий за счет обновления и модернизации электрооборудования, газового оборудования, системы тепло-, водоснабжения и канализации, а также создаст комфортные условия для проживания населения и снизит расходы граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Основное мероприятие 3. "Энергоэффективность в бюджетном секторе".
Данным основным мероприятием предусмотрены замена устаревших приборов учета на приборы повышенного класса точности, модернизация систем приточно-вытяжной вентиляции с установкой систем автоматического регулирования, внедрение автоматического регулирования в системы отопления и горячего водоснабжения, модернизация систем освещения с установкой энергосберегающих светильников и автоматизированных систем управления освещением, утепление теплового контура зданий, замена старых отопительных котлов в индивидуальных системах отопления организаций на энергоэффективные газовые котлы с коэффициентом полезного действия не ниже 95,0%".
1.4. Раздел IV "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств бюджета города Чебоксары и средств внебюджетных источников.
При реализации муниципальной программы используются различные инструменты государственно-частного и муниципально-частного партнерства, в том числе софинансирование за счет собственных средств юридических лиц и привлеченных ими заемных средств.
Средства бюджета города Чебоксары и внебюджетные источники, предусмотренные к привлечению в рамках муниципальной программы, являются источниками финансирования основных мероприятий Подпрограмм муниципальной программы.
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2019 - 2025 годах составляет 5 182 086,3 тысяч рублей, в том числе:
в 2019 году - 1 630 012,0 тысяч рублей;
в 2020 году - 1 863 510,0 тысяч рублей;
в 2021 году - 799 291,0 тысяч рублей;
в 2022 году - 350 787,0 тысяч рублей;
в 2023 году - 254 300,1 тысяч рублей;
в 2024 году - 144 638,2 тысяч рублей;
в 2025 году - 139 548,0 тысяч рублей;
из них средства:
федерального бюджета в 2019 - 2025 годах составляют 00,00 тысяч рублей;
республиканского бюджета Чувашской Республики в 2019 - 2025 годах составляют 00,00 тысяч рублей;
бюджета города Чебоксары - 30 108,3 тысяч рублей, в том числе:
в 2019 году - 00,00 тысяч рублей;
в 2020 году - 00,00 тысяч рублей;
в 2021 году - 00,00 тысяч рублей;
в 2022 году - 5 152,0 тысяч рублей;
в 2023 году - 9 790,1 тысяч рублей;
в 2024 году - 10 128,2 тысяч рублей;
в 2025 году - 5 038,0 тысяч рублей;
внебюджетных источников - 5 151 978,2 тысяч рублей, в том числе:
в 2019 году - 1 630 012,0 тысяч рублей;
в 2020 году - 1 863 510,0 тысяч рублей;
в 2021 году - 799 291,0 тысяч рублей;
в 2022 году - 345 635,0 тысяч рублей;
в 2023 году - 244 510,0 тысяч рублей;
в 2024 году - 134 510,0 тысяч рублей;
в 2025 году - 134 510,0 тысяч рублей;
Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджета города Чебоксары.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе".
1.5. Приложение N 1 к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.6. Приложение N 2 к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.7. Муниципальную программу дополнить приложением N 5 согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Управлению информации, общественных связей и молодёжной политики администрации города Чебоксары опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам В.Г. Яковлева.
И.о. главы администрации |
И.Л. Кучерявый |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 марта 2020 г. N 582 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 25.04.2019 N 885"
Вступает в силу с 23 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте города Чебоксары 23 марта 2020 г., в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 6 апреля 2020 г. N 8