Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 20 марта 2020 г. N 255
Положение
о городском звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение о городском звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено) определяет порядок организации и функционирования городского звена.
2. Городское звено объединяет органы управления, силы и средства Администрации города Ростова-на-Дону и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Городское звено состоит из функциональных и районных звеньев, действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Функциональные звенья создаются отраслевыми (функциональными) органами и функциональными подразделениями Администрации города Ростова-на-Дону для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и на подведомственных объектах.
При угрозе и (или) возникновении чрезвычайной ситуации на подведомственном объекте руководители функциональных звеньев в обязательном порядке прибывают в район возможной (возникшей) чрезвычайной ситуации и организуют в пределах своих полномочий принятие мер по предупреждению (ликвидации) чрезвычайной ситуации.
Порядок деятельности функционального звена по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывается и утверждается локальным нормативным актом руководителя соответствующего отраслевого (функционального) органа и функционального подразделения Администрации города Ростова-на-Дону по согласованию с Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону (далее - Управление по делам ГО и ЧС).
5. Районные звенья создаются территориальными органами Администрации города Ростова-на-Дону - администрациями районов города Ростова-на-Дону для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
При угрозе и (или) возникновении чрезвычайной ситуации на подведомственной территории руководители районных звеньев в обязательном порядке прибывают в район возможной (возникшей) чрезвычайной ситуации и организуют в пределах своих полномочий принятие мер по предупреждению (ликвидации) чрезвычайной ситуации.
6. В городском звене создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, система связи и оповещения органов управления и сил городского звена, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и система информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или о возникновении чрезвычайных ситуаций создаются на муниципальном и объектовых уровнях.
7. Координационным органом городского звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону (далее - КЧС и ПБ).
Компетенция КЧС и ПБ, а также порядок принятия решений определяются Положением о ней, утвержденным правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону.
8. Постоянно действующим органом управления городского звена является Управление по делам ГО и ЧС.
Полномочия постоянно действующего органа управления городского звена определяются его Положением, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующем органе управления городского звена при необходимости создаются экспертные советы.
9. Органами повседневного управления городского звена являются:
единая дежурно-диспетчерская служба Управления по делам ГО и ЧС;
дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб;
дежурно-диспетчерские службы районов города Ростова-на-Дону и организаций, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся на территории города Ростова-на-Дону.
Органы повседневного управления городского звена создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия органов повседневного управления городского звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Размещение органов управления городского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам городского звена относятся специально подготовленные силы и средства функциональных и районных звеньев и их подведомственных организаций, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устранения аварий на подведомственных объектах.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
12. В состав сил и средств городского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил и средств постоянной готовности составляют: поисково-спасательная служба Управления по делам ГО и ЧС, аварийные службы и формирования ресурсоснабжающих организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил и средств постоянной готовности городского звена утверждается правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону.
Состав и структуру сил постоянной готовности городского звена определяют создающие их органы, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности поисково-спасательной службы Управления по делам ГО и ЧС, аварийных служб и формирований городского звена на территории города осуществляет Управление по делам ГО и ЧС.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению главы Администрации города Ростова-на-Дону, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Порядок совместных действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти Ростовской области, органами Администрации города Ростова-на-Дону и организациями различных форм собственности определяется соглашениями.
15. Подготовка работников Администрации города Ростова-на-Дону и работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора и контроля, Администрацией города Ростова-на-Дону и организациями, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов утверждается правовыми актами Администрации города Ростова-на-Дону и организациями, создающими эти резервы.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до населения, органов управления и сил городского звена.
19. Информационное обеспечение в городском звене осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ и передачу информации.
Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Ростова-на-Дону, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций.
Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Управление по делам ГО и ЧС совместно с функциональными и районными звеньями.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях города Ростова-на-Дону органы управления и силы городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону и решениями руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо решениями руководителей, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Решением о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Информирование населения о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения через средства массовой информации, по иным каналам связи организуется Управлением по делам ГО и ЧС совместно с управлением по информационному сопровождению и взаимодействию со СМИ Администрации города Ростова-на-Дону и руководителями организаций.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону, решением руководителей организаций отменяются установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена в пределах своих полномочий, являются:
24.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций,
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
24.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена и вышестоящим органам управления данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение, при необходимости, сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
24.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение руководителей органов управления и сил городского звена и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержание общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с организациями и вышестоящими органами управления по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена и организаций устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности Администрации города Ростова-на-Дону и организаций.
26. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств городского звена, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается местный уровень реагирования правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону.
27. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону может назначаться руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества Администрации города Ростова-на-Дону и организаций;
приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие права и свободы человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Порядок реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются действующим законодательством Российской Федерации.
28. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону отменяется установленный уровень реагирования.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера осуществляется силами и средствами организаций;
муниципального характера осуществляется силами и средствами городского звена.
При недостаточности сил и средств городского звена, согласно заключенным соглашениям, определяющим порядок совместных действий, привлекаются силы и средства, уполномоченные на решение вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону или решением КЧС и ПБ, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению КЧС и ПБ, организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
31. Финансовое обеспечение функционирования городского звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование мероприятий по защите населения и территорий города Ростова-на-Дону от чрезвычайных ситуаций осуществляется в рамках муниципальной программы города Ростова-на-Дону, утвержденной правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону.
Выделение средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Администрации города Ростова-на-Дону осуществляется в порядке, утвержденном правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности Российской Федерации, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления документационного |
Д.К. Денисенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.