Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 25 декабря 2015 г. N 2547
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, транспорта" (далее - "дорожная карта")
1. Общее описание "дорожной карты"
Реализация "дорожной карты" осуществляется на основании Федеральных законов от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" и направлена на формирование безбарьерной среды в городе Барнауле, обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) к социально значимым объектам и услугам.
"Дорожная карта" предполагает комплекс мероприятий, направленных на адаптацию социально значимых учреждений для получения услуг инвалидами и другими МГН, адаптацию дорожно-транспортной инфраструктуры города для инвалидов, обучение (инструктирование) педагогических работников общеобразовательных учреждений по вопросам, связанным с особенностями обучения детей-инвалидов.
Социальная поддержка инвалидов в современных социально-экономических условиях является одной из важнейших задач общества.
В соответствии с требованиями Конвенции о правах инвалидов, Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления должны принимать надлежащие меры по обеспечению для инвалидов и других МГН равного с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, а также других объектов и услуг, предоставляемых населению, формировать толерантное отношение граждан к проблемам инвалидов, эффективно решать проблемы социальной адаптации инвалидов и интеграции их в общество.
Актуальность решения проблем инвалидов в городе обусловлена их масштабностью. По состоянию на 01.01.2015 почти из 700 тысяч человек, проживающих в городе, имеют инвалидность 57181 человек (8,1% от общей численности населения города), из них 2156 - дети-инвалиды (3,8% от общей численности инвалидов).
Органами местного самоуправления принимаются меры по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов. В целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и общественных организаций инвалидов по реализации законодательства в сфере реабилитации и интеграции инвалидов, решения других жизненно важных вопросов действует городской совет по делам инвалидов, утвержденный постановлением администрации города от 24.03.2011 N 943.
Формирование доступной среды для инвалидов и других МГН осуществляется за счет средств федерального, краевого и городского бюджетов.
В настоящее время в 20% общеобразовательных учреждений города созданы условия для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Наряду с адаптацией общеобразовательных учреждений для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в целях обеспечения инклюзивного образования детей-инвалидов педагогические работники общеобразовательных учреждений, работающие с детьми-инвалидами, должны быть обучены (инструктированы) по вопросам освоения современными технологиями и методиками обучения и воспитания детей-инвалидов.
Адаптация учреждений культуры направлена на обеспечение доступности получения услуг инвалидами в библиотеках. В городе имеется одна специальная библиотека для незрячих и слабовидящих граждан, кроме того осуществляется их надомное обслуживание. Однако библиотечный фонд специальной литературы для слабовидящих граждан в муниципальных библиотеках отсутствует.
Проблемами развития в городе физической культуры и спорта среди инвалидов являются:
недостаточное развитие спортивной инфраструктуры адаптивного спорта;
отсутствие специализированного образовательного учреждения, осуществляющего подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса;
слабое финансовое обеспечение спортивных учреждений для занятий инвалидов спортом.
Адаптация дорожно-транспортной системы города для инвалидов осуществляется за счет строительства светофорных объектов, оборудованных звуковыми сигналами для слепых и слабовидящих граждан, установки дорожных знаков 6.4 "Парковка" и 8.17 "Инвалиды". Несмотря на работу низкопольного общественного пассажирского транспорта на маршрутах городской сети, в городе наблюдается недостаточное количество транспорта, имеющего специальные приспособления, обеспечивающие индивидуальную мобильность инвалидов.
Мероприятия по созданию благоприятных условий жизнедеятельности инвалидов реализуются в рамках муниципальных программ города Барнаула:
"Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле на 2015-2017 годы", утвержденная постановлением администрации города от 05.08.2014 N 1672;
"Развитие культуры города Барнаула на 2015-2017 годы", утвержденная постановлением администрации города от 07.08.2014 N 1708;
"Развитие дорожно-транспортной системы города Барнаула на 2015-2020 годы", утвержденная постановлением администрации города от 19.08.2014 N 1802;
"Развитие образования и молодежной политики города Барнаула на 2015-2017 годы", утвержденная постановлением администрации города от 08.09.2014 N 1924.
2. Цели разработки "дорожной карты"
Целями "дорожной карты" являются:
создание благоприятных условий жизнедеятельности инвалидов;
обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования для всех категорий граждан независимо от состояния их здоровья;
повышение эффективности деятельности руководителей и специалистов, осуществляющих работу с детьми-инвалидами.
Достижение поставленных целей возможно при осуществлении следующих задач:
адаптация общеобразовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта для обеспечения индивидуальной мобильности инвалидов и возможности получения услуг в этих учреждениях;
адаптация городского пассажирского общественного транспорта приспособлениями, обеспечивающими индивидуальную мобильность инвалидов;
обучение (инструктирование) педагогических работников общеобразовательных учреждений по вопросам обучения детей-инвалидов.
3. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности инвалидов, предусматривает:
повышение профессионального уровня 100% педагогических работников общеобразовательных учреждений, работающих с детьми-инвалидами, в том числе освоение ими современных технологий и методик обучения и воспитания в целях обеспечения инклюзивного образования детей-инвалидов и реализации адаптированных образовательных программ;
повышение доступности для инвалидов зданий (помещений) муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры, физической культуры и спорта;
увеличение доли транспортных средств, приспособленных для перемещения инвалидов и других МГН, с 23,7% в 2015 году до 28,3% к 2030 году;
увеличение доли детей-инвалидов, получающих общеобразовательные услуги в общеобразовательных учреждениях города, с 59,6% в 2015 году до 60% к 2030 году.
4. Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, транспорта
N п/п |
Наименование показателя доступности для инвалидов объектов и услуг |
Единица измерения |
Значения показателей |
Орган местного самоуправления, ответственный за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018-2019 годы |
2020-2025 годы |
2025-2030 годы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями обучения детей-инвалидов в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа педагогических работников образовательных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Комитет по образованию города Барнаула |
2. |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества общеобразовательных учреждений, в том числе имеются: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по образованию города Барнаула |
2.1. |
поручни; |
% |
15,5 |
20,2 |
22,6 |
22,8 |
24 |
26 |
26 |
|
2.2. |
пандусы; |
% |
15,5 |
20,2 |
22,6 |
22,8 |
24 |
26 |
26 |
|
2.3. |
подъемные платформы (аппарели); |
% |
15,5 |
20,2 |
22,6 |
22,8 |
24 |
26 |
26 |
|
2.4. |
доступные санитарно-гигиенические помещения; |
% |
15,5 |
20,2 |
22,6 |
22,8 |
24 |
26 |
26 |
|
2.5. |
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
% |
15,5 |
20,2 |
22,6 |
22,8 |
24 |
26 |
26 |
|
3. |
Удельный вес учреждений культуры, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества учреждений культуры, в том числе имеются: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по культуре города Барнаула |
3.1. |
пандусы; |
% |
26,4 |
29,4 |
31,4 |
33,3 |
37,2 |
49 |
49 |
|
3.2. |
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4. |
Удельный вес учреждений физической культуры и спорта, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества учреждений физической культуры и спорта, в том числе имеются: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по физической культуре и спорту города Барнаула |
4.1. |
пандусы; |
% |
12,5 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
4.2. |
доступные санитарно-гигиенические помещения; |
% |
12,5 |
12,5 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
13,3 |
|
4.3. |
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
5. |
Удельный вес инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися (в инклюзивных условиях) в общеобразовательных организациях, от общего числа обучающихся инвалидов |
% |
58,9 |
59,6 |
59,7 |
59,8 |
59,9 |
60 |
60 |
Комитет по образованию города Барнаула |
6. |
Доля транспортных средств, приспособленных для перемещения маломобильных групп граждан, в общем количестве подвижного состава общественного транспорта |
% |
22,3 |
23,7 |
23,7 |
23,7 |
24,7 |
28,3 |
28,3 |
Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула |
5. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, включая оборудование объектов необходимыми приспособлениями
N п/п |
Наименование мероприятия |
Нормативный правовой акт, иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок реализации |
Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для инвалидов объектов и услуг |
1. |
Адаптация объектов социальной инфраструктуры для обеспечения условий индивидуальной мобильности инвалидов |
Постановления администрации города: от 05.08.2014 N 1672 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Барнауле на 2015-2017 годы"; от 07.08.2014 N 1708 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры города Барнаула на 2015-2017 годы"; от 08.09.2014 N 1924 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования и молодежной политики города Барнаула на 2015-2017 годы" |
Комитет по образованию города Барнаула, комитет по культуре города Барнаула, комитет по физической культуре и спорту города Барнаула |
Ежегодно |
Беспрепятственное передвижение инвалидов на объектах социальной инфраструктуры города |
2. |
Адаптация городского пассажирского общественного транспорта с целью обеспечения пользования инвалидами и другими МГН в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата) |
Постановление администрации города от 19.08.2014 N 1802 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортной системы города Барнаула на 2015-2020 годы" |
Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула |
Ежегодно |
Беспрепятственное пользование инвалидами пассажирским общественным транспортом |
6. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами
N п/п |
Наименование мероприятия |
Нормативный правовой акт, иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок реализации |
Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для инвалидов объектов и услуг |
1. |
Обучение (инструктирование) педагогических работников по вопросам, связанным с особенностями обучения детей-инвалидов в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата) |
Постановление администрации города от 08.09.2014 N 1924 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования и молодежной политики города Барнаула на 2015-2017 годы" |
Комитет по образованию города Барнаула |
Ежегодно |
Повышение профессионального уровня педагогических работников, работающих с детьми-инвалидами |
2. |
Предоставление общеобразовательных услуг инвалидам по совместному обучению в инклюзивных условиях |
Постановление администрации города от 08.09.2014 N 1924 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования и молодежной политики города Барнаула на 2015-2017 годы" |
Комитет по образованию города Барнаула |
Ежегодно |
Получение общего образования инвалидами совместно с другими учащимися в общеобразовательных учреждениях города |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 25 декабря 2015 г. N 2547 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.