Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 25 декабря 2015 г. N 2546
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка"
20 мая 2016 г.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества использования и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении полномочий по выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Регламента
Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка" (далее - муниципальная услуга) и стандарт предоставления муниципальной услуги комитетом по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города Барнаула (далее - Комитет) по запросу юридического лица либо его уполномоченного представителя в пределах полномочий администрации города Барнаула (далее - администрация города), установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа - города Барнаула, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент регулирует общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением разрешения на право организации розничного рынка на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город Барнаул).
2. Круг заявителей
Правом на обращение с заявлением на предоставление муниципальной услуги обладают юридические лица (далее - заявитель).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Сведения о месте нахождения Комитета, графике работы, почтовом адресе для направления обращений, о справочных телефонах и адресах электронной почты для направления обращений размещены на официальном Интернет-сайте города Барнаула, http://barnaul.org, на информационном стенде администрации города и в приложении 1 к Регламенту.
3.2. Муниципальная услуга может быть получена заявителем по принципу "одного окна" в Краевом автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" и его филиалах (далее - МФЦ).
Информация о месте нахождения, графике работы МФЦ, адресе Интернет-сайта МФЦ, адресе электронной почты, справочном телефоне центра телефонного обслуживания МФЦ размещены на информационном стенде администрации города, на сайте МФЦ, официальном Интернет-сайте города Барнаула и в приложении 2 к Регламенту.
3.3. Муниципальная услуга может быть получена заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и муниципальной автоматизированной информационной системы "Электронный Барнаул" (далее - городской портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адреса порталов указаны в приложении 3 к Регламенту) и официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3.4. Сведения об органах государственной власти, органах администрации города и местного самоуправления города, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (далее - Управление Росреестра по Алтайскому краю);
Главное Управление имущественных отношений Алтайского края (далее - ГУИО Алтайского края);
Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю (далее - налоговая служба по Алтайскому краю);
комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула.
Сведения об органах государственной власти, органах администрации города и местного самоуправления города, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении 4 к Регламенту.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления города, подведомственные им организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Барнаула.
3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителями путем:
1) самостоятельного ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), городском портале, официальном Интернет-сайте города Барнаула, сайте МФЦ, информационных стендах в залах приема заявителей администрации города;
2) направления письменного обращения в администрацию города по почте;
3) направления электронного обращения в администрацию города по электронной почте и иным способом, позволяющим направить обращение в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городской портал;
4) устного обращения по справочному телефону или в ходе личного приема.
Обращения рассматриваются в соответствии с Порядком ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях, утвержденным постановлением администрации города Барнаула. Ответ на обращение должен содержать информацию по существу отдельных вопросов о предоставлении муниципальной услуги, обозначенных в обращении, либо общую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги в случае, если в обращении не указаны конкретные вопросы, либо информацию о ходе предоставления муниципальной услуги по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя в Комитет через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городской портал, информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется путем отправки сообщения в Личный кабинет заявителя на соответствующем портале либо, по желанию заявителя, путем направления ответа в формате электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
При устном обращении в ходе личного приема специалист Комитета дает, с согласия заявителя, устный ответ по вопросам предоставления муниципальной услуги или о ходе предоставления муниципальной услуги, о чем делает запись в карточку личного приема. В случае отсутствия согласия заявителя на устный ответ или если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, специалист Комитета, осуществляющий личный прием, предлагает заявителю подать письменное обращение, в котором по существу поставленных вопросов будет дан ответ в формате электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
При устном обращении по справочному телефону специалист Комитета дает в порядке консультирования устный ответ по вопросам предоставления муниципальной услуги или о ходе предоставления муниципальной услуги либо предлагает заявителю подать письменное обращение, в котором по существу поставленных вопросов будет дан ответ в формате электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме, по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена заявителем лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту администрации города, на официальном Интернет-сайте города Барнаула, МФЦ, в центре телефонного обслуживания МФЦ, а также при личном обращении заявителя в МФЦ, на информационных досках в залах приема заявителей администрации города, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и городском портале.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме, информация по вопросам ее предоставления может быть получена путем отправки сообщения в Личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или городском портале, в зависимости от того, с какого портала в администрацию города поступило обращение, либо, по желанию заявителя, путем СМС - оповещения посредством отправления сообщения на его электронный адрес.
4. Информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации
Заявитель имеет право в судебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) специалистами администрации города в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешения на право организации розничного рынка.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" осуществляет администрация города в лице Комитета.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на право организации розничного рынка либо отказ в выдаче разрешения.
4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы государственной власти, органы администрации города, органы местного самоуправления города, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
законом Алтайского края от 10.04.2007 N 32-ЗС "Об организации и деятельности розничных рынков в Алтайском крае";
Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края;
постановлением администрации города от 06.06.2011 N 1707 "Об утверждении Положения о комитете по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации города Барнаула".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является направленное в администрацию города в письменной форме или в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городской портал, предоставленное на личном приеме, иным способом, позволяющим передать в электронном виде, заявление и иные документы, через МФЦ заявление по форме согласно приложению 5 к Регламенту.
6.2. В заявлении должны быть указаны:
полное и (если имеется) сокращенное наименования (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место нахождения объекта или объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
тип рынка, который предполагается организовать.
6.3. К указанному заявлению прилагаются копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально).
Заявитель вправе предоставить самостоятельно:
выписку из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенную копию, включающую сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
удостоверенную копию документа, подтверждающую право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Все документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются в подлинниках (для сверки) и в копиях. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы.
Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.
В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городской портал, к заявлению прикрепляются скан-образцы документов в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные электронно-цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
7.1. В рамках межведомственного взаимодействия в течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления и документов Комитетом запрашиваются следующие документы:
в Управлении Росреестра по Алтайскому краю выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в налоговой службе по Алтайскому краю выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
в ГУИО Алтайского края сведения о предоставлении недвижимого имущества для размещения рынка (в случае, если недвижимое имущество находится в государственной собственности);
в комитете по управлению муниципальной собственностью города Барнаула сведения о предоставлении недвижимого имущества для размещения рынка (в случае, если недвижимое имущество находится в муниципальной собственности).
Заявитель вправе лично предоставить указанные документы.
7.2. Копии документов, не заверенные в установленном порядке, предоставляются с предъявлением оригинала.
Документы, не указанные в подпункте 6.3 настоящего пункта, не могут быть затребованы у заявителя.
7.3. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления города и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Непредоставление заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления города и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявление подлежит обязательному приему.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом организации розничных рынков Алтайского края, утвержденным распоряжением Администрации Алтайского края от 21.12.2014 N 438-р (далее план организации розничных рынков Алтайского края);
несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану организации розничных рынков Алтайского края;
подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, указанных в пунктах 6.2, 6.3 подраздела 6 раздела II Регламента, а также предоставление документов, содержащих недостоверные сведения.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не осуществляется.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
12.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
12.2. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, поступившее в администрацию города, подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
Регистрация заявления, поступившего в рабочее время, осуществляется в день поступления, в нерабочее время - на следующий рабочий день.
Поступившие документы регистрируются должностным лицом, ответственным за делопроизводство.
Постановлением администрации города Барнаула от 20 мая 2016 г. N 917 подраздел 14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
14.1. Органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают в зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, зале ожидания и местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений):
комфортное расположение заявителя и специалиста, осуществляющего прием запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) и прилагаемых к ним документов;
возможность и удобство заполнения заявителем письменного запроса о предоставлении муниципальной услуги (заявления);
доступ к нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие информационных стендов, содержащих информацию, связанную с предоставлением муниципальной услуги, и отвечающих требованиям пункта 14.3 настоящего подраздела раздела II Регламента.
14.2. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, выполняются требования Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении муниципальной услуги, к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания и местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений).
Вход в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений), передвижение по указанным зданиям, помещениям, залу и местам, а также выход из них не должны создавать затруднений для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Специалисты органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в случае обращения инвалидов и лиц из числа иных маломобильных групп населения за помощью в преодолении барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги:
сопровождают инвалидов и лиц из числа иных маломобильных групп населения при передвижении в зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, по залу ожидания, в местах
для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) и на прилегающих к зданиям, в которых предоставляется муниципальная услуга, территориях;
оказывают инвалидам и лицам из числа иных маломобильных групп населения помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иную помощь в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами и маломобильными группами населения муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, обеспечивается:
надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
допуск в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
14.3. Информационные стенды должны размещаться на видном и доступном для граждан месте.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация, доступная для восприятия гражданами, в том числе инвалидами:
текст Регламента;
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и регламентирующих полномочия и сферу компетенции органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
форма заявления и образец его заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
15.1. Критериями доступности оказания муниципальной услуги являются:
доступность информации об оказании муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления муниципальной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям;
предоставление возможности подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также получение результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
15.2. Основными требованиями к информированию заявителей, например:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
15.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: правомерность принимаемых решений в результате оказания муниципальной услуги, своевременность оказания муниципальной услуги.
Показатели
доступности и качества муниципальной услуги
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Своевременность | |||
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документов |
85% - 90% |
90% - 95% |
97% - 100% |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
85% - 90% |
90% - 95% |
97% - 100% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
85% - 90% |
90% - 95% |
97% - 100% |
3. Доступность | |||
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
85% - 90% |
90% - 95% |
97% - 100% |
3.2. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
85% - 90% |
90% - 95% |
97% - 100% |
4. Процесс обжалования | |||
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг |
0,07% |
0,05% |
0,02% - 0% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
0,07% |
0,05% |
0,02% - 0% |
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
85% - 90% |
90% - 95% |
97% - 100% |
4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования |
85% - 90% |
90% - 95% |
97% - 100% |
5. Вежливость | |||
5.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
85% - 90% |
90% - 95% |
97% - 100% |
15.4. Количество взаимодействий с заявителем должно составлять не более двух (при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при выдаче ее результатов).
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме (если соответствующая услуга предоставляется в электронной форме)
16.1. Для получения муниципальной услуги заявителю предоставляется возможность направить заявление и документы через МФЦ.
16.2. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю предоставляется возможность направить заявление в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
16.3. При обращении заявителя в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и прилагаемые к нему документы в электронной форме должны быть подписаны электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
1. Состав и последовательность выполнения административных процедур
Оказание муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в приложении 6 к Регламенту:
прием и регистрация заявления и документов для организации розничного рынка;
принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения в организации розничного рынка;
уведомление о принятии решения в выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения на организацию розничного рынка.
1.1. Прием и регистрация заявления и документов для организации розничного рынка.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления с необходимыми документами на личном приеме, по почте, по электронной почте либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городской портал, или иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы для проверки главному специалисту отдела потребительского рынка Комитета (далее - главный специалист).
В день поступления заявления и прилагаемого к нему комплекта документов главный специалист проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, регистрирует их в отделе канцелярии организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула (далее - канцелярия) в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" и в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению (приложение 7 к Регламенту).
В случае, если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями пункта 6.2 подраздела 6 раздела II Регламента, а в приложении к нему отсутствуют документы, указанные в абзаце 2 пункта 6.3 подраздела 6 раздела II Регламента, заявителю в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов в течение пяти дней с момента получения уведомления (приложение 8 к Регламенту).
В случае подачи заявки через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), комплектность пакета документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, проверяется автоматизированной информационной системой "Электронный Барнаул" (далее - Система).
При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Система регистрирует заявку автоматически, Системой формируется подтверждение о регистрации пакета документов и направляется в Личный кабинет заявителя.
При установлении факта отсутствия документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, Системой автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов и отправляется в Личный кабинет заявителя. Заявитель может настоять на принятии неполного пакета документов.
При регистрации заявления в Системе определяется точная дата и время регистрации, регистрационный номер.
В случае обращения заявителя через МФЦ, специалист МФЦ принимает документы от заявителя, подшивает их и передает в канцелярию через курьера. Канцелярия принимает заявление и пакет документов из МФЦ, осуществляет их регистрацию в день приема и в тот же день направляет заявление и приложенный к нему пакет документов в Комитет. Далее работа с документами проходит аналогично случаю подачи заявления на личном приеме либо по почте, либо по электронной почте. В случае представления документов через МФЦ, расписка выдается специалистом МФЦ.
При рассмотрении заявлений, поданных несколькими заявителями одновременно (в один день), их очередь определяется по времени подачи заявления с полным пакетом документов.
Результатом данной административной процедуры является прием, регистрация поступившего заявления, пакета документов и направление его главе администрации города. Срок данной процедуры - один день с момента поступления заявления и комплекта документов.
1.2. Принятие решения о выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения в организации розничного рынка
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и комплекта документов главе администрации города.
Глава администрации города в течение трех дней с момента поступления заявления и комплекта документов направляет их через канцелярию в Комитет для проведения проверки полноты и достоверности сведений о заявителе.
Главный специалист в течение одного дня с момента поступления заявления и комплекта документов в Комитет проводит проверку достоверности сведений, устанавливает наличие либо отсутствие в предоставленных документах оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 8 раздела II Регламента.
В случае непредоставления заявителем документов, указанных в абзацах 3, 4 пункта 6.3 подраздела 6 раздела II Регламента, главный специалист в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления в Комитет заявления и комплекта документов, делает запрос:
Управление Росреестра по Алтайскому краю о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
ГУИО Алтайского края о предоставлении сведений о выделении земельного участка и недвижимого имущества для размещения рынка (в случае, если земельный участок и недвижимое имущество находятся в государственной собственности);
налоговую службу по Алтайскому краю о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула о предоставлении сведений о выделении недвижимого имущества под организацию рынка (в случае, если недвижимое имущество находится в муниципальной собственности).
В течение трех дней с момента получения ответа на межведомственный запрос главный специалист Комитета, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 9 раздела II Регламента, готовит проект постановления администрации города (далее - постановление) о выдаче разрешения, в случае наличия оснований для отказа - проект постановления об отказе в выдаче разрешения.
Главный специалист в течение двух дней визирует проект постановления у председателя Комитета и передает его на рассмотрение главе администрации города.
Глава администрации города в течение трех дней подписывает постановление и направляет в Комитет для выдачи разрешения и уведомления о выдаче разрешения либо подготовки уведомления об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
Результатом данной административной процедуры является подписанное постановление. Срок данной процедуры - 17 дней с момента поступления заявления и комплекта документов к главе администрации города.
1.3. Уведомления о принятии решения в выдаче разрешения либо об отказе в выдаче разрешения на организацию розничного рынка
Основанием для начала административной процедуры является поступившее в Комитет постановление.
На основании поступившего постановления главный специалист Комитета уведомляет заявителя о принятом решении в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем поступления постановления. В течение одного дня со дня поступления постановления Комитет вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа.
В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме после принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и городском портале Система автоматически формирует уведомление о принятом решении и о необходимости явиться за выдачей результата и направляет его заявителю в Личный кабинет либо, по выбору заявителя, на электронную почту или путем направления СМС - оповещения.
В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме, направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется по личному обращению заявителя со всеми подлинниками необходимых для предоставления муниципальной услуги документов для сверки с предоставленными отсканированными копиями.
Результатом данной административной процедуры является вручение заявителю уведомления (приложение 9 к Регламенту) о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения (приложение 10 к Регламенту), а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление (приложение 11 к Регламенту) об отказе с указанием причин отказа. Срок данной процедуры - один день с момента принятия постановления администрации города.
1.4. В случае выявления в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и ошибок, главный специалист в течение пяти дней с момента обращения заявителя устраняет допущенные ошибки, в течение одного дня с момента внесения исправлений направляет либо вручает заявителю исправленные документы.
1.5. Срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка. Порядок продления срока действия разрешения, его переоформление осуществляются в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации".
1.6. В случае выявления в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и ошибок, должностное лицо Комитета в течение пяти дней с момента обращения заявителя устраняет допущенные опечатки и ошибки, в течение одного рабочего дня с момента внесения исправлений направляет либо вручает заявителю исправленные документы.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
1.1. Должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, осуществляют контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами муниципальной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании ежегодных планов работы администрации города) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений и в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, должностные лица несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:
независимость;
тщательность.
4.2. Должностные лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Заявитель имеет право подать жалобу на решения, действия (бездействие) администрации города, Комитета, а также их должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2. Орган местного самоуправления города и (или) должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы заявителя на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба)
Уполномоченными на рассмотрение жалоб являются руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, и администрация города Барнаула (далее - орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы).
Контактные данные для подачи жалобы приведены в приложении 12 к Регламенту.
3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) администрации города, а также ее должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в случаях:
нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказа администрации города, ее должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
3.2. Заявитель в своей жалобе указывает:
3.2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
3.2.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3.2.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
3.2.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, по почте, в электронной форме в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального Интернет-сайта города Барнаула, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и городского портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Время приема жалобы совпадает с графиком работы органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы (приложение 12 к Регламенту).
5. Сроки рассмотрения жалобы
Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю не должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации жалобы.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
7. Результат рассмотрения жалобы
7.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
7.1.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
7.1.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
7.2. При удовлетворении жалобы орган, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы;
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
7.4. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, оставляет жалобу без ответа, в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
7.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо органа, уполномоченного на ее рассмотрение, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
8. Порядок информирования заявителя о ходе и результатах рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы, по желанию заявителя, может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
Заявитель может получить решение по жалобе, поданной любым способом, посредством городского портала.
9. Порядок обжалования решений по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, действие (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель вправе получить устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам, указанным в приложении 12 к Регламенту, а также соответствующую письменную информацию и документы по письменному запросу в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы.
11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном Интернет-сайте города Барнаула, http://barnaul.org, на информационных стендах в администрации города, в МФЦ, предоставляется должностными лицами по телефону и при личном приеме.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.