Приказ Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 24 марта 2020 г. N 2-П
"Об утверждении Административного регламента предоставления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
2. Признать утратившими силу:
- приказ комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 13 марта 2018 г. N 12-П "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин";
- пункт 2 приказа комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 04 декабря 2018 г. N 26-П "О внесении изменений в отдельные Административные регламенты предоставления комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственных услуг";
- пункт 2 приказа комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 21 марта 2019 г. N 3-П "О внесении изменений в отдельные Административные регламенты предоставления комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственных услуг".
Начальник главного управления |
А.В. Коротков |
Административный регламент
предоставления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин
(утв. приказом главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 24 марта 2020 г. N 2-П)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее также Главное управление) государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин (далее - государственная услуга) на территории Хабаровского края.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются организации, осуществляющие образовательную деятельность по подготовке трактористов и машинистов самоходных машин на территории Хабаровского края (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг, заявители могут получить:
- по телефонам отдела инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники управления государственного технического надзора Главного управления (далее также - Отдел);
- по письменным запросам в адрес Главного управления, в том числе по электронной почте;
- при личном обращении в Отдел;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал);
- на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://krgk.khabkrai.ru (далее также - сеть "Интернет" и сайт Главного управления соответственно).
1.3.2. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Отдела, в том числе о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги, о порядке и сроках предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Главного управления, должностных лиц и государственных гражданских служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме.
При консультировании по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела должны подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. В случае если специалист Отдела, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту Отдела, владеющему информацией, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.3.1. К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и графики работы Главного управления, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений Главного управления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Главного управления в сети "Интернет".
1.3.3.2. Справочная информация размещается и может быть получена заявителем на сайте Главного управления, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Портале, на Едином портале, на стендах в местах предоставления государственной услуги.
Сведения об адресах (о местах) предоставления государственной услуги инспекторами Отдела (далее - должностные лица Отдела) в муниципальных образованиях Хабаровского края размещены на сайте Главного управления http://krgk.khabkrai.ru.
Главное управление обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
Государственную услугу предоставляет главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края.
Структурное подразделение Главного управления, участвующее в предоставлении государственной услуги, - отдел инспекторской работы в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники управления государственного технического надзора.
2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Хабаровского края.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заявителю обязательного свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче учебному учреждению лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин (далее также - свидетельство о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса);
- мотивированное заключение об отказе в выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса;
- мотивированное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.5. Срок предоставления государственной услуги и выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги и выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, осуществляются в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня регистрации заявления в Отделе.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) (далее - Перечень нормативных правовых актов) размещается на сайте Главного управления, в региональном реестре, в федеральном реестре, на Портале, Едином портале.
Главное управление обеспечивает размещение и актуализацию Перечня нормативных правовых актов на сайте Главного управления, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
2) копия Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность;
3) копии документов, подтверждающие право владения, пользования помещениями (по усмотрению заявителя);
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действия от имени заявителя (в случае обращения от имени заявителя иного лица);
5) сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов по форме согласно приложению N 3 к Методике обследования органами гостехнадзора образовательных учреждений для последующего рассмотрения в установленном порядке вопроса их государственной аккредитации и выдачи лицензий на право подготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин, утвержденной Минсельхозпродом России 14 июля 2000 г. N 9-34/484 (далее - Методика).
6) данные о материально-технической базе и оснащенности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по форме согласно приложениям N 4 и N 5 к Методике.
Копии документов, представляемые в соответствии с настоящим подпунктом, заверяются в установленном законодательством порядке.
2.7.2. Заявление и прилагаемые к нему документы согласно подпункту 2.7.1. настоящего пункта представляются заявителем непосредственно по адресам и в дни приема, сведения о которых размещены в соответствии с подпунктом 1.3.3.2 подпункта 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, по месту нахождения заявителя или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель также вправе направить в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием сети "Интернет" через Портал.
2.7.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины.
Документы, указанные в настоящем подпункте, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных в настоящем подпункте документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.4. Сведения о государственных органах, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и способы получения заявителем таких документов:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц выдается Федеральной налоговой службой (ее территориальными органами) (далее - ФНС) в установленном порядке по запросу в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Информация о предоставлении выписок размещена на Едином портале в разделе "Налоги и сборы";
2) факт уплаты заявителем государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. Факт уплаты заявителем государственной пошлины в наличной форме подтверждается квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления;
б) наличие ошибок в заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) предоставление неполного пакета документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела;
2) неуплата заявителем государственной пошлины за выдачу свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса;
3) несоответствие материальной базы заявителя требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса, предъявляемым при рассмотрении вопроса об аккредитации и выдаче лицензии на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.12.1. За выдачу организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о выдаче указанным организациям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин, с заявителя взимается государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 47 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.12.2. Государственная пошлина уплачивается заявителем через банковские учреждения в наличной либо безналичной форме до обращения за предоставлением государственной услуги.
Реквизиты для уплаты государственной пошлины указываются на сайте Главного управления и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых ля предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги , в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное или искусственное освещение.
Вход и передвижение по помещениям, выделенным для осуществления приема граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, отводятся зал ожидания и места для заполнения заявлений.
Зал ожидания и места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются информационными стендами. Количество мест ожидания заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.15.2. Визуальная, текстовая информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении, в котором предоставляется государственная услуга.
Информационный стенд устанавливается на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации. Тексты информационных материалов, размещаемых на стенде, печатаются шрифтом Times New Roman размером не менее 14.
На Едином портале, Портале, сайте Главного управления размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги.
2.15.3. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 2.15.1, 2.15.2 настоящего пункта, для заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:
1) возможность самостоятельного передвижения по территории Главного управления, Отдела, вход в Главное управление, в Отдел и выход из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск в Главное управление, Отдел собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;
6) оказание сотрудниками Отдела помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)
2.16.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- открытость информации о государственной услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;
- обеспечение обработки и хранения персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.16.2. Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие Заявителя с должностными лицами Отдела, участвующими в предоставлении государственной услуги, при:
личном обращении заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги продолжительностью не более 15 минут;
проведении обследования материальной базы и средств обеспечения учебного процесса организации, осуществляющей образовательную деятельность, продолжительностью не более одного рабочего дня;
личном получении заявителем результатов государственной услуги продолжительностью не более 15 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.17.2. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. В электронной форме принимаются только заявления о предоставлении государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя;
2) запрос сведений в порядке межведомственного взаимодействия;
3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
4) проведение обследования материальной базы и средств обеспечения учебного процесса организации, осуществляющей образовательную деятельность;
5) выдача (направление) свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Отдел с заявлением о предоставлении государственной услуги и предоставление документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела, которому дано соответствующее поручение (далее - исполнитель).
3.2.3. В рамках административной процедуры выполняются следующие административные действия:
1) устанавливается личность заявителя (его представителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации - не более пяти минут;
2) проверяются заявление и представленные документы на предмет их комплектности - не более тридцати минут;
3) заявление регистрируется в журнале - не более пятнадцати минут.
3.2.4. Исполнитель делает запись на заявлении о проверке представленных документов и данных заявителя с указанием даты, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности должностного лица, проводившего прием и проверку. Данная запись заверяется его личной подписью.
3.2.5. Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
3.2.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами (далее также - зарегистрированные документы).
3.3. Запрос сведений в порядке межведомственного взаимодействия.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела, которому дано соответствующее поручение (далее - исполнитель).
3.3.3. Исполнитель в течение одного рабочего дня со дня поступления в Отдел зарегистрированных документов определяет необходимость проведения административной процедуры и, в случае наличия такой необходимости, обеспечивает подготовку и направление межведомственного запроса в ФНС России о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
3.3.4. Сведения об уплате заявителем государственной пошлины предоставляются Федеральным казначейством в рамках системы межведомственного взаимодействия.
3.3.5. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального законодательства и краевого законодательства.
3.3.6. При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.
3.3.7. Документы и сведения, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в Отдел передаются исполнителю.
3.3.8. Результатом административной процедуры является получение документов и сведений в порядке межведомственного взаимодействия.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел зарегистрированных документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, и в случае, установленном пунктом 3.3 настоящего раздела, документов и сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела, которому дано соответствующее поручение (далее - исполнитель).
3.4.3. Исполнитель в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему зарегистрированных документов и в случае, установленном пунктом 3.3 настоящего раздела, документов и сведений, полученных в порядке межведомственного взаимодействия, проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.4.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента, исполнитель в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня поступления заявления в Отдел, направляет (вручает) уведомление о дате и времени проведения обследования материальной базы и средств обеспечения учебного процесса заявителя (далее - дата и время проведения обследования).
3.4.5. В случае установления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента, исполнитель в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня поступления заявления в Отдел, направляет (вручает) заявителю мотивированное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
3.4.6. Результатом административной процедуры является:
- назначение даты и времени проведения обследования;
- направление (вручение) заявителю мотивированного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Проведение обследования материальной базы и средств обеспечения учебного процесса организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление назначенной даты и времени проведения обследования.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела, которому дано соответствующее поручение (далее - исполнитель).
3.5.3. В рамках административной процедуры осуществляется проверка наличия:
необходимого количества учебных кабинетов, лабораторий и мастерских для практических занятий;
закрытой от дорожного движения площадки или трактородрома;
необходимого количества учебных самоходных машин.
3.5.4. Потребность в кабинетах, лабораториях и мастерских, учебных самоходных машинах определяется расчетным путем по формулам согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.5.5. Результаты расчетов потребности и наличия учебных кабинетов, лабораторий и мастерских, учебных самоходных машин сопоставляются с данными, представленными заявителем.
3.5.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента, исполнитель оформляет в 2 экземплярах мотивированное заключение об отказе в выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса по форме согласно приложению N 7 к Методике, один из которых выдает (направляет) заявителю.
3.5.7. В случае соответствия материальной базы и средств обеспечения учебного процесса организации, осуществляющей образовательную деятельность, исполнитель оформляет в 2 экземплярах мотивированное заключение о выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса по форме согласно приложению N 7 к Методике, один из которых выдает (направляет) заявителю.
3.5.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней от назначенной даты и времени проведения обследования.
3.5.9. Результатом административной процедуры является:
- мотивированное заключение об отказе в выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса;
- мотивированное заключение о выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
3.6. Выдача (направление) свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленное мотивированное заключение о выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
3.6.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Отдела.
3.6.3. В рамках административной процедуры выполняются следующие административные действия:
1) оформление свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса по форме согласно приложению N 8 к Методике.
2) выдача (направление) заявителю свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня оформления мотивированного заключения о выдаче свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
3.6.5. Свидетельство о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса подписывает начальник Главного управления или его заместитель.
3.6.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Главное управление организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Главного управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Главного управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием ими решений осуществляется начальником Главного управления, заместителем начальника Главного управления - начальником управления государственного технического надзора, начальником Отдела.
4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, посредством согласования (принятия) решений при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:
- порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- порядка проведения контрольных мероприятий, их качества и соответствия нормативным правовым актам.
4.4. Полнота и качество предоставления государственной услуги контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.
4.4.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, на основании квартальных, годовых планов работы Главного управления.
4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации, обращения или жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращения или жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.4.3. По результатам проверок должностными лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего раздела, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.5. Ответственность должностных лиц Главного управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.5.1. Должностные лица Главного управления несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
4.5.2. Персональная ответственность должностных лиц Главного управления закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Главного управления, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Главного управления, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
6) истребования у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Хабаровского края;
7) отказа Главного управления, должностного лица Главного управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Главное управление.
Жалобы на решения, принятые начальником Главного управления или лицом, его замещающим, подаются в Правительство края.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, с использованием сети "Интернет", официального сайта Главного управления, Единого портала или Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. При рассмотрении жалобы в Главном управлении заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Главного управления, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящего пункта, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "с частью 1 настоящего пункта" имеется в виду "с абзацем 1 настоящего пункта"
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Главным управлением принимается одно из следующих решений:
1) признать жалобу подлежащей удовлетворению (в этом случае, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых главным управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги);
2) признать жалобу не подлежащей удовлетворению (в этом случае, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения).
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 5.7 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы.
К ответу приобщаются подлинники документов, приложенные заявителем к жалобе, если в жалобе содержится просьба об их возврате.
В левом нижнем углу ответа, подготовленного на жалобу, указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
5.9. Главное управление при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Главного управления, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.11. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления или лицо, его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Главное управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.12. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления главным управлением
регионального государственного
контроля и лицензирования Правительства
Хабаровского края государственной
услуги по выдаче учебным учреждениям
обязательных свидетельств о соответствии
требованиям оборудования и оснащенности
образовательного процесса для рассмотрения
вопроса соответствующими органами
об аккредитации и о выдаче указанным
учреждениям лицензий на право подготовки
трактористов и машинистов самоходных машин
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу провести обследование и выдать свидетельство о соответствии
требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса
для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и
выдаче учебному учреждению лицензии на право подготовки трактористов
и машинистов самоходных машин.
____________________________________________________________________
(наименование организации, осуществляющей образовательную
деятельность)
____________________________________________________________________
(указать тип и вид организации, осуществляющей образовательную
____________________________________________________________________
деятельность юридический и фактический адрес, телефон организации,
____________________________________________________________________
осуществляющей образовательную деятельность)
____________________________________________________________________
(наименование категории самоходных машин)
Реализуемые образовательные программы (по состоянию на ____________)
(дата)
N п/п |
Перечень профессий (специальностей), изучаемых предметов по каждой профессии (специальности) |
Форма обучения (очная, заочная, вечерняя) |
Срок обучения, количество учебных недель в полном курсе, недельная нагрузка в часах |
Число групп по каждой специальности и по каждому предмету |
Число учащихся в учебной группе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предельный контингент за год _______________________________________
Общее число групп __________________________________________________
Сведения о материальной базе (по состоянию на _____________________)
(дата)
База _______________________________________________________________
(типовая, нетиповая, приспособленная)
Учебные кабинеты ___________________________________________________
(количество учебных кабинетов)
Мастерские (лаборатории) ___________________________________________
(количество учебных мастерских/лабораторий)
Трактородром (учебная площадка, закрытая от дорожного движения) ____
(площадь)
Здания (помещения): ________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(тип строения (типовой проект, приспособленный, иное), фактический
адрес строений, занятых под образовательный процесс, общая площадь,
занимаемая организацией, осуществляющей образовательную деятельность
в строении, форма владения помещениями, строениями (на правах
собственника, аренды и т.п.)
Учебные самоходные машины: _________________________________________
(наименование самоходных машин, их количество)
Руководитель организации, осуществляющей образовательную
деятельность ______________ ________ _______________________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
М.П. (при наличии)
"___" __________ 20__ г.
Заместитель начальника главного |
О.Р. Лотфуллин |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления главным управлением
регионального государственного
контроля и лицензирования Правительства
Хабаровского края государственной
услуги по выдаче учебным учреждениям
обязательных свидетельств о соответствии
требованиям оборудования и оснащенности
образовательного процесса для рассмотрения
вопроса соответствующими органами
об аккредитации и о выдаче указанным
учреждениям лицензий на право подготовки
трактористов и машинистов самоходных машин
Формулы
определения необходимого количества (потребности) учебных кабинетов, лабораторий и мастерских, учебных самоходных машин
1. Потребность организации, осуществляющей образовательную деятельность в учебных кабинетах, определяется по формуле:
П= (Р*п)/0,85Ф,
где П - число необходимых кабинетов;
Р - расчетное учебное время полного курса на одну группу (в учебных часах);
п - общее число групп;
Ф - фонд времени использования помещений, равный произведению числа учебных недель в полном курсе на недельную нагрузку в часах (36 ч.);
0,85 - постоянный коэффициент использования учебных площадей.
2. Потребность в учебных кабинетах по каждому предмету, в лабораториях и мастерских для практических занятий после определения их общего числа определяется по формуле:
П= (Р*п)/Ф,
где П - число кабинетов (лабораторий или мастерских) для одного предмета;
Р - расчетное время по предмету (в учебных часах);
п - число групп, изучающих данный предмет;
Ф - фонд времени использования помещений, предназначенных для изучения данного предмета, равный произведению числа недель на недельную нагрузку в часах (36 ч.) по предмету.
3. Потребность в учебных самоходных машинах для практических занятий определяется по формуле:
П=(Р*п)/Ф,
где П - число учебных самоходных машин для индивидуальных практических занятий;
Р - расчетное время по практическим занятиям (в учебных часах); п - число учащихся в учебной группе;
Ф - фонд времени использования самоходной машины, равный произведению числа недель на недельную нагрузку в часах (36 ч.).
Заместитель начальника главного |
О.Р. Лотфуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 24 марта 2020 г. N 2-П "Об утверждении Административного регламента предоставления главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин"
Вступает в силу с 25 марта 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 24 марта 2020 г.
Приказом Главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 26 марта 2024 г. N 7-П настоящий документ признан утратившим силу с 29 марта 2024 г.