Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
администрации г. Пензы
от 20.03.2020 N 377
Приложение N 9
к постановлению
администрации города Пензы
от 31.12.2009 г. N 1664
Положение о спасательной службе торговли, питания, вещевого и материально-технического обеспечения города Пензы
1. Общие положения
1.1. Спасательная служба торговли, питания, вещевого и материально-технического обеспечения города Пензы (далее - городская служба) создана на базе Управления содействия развитию малого и среднего предпринимательства администрации города Пензы в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением администрации города Пензы от 22 апреля 2009 г. N 571 "О порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Пензе".
1.2. Городская служба представляет собой нештатное объединение и осуществляет свою деятельность, во взаимодействии с ОАО "Пензенский хлебозавод N 2", ОАО "Пензенский хлебозавод N 4", ОАО "Молочный комбинат "Пензенский", ИП Куликов М.В., ООО "Комбинат школьного питания", МУП "Городской центр торговли и услуг", ООО "Снежинка", ЗАО "Фиалка" в целях централизованной организации выполнения возложенных на неё задач по подготовке к защите и защите населения и. опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.3. Городская служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти, международными договорами Российской Федерации, нормативными актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением, должностными инструкциями.
1.4. Городская служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы", иными органами местного самоуправления города Пензы, спасательными службами города Пензы.
1.5. Решения, инструкции, указания и рекомендации городской службы по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для выполнения всеми организациями города.
2. Основные задачи городской службы
2.1. Обеспечение горячим питанием и сухими пайками личного состава НАСФ и НФГО при нахождении их в исходных районах, в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидации ЧС; личного состава НАСФ и НФГО в ходе обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
2.2. Обеспечение горячим питанием или сухими пайками, товарами первой необходимости населения, пострадавшего в результате ЧС, военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
2.3. Обеспечение горячим питанием или сухими пайками, товарами первой необходимости населения, эвакуированного из зон ЧС.
2.4. Обеспечение горячим питанием или сухими пайками пораженного населения до поступления его в стационарные лечебные учреждения.
2.5. Организация доставки и передачи пунктам санитарной обработки людей, санитарно-обмывочным пунктам комплектов белья, одежды, обуви для обеспечения ими личного состава НАСФ, НФГО и пострадавшего населения.
2.6. Создание, подготовка и организация работы подвижных пунктов питания, подвижных пунктов вещевого снабжения, подвижных пунктов продовольственного снабжения.
2.7. Планирование и контроль за закладкой продовольствия в защитные сооружения ГО.
2.8. Планирование и проведение мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров от заражения.
2.9. Ведение оперативного учета наличия и возможностей предприятий общественного питания по организации обслуживания населения.
2.10. Планирование и контроль за организацией питания работников предприятий, продолжающих работу в городе в военное время, обеспечивающих организаций.
2.11. Организация питания личного состава боевых расчетов, пунктов управления, спасательных служб города.
2.12. Привлечение на договорной основе торговых организаций независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности для обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
2.13. Разработка и своевременная корректировка Плана обеспечения мероприятий ГО.
2.14. Разработка и осуществление материально-технического обеспечения мероприятий ГО, организация защиты материально-технических средств.
2.15. Руководство созданием и использованием резервов материально-технических ресурсов для обеспечения мероприятий ГО в военное время и при ЧС природного и техногенного характера.
2.16. Обеспечение строительными материалами, рабочим инвентарем, специальной одеждой аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.17. Ведение оперативного учета переходящих запасов материальных ценностей, находящихся на базах, складах и предприятиях города, необходимых для обеспечения мероприятий ГО как на военное, так и на мирное время.
2.18. Привлечение на договорной основе организаций независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности для обеспечения мероприятий ГО.
2.19. Контроль за вывозом материальных запасов в безопасные районы при проведении эвакуационных мероприятий.
2.20. Разработка и своевременная корректировка Плана материально-технического обеспечения мероприятий ГО.
3. Руководство городской службой и организация управления
3.1. Общее руководство городской службой осуществляет начальник Управления содействия развитию малого и среднего предпринимательства администрации города Пензы, являющийся ее начальником. При начальнике городской службы создается штаб службы. Начальник штаба назначается начальником городской службы.
3.2. Начальник городской службы несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на городскую службу. Начальник городской службы определяет права и обязанности должностных лиц службы, функции структурных подразделений службы, организацию управления службой в мирное и военное время.
3.3. Начальник городской службы осуществляет руководство службой через основной орган управления силами службы - штаб службы.
3.4. Штаб городской службы формируется на нештатной основе из работников организаций, включенных в состав службы.
3.5. Штаб службы:
3.5.1 подготавливает и вносит на утверждение начальнику городской службы план разработки основных организационно-планирующих документов городской службы;
3.5.2 разрабатывает и реализует план основных мероприятий по оперативной подготовке городской службы;
3.5.3 определяет перечень сил и средств, входящих в систему городской службы, ведет учет сил и средств городской службы;
3.5.4 вносит предложения о порядке материально-технического обеспечения штаба городской службы;
3.5.5 осуществляет координацию и контроль по вопросам планирования и осуществления мероприятий по гражданской обороне в подчиненных и взаимодействующих учреждениях в соответствии с решением начальника городской службы.
4. Порядок функционирования городской службы
4.1. Действия городской службы при повседневном функционировании гражданской обороны осуществляется через оперативные планы, в которых отражаются следующие основные вопросы:
4.1.1 организация подготовки руководящего и командно-начальствующего состава городской службы;
4.1.2 порядок создания и поддержания в постоянной готовности материально-технической базы городской службы и систем связи и оповещения;
4.2. При переводе городской службы с мирного на военное время начальник городской службы и начальник штаба городской службы отдают приказ на ввод в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны на военное время.
4.3. Порядок функционирования городской службы на военное время определяется планом обеспечения мероприятий гражданской обороны городской службы, в котором отражаются:
4.3.1 состав сил и средств городской службы, ее оснащенность;
4.3.2 организация управления, связи и оповещения;
4.3.3 порядок действий городской службы в военное время.
4.4. План обеспечения мероприятий гражданской обороны городской службы разрабатывается в городской службе и производится его ежегодная корректировка.
4.5. Планы спасательной службы разрабатываются и подписываются работником, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны (начальником штаба спасательной службы), согласовываются с начальником МКУ "Управление по делам ГОЧС г. Пензы", после чего утверждаются начальником спасательной службы города.
4.6. План обеспечения мероприятий гражданской обороны городской службы на военное время вводится в действие одновременно с введением в действие плана гражданской обороны и защиты населения города Пензы.
4.7. Подготовка руководящего состава городской службы осуществляется в УМЦ по ГОЧС Пензенской области.
4.8. Подготовка должностных лиц городской службы осуществляется по месту работы в соответствии с "Примерной программой обучения личного состава спасательных служб", утверждаемой Министром МЧС России.
5. Состав сил и средств городской службы
5.1. Подвижные пункты питания и продовольственного снабжения, предназначенные для обеспечения горячим питанием, сухими пайками, личного состава формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и эвакуированного населения.
5.2. Подвижные пункты питания и вещевого снабжения, предназначенные для обеспечения санитарно-обмывочных пунктов сменным обмундированием, сменной одеждой, бельем и обувью.
5.3. Группы планирования материально-технического обеспечения.
5.4. Группы учета и распределения резервов.
6. Общие обязанности начальника городской службы
6.1. Организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением городской службы.
6.2. Управление силами и средствами городской службы при проведении мероприятий по обеспечению аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах (на объектах) возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время.
6.3. Организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально-технических, продовольственных и иных средств гражданской обороны.
6.4. Руководство рассредоточением сил и средств, входящих в состав спасательной службы при проведении мероприятий по обеспечению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6.5. Организация разработки предложений руководителю гражданской обороны для принятия решений на проведение мероприятий по обеспечению аварийно-спасательных и других неотложных работ и выполнения других мероприятий гражданской обороны.
6.6. Организация взаимодействия с органами управления гражданской обороной и другими спасательными службами.
7. Перечень документов, разрабатываемых в городской службе
1. Выписка из постановления администрации города о порядке формирования спасательных служб.
2. Приказ начальника городской службы о назначении начальника штаба, создании штаба.
3. Штатно-должностной список городской службы.
4. Положение о городской службе.
5. Функциональные обязанности должностных лиц городской службы при различных режимах функционирования в мирное время и на военное время.
6. Схема оповещения личного состава городской службы.
7. План обеспечения мероприятий гражданской обороны городской службы.
8. План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера городской службы.
9. Формализованные документы:
9.1 справка-доклад о состоянии городской службы;
9.2 проекты решений начальника городской службы по обеспечению мероприятий ГО и ликвидации ЧС различного характера;
9.3 образцы форм предложений руководителю ГО на выполнение мероприятий;
9.4 образцы форм докладов на выполнение задач.
10. План основных мероприятий городской службы по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС на очередной год с приложениями:
10.2 перечень учебных групп, руководителей занятий;
10.3 расписание занятий;
10.4 журналы учета занятий;
10.5 месячные планы работ, отчетные документы о проведенных (выполненных) мероприятиях.
11. Приказ начальника городской службы "Об итогах подготовки службы за истекший год и задачи на очередной год".
12. Таблица позывных узлов связи и должностных лиц.
13. Рабочая карта начальника городской службы по обеспечению мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Документы, разрабатываемые штабом службы в ходе подготовки и проведения командно-штабных учений, командно-штабных тренировок:
1. Рабочая карта начальника городской службы по оперативно-тактическому заданию и последующей обстановке.
2. Предложения начальника городской службы в решение руководителя ГО по вводным и обстановке.
3. Доклады, донесения о выполнении задач в соответствии с Табелем срочных донесений.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 20 марта 2020 г. N 377 "О внесении изменений в постановление администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.