Решение городского Собрания депутатов города Яровое Алтайского края от 24 ноября 2015 г. N 52
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Яровое Алтайского края"
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием решения городского Собрания депутатов города Яровое Алтайского края от 22 декабря 2015 г. N 62
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования город Яровое Алтайского края, Городское Собрание депутатов города Яровое Алтайского края решило:
1. Внести в Устав муниципального образования город Яровое Алтайского края, утвержденный решением Городского Собрания депутатов города Яровое Алтайского края от 27.08.2013 г. (с учетом изменений, внесенных решением от 20.01.2015 N 2), следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Вопросы местного значения городского округа
К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
10) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
11) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
14) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
15) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
16) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
17) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
18) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
22) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
23) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
24) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
25) формирование и содержание муниципального архива;
26) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
27) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
28) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
29) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
30) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";
31) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
32) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
33) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
35) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
36) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
37) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
38) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
39) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
40) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
41) осуществление муниципального лесного контроля;
42) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
43) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.
44) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
1.2. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов городского округа;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;
9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов городского Собрания депутатов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
15) организация и осуществление на территории городского округа муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Алтайского края.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с настоящим Уставом и муниципальным правовым актом администрации города;
16) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом.
2. Законами Алтайского края может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления городского округа и органами государственной власти Алтайского края. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий Алтайского краевого Законодательного Собрания. Такие законы края вступают в силу с начала очередного финансового года.
3. Органы местного самоуправления городского округа вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных пунктами 8-15, 24 и 28 статьи 6 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетнее трудоспособное население городского округа в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.";
1.3. Часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления городского округа имеют право на:
1) создание музеев городского округа;
2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.";
1.4. Пункт 3 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"3) голосование по отзыву депутатов Городского Собрания депутатов (далее - депутат в соответствующем падеже);";
1.5. Часть 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"3. Местный референдум назначается Городским Собранием депутатов и проводится:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Городского Собрания депутатов и главы города, выдвинутой ими совместно.";
1.6. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Голосование по отзыву депутата
1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Алтайского края для проведения местного референдума, с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
2. Основаниями для отзыва депутата являются противоправное решение или действие (бездействие), выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей, нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края, настоящего Устава.
Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке.
3. Выдвижение инициативы проведения отзыва возможно после вступления в силу судебного решения, установившего факт совершения депутатом правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в период текущего срока полномочий со дня регистрации его избрания окружной избирательной комиссией.
Предложение о проведении голосования по отзыву может быть внесено не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в силу судебного решения, установившего факт совершения депутатом правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
4. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата не может быть осуществлено ранее, чем через 6 месяцев со дня регистрации окружной избирательной комиссией избранного депутата и позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного срока его полномочий.
Датой внесения предложения об отзыве депутата считается дата поступления ходатайства о регистрации инициативной группы по проведению отзыва (далее - инициативная группа в соответствующем падеже) в избирательную комиссию муниципального образования города Яровое (далее - избирательная комиссия города в соответствующем падеже), которая со дня его получения действует в качестве комиссии отзыва.
5. В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и к нему приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Алтайского края для проведения местного референдума, а также:
1) указано правонарушение, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом правонарушения;
2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву.
6. Избирательная комиссия в день поступления ходатайства инициативной группы письменно извещает депутата о поступлении ходатайства инициативной группы и времени заседания избирательной комиссии города по вопросу инициирования его отзыва.
Депутат вправе участвовать в заседании избирательной комиссии города, давать объяснения по поводу оснований его отзыва.
7. Избирательная комиссия города в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение, в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федеральных законов, закону Алтайского края и настоящему Уставу о регистрации инициативной группы, в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия выдаёт ей регистрационное свидетельство и удостоверения её членам, а также доводит информацию о регистрации инициативной группы до сведения населения через средства массовой информации. Избирательная комиссия извещает о принятом решении Городское Собрание депутатов и лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, а также, по просьбе указанного лица, представляет ему копии решения о регистрации инициативной группы, ходатайства о её регистрации и приложенных к нему документов.
В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдаётся соответствующее решение, в котором указываются основания отказа. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
8. Инициативная группа обязана создать свой фонд отзыва, предельный размер расходования средств которого не может превышать 20 тысяч рублей.
9. Сбор подписей в поддержку инициативы отзыва депутата осуществляется после регистрации инициативной группы и со дня оплаты изготовления подписных листов.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата составляет 4 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего многомандатного избирательного округа, поделенного на число мандатов.
В подписном листе, форма которого утверждается избирательной комиссией, указывается правонарушение (правонарушения), послужившее (послужившие) основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву.
Сбор подписей в поддержку инициативы отзыва депутата осуществляется в течение 30 дней. Если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, имеющих право на участие в отзыве, дальнейший сбор подписей прекращается.
10. При рассмотрении Городским Собранием депутатов вопроса о назначении голосования по отзыву лицо, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, вправе дать устные или представить письменные объяснения. При принятии решения депутат, в отношении которого выдвинута инициатива проведения голосования по отзыву, в голосовании не участвует.
11. Голосование по отзыву должно быть проведено не позднее чем через 65 дней со дня принятия решения о назначении голосования по отзыву. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в газете "Яровские вести" не менее чем за 45 дней со дня голосования по отзыву депутата.
12. Депутат имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для его отзыва.
13. Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем многомандатном избирательном округе, поделённом на число мандатов.
14. Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию в газете "Яровские вести".
15. Члены инициативной группы, не собравшей в установленный срок требуемое количество подписей, не могут повторно, по тем же основаниям, выступать с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата ранее чем через один год с последнего дня периода сбора подписей.
В случае принятия Городским Собранием депутатов решения об отказе в проведении голосования по отзыву члены соответствующей инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно, по тем же основаниям, с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата.
Если отзыв был признан несостоявшимся или по результатам голосования депутат не был отозван, повторное выдвижение инициативы проведения голосования по его отзыву, по тем же основаниям, возможно не ранее чем через один год со дня официального опубликования (обнародования) результатов отзыва.";
1.7. Пункт 4 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется положением, утверждаемым решением Городского Собрания депутатов, в соответствии с законом Алтайского края.";
1.8. часть 4 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"4. Внеочередные сессии созываются по предложению одной трети от установленной численности депутатов Городского Собрания депутатов, а также по требованию главы города.";
1.9. пункт 1 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"1) избрание главы города, заслушивание ежегодных отчетов главы города о результатах его деятельности, деятельности администрации города и иных подведомственных главе города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Городским Собранием депутатов;";
1.10. В статье 33:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В структуру Городского Собрания депутатов входят председатель Городского Собрания депутатов, заместитель председателя Городского Собрания депутатов, постоянные комиссии, иные органы и должностные лица в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом и решениями Городского Собрания депутатов.";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Председатель Городского Собрания депутатов, заместитель председателя Городского Собрания депутатов, председатели и заместители председателей постоянных комиссий избираются и освобождаются от должности Городским Собранием депутатов в соответствии с Регламентом.";
1.11. Пункты 4, 5 части 5 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"4) по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, пользоваться правом безотлагательного приёма главой города, руководителями и иными должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
5) направлять письменные обращения главе города, руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые дают письменный ответ на эти обращения в сроки, установленные федеральным законодательством. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов, муниципальных предприятий и учреждений. О дне рассмотрения депутат должен быть извещён заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания;";
1.12. Дополнить статьей 37.1 следующего содержания:
"Статья 37.1. Полномочия председателя Городского Собрания депутатов
1. К полномочиям председателя Городского Собрания депутатов относится:
1) представление без доверенности Городского Собрания депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) организация деятельности Городского Собрания депутатов;
3) созыв сессий, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня, руководство подготовкой сессий;
4) ведение сессий, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;
5) подписание и обнародование решений, принятых Городским Собранием депутатов, подписание протоколов сессий и других документов;
6) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
7) дача поручений постоянным комиссиям во исполнение решений Городского Собрания депутатов;
8) организация приема граждан в Городском Собрании депутатов, рассмотрение их обращений;
9) осуществление функций распорядителя бюджетных средств по расходам, предусмотренным бюджетом города на подготовку и проведение сессий, постоянных комиссий и другим расходам, связанным с деятельностью Городского Собрания депутатов;
10) организация обеспечения депутатов необходимой информацией, рассмотрение вопросов, связанных с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Городском Собрании депутатов, его органах и на избирательных округах;
11) принятие мер по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Городского Собрания депутатов и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;
12) принятие мер по взаимодействию Городского Собрания депутатов с общественными объединениями;
13) осуществление контроля за реализацией предложений избирателей, высказанных депутатам на встречах, отчетах, на личном приеме;
14) совместно с администрацией города участие в организации учебы кадров в городском округе;
15) издание постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности Городского Собрания депутатов;
16) осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом и решениями Городского Собрания депутатов.
2. Полномочия председателя Городского Собрания депутатов прекращаются досрочно в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.";
1.13. Статью 38 изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Полномочия заместителя председателя Городского Собрания депутатов
1. К полномочиям заместителя председателя Городского Собрания депутатов относится:
1) исполнение полномочий председателя Городского Собрания депутатов в случае его временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий;
2) представление Городского Собрания депутатов по поручению председателя Городского Собрания депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с решениями Городского Собрания депутатов и поручениями председателя Городского Собрания депутатов.
2. Полномочия заместителя председателя Городского Собрания депутатов прекращаются досрочно в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.";
1.14. Статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Правовой статус главы города
1. Глава города является высшим должностным лицом городского округа.
2. Глава избирается Городским Собранием депутатов на открытой сессии из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Срок полномочий главы города составляет пять лет.
4. Глава города вступает в должность не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу решения Городского Собрания депутатов об его избрании. При вступлении в должность глава города в присутствии депутатов приносит присягу: "Клянусь добросовестно исполнять полномочия главы города Яровое Алтайского края, уважать, защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Алтайского края и Устав муниципального образования город Яровое Алтайского края".
С момента принесения присяги глава города считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы города с этого момента прекращаются.
5. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города устанавливается Городским Собранием депутатов и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
6. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Городским Собранием депутатов.
Половина членов конкурсной комиссии назначается Городским Собранием депутатов, а другая половина - Губернатором Алтайского края.
7. Глава города возглавляет администрацию города, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия и несет полную ответственность за осуществление ее полномочий.
8. Глава города представляет Городскому Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации города и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Городским Собранием депутатов.
9. На главу города распространяются гарантии, предусмотренные статьей 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
10. Глава города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
1.15. В статье 40:
а) пункт 10 части 1, абзац четвертый части 2 исключить;
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. В случае досрочного прекращения полномочий главы города его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации города по решению Городского Собрания депутатов.";
1.16. Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Полномочия главы города
К полномочиям главы города относится:
1) представление без доверенности городского округа, администрации города и координация работы администрации города в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) подписание и опубликование (обнародование) в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Городским Собранием депутатов;
3) право требовать созыва внеочередной сессии Городского Собрания депутатов;
4) обеспечение составления проекта бюджета города, планов и программ социально-экономического развития городского округа, обеспечение их исполнения;
5) внесение в Городское Собрание депутатов проекта бюджета города с необходимыми документами и материалами, представление отчета о его исполнении на утверждение Городского Собрания депутатов;
6) управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского округа, в порядке, установленном Городским Собранием депутатов, кроме случаев, когда для заключения сделки требуется согласие Городского Собрания депутатов;
7) назначение на должность с заключением трудового договора и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
8) заключение от имени администрации города предусмотренных законодательством договоров и соглашений;
9) руководство гражданской обороной на территории городского округа;
10) организация приема граждан в администрации города, рассмотрение их обращений, принятие по ним решений;
11) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов;
12) осуществление регистрации (учета) избирателей, участников референдума, образование избирательных участков, участков референдума, предоставление помещений для голосования;
13) представление Городскому Собранию депутатов ежегодных отчетов о результатах своей деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Городским Собранием депутатов;
14) обеспечение осуществления администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;
15) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом.";
1.17. Часть 2 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"2. Структура администрации города утверждается Городским Собранием депутатов по представлению главы города.";
1.18. Статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Порядок формирования администрации города
1. Администрация города формируется главой города в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.
Должностные лица администрации города назначаются и освобождаются от должности главой города.
2. Подотчётность должностных лиц администрации города устанавливается главой города.";
1.19. Статьи 44-46 исключить;
1.20. Статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Заместители главы администрации города
1. Первый заместитель главы администрации города, заместители главы администрации города осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленными главой города, выполняют поручения главы города.
2. В случае временного отсутствия главы города его полномочия по руководству администрацией города осуществляет по его распоряжению первый заместитель главы администрации города, а при его отсутствии - один из заместителей главы администрации города.";
1.21. Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Органы администрации города
1. В структуру администрации города входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города, которые осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность в определенной сфере управления городским округом и действуют на основании Положений.
2. Органы администрации города могут обладать правами юридического лица.
Основаниями для государственной регистрации органов администрации города в качестве юридических лиц являются решения Городского Собрания депутатов об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Городским Собранием депутатов по представлению главы города.
3. Структура, штатное расписание, порядок формирования, полномочия и организация работы органов администрации города, не наделённых статусом юридического лица, определяются положениями о них, утверждаемыми главой города.";
1.22. Пункт 14 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"14) резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;";
1.23. Пункт 5 статьи 50 изложить в следующей редакции:
"5) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;";
1.24. Пункт 13 статьи 51 изложить в следующей редакции:
"13) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;";
1.25. Часть 1 статьи 58 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) постановления и распоряжения председателя Городского Собрания депутатов;";
1.26. Статью 60 изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Порядок принятия решений Городским Собранием депутатов
1. Городское Собрание депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решения об удалении главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Городского Собрания депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.
Решения принимаются на сессии открытым, в том числе поимённым или тайным голосованием. Все решения принимаются в коллегиальном порядке.
2. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, кроме решений, предусмотренных частями 3-5 настоящей статьи.
3. Решения об избрании главы города и принятии отставки главы города по собственному желанию принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.
4. Решения об избрании и освобождении от должности председателя Городского Собрания депутатов, заместителя председателя Городского Собрания депутатов, об образовании постоянных комиссий, избрании их председателей и заместителей председателей, о создании контрольно-счетного органа города, принимаются большинством голосов установленной численности депутатов в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.
5. Решение об удалении главы города в отставку принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов в порядке, установленном статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, настоящим Уставом и Регламентом.
6. Нормативный правовой акт, принятый Городским Собранием депутатов, направляется главе города для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Городским Собранием депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт течение 10 дней возвращается в Городское Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Городским Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
7. Решения Городского Собрания депутатов доводятся до исполнителей не позднее даты вступления их в силу.";
1.27. Статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов главой города, администрацией города, руководителями органов администрации города
1. Глава города в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Городского Собрания депутатов, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города.
2. Глава города издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, другими федеральными законами.
3. Руководители органов администрации города, которым такое право предоставлено положениями о соответствующих органах, по вопросам, отнесённым к их полномочиям настоящим Уставом, издают распоряжения и приказы.";
1.28. Статью 63 изложить в следующей редакции:
"Статья 63. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами, главой города, Славгородским межрайонным прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Регламентом.
2. Нормативные решения Городского Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Городского Собрания депутатов по инициативе главы города или при наличии заключения главы города.
3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.";
1.29. часть 6 статьи 69 изложить в следующей редакции:
"6. Проект бюджета города, решение об утверждении бюджета города, годовой отчёт о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда, подлежат официальному опубликованию в газете "Яровские вести".";
1.30. Статью 74 изложить в следующей редакции:
"Статья 74. Взаимодействие Городского Собрания депутатов и администрации города
1. Председатель Городского Собрания депутатов и глава города обеспечивают взаимодействие Городского Собрания депутатов и администрации города.
2. Городское Собрание депутатов вправе обратиться к главе города с предложением о внесении изменений и дополнений в правовые акты администрации города, руководителей органов администрации города либо об их отмене, а также вправе обжаловать эти акты в судебном порядке.
Глава города вправе обратиться в Городское Собрание депутатов с предложением о внесении изменений и дополнений в решения Городского Собрания депутатов либо об их отмене, а также обжаловать решения Городского Собрания депутатов в судебном порядке.
3. Депутаты Городского Собрания депутатов вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях, проводимых главой города, руководителями органов администрации города.
Глава города, должностные лица администрации города вправе присутствовать с правом совещательного голоса на сессиях Городского Собрания депутатов, заседаниях его органов.
4. Администрация города обеспечивает необходимые условия для проведения отчётов и встреч депутатов в городском округе, оказывает депутатам помощь по правовым вопросам.
5. Споры между Городским Собранием депутатов и главой города по вопросам осуществления их полномочий разрешаются путём согласительных процедур или в судебном порядке.";
1.31. Статью 76 изложить в следующей редакции:
"Статья 76. Ответственность Городского Собрания депутатов, главы города, администрации города, контрольно-счетного органа городского округа
Городское Собрание депутатов, глава города, администрация города, контрольно-счетный орган городского округа несут ответственность перед населением городского округа, государством, юридическими и физическими лицами в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.";
1.32. Статью 78 изложить в следующей редакции:
"Статья 78. Ответственность Городского Собрания депутатов, главы города перед государством
1. Ответственность Городского Собрания депутатов, главы города перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) Алтайского края, законов Алтайского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Порядок наступления ответственности перед государством регулируется статьями 73, 74, 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.";
1.33. Статью 79 изложить в следующей редакции:
"Статья 79. Ответственность Городского Собрания депутатов, главы города, администрации города, контрольно-счетного органа городского округа перед юридическими и физическими лицами
Ответственность Городского Собрания депутатов, главы города, администрации города, контрольно-счетного органа городского округа перед юридическими и физическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.".
2. Представить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Минюста России по Алтайскому краю.
3. Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию Городского Собрания депутатов города Яровое Алтайского края по законодательству, вопросам законности, правопорядку и местному самоуправлению (Н.В. Бачурин).
5. Настоящее решение вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава города |
Г.Н. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Собрания депутатов города Яровое Алтайского края от 24 ноября 2015 г. N 52 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Яровое Алтайского края"
Настоящее решение вступает в силу в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием решения городского Собрания депутатов города Яровое Алтайского края от 22 декабря 2015 г. N 62