Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 19 марта 2020 г. N 64
Паспорт
подпрограммы 3. "Улучшение условий и охраны труда в Республике Калмыкия" государственной программы Республики Калмыкия "Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Система государственного управления охраной труда направлена на реализацию государственной политики в области охраны труда, осуществление правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий по обеспечению безопасности, сохранению здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
Развитие системы государственного управления охраной труда - одна из значимых задач руководства республики на ближайшие годы, решение которой возможно через координацию деятельности всех структур и уровней государственного управления в проведении социально-экономической политики.
В республике проводится целенаправленная работа по вопросу создания служб охраны труда в министерствах и ведомствах, муниципальных образованиях республики.
Реализация мероприятий настоящей подпрограммы направлена на улучшение условий труда, профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Вместе с тем, анализируя состояние охраны труда в организациях республики, можно отметить ряд проблемных вопросов. По прежнему, достаточно высокими остаются показатели уровня производственного травматизма, допускаются случаи выполнения работ без обучения и проверки знаний требований охраны труда, не проводится в полном объеме работа по приведению условий труда в соответствие с требованиями и нормами охраны труда, не проводятся в сроки, установленные законодательством, периодические медицинские осмотры.
Статистические данные Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия, ГУ - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Республике Калмыкия имеют следующую динамику (таблица 1).
Таблица 1
Показатели
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Республике Калмыкия
Показатели |
Годы |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Численность работников с установленным в текущем году профессиональным заболеванием |
5 |
4 |
6 |
0 |
1 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего |
65,1 |
63 |
87,4 |
78 |
84,4 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
50 |
54 |
51 |
33 |
39 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
По данным Государственной инспекции труда в Республике Калмыкия за последние три года произошло уменьшение количества несчастных случаев на 35% (14 н/с в 2016 году, 10 н/с - в 2017 году, 9 н/с - в 2018 году).
Количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями также снизилось на 37% (в 2016 - 8 н/с, 2017 - 4 н/с, 2018 - 5 н/с). Вместе с тем, количество несчастных случаев со смертельным исходом в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличилось в 2 раза, при этом произошло уменьшение в 2018 году до 1 случая (в 2016 - 2 н/с, 2017 - 4 н/с, 2018 - 1 н/с).
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего уменьшилось с 82,6 в 2013 году - до 78 дней в 2017 году.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в динамике за 5 лет уменьшилась с 50 до 39 человек. При этом наблюдается тенденция увеличения количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего с 65,1 в 2014 году - до 84,4 дней в 2018 году на 29%.
Мониторинг производственного травматизма в разрезе основных видов экономической деятельности показал, что в число видов экономической деятельности с наибольшей численностью травмированных за анализируемый период с 2014 по 2018 годы вошли отрасли: сельское хозяйство, здравоохранение и предоставление социальных услуг, строительство, транспорт и связь, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, государственное управление. Из них, ежегодные смертельные случаи происходят в отрасли сельского хозяйства.
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по Республике Калмыкия, с установленным в 2018 году профессиональным заболеванием выявлен 1 работник. Причиной, послужившей развитию заболевания, явился профессиональный контакт с агрессивными химическими веществами (отрасль здравоохранения). Все выявленные случаи за период с 2014 по 2016 годы по срокам развития являются хроническими профессиональными заболеваниями. Таким образом, за последние 3 года произошло полное замещение острой профессиональной патологии хроническими профессиональными заболеваниями.
Впервые зарегистрированные в 2016 году профессиональные заболевания среди работников различных видов экономической деятельности распределились следующим образом: 80% - работники здравоохранения и 20% - работники предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды.
Снижение в течение последних лет показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Республике Калмыкия произошло вследствие реализации запланированных мероприятий, способствующих эффективному решению проблем в области охраны труда, путем проведения семинаров, конференций, совещаний, дней, месячников охраны труда, на которых рассматривались проблемы охраны труда.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Республике Калмыкия показывает, что основными из них выступают неудовлетворительная организация производства работ, а также нарушение трудовой и производственной дисциплины. Причины организационного характера не зависят от экономического положения организаций, наличия финансовых и материальных ресурсов, а определяются подходом работодателей к профилактике производственного травматизма. Во многих случаях неудовлетворительная организация труда и производства предопределена отсутствием в организациях современных систем управления охраной труда.
К другим причинам относятся:
нарушение требований при эксплуатации транспортных средств и правил дорожного движения;
неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений;
недостатки в обучении безопасным приемам работ;
неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является специальная оценка условий труда на рабочих местах.
Анализ проведения специальной оценки условий труда рабочих мест в 2014 - 2018 годах (таблица 2) позволяет сделать следующие выводы.
В период с 2014 по 2018 год количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ежегодно увеличивалось. В динамике в 2018 году по сравнению с 2014 годом увеличилось количество оцененных рабочих мест по условиям труда в 6 раз.
В 2018 году с ростом количества оцененных рабочих мест по условиям труда, увеличивается удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка рабочих мест по условиям труда на 15,5% по сравнению с 2017 годом.
Повысились государственный надзор и контроль наличия у работодателя проведенной специальной оценки условий труда. В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и активизации работы в данном направлении с 2014 по 2018 годы во всех районах республики и г. Элисте проведены семинары-совещания по специальной оценке условий труда, в которых приняли участие более 2600 работодателей, представителей районных (городской) администраций, сельских муниципальных образований, главы КФХ, руководители образовательных, медицинских учреждений, строительной отрасли, ЖКХ, культуры, лесного хозяйства и другие.
Таблица 2
Специальная оценка
условий труда рабочих мест в Республике Калмыкия за 2014 - 2018 годы
Показатели |
Годы |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест, % |
7,24 |
36,9 |
30,6 |
27 |
42,5 |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед. |
1060 |
5186 |
3602 |
3600 |
6791 |
Общее количество рабочих мест, ед. |
14625 |
14033 |
11779 |
13321 |
15971 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 3), на основании данных ГУ - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия, позволяет сделать следующие выводы.
За период с 2014 года по 2018 год произошло уменьшение среднесписочной численности работников на 16,7% и численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 12% по отношению к 2014 году.
В динамике за период с 2014 года по 2018 год число работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, с каждым годом уменьшается. В 2018 году снизилось количество таких работников на 1500 человек по отношению к 2014 году.
Соответственно, удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, в 2018 году меньше на 0,6% по отношению к 2014 году.
Одной из причин уменьшения удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, является динамика роста проведения специальной оценки условий труда рабочих мест, в результате которой принимаются меры по поэтапному сокращению рабочих мест с вредными и опасными условиями труда и улучшению условий труда.
Таблица 3
Среднесписочная численность
работников и численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в Республике Калмыкия за 2014 - 2018 годы
(чел.)
Территория |
Годы |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
Среднесписочная численность работников, чел. |
66730 |
64931 |
58807 |
55987 |
55593 |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел. |
6862 |
6023 |
5657 |
6168 |
5362 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
10,3 |
9,2 |
9,6 |
11,02 |
9,7 |
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2018 году составили:
фактические расходы на компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда - 20,020 млн. рублей;
22,3 процента работникам от общей численности занятых на производстве установлены компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, в том числе 6,7 процента работникам досрочно назначена пенсия по старости.
Государственными инспекторами по охране труда в 2018 году в целях контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований законодательства об охране труда, в том числе и выявленных нарушений порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, проведено 26 проверок, выявлено нарушений 158, в том числе:
обучение и инструктирование работников по охране труда - 64;
обеспечение работников СИЗ и коллективной защиты - 18;
соблюдения установленного порядка проведения оценки условий труда на рабочих местах - 41;
расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве - 11;
по другим вопросам охраны труда -24.
Устранению управляемых причин, связанных с повышением смертности и профессиональной заболеваемости вследствие воздействия вредных производственных факторов, должны способствовать системные профилактические мероприятия по улучшению условий и охраны труда.
Основные обязанности по обеспечению условий и охраны труда законодательством возложены на работодателя. В связи с этим устранение технических причин несчастных случаев на производстве, требующее существенных финансовых затрат, должно осуществляться работодателем.
В 2018 году затраты работодателями на мероприятия по охране труда в Республике Калмыкия составили 86567,8 тыс. руб., что на 7419,8 тыс. руб. больше, чем в 2017 году (79148,0 тыс. рублей). В среднем по республике было израсходовано 4,2 тыс. рублей на одного работающего (2017 году - 3,0 тыс. руб.).
В республике в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере охраны труда:
в соответствии с программно-целевым принципом формирования расходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 г. N 380 утверждена государственная программа "Содействие занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Республики Калмыкия";
с целью координации региональной системы в сфере охраны труда Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 10 марта 2001 г. N 66, образована Республиканская комиссия по охране труда и промышленной безопасности Республики Калмыкия;
Законом Республики Калмыкия от 2 июня 2011 г. N 266-IV-З "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства в Республике Калмыкия" регламентируется осуществление органами исполнительной власти и муниципалитетами ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях;
с целью приведения нормативных правовых актов по охране труда в соответствие с требованиями федерального законодательства внесены изменения в ряд постановлений Правительства Республики Калмыкия.
Необходимость разработки, совершенствования и принятия дополнительных нормативных правовых актов в сфере охраны труда зависит от ряда взаимоувязанных причин: прогноза состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, социально-экономических, государственной политики в сфере охраны труда, изменений федерального законодательства.
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов), позволяет ожидать снижение абсолютных значений производственного травматизма и сохранение его удельных значений.
За прошедший год на предприятиях и в организациях Республики Калмыкия (по выборочному статистическому наблюдению) пострадали от травм на производстве и временно утратили трудоспособность 22 человека, что превышает данные прошлого года на 2 человека. Численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих увеличился по сравнению с 2017 годом с 1,0 до 1,1. Вместе с тем, уровень производственного травматизма со смертельным исходом в 2018 году в целом по Республике Калмыкия уменьшился по сравнению с 2017 годом и составил 0,049 в расчете на 1000 работающих и (в 2017 году - 0,144).
Несмотря на снижение некоторых абсолютных показателей общего и смертельного травматизма в 2018 году, остались нерешенными ранее основные проблемы, влияющие на состояние охраны труда в республике. К ним относится недостаточное финансирование у многих работодателей на развитие производства и капитальный ремонт оборудования. Отсутствуют должные решения на уровне управления персоналом по соблюдению трудовой, производственной дисциплины и ряд других причин, связанных с человеческим фактором.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации подпрограммы Государственной программы на уровне Республики Калмыкия с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2030 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Республики Калмыкия.
В соответствии с вышеназванной Стратегией целью Подпрограммы являются улучшение условий и охраны труда и снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных на территории Республики Калмыкия.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы Государственной программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
совершенствование нормативной правовой базы Республики Калмыкия в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы к 2024 году:
сократить численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом до 5 человек;
сократить численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более до 40 человек;
снизить количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего до 85 дней;
снизить численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием до 2 человек;
увеличить количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 4300 мест;
увеличить удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98%;
увеличить количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 1720 рабочих мест;
снизить численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 5000 человек;
снизить удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 11%;
увеличить количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, до 800 человек в год;
увеличить количество разработанных проектов нормативных правовых актов, устанавливающих требования в области охраны труда по различным направлениям, не менее 2 документов в год;
увеличить количество проведенных ведомственных проверок, до 50 проверок в год;
повысить удельный вес организаций, охваченных ведомственным контролем, в общем количестве подведомственных организаций, не менее 25% в год.
Перечень основных показателей подпрограммы приведен в приложении N 1 к Государственной программе.
Этапы подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных мероприятий.
Срок реализации мероприятий подпрограммы государственной программы - 2019 - 2024 годы.
Ответственным исполнителем подпрограммы государственной программы является Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия.
Ответственный исполнитель проводит отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Государственной программы (подпрограммы) финансовых средств.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и ведомственных целевых программ и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы будут реализовываться следующие основные мероприятия:
1. Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда.
2. Информационное обеспечение и пропаганда передового опыта охраны труда.
3. Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к Государственной программе.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование подпрограммы Государственной программы из бюджета Республики Калмыкия осуществляется, исходя из средств, предусмотренных на финансовое обеспечение в бюджете Республики Калмыкия с корректировкой программных мероприятий.
В качестве внебюджетных фондов предусмотрено привлечение средств бюджетов Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия и Калмыцкого республиканского союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Калмыкии".
Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы Государственной программы за счет средств федерального, республиканского бюджета и средств внебюджетных источников приведены в приложении N 6 к Государственной программе.
4. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями Республики Калмыкия государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы 3 "Улучшение условий и охраны труда в Республике Калмыкия" Государственной программы "Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия" не предусматривается формирование государственных заданий в отношении подведомственных казенных учреждений (Приложение N 5 к Государственной программе).
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы Государственной программы существуют следующие риски:
1. Невозможность реализации (или реализация не в полном объеме) мероприятий по причине недостаточности финансирования из республиканского бюджета, возникновения в ходе реализации программного мероприятия необходимости увеличения объемов его финансирования в связи с изменением ситуации на рынке труда;
2. Недостижение ожидаемых результатов, возможное вследствие:
производственного травматизма по причине недостатка инвестиций на реконструкцию производства, малой заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда на производстве, дефицита высококвалифицированных рабочих и специалистов по охране труда, неудовлетворительной организации производства работ, а также нарушения трудовой и производственной дисциплины, отсутствия в организациях современных систем управления охраной труда, недостатка в обучении безопасным приемам работ, нарушения требований при эксплуатации транспортных средств и правил дорожного движения, неприменения средств индивидуальной и коллективной защиты, неудовлетворительного содержания рабочих мест, неудовлетворительного технического состояния зданий, сооружений, территорий;
увеличения количества рабочих мест, на которых не проведена специальная оценка условий труда, удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, из-за отсутствия достаточного финансирования работодателями мероприятий по охране труда.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:
мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ хода ее исполнения;
внесение корректировок в подпрограмму и поиск путей решения возникающих проблем.
Основной мерой по управлению указанными рисками является осуществление ежеквартального мониторинга выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы и ежегодная корректировка мероприятий, показателей (индикаторов) и объемов финансирования подпрограммы.
6. Обобщенная характеристика мер Государственного регулирования
Правовой основой улучшения условий и охраны труда в Республике Калмыкия являются: Трудовой кодекс Российской Федерации (раздел Х), постановление Правительства Республики Калмыкия от 10 марта 2001 г. N 66 "О мерах по реализации в Республике Калмыкия об охране труда".
Сведения об основных мерах правового регулирования отражены в Приложении N 4 к Государственной программе.
7. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы
Органы местного самоуправления участвуют в организации мероприятий по улучшению условий, охраны труда в Республике Калмыкия без финансового участия:
ежегодно проводят мониторинг о состоянии условий и охраны труда на подведомственной территории;
ежегодно участвуют в организации и проведении семинаров, совещаний, мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда, Республиканского конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций республики, осуществляющих производственную деятельность независимо от форм собственности, Республиканского конкурса "Лучший специалист по охране труда", в части привлечения организаций, находящихся на подведомственной территории, к их участию.
8. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Республике Калмыкия" участие акционерных обществ с государственным участием не предусмотрено.
При реализации подпрограммы предусмотрено участие в финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами на весь срок реализации ГУ - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Источником средств юридических лиц являются средства Территориального объединения организаций профсоюзов Республики Калмыкия - "Федерация профсоюзов Калмыкии".
При реализации мероприятий подпрограммы предусмотрено участие организаций: Министерства здравоохранения Республики Калмыкия, Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия, Калмыцкого республиканского союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Калмыкии", Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия, работодателей Республики Калмыкия.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2020 г. N 64 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.