Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы жилищного
и строительного надзора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 16 марта 2020 года N 4-нп
Административный регламент
осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - региональный государственный строительный надзор).
Наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)
2. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Жилстройнадзор Югры, автономный округ), уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории автономного округа (далее также - должностные лица).
3. Структурными подразделениями Жилстройнадзора Югры, непосредственно исполняющими государственную функцию по осуществлению регионального государственного строительного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являются:
Березовский отдел инспектирования;
Мегионский отдел инспектирования;
Нефтеюганский отдел инспектирования;
Нижневартовский отдел инспектирования;
Няганский отдел инспектирования;
Сургутский отдел инспектирования;
Урайский отдел инспектирования;
Ханты-Мансийский отдел инспектирования;
отдел надзора за специальными видами работ.
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, размещен в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Предмет регионального государственного контроля (надзора)
5. Предметом регионального государственного строительного надзора являются проверка:
1) в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ):
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ, проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличия разрешения на строительство;
выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ.
2) в отношении объектов, указанных в части 1.1 статьи 54 ГрК РФ: наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, - проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
6. Должностные лица Жилстройнадзора Югры при осуществлении регионального государственного строительного надзора имеют право:
беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
требовать от технического заказчика, застройщика или лица, осуществляющего строительство (далее также - субъекты проверки), представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
требовать от субъекта проверки, осуществляющего строительство, проведение обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
привлекать экспертов, экспертные организации к проведению проверок для оценки соответствия осуществляемых субъектами проверок деятельности или действий (бездействия), анализа соблюдения требований, по проведению мониторинга эффективности государственного строительного надзора, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;
составлять по результатам проведенных проверок акт, на основании которого выдавать предписание об устранении выявленных нарушений;
вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
направлять материалы в соответствующие органы при выявлении нарушений, принятие решений по которым не входит в компетенцию Жилстройнадзора Югры;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции.
7. Должностные лица Жилстройнадзора Югры при осуществлении регионального государственного строительного надзора обязаны:
исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;
проводить проверку на основании приказа заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры - начальника территориального отдела инспектирования (далее также - заместитель руководителя Жилстройнадзора Югры) о ее проведении в соответствии с назначением;
разрабатывать в установленном порядке программы проведения проверок по объектам капитального строительства, реконструкции, утверждаемые заместителями руководителя Жилстройнадзора Югры - начальниками территориальных отделов инспектирования;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры и копии документа о согласовании проведения проверки в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
предоставлять руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или уполномоченным представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
соблюдать сроки и порядок проведения проверки, установленные законодательством;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
формировать и вести дела по объектам капитального строительства, реконструкции в порядке, установленном законодательством;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в пределах предоставленных полномочий принимать решение о соответствии (несоответствии) построенного, реконструированного объекта капитального строительства, подлежащего региональному государственному строительному надзору, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
проводить в ходе проверок за соблюдением требований технических регламентов разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, информировать о существующих технических регламентах;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
принимать на основании результатов проверок за соблюдением требований технических регламентов меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов;
осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
8. Должностные лица Жилстройнадзора Югры при осуществлении регионального государственного строительного надзора соблюдают ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору)
9. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители субъектов проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Жилстройнадзора Югры, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Жилстройнадзором Югры в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Жилстройнадзор Югры по собственной инициативе;
в случае представления пояснений относительно выявленных в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Жилстройнадзора Югры документах, представлять дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также о согласии или несогласии с отдельными действиями должностных лиц Жилстройнадзора Югры;
вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Жилстройнадзора Югры, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к участию в проверке;
на возмещение вреда, причиненного при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
10. Должностные лица или уполномоченные представители субъектов проверки при проведении проверки обязаны:
не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства извещать Жилстройнадзор Югры о начале строительства объекта капитального строительства, реконструкции;
извещать Жилстройнадзор Югры об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок (лицо, осуществляющее строительство);
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц (для юридических лиц), присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей (для индивидуальных предпринимателей), ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
исполнять предписания об устранении выявленных нарушений, выданные по результатам проверки, в установленные сроки;
предоставить должностным лицам Жилстройнадзора Югры, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию и подобным объектам;
в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Жилстройнадзор Югры указанные в запросе документы.
Результат осуществления регионального государственного контроля (надзора)
11. По результатам проведенных проверок оформляется: акт проверки;
предписание об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
заключение (отказ в выдаче заключения) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии);
уведомление о выявлении самовольной постройки, предусмотренное частью 6.2 статьи 54 ГрК РФ;
протокол об административном правонарушении.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки
12. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
документы, подтверждающие соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
документы, подтверждающие выполнение требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ.
13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых Жилстройнадзором Югры в ходе проверки в порядке межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным запросом:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
выписку из реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
сведения, содержащиеся в разрешении на строительство.
II. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)
Порядок информирования об исполнении государственной функции
14. Информирование по вопросам осуществления регионального государственного строительного надзора, получения сведений о ходе осуществления регионального государственного строительного надзора, справочной информации о месте нахождения, графике работы, телефонах Жилстройнадзора Югры, его структурных подразделений и организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного строительного надзора, осуществляется должностными лицами Жилстройнадзора Югры в следующих формах:
устной (при личном обращении заинтересованного лица и по телефону);
письменной (при письменном обращении заинтересованного лица по почте, электронной почте, факсу);
на информационном стенде Жилстройнадзора Югры в форме информационных (текстовых) материалов;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Жилстройнадзора Югры (www.jsn.admhmao.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (http://86.gosuslugi.ru).
15. Устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 15 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Жилстройнадзора Югры вправе предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
Письменное информирование заинтересованного лица осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или путем размещения на официальном сайте Жилстройнадзора Югры в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении.
Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
16. На информационных стендах и на официальном сайте Жилстройнадзора Югры размещается следующая информация:
о месте нахождения Жилстройнадзора Югры;
о режиме работы Жилстройнадзора Югры, графике приема граждан;
о порядке рассмотрения обращений и получения консультаций;
образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в Жилстройнадзор Югры;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Жилстройнадзора Югры;
текст настоящего Административного регламента.
Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора)
17. Исполнение государственной функции осуществляется Жилстройнадзором Югры с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии.
18. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено заместителем руководителя Жилстройнадзора Югры на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Жилстройнадзора Югры на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Жилстройнадзора Югры, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Жилстройнадзора Югры, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
19. Срок выдачи заключения о соответствии, решения об отказе в выдаче такого заключения - в течение 10 рабочих дней с даты соответствующего обращения за выдачей заключения на основании акта проверки законченного строительством объекта капитального строительства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действии, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
20. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
разработка программы проведения проверок;
проведение проверки;
принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
выдача заключения о соответствии (решения об отказе в выдаче заключения о соответствии);
профилактика нарушений обязательных требований.
Разработка программы проведения проверок
21. Основанием для разработки программы проведения проверок является поступление в Жилстройнадзор Югры извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 ГрК РФ.
22. В извещении о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения:
о застройщике и техническом заказчике (при наличии технического заказчика);
об объекте капитального строительства с указанием адреса (местоположения) объекта;
о разрешении на строительство;
о заключении экспертизы проектной документации, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии с требованиями статьи 49 ГрК РФ (указание о применении типовой проектной документации или ее модификации, включенной в реестр типовой проектной документации);
о заключении государственной экологической экспертизы, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экологической экспертизе;
о дате начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства и отдельных этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в случае их выделения;
об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах, осуществляющих строительство, привлекаемых застройщиком или техническим заказчиком на основании договора, с указанием свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и наименования саморегулируемых организаций, членами которых они являются (в случае выполнения видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией);
о документах, прилагаемых к извещению.
23. Программа проведения проверок разрабатывается в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 22 настоящего Административного регламента извещения должностным лицом Жилстройнадзора Югры, ответственным за ее разработку в соответствии с приказом руководителя Жилстройнадзора Югры о назначении должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, указанного в извещении о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
В программе проверок, приказе о назначении должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора отражается информация о присвоении категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства, которое осуществляется после поступления извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с критериями риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора согласно приложению к Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 (далее - Положение), с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации.
24. Программа проверок составляется с учетом пунктов 12(1) - 12(5) Положения.
25. В программе проведения проверок указываются следующие сведения:
наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 ГрК РФ;
предмет каждой проверки;
примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства;
ориентировочные затраты времени должностного лица Жилстройнадзора Югры на проведение каждой проверки;
документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок;
должностные лица или уполномоченные работники субъекта проверки, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок, является обязательным.
26. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле Жилстройнадзора Югры, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.
Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
27. Критерием принятия решения является поступление в Жилстройнадзор Югры извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства от застройщика, технического заказчика.
28. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение программы проведения проверок.
29. Способом фиксации результата административной процедуры является издание приказа о назначении должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора.
30. При получении извещения об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок, должностное лицо, назначенное ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора, вносит изменения в программу проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения в порядке, предусмотренном пунктом 8.1 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдаче заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129.
Также в Жилстройнадзор Югры с целью последующего проведения проверки направляется извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.
Проведение проверки
31. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок:
1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) проверки проводятся на основании поступивших в Жилстройнадзор Югры:
извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 ГрК РФ, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) основанием для проведения проверки помимо оснований, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, является:
программа проверок, разработанная Жилстройнадзором Югры;
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Жилстройнадзором Югры предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) Жилстройнадзора Югры о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2 настоящего пункта, может быть проведена Жилстройнадзором Югры незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
5) предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2 настоящего пункта, не требуется;
6) в приказе Жилстройнадзора Югры о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
32. Решение о проведении проверки оформляется приказом заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры.
Проверка законченного строительством объекта капитального строительства назначается Жилстройнадзором Югры в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
33. Проверка проводится должностными лицами Жилстройнадзора Югры, а также привлекаемыми к проведению проверки представителями экспертных организаций.
34. Перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения, должностное лицо Жилстройнадзора Югры уведомляет застройщика, технического заказчика или лицо, осуществляющее строительство о проведении проверки посредством направления копии приказа заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, за исключением случая, указанного в подпункте 5 пункта 31 настоящего Административного регламента.
35. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации, должностное лицо Жилстройнадзора Югры не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения направляет уведомление в саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
36. При проведении проверки должностное лицо Жилстройнадзора Югры осуществляет следующие административные действия:
1) рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование), применением строительных материалов (изделий), а также с осуществлением строительного контроля, а именно:
общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;
акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных Жилстройнадзором Югры;
2) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование) и примененных строительных материалов (изделий), посредством визуального осмотра проверяет:
соблюдение требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;
устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при осуществлении регионального государственного строительного надзора;
соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
37. При проведении проверки законченного строительством объекта капитального строительства должностное лицо Жилстройнадзора Югры осуществляет следующие действия:
1) проводит визуальный осмотр, в рамках которого осматривает построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование и примененные строительные материалы (изделия);
2) проверяет все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении регионального государственного строительного надзора, наличие оплаты по наложенным административным штрафам в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора.
38. Застройщик или технический заказчик обеспечивает, в том числе через лиц, осуществляющих строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, условия для выполнения должностным лицом Жилстройнадзора Югры своих полномочий, предусмотренных статьей 54 ГрК РФ, пунктом 24 Положения.
39. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Жилстройнадзора Югры. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, и (или) выданным предписанием об устранении нарушений обязательных требований, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Жилстройнадзор Югры в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Жилстройнадзор Югры. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица
В случае проведения выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 2 пункта 31 настоящего Административного регламента, копия акта проверки направляется должностным лицом Жилстройнадзора Югры в прокуратуру.
40. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Югры об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. В журнале учета проверок должностное лицо, проводящее проверку, осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании территориального отдела Жилстройнадзора Югры, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывает фамилии, имена и (в случае если имеется) отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
42. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
43. Критерием принятия решения является наличие оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента.
44. Результатом выполнения данной административной процедуры является оформление акта проверки.
45. Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом Жилстройнадзора Югры в соответствующий раздел общего журнала работ, в котором ведется учет выполнения работ, и в журнал учета юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок (при его наличии).
46. Продолжительность каждой из проверок в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать сроков, указанных в статье 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
47. В случае выявления должностным лицом, проводящим проверку, в результате проведения проверки нарушений обязательных требований, проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание). В предписании указываются описание, характер, конкретный вид нарушений с указанием ссылок на статьи (пункты, части статей) технических регламентов, нормативных правовых актов, листы (страницы) проектной документации, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
48. Проверяемое лицо обязано исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в Жилстройнадзор Югры уведомление об исполнении предписания. К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
49. В случае непредставления проверяемым лицом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания уполномоченное лицо Жилстройнадзора Югры:
1) организует проведение внеплановой проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 3 пункта 31 настоящего Административного регламента;
2) в случае неисполнения субъектом проверки исполнения предписания, рассматривает вопрос о привлечении проверяемого лица к административной ответственности в установленном порядке.
50. В случае если по результатам проведенной проверки Жилстройнадзором Югры выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами, Жилстройнадзор Югры в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.
51. Критерием принятия решения являются результаты проверки, указанные в акте проверки.
52. Результатами выполнения административной процедуры являются направление предписания об устранении выявленных нарушений, составление протокола об административном правонарушении, направление уведомления о выявлении самовольной постройки, предусмотренного частью 6.2 статьи 54 ГрК РФ.
53. Срок осуществления административной процедуры не может превышать 3 рабочих дней.
54. Способ фиксации результата административной процедуры - оформление предписания, протокола об административном правонарушении, уведомления о выявлении самовольной постройки.
Выдача заключения о соответствии (решения об отказе в выдаче заключения о соответствии)
55. Основанием начала выполнения административной процедуры является заявление застройщика, технического заказчика о выдаче заключения о соответствии.
В заявлении о выдаче заключения о соответствии указываются:
наименование застройщика, технического заказчика, его правовой статус относительно построенного, реконструированного объекта капитального строительства, почтовый адрес;
наименование и местонахождение построенного, реконструированного объекта капитального строительства;
реквизиты акта проверки законченного строительством объекта капитального строительства (номер акта, дата).
56. Заявление о выдаче заключения о соответствии может быть представлено на бумажном носителе непосредственно в Жилстройнадзор Югры, в его территориальный отдел инспектирования, а также в форме электронного документа в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и других средств информационно-телекоммуникационных технологий.
57. Поступившее заявление о выдаче заключения о соответствии рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в Жилстройнадзор Югры. По результатам его рассмотрения принимается решение о выдаче (об отказе в выдаче) заключения о соответствии.
58. Жилстройнадзора Югры выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований проектной документации, в том числе требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты окончания проверки.
Жилстройнадзор Югры отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения требований проектной документации, в том числе требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и такие нарушения не были устранены до даты окончания проверки.
59. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию.
60. Заключение о соответствии, решение об отказе в выдаче заключения о соответствии оформляются на бланках Жилстройнадзора Югры в соответствии с приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации".
61. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностными лицами Жилстройнадзора Югры, осуществлявшими проверку законченного строительством объекта капитального строительства, и утверждается приказом руководителя Жилстройнадзора Югры.
Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения передается (направляется) застройщику, техническому заказчику, второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле Жилстройнадзора Югры.
62. Критерием принятия решения является поступившее заявление о выдаче заключения о соответствии.
63. Результатом выполнения административной процедуры является направление заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения застройщику, техническому заказчику.
64. Срок осуществления административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней.
65. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения.
Профилактика нарушений обязательных требований
66. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Жилстройнадзор Югры осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством.
Программа профилактики нарушений обязательных требований, утвержденная приказом руководителя Жилстройнадзора Югры (далее - программа профилактики), подлежит размещению на официальном сайте Жилстройнадзора Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
67. В целях профилактики нарушений обязательных требований Жилстройнадзор Югры:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Жилстройнадзора Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Жилстройнадзор Югры подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного строительного надзора и размещение на официальном сайте Жилстройнадзора Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.
68. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение, его рассмотрение, а также уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
69. Критерием принятия решения является:
программа профилактики;
поступление в Жилстройнадзор Югры информации о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований.
70. Результатом выполнения административной процедуры является:
исполнение программы профилактики;
выдача предостережения.
71. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
размещение информации, предусмотренной программой профилактики, на официальном сайте Жилстройнадзора Югры;
запись в журнале учета выданных должностными лицами Жилстройнадзора Югры предостережений.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора)
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений
72. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при проведении проверки, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником отдела надзора за специальными видами работ Жилстройнадзора Югры, ответственным за организацию работы по проведению проверок.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), порядок и формы контроля полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
73. Контроль за полнотой и качеством осуществления регионального государственного строительного надзора осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
74. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Жилстройнадзора Югры, но не чаще чем 1 раз в 3 года.
75. Внеплановые проверки осуществляются в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием), решениями должностных лиц Жилстройнадзора Югры.
76. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заинтересованного лица, обратившемуся в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения направляется информация по результатам проведенной проверки.
77. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
78. Контроль за осуществлением регионального государственного строительного надзора со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Жилстройнадзора Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в форме письменных и устных обращений в адрес Жилстройнадзора Югры.
79. Руководитель Жилстройнадзора Югры организует и осуществляет общий контроль за проведением проверки должностными лицами Жилстройнадзора Югры.
Ответственность должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора)
80. Должностные лица Жилстройнадзора Югры за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
81. Персональная ответственность должностных лиц Жилстройнадзора Югры за осуществление регионального государственного строительного надзора закрепляется в их должностных регламентах.
82. В случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента, законодательства, устанавливающего требования к осуществлению регионального государственного строительного надзора или прав граждан, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа регионального государственного контроля (надзора), а также его должностных лиц
83. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора.
84. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) должностных лиц Жилстройнадзора Югры, государственных гражданских служащих, осуществляющих региональный государственный строительный надзор, а также принимаемые ими решения.
85. Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
86. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Жилстройнадзор Югры жалоба.
87. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
88. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
89. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Жилстройнадзор Югры вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
90. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
91. В случае, если текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
Если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Жилстройнадзора Югры вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Жилстройнадзор Югры или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
92. Жалоба подается руководителю Жилстройнадзора Югры либо лицу, его замещающему.
93. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по месту нахождения Жилстройнадзора Югры, в служебное время; в электронной форме жалоба подается заинтересованным лицом посредством официального сайта Жилстройнадзора Югры.
94. Жалоба, поступившая в Жилстройнадзор Югры, подлежит регистрации в день ее поступления.
95. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
96. Жалоба должна содержать:
наименование Жилстройнадзора Югры либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
наименование либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица (его уполномоченного представителя), а также почтовый адрес (адрес электронной почты - при поступлении обращения в электронной форме), по которым должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации;
сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) Жилстройнадзора Югры, его должностного лица;
доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Жилстройнадзора Югры, должностного лица Жилстройнадзора Югры;
личную подпись заинтересованного лица и дату.
97. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации в Жилстройнадзоре Югре.
98. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора, руководитель Жилстройнадзора Югры:
признает правомерными действия (бездействие) и принятые решения в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
99. Результатом рассмотрения жалобы является полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
100. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Жилстройнадзора Югры жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
101. Ответ на жалобу направляется по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Жилстройнадзор Югры в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Жилстройнадзор Югры в письменной форме.
102. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
103. Жилстройнадзор Югры обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу:
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица;
дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона N 59-ФЗ;
уведомляет заинтересованное лицо о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
104. Ответ на жалобу подписывается руководителем Жилстройнадзора Югры, регистрируется в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства, вручается или направляется заинтересованному лицу не позднее следующего дня после его подписания.
105. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Жилстройнадзора Югры осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности надзорному органу или в судебном порядке.
106. На поступившую в Жилстройнадзор Югры жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Жилстройнадзора Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 марта 2020 г. N 4-нп "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.