Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования Надымский район
от 20 марта 2020 г. N 147
Основные направления
долговой политики муниципального образования Надымский район на 2020 - 2022 годы
I. Общие положения
Основные направления долговой политики муниципального образования Надымский район (далее - долговая политика, муниципальный район) содержат описание целей, задач и приоритетов долговой политики муниципального района с учетом необходимости поддержания объема муниципального долга муниципального района на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность выполнения муниципальным районом обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга и позволяющем при этом решать задачи социально-экономического развития муниципального района и сформированы с учетом преемственности целей и задач, заложенных в Основных направлениях государственной долговой политики Российской Федерации.
II. Итоги реализации долговой политики муниципального района в 2017 - 2019 годах
В предшествующем периоде долговая политика муниципального района была направлена на минимизацию объема муниципального долга.
Вид долгового обязательства |
Валюта обязательства |
Муниципальный долг на 01.01.2018 |
Муниципальный долг на 01.01.2019 |
Муниципальный долг на 01.01.2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Кредиты, полученные от кредитных организаций и иных юридических лиц |
руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. Бюджетные кредиты, полученные муниципальным образованием от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ |
руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3. Муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг |
руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4. Муниципальные гарантии по обязательствам третьих лиц |
руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего по долговым обязательствам |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики муниципального района
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики в 2020 - 2022 годах, являются:
1) влияние рисков ухудшения экономической ситуации, что может привести к снижению доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции и снижению темпов экономического роста;
2) состояние финансового (долгового) рынка;
3) изменения федерального законодательства, уменьшающие объем доходов и (или) увеличивающие объем расходов бюджета муниципального района.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района планируется реализовывать мероприятия, направленные на увеличение поступления доходов, оптимизацию расходов бюджета муниципального района.
В 2020 - 2022 годах заемные средства в бюджет муниципального района в целях финансирования дефицита бюджета муниципального района привлекать не планируется.
При необходимости получения бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального района будет осуществляться взаимодействие с Департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа. Данный инструмент, несмотря на его краткосрочность, является хорошей альтернативой поддержания ликвидности бюджета муниципального района в случае возникновения временных кассовых разрывов в течение финансового года.
Муниципальные гарантии муниципального района предоставляются в целях реализации основных задач социально-экономического развития муниципального района, а также поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального района. Для минимизации бюджетных рисков и в целях недопущения роста общего объема муниципального долга будет продолжено проведение сдержанной политики в отношении предоставления муниципальных гарантий муниципального района.
IV. Цели и задачи долговой политики муниципального района
Целями долговой политики муниципального района в предстоящем периоде будет обеспечение:
1) потребности муниципального района в заемном финансировании;
2) сбалансированности и долговой устойчивости бюджета муниципального района.
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:
1) совершенствование структуры муниципального долга путем использования различных форм заимствований, исходя из необходимости минимизации стоимости их обслуживания;
2) обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам муниципального района в полном объеме в установленные сроки;
3) повышение прозрачности управления муниципальным долгом путем обеспечения доступности информации о муниципальном долге;
4) оценка потенциальных рисков, а также минимизация рисков наступления гарантийных случаев по предоставленным муниципальным гарантиям.
V. Инструменты реализации долговой политики муниципального района
Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрены долговые инструменты, которые могут быть использованы муниципальным районом в целях проведения успешной и рациональной долговой политики.
Инструментами, используемыми при решении задач привлечения заемных средств в текущих экономических условиях для реализации долговой политики муниципального района, могут быть:
1. Муниципальные ценные бумаги муниципального района, выпускаемые в форме облигаций.
2. Привлечение банковских кредитов.
Этот инструмент долговой политики является наиболее мобильным и доступным для использования. Вместе с тем его применение требует проведения процедур по определению исполнителей финансовых услуг конкурентным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3. Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете бюджета.
В программе муниципальных заимствований муниципального района может быть предусмотрена возможность привлечения кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета муниципального района из окружного бюджета.
Данный инструмент является альтернативой поддержания ликвидности бюджета муниципального района в случае возникновения временных кассовых разрывов в течение финансового года.
VI. Анализ рисков для бюджета муниципального района, возникающих в процессе управления муниципальным долгом муниципального района
Для достижения вышеуказанных целей важное место занимают оценка рисков, возникающих в процессе реализации долговой политики муниципального района, и управление рисками в целях минимизации их воздействия при планировании и привлечении новых заимствований.
В настоящее время в процессе управления муниципальным долгом муниципального района возможно появление следующих рисков для бюджета муниципального района:
- риск процентной ставки - вероятность неблагоприятного для муниципального района изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;
- риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
- риск ликвидности - отсутствие в бюджете муниципального района средств для полного исполнения обязательств в срок, в том числе недостаток денежных средств для своевременных долговых платежей;
- риск недостаточного поступления доходов в бюджет муниципального района на финансирование расходных обязательств бюджета муниципального района;
- риск наступления гарантийного случая - неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы Администрацией муниципального района.
При планировании муниципальных заимствований муниципального района должны учитываться экономические возможности по мобилизации ресурсов, текущая и ожидаемая конъюнктура на финансовых рынках.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.