Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
Правительства Саратовской области
от 24 марта 2020 года N 196-П
"Приложение к постановлению
Правительства области
от 22 апреля 2016 года N 187-П
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства по подотрасли животноводства и на стимулирование развития приоритетных направлений животноводства
1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), имеющих право на получение субсидий, цели, условия предоставления и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Министерство сельского хозяйства области (далее - министерство) согласно закону области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных подразделом "Сельское хозяйство и рыболовство", предоставляемых в форме субсидий в целях возмещения затрат в рамках реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" на следующие цели:
1) на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз:
1.1) на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз в рамках поддержки сельскохозяйственного производства по подотрасли животноводства;
1.2) на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз в рамках стимулирования развития приоритетных направлений животноводства;
2) на возмещение части затрат на поддержку производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти в рамках поддержки сельскохозяйственного производства по подотрасли животноводства;
3) на возмещение части затрат на повышение продуктивности в молочном скотоводстве:
3.1) на возмещение части затрат на повышение продуктивности в молочном скотоводстве в рамках поддержки сельскохозяйственного производства по подотрасли животноводства;
3.2) на возмещение части затрат на повышение продуктивности в молочном скотоводстве в рамках стимулирования развития приоритетных направлений животноводства;
3.3) на возмещение части затрат для достижения показателей результативности по повышению продуктивности в молочном скотоводстве;
4) на возмещение части затрат на содержание товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей в рамках поддержки сельскохозяйственного производства по подотрасли животноводства;
5) на возмещение части затрат на поддержку племенного животноводства в рамках поддержки сельскохозяйственного производства по подотрасли животноводства:
5.1) на возмещение части затрат на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и птицы;
5.2) на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных:
5.2.1) на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных (быки и бараны в возрасте от 10 до 24 месяцев);
5.2.2) на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления продуктивности (телки от 10 до 24 месяцев, нетели);
5.2.3) на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления продуктивности (телки от 10 до 24 месяцев, нетели);
6) на возмещение части затрат на развитие товарной аквакультуры:
6.1) на возмещение части затрат на приобретение нового оборудования для перевозки живой рыбы;
6.2) на возмещение части затрат на приобретение комбикормов для аквакультуры;
6.3) на возмещение части затрат на приобретение нового оборудования для выращивания рыбы;
7) на развитие птицеводства:
7.1) на возмещение части затрат на производство яиц;
7.2) на возмещение части затрат на производство птицы на убой в живом весе;
8) на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
Министерство:
осуществляет проверку представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов, регистрирует заявления сельскохозяйственных товаропроизводителей в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, рассматривает представленные сельскохозяйственными товаропроизводителями документы для получения субсидий и принимает решение о предоставлении субсидий в форме утверждения реестров получателей субсидий по соответствующим направлениям финансирования либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидий в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их представления. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении субсидий в течение 15 календарных дней со дня утверждения министерством реестра получателей субсидий;
утверждает формы расчетов на предоставление субсидий из областного бюджета, а также иные формы представляемых документов;
заключает с получателем субсидий соглашение о предоставлении субсидий в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий;
осуществляет перечисление субсидий в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Субсидии предоставляются из областного бюджета при условии заключения между министерством и получателем субсидий соглашения о предоставление субсидии, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) по форме, утвержденной министерством финансов области, представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и соответствия требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Положения.
Обязательными условиями предоставления субсидий, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидий, являются:
согласие получателей субсидий на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по выполнению показателей результативности использования субсидий;
обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по представлению в министерство отчета о достижении показателей результативности использования субсидий в сроки, установленные настоящим Положением.
Результаты предоставления субсидий и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий, приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
Отчет о достижении результатов предоставления субсидий получатель субсидий представляет в министерство не позднее 25 января года, следующего за текущим финансовым годом, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидий дополнительной отчетности.
Субсидия предоставляется при условии отсутствия у получателя субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью.
4. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство (переработку) продукции животноводства на объектах животноводства, расположенных на территории Саратовской области, указанные в приложении N 2 к настоящему Положению.
Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца представления документов:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
5. Сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:
1) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
2) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
По вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям в первый год их хозяйственной деятельности доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по текущему календарному году по бухгалтерской отчетности (форма "Отчет о прибылях и убытках").
Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители в период с 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, и в текущем финансовом году, не имеющие дохода на момент представления документов для получения субсидий, вместе с документами для получения субсидий представляют гарантийное письмо, подписанное руководителем получателя субсидий, что доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит не менее 70 процентов. В случае, если доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит менее 70 процентов, получатель субсидий обязан произвести их возврат в областной бюджет в установленном порядке.
6. Предоставление средств из областного бюджета в форме субсидий носит заявительный характер.
7. Получатели субсидий в срок по 25 декабря текущего финансового года включительно, а по подпункту 5.2.3 пункта 5.2 раздела 5 приложения N 2 к настоящего Положения в срок с 1 октября по 25 декабря текущего финансового года включительно, (при выделении лимитов бюджетных обязательств позднее указанного срока, включая дату выделения лимитов бюджетных обязательств) представляют в министерство заявление по установленной министерством финансов области форме и иные документы, предусмотренные настоящим Положением и приложением N 2 к настоящему Положению.
8. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования не позднее десятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии путем перечисления на расчетные счета получателей, открытые им в кредитных организациях или учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
Субсидии предоставляются в порядке очередности исходя из времени поступления в министерство полного комплекта необходимых документов, предусмотренных настоящим Положением и приложением к нему, соответствующих требованиям, установленным настоящим Положением.
Порядок приема и регистрации документов, представленных для получения субсидий, устанавливается министерством.
9. Министерство отказывает в предоставлении заявителю субсидий по следующим основаниям:
заявитель не соответствует условиям и требованиям, предусмотренным пунктами 3-5 настоящего Положения;
представление неполного комплекта документов и (или) представление документов, содержащих серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивые сведения, и (или) отсутствие обязательных, установленных законодательством реквизитов истребуемых типовых форм документов;
недостоверность представленной заявителем информации;
заявитель не соответствует условиям, установленным в приложении N 2 к настоящему Положению.
10. Министерство представляет в министерство финансов области отчетность в установленном порядке.
11. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидий.
12. Контроль за правильным исчислением и выплатой бюджетных средств осуществляется министерством.
13. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидий.
Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими их предоставление.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидий, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - план проверок), утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидий по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя субсидий мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидий обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидий путем фактического анализа первичной документации.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидий.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидий с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидий, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидий;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидий, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидий под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидий, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидий в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидий прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
14. В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, в случае недостижения результатов показателей, указанных в пункте 3 настоящего Положения:
а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о приостановлении предоставления субсидий получателю и установлении суммы субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;
б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет получателю субсидий письменное требование о возврате средств субсидий с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидий;
в) получатель субсидий обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить средства субсидий в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, получатель субсидий не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство обращается в суд в течение 30 календарных дней с момента истечения указанного срока с заявлением о взыскании средств субсидий.
15. В случае, если получателем субсидии не достигнуты значения показателей результативности и (или) иных показателей, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, применяются штрафные санкции. Размер штрафных санкций рассчитывается по форме, установленной приложением N 4 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, утвержденной приказом министерства финансов Саратовской области от 30 декабря 2016 года N 579.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 24 марта 2020 г. N 196-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.