Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области от 19 декабря 2019 г. N 22
"Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Калачевского муниципального района Волгоградской области, Калачевская районная Дума решила:
1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Решение Калачевской районной Думы Волгоградской области от 28.02.2008 N 257 "О Положении о публичных слушаниях в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
И.о. главы Калачевского муниципального района |
Н.П. Земскова |
Председатель Калачевской районной Думы |
А.Ф. Махин |
Утвержден
решением
Калачевской районной Думы
от "19" декабря 2019 г. N 22
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации и проведения публичных слушаний в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области(далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Калачевского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Порядок определяет процедуру организации и проведения публичных слушаний по вопросам местного значения в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области в соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Действие настоящего Порядка не распространяется на общественные отношения, связанные с организацией и проведением публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в том числе по проектам правил благоустройства территории, внесения изменений в правила благоустройства территории.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее - население, жители);
- Калачевской районной Думы;
- главы Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее - глава);
1.4. На публичные слушания должны выноситься:
- проект Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее - Устав), а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Волгоградской области или законов Волгоградской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- проект бюджета Калачевского муниципального района Волгоградской области и отчет о его исполнении;
- проект стратегии социально-экономического развития Калачевского муниципального района Волгоградской области;
- вопросы о преобразовании Калачевского муниципального района Волгоградской области, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Калачевского муниципального района Волгоградской области требуется получение согласия населения Калачевского муниципального района Волгоградской области, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
1.5. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы, противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, федеральному законодательству и законодательству Волгоградской области, а также не относящиеся к вопросам местного значения Калачевского муниципального района Волгоградской области.
1.6. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования правового акта о назначении публичных слушаний до дня опубликования результатов публичных слушаний не может быть менее 30 дней.
1.7. Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета Калачевского муниципального района Волгоградской области.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Калачевской районной Думы, назначаются Калачевской районной Думой, по инициативе главы - главой.
Организатором публичных слушаний, назначаемых Калачевской районной Думой, является Калачевская районная Дума.
Организатором публичных слушаний, назначаемых главой, является Администрация Калачевского муниципального района Волгоградской области.
2.2. Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний осуществляет организатор публичных слушаний.
2.3. Порядок выдвижения населением инициативы о проведении публичных слушаний.
2.3.1. Инициатива населения Калачевского муниципального района Волгоградской области о проведении публичных слушаний реализуется группой граждан в количестве не менее 5% жителей Калачевского муниципального района Волгоградской области, достигших 18-летнего возраста и постоянно проживающих на территории Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее - инициативная группа).
2.3.2. Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний инициативной группой в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области направляется заявление о проведении публичных слушаний с указанием наименования проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или вопроса публичных слушаний (далее - заявление). Указанное заявление должно содержать предложения инициативной группы по проекту муниципального правового акта или вопросу публичных слушаний, выносимых на публичные слушания.
Заявление подписывается каждым участником инициативной группы с указанием перед подписью фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства, даты рождения, серии и номера паспорта. Представителем инициативной группы, ответственным за взаимодействие с Калачевской районной Думой (далее - контактное лицо), указывается и иная контактная информация, в том числе номер телефона, адрес электронной почты.
2.3.3. Заявление инициативной группы подлежит рассмотрению на очередном заседании Калачевской районной Думы в соответствии с регламентом Калачевской районной Думы.
По результатам рассмотрения заявления в срок не позднее 10 дней Калачевской районной Думой принимается мотивированное решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в их назначении.
2.3.4. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний являются:
- несоблюдение требований, установленных подпунктами 2.3.1 - 2.3.2 настоящего Порядка;
- несоответствие вопросов, указанных в заявлении о проведении публичных слушаний, требованиям, определенным в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Порядка.
2.3.5. В случае принятия Калачевской районной Думой решения об отказе в назначении публичных слушаний указанное решение направляется контактному лицу не позднее 10 дней со дня его принятия. В решении должны быть указаны основания для отказа в назначении публичных слушаний.
Инициативная группа вправе обратиться в Калачевскую районную Думу с инициативой о проведении публичных слушаний после устранения причин, послуживших основанием для отказа в назначении публичных слушаний.
2.3.6. В случае принятия решения о назначении публичных слушаний проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, при необходимости разрабатывается, а в случае представления проекта инициативной группой дорабатывается органом местного самоуправления Калачевского муниципального района Волгоградской области, к полномочиям которого относится принятие соответствующего правового акта, с учетом требований действующего законодательства в течение 30 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний.
2.4. Порядок выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний Калачевской районной Думы.
2.4.1. Предложение о проведении публичных слушаний по инициативе Калачевской районной Думы вправе внести (представить) депутат (группа депутатов) Калачевской районной Думы.
2.4.2. Предложение о проведении публичных слушаний оформляется в виде обращения. Депутатом (группой депутатов) может быть разработан проект подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях муниципального правового акта органа местного самоуправления Калачевского муниципального района, к полномочиям которого относится его принятие (далее - уполномоченный орган).
2.4.3. Обращение и проект муниципального правового акта, в случае его разработки, подлежат рассмотрению на очередном заседании Калачевской районной Думы в соответствии с регламентом Калачевской районной Думы.
По результатам обсуждения обращения депутата (группы депутатов) Калачевской районной Думы принимается мотивированное решение об одобрении подготовленного проекта муниципального правового акта и назначении публичных слушаний (в случае отсутствия разработанного проекта муниципального правового акта - о назначении публичных слушаний) либо при наличии оснований, изложенных в абзаце третьем подпункта 2.3.4 настоящего Порядка, об отказе в назначении публичных слушаний (в этом случае проект муниципального правового акта не рассматривается).
Депутат (группа депутатов) вправе повторно обратиться в Калачевскую районную Думу с инициативой о проведении публичных слушаний после устранения причин, послуживших основанием для отказа в их назначении.
2.5. Инициатива главы о проведении публичных слушаний оформляется постановлением главы о назначении публичных слушаний.
2.6. Решение Калачевской районной Думы (постановление главы) о назначении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 15 дней до даты проведения публичных слушаний.
2.7. Решение Калачевской районной Думы (постановление главы) о назначении публичных слушаний должно содержать:
сведения об инициаторах проведения публичных слушаний, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания или вопроса публичных слушаний;
сведения об организаторе публичных слушаний;
адреса мест размещения текста проекта нормативного правового акта, подлежащего обсуждению, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных информационных материалов к нему;
информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний рекомендаций по проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания или обсуждаемому вопросу;
дата, время, место проведения публичных слушаний;
порядок учета предложений, замечаний и (или) рекомендаций по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или по обсуждаемому вопросу;
порядок участия граждан в обсуждении проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания или вопроса публичных слушаний.
В случае вынесения на публичные слушания проекта муниципального правового акта он подлежит размещению в местах, указанных в решении о назначении публичных слушаний, в качестве приложения к данному решению не позднее 5 дней со дня принятия названного решения.
Приложением к решению Калачевской районной Думы (постановлению главы) о назначении публичных слушаний, при необходимости, являются информационно-аналитические материалы по вопросу, выносимому на публичные слушания.
3. Подготовка и проведение публичных слушаний
3.1. В целях оповещения жителей о проведении публичных слушаний решение Калачевской районной Думы (постановление главы) о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не позднее чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний.
Организатор публичных слушаний может использовать и другие формы оповещения населения о проведении публичных слушаний.
3.2. Организатор публичных слушаний:
оповещает население о проведении публичных слушаний в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего Порядка;
проводит анализ материалов, представленных инициаторами и участниками публичных слушаний, а также разработчиками проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, оповещает их о проведении публичных слушаний;
назначает секретаря публичных слушаний для ведения и составления протокола;
определяет докладчиков (содокладчиков);
устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
официально опубликовывает и размещает результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
принимает необходимые меры для обеспечения охраны общественного порядка при проведении публичных слушаний.
3.3. Публичные слушания проводятся с 09.00 часов и до 17.00 часов.
3.4. Участниками публичных слушаний являются:
- жители, достигшие ко дню проведения публичных слушаний 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории Калачевского муниципального района;
- депутаты Калачевской районной Думы;
- глава.
3.5. Перед открытием публичных слушаний по месту их проведения организатором публичных слушаний проводится регистрация участников публичных слушаний.
Регистрация участников публичных слушаний проводится с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, адреса места жительства (регистрации) (на основании паспорта или иных документов, удостоверяющих личность).
3.6. Публичные слушания ведет председательствующий, которого назначает организатор публичных слушаний (далее - председательствующий).
Публичные слушания начинаются в указанное в правовом акте о назначении публичных слушаний время с выступления председательствующего.
Председательствующий представляет участникам публичных слушаний информацию о проекте муниципального правового акта или вопросе (далее - проект), подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, его инициаторах и разработчиках, организаторе публичных слушаний, в том числе, председательствующем и секретаре, регламенте проведения публичных слушаний (порядок и допустимая продолжительность выступлений, вопросов выступающим и их ответов, прений).
3.7. Председательствующий поддерживает порядок при проведении публичных слушаний, при необходимости объявляет перерыв.
В ходе публичных слушаний председательствующий предоставляет слово инициаторам публичных слушаний и разработчикам проекта, рассматриваемого на публичных слушаниях, для доклада, а также иным участникам публичных слушаний для выступления и обращения с вопросами к выступающим.
3.8. После выступлений инициаторов публичных слушаний и (или) разработчиков проекта, других лиц участникам публичных слушаний предоставляется возможность обратиться с вопросами к выступающим.
По окончании выступлений участники публичных слушаний могут высказать свою позицию в прениях.
По истечении времени, отведенного председательствующим для выступлений в прениях, участники публичных слушаний, которым не было предоставлено слово, вправе представить свои рекомендации в письменном виде.
3.9. Во время проведения публичных слушаний секретарем ведется протокол, в который заносятся все предложения, замечания, рекомендации к рассматриваемому проекту, поступившие от участников публичных слушаний, должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, в устном и письменном виде, а также принятые по итогам проведения публичных слушаний решения.
4. Подготовка и оформление протокола публичных слушаний
4.1. Протокол публичных слушаний (далее - протокол) подготавливается в окончательном виде и оформляется организатором публичных слушаний не позднее 3 дней после окончания публичных слушаний.
4.2. В протоколе указываются:
а) дата проведения публичных слушаний;
б) дата оформления протокола;
в) информация об организаторе публичных слушаний;
г) реквизиты правового акта о назначении публичных слушаний, дата и источник его опубликования либо дата и места его обнародования;
д) сведения о количестве участников публичных слушаний;
е) краткое содержание выступлений участников публичных слушаний, а также содержание поступивших вопросов и ответов на них;
ж) все предложения, замечания, рекомендации участников публичных слушаний, а также должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов;
з) результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
К протоколу прилагается перечень участников публичных слушаний.
Форма протокола приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
4.3. Участники публичных слушаний, внесшие предложения, замечания, рекомендации, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеют право получить выписку из протокола, содержащую внесенные этими участниками предложения, замечания, рекомендации (далее - выписка).
Выписка подготавливается, оформляется и выдается (направляется) такому участнику публичных слушаний в течение 5 дней с момента поступления организатору публичных слушаний соответствующего запроса.
5. Результаты публичных слушаний
5.1. Протокол, содержащий результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области или Калачевской районной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
5.2. Организатор публичных слушаний направляет протокол публичных слушаний, содержащий рекомендации участников публичных слушаний, в орган местного самоуправления Калачевского муниципального района, уполномоченный на принятие решения по проекту, рассмотренному на публичных слушаниях.
5.3. Уполномоченный орган местного самоуправления в срок не позднее 30 дней рассматривает рекомендации участников публичных слушаний по проекту и принимает в случаях, установленных законодательством, соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
5.4. Уполномоченный орган местного самоуправления информирует население в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации, о том, какие рекомендации были им использованы в ходе доработки проекта, а какие не были учтены с указанием причины.
6. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Устава, а также проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, а также проекту бюджета Калачевского муниципального района и отчету о его исполнении
6.1. Проект устава Калачевского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии должен быть официально опубликован вместе с порядком учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядком участия граждан в его обсуждении.
6.2. Публичные слушания по проекту бюджета Калачевского муниципального района на очередной финансовый год, отчету о его исполнении проводятся ежегодно с учетом срока их рассмотрения Калачевской районной Думой, устанавливаемого правовым актом о бюджетном процессе в Калачевском муниципальном районе.
Проект бюджета Калачевского муниципального района на очередной финансовый год, отчет о его исполнении подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
Приложение 1
к Порядку
ПРОТОКОЛ
публичных слушаний
Наименование населенного пункта "__" _______________ 20__ г.
Организатором публичных слушаний является __________________________
________________________________________________________________________.
Оповещение о начале публичных слушаний опубликовано "__" ____ 20_ г.
в _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Информация, содержащаяся в опубликованном оповещении:
наименование проекта: ______________________________________________
________________________________________________________________________;
перечень информационных материалов к проекту: ______________________
________________________________________________________________________;
порядок и сроки проведения публичных слушаний: _____________________
________________________________________________________________________;
дата, время и место проведения собрания или собраний участников
публичных слушаний: _____________________________________________________
________________________________________________________________________;
место и дата открытия экспозиции или экспозиций проекта: ___________
________________________________________________________________________;
сроки проведения экспозиции или экспозиций проекта: ________________
________________________________________________________________________;
дни и часы, в которые возможно посещение экспозиции или экспозиций:
_________________________________________________________________________
информация о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных
слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего
рассмотрению на публичных слушаниях _____________________________________
________________________________________________________________________.
Предложения и замечания участников публичных слушаний принимались в
период с ____________ по ____________.
Территория, в пределах которой проводятся публичные слушания _______
________________________________________________________________________.
Предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных
слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой
проводятся публичные слушания ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Предложения и замечания иных участников публичных слушаний _________
Результаты публичных слушаний ___________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________
Приложение: перечень принявших участие в рассмотрении проекта
участников публичных слушаний
Подпись председателя публичных слушаний
Подпись секретаря публичных слушаний
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.