В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края Алтайское краевое Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Алтайского края "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае".
2. Направить указанный проект закона в постоянные комитеты и постоянные депутатские объединения Алтайского краевого Законодательного Собрания, Губернатору Алтайского края, в прокуратуру Алтайского края, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, органы местного самоуправления районов и городских округов для подготовки замечаний и предложений.
Установить, что поправки к проекту закона представляются в Администрацию Алтайского края до 15 февраля 2016 года.
3. Администрации Алтайского края совместно с комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по экономической политике, промышленности и предпринимательству доработать проект закона с учетом поступивших поправок и представить его на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания во втором чтении.
Председатель |
И.И. Лоор |
Проект
Закон
Алтайского края
О внесении изменений в закон Алтайского края "Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае"
О внесении изменений в закон Алтайского края "Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае" см. Закон Алтайского края от 6 июля 2016 г. N 56-3С
Статья 1
Внести в закон Алтайского края от 11 февраля 2008 года N 11-ЗС "Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае" (Сборник законодательства Алтайского края, 2008, N 142, часть I; 2009, N 163, часть I; 2011, N 185, N 186, часть I) следующие изменения:
1) в пункте 4 части 2 статьи 1 слова "передовые технологии" заменить словами "наилучшие доступные технологии";
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Основные понятия
В настоящем Законе используются понятия, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также следующие основные понятия:
1) отходы строительства и сноса - остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов;
2) раздельный сбор отходов - деятельность по сбору, временному хранению различных видов отходов в соответствии с их составом, физическими свойствами и агрегатным состоянием, установленными классами опасности, особенностями последующего жизненного цикла и существующими технологиями их использования, обезвреживания и уничтожения;
3) сортировка отходов - разделение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие или их смешение.";
3) в статье 3:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Настоящий Закон не регулирует отношения в области обращения с радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), выбросами в атмосферу и сбросами в водные объекты загрязняющих веществ, которые регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Отношения, связанные в случае разведки и добычи углеводородного сырья с размещением в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, регулируются законодательством о недрах.";
4) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Основные принципы и приоритетные направления в области обращения с отходами
1. Основными принципами и приоритетными направлениями в области обращения с отходами являются:
1) охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия;
2) научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;
3) использование наилучших доступных технологий при обращении с отходами;
4) комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;
5) использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
6) доступ в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации в области обращения с отходами;
7) создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности в области обращения с отходами.
2. Направления государственной политики в области обращения с отходами являются приоритетными в следующей последовательности:
1) максимальное использование исходных сырья и материалов;
2) предотвращение образования отходов;
3) сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования;
4) обработка отходов;
5) утилизация отходов;
6) обезвреживание отходов.";
5) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Полномочия Администрации Алтайского края в области обращения с отходами
К полномочиям Администрации Алтайского края в области обращения с отходами относятся:
1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
2) разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
3) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Алтайского края;
4) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом нормативных правовых актов и контроль за их исполнением;
5) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
6) создание уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в области обращения с отходами;
7) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;
8) разработка и реализация мер государственной поддержки в области обращения с отходами;
9) участие в организации обеспечения комплексности и непрерывности информационной и просветительской деятельности по обращению с отходами;
10) организация развития системы экологического образования и формирования экологической культуры населения Алтайского края в области обращения с отходами;
11) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
12) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
13) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;
14) определение в программах социально-экономического развития Алтайского края прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
15) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
16) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
17) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
18) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
19) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
20) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
21) регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
22) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.";
6) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами
1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.
3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.";
7) в статье 8:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".";
в) в части 2 слова "временное хранение" заменить словом "накопление";
г) в части 3 слово "уничтожение" заменить словом "утилизация", слово "должно" заменить словом "должны";
д) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.";
8) статью 9 признать утратившей силу;
9) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Требования к обращению с опасными отходами
1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
2. На отходы I-IV классов опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
3. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I-IV классов опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I-IV классов опасности.";
10) в части 3 статьи 11 слова "временное хранение" заменить словом "накопление";
11) в статье 12:
а) в части 1:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) сокращение количества объектов размещения отходов, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов;";
пункт 7 признать утратившим силу;
б) части 2:
в пункте 1 слово "уничтожение" заменить словом "утилизация";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) целевое финансирование из краевого бюджета научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по рациональному сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.";
в) в части 4 слова "налоговые льготы и другие" исключить;
12) в статье 13 слова "краевые целевые" заменить словами "государственные, региональные".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 6 и 7 статьи 1, которые вступают в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 января 2016 г. N 18 "О проекте закона Алтайского края "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае"
Текст постановления официально опубликован не был