Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города
от 24 марта 2020 г. N 463
Порядок
согласования переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, расположенного на территории города Губкинского
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие при получении документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, независимо от формы собственности, расположенного на территории города Губкинского.
1.2. Переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме осуществляется в целях повышения уровня благоустройства помещения в многоквартирном доме и других условий комфортности проживания граждан.
1.3. Положение не регулирует: переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, проводимых в связи с реконструкцией или капитальным ремонтом помещения в многоквартирным доме (части жилого дома); не распространяется на помещение в многоквартирном доме, находящиеся на стадии строительства.
1.4. Органом, принимающим решение о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, является Администрация города Губкинского. Рассмотрение заявлений и документов о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме осуществляется Комиссией по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории Муниципального образования город Губкинский (далее - Комиссия).
1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами города Губкинского, действующей нормативно-технической документацией, а также настоящим Порядком.
2. Полномочия Комиссии по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
2.1. Комиссия образуется в целях рассмотрения вопросов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, расположенного на территории города Губкинского.
2.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, ЯНАО, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Порядком.
2.3. Основными задачами Комиссии являются:
- рассмотрение заявлений о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме;
- рассмотрение проектов переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на соответствие их требованиям действующего законодательства, строительным, техническим, противопожарным, санитарным нормам и правилам в жилищной сфере;
- рассмотрение заявлений, уведомлений, актов обследования помещения в многоквартирном доме по фактам проведения самовольного переустройства и (или) перепланировки;
- осуществление приемки выполненных ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству помещения в многоквартирном доме.
2.4. При осуществлении своей деятельности Комиссия имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы для принятия решения о согласовании, либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, независимо от формы собственности, расположенного на территории города Губкинского;
- привлекать к участию в заседании собственников помещения в многоквартирном доме, представителей собственников, управляющих организаций;
- осуществлять иные права в пределах своей компетенции.
2.5. Комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены.
Состав Комиссии утверждается нормативным правовым актом Администрации города.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
3.2. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, в случае его отсутствия (болезнь, командировка, отпуск) его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии.
3.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленного числа членов Комиссии.
3.4. Председатель Комиссии:
- определяет дату, время и повестку заседания Комиссии;
- планирует и координирует работу Комиссии;
- ведет заседания Комиссии.
3.5. Секретарь Комиссии:
- осуществляет прием у заявителей необходимых документов по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания, извещает членов
Комиссии о дате, времени, месте и рассматриваемых вопросах;
- подготавливает материалы для заседания Комиссии;
- в процессе заседания ведет протокол заседания Комиссии по форме, предусмотренной Приложением N 1 к настоящему Порядку;
- направляет документы, необходимые для рассмотрения заявления, заинтересованным лицам.
3.6. Протокол заседания Комиссии подписывается секретарем, председателем, заместителем председателя и членами, хранится до конца отчетного года и передается в ведомственный архив Администрации города.
3.7. В случае невозможности участия в заседании одного из членов Комиссии (по причине болезни, командировки, отпуска), его полномочия выполняет лицо, исполняющее его обязанности по основному месту работы.
3.8. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к протоколу заседания Комиссии.
3.9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей члены Комиссии несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
4. Порядок согласования переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
4.1. Для согласования переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник или уполномоченное им лицо (далее заявитель) представляет в Отдел муниципального жилищного контроля Администрации города (далее - Отдел) заявление по форме, установленной Правительством Российской Федерации, с пакетом документов в соответствии со статьями 26 и 40 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.2. Порядок согласования переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме регламентирован Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме", утвержденным постановлением Администрации города Губкинского.
4.3. Решение Комиссии оформляется протоколом о возможности или об отсутствии возможности согласования проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме. Протокол заседания Комиссии ведет секретарь Комиссии.
4.4. На основании протокола заседания Комиссии секретарь Комиссии готовит проект постановления о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (или об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и направляет на согласование.
4.5. Согласование, подписание и регистрация постановления осуществляется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными нормативными актами Администрации города Губкинского.
5. Завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
5.1. О завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме заявитель обращается в Отдел с уведомлением об окончании выполнения ремонтно-строительных работ.
5.2. По окончании выполнения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме, собственник (либо доверенное лицо собственника), исполнитель работ (присутствие обеспечивает заявитель) и представители управляющей организации, в случае отсутствия управляющей организации представители Отдела, проводят осмотр помещения в многоквартирном доме и составляют акт обследования помещения в многоквартирном доме после проведенного переустройства и (или) перепланировки (Приложение N 2). Акт подписывается собственником и представителями управляющей организации (Отдела) и направляется в Комиссию не позднее 10 дней с даты проведения осмотра.
5.3. Комиссия, на основании акта обследования помещения в многоквартирном доме после проведенного переустройства и (или) перепланировки, оформляет и согласовывает акт о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (Приложение N 3), который оформляется в течение 7 рабочих дней с момента поступления акта обследования помещения, выдается заявителю и направляется в орган регистрации прав.
5.4. После проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме заявитель приводит техническую документацию на помещение в соответствие с произведенными изменениями.
6. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме
6.1. Лица, осуществившие самовольные переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, несут последствия, предусмотренные жилищным законодательством и предусмотренную административным законодательством ответственность.
6.2. При обнаружении случаев самовольного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме заинтересованные лица информируют Комиссию о данном факте. Организации, осуществляющие жилищно-коммунальное обслуживание дома, составляют акт обследования помещения в многоквартирном доме и направляют его в Комиссию.
6.3. Комиссия информирует о факте самовольного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО.
6.4. Комиссии рассматривает документы о факте самовольного переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на заседании Комиссии и определяет разумный срок и порядок для приведения помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние. Решение Комиссии о сроке и порядке приведения помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние отображается в протоколе заседания Комиссии.
6.5. Специалист Отдела Администрации города подготавливает уведомление за подписью первого заместителя Администрации города Губкинского о приведении помещения в многоквартирном доме в первоначальное состояние в срок и в порядке, указанном в протоколе заседания Комиссии, и направляет его собственнику, осуществившего самовольные переустройство и (или) перепланировку, заказным письмом или вручает лично.
6.6. Помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном виде по решению суда в случае, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни и здоровью.
6.7. В случае не приведения помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние в установленный Комиссией срок Администрация города Губкинского вправе обратиться в суд с иском:
1) в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого помещения в многоквартирном доме с выплатой собственнику вырученных от продажи такого помещения в многоквартирном доме средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого помещения в многоквартирном доме обязанности по приведению его в прежнее состояние;
2) в отношении нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Протокол заседания Комиссии |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2020 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.