Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Главного управления
сельского хозяйства Алтайского края
от 5 февраля 2016 г. N 14
Порядок
определения нормативных затрат (затрат) на оказание государственных услуг, на выполнение (работ), на содержание имущества краевых государственных учреждений, подведомственных Главному управлению сельского хозяйства Алтайского края
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат (затрат) на оказание государственных услуг, на выполнение работ в рамках государственного задания, на содержание имущества, находящегося в ведении Главного управления сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Главное управление") краевого государственного бюджетного учреждения "Алтайский краевой центр информационно-консультационного обслуживания и развития агропромышленного комплекса" (далее - "учреждение") (далее - "Порядок"), разработан в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 05.05.2011 N 246 "Об утверждении Положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Алтайского края" и методическими рекомендациями по расчету затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания краевыми государственными учреждениями (утверждены приказом комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 21 декабря 2015 N 14-н).
2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждением, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью Главного управления на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Нормативные затраты на оказание государственных услуг, выполнение работ определяются отдельно для каждой из государственных услуг (работ) внесенных в утвержденный Главным управлением ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимся в ведении Главного управления учреждением в качестве основных видов деятельности в соответствии с уставом.
4. При определении нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества учреждения не учитываются затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
а) расходы на проведение капитального ремонта;
б) расходы на приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100 тыс. рублей;
в) расходы на финансовое обеспечение осуществления учреждениями полномочий органов исполнительной власти Алтайского края по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме;
д) расходы, имеющие целевое назначение и не связанные с выполнением государственного задания.
5. При оказании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Алтайского края, учреждением государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
II. Порядок расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги
6. Для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг могут использоваться следующие методы:
нормативный;
метод первоначальных затрат;
экспертный.
При применении нормативного метода нормативы затрат определяются путем умножения стоимости единицы затрат на количество единиц затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги.
При применении метода первоначальных затрат нормативные затраты определяются делением фактических расходов на количество услуг, оказанных в предыдущем году.
При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (оценки доли затрат, например, трудозатрат, в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги, и др.).
7. Для определения затрат на выполнение работ могут использоваться следующие методы:
сметный;
проектный.
При применении сметного метода определение затрат на выполнение работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ.
При применении проектного метода определение затрат на выполнение работ может осуществляться как на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ, так и с разбивкой по укрупненным статьям расходов.
8. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются в соответствии со стандартами их оказания и ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности.
9. Нормативные затраты на государственную услугу в соответствующем финансовом году определяются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на i-ю государственную услугу;
- нормативные затраты на оказание единицы i-й государственной услуги;
- объем i-й государственной услуги (согласно государственному заданию на соответствующий финансовый год).
10. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги выделяются следующие группы затрат:
нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка).
Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги в соответствующем году рассчитываются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание единицы i-й государственной услуги;
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы i-й государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы i-й государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
11. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие виды затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
12. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие виды затрат:
нормативные затраты на коммунальные услуги и уплату налогов (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка);
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, не принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги;
нормативные затраты на увеличение стоимости материальных запасов, увеличение стоимости основных средств, балансовая стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, на услуги связи, транспортные услуги, командировочные расходы;
иные нормативные затраты, которые невозможно напрямую отнести к затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги.
13. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, исходя из установленных тарифов, фактических объемов потребления коммунальных услуг в отчетном финансовом году с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества.
III. Определение нормативных затрат на содержание имущества
14. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему Главным управлением на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, в размере 50 процентов общего объема затрат учреждения на уплату указанных налогов.
15. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии:
,
где
- нормативные затраты на энергоснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный поставщиком для конкретного учреждения;
- объем потребления электрической энергии с учетом соблюдения требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
16. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии:
,
где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный поставщиком для конкретного учреждения;
- объем потребления тепловой энергии с учетом соблюдения требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
17. В случае сдачи в аренду или передачи в безвозмездное пользование с согласия и по решению Главного управления недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением Главным управлением, или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Главным управлением, на приобретение такого имущества, затраты на оплату коммунальных услуг и содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
IV. Порядок определения субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утверждения нормативных затрат
18. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - "субсидия") учреждения определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии;
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги;
- затраты на выполнение i-й государственной работы;
- нормативные затраты на содержание имущества;
- планируемое поступление средств от потребителей государственных услуг (работ).
19. Предоставление учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключаемого между учреждением и Главным управлением (далее - "соглашение").
Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем, порядок авансирования и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
В соглашении предусматриваются механизм расчета объема средств, подлежащих уменьшению или возврату, и зависимость объема субсидии от выполнения количественных и качественных показателей государственного задания.
20. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, Главным управлением могут быть внесены соответствующие изменения в государственное задание и (или) объем субсидии.
Увеличение объема субсидии из краевого бюджета учреждению возможно в случае увеличения государственного задания и (или) объема нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) и содержание имущества.
Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
21. При невыполнении количественных и (или) качественных показателей государственного задания или при предоставлении услуг (работ), не соответствующих стандартам их предоставления, Главное управление уменьшает объем средств, выделяемых на выполнение государственного задания, или требует их возврата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.