Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Приложения 1 и 2 к Программе изложить в следующей редакции;
"Приложение 1
к Программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в рамках реализации основных мероприятий Подпрограммы 1
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приложением N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае, утвержденными постановлением Правительства Камчатского края от 27.12.2019 N 566-П (далее в настоящем Порядке - Правила), и регулирует вопросы предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в рамках реализации основного мероприятия Подпрограммы 1 "1.F2 Региональный проект "Формирование комфортной городской среды".
2. Субсидии предоставляются из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий муниципальных образований в Камчатском крае (далее в настоящем Порядке соответственно - субсидии, муниципальные программы) в части софинансирования работ по благоустройству общественных территорий (в том числе софинансирования работ по цифровизации городского хозяйства в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.04.2019 N 235/Пр), а также софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в:
1) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн. Выполнение минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
2) перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, ремонт и устройство тротуаров, ремонт и устройство подпорных стен, устройство и укрепление откосов, ремонт смотровых люков, решеток дождеприемников, озеленение территорий, ремонт и устройство ливневой канализации, площадок для установки мусоросборников, ремонт лестниц, расположенных в границах дворовых территорий. Выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется при выполнении следующих условий:
а) принятия собственниками помещений в таком многоквартирном доме решения о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
б) софинансирования собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству в размере не менее 20% от стоимости выполнения работ (данное условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую муниципальную программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации").
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края как получателя средств краевого бюджета (далее в настоящем Порядке - Министерство) на цели, указанные в части 2 настоящего Порядка.
4. Субсидии местным бюджетам городских округов, поселений в Камчатском крае (далее в настоящем Порядке также - муниципальные образования) предоставляются:
1) муниципальному образованию - административному центру Камчатского края;
2) муниципальным образованиям - финалистам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. При этом условием предоставления субсидии является реализация проекта муниципального образования в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем;
3) муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям:
а) в состав муниципального образования входят населенные пункты с численностью населения более 1000 человек;
б) уровень бюджетной обеспеченности не более 1,7 - для городских округов, не более 1,3 - для поселений;
в) наличие в муниципальных программах комплексных проектов благоустройства общественных территорий.
5. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований следующих условий:
1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидий между Министерством и органом местного самоуправления муниципальных образований о предоставлении из краевого бюджета субсидии местному бюджету (далее - Соглашение) в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
6. Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:
1) рекомендации главам местных администраций обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
2) условия об обязательном установлении минимального трехлетнего гарантийного срока на выполненные работы по благоустройству дворовых и общественных территорий с участием средств субсидии;
3) условия о предельной дате заключения Соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии (для заключения Соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо не позднее 1 мая года предоставления субсидии (для заключения Соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:
а) случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
б) случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
в) случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии).
7. Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий осуществляется собственниками помещений в многоквартирных домах, собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в форме финансового и (или) трудового участия.
Форма участия заинтересованных лиц определяется в муниципальной программе. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории:
1) в рамках минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий - доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 15%;
2) в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов - доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 50%, в случае если заинтересованными лицами не определен иной размер доли участия.
8. При использовании субсидии возникают следующие обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению:
1) проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
2) учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
3) осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
4) синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальных программ с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
5) синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
6) проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
7) ежегодного проведения органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном постановлением Правительства Камчатского края от 20.03.2019 N 132-П "Об утверждении Порядка организации и проведения голосования по отбору общественных территорий отдельных муниципальных образований в Камчатском крае, подлежащих благоустройству в год, следующий за годом проведения такого голосования, в рамках реализации государственной программы Камчатского края "Формирование современной городской среды в Камчатском крае", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 31.08.2017 N 360-П":
а) с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году;
б) с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий;
8) актуализации муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления их срока действия на срок реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской следы";
9) проведения работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых предоставляется субсидия;
10) осуществления расходования субсидии из краевого бюджета путем:
а) предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
б) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
в) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
11) благоустройства дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн), софинансируемых за счет средств субсидии, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве;
12) представления не позднее 1 декабря текущего финансового года в Министерство на конкурс по отбору лучших практик (проектов) по благоустройству не менее одного реализованного в таком году проекта по благоустройству общественных территорий;
13) размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации основного мероприятия Подпрограммы 1 "1.F2 Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" края с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
14) реализации мероприятий по созданию на территории муниципальных образований условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству территорий;
15) выполнения иных обязательств, связанных с обеспечением реализации основного мероприятия Подпрограммы 1 "1.F2 Региональный проект "Формирование комфортной городской среды";
9. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, за счет средств краевого бюджета составляет:
1) не более 80% общего объема расходного обязательства городского округа с численностью населения более 20 тыс. человек;
2) не более 90% общего объема расходного обязательства муниципального образования (за исключением городского округа с численностью населения более 20 тыс. человек).
10. В Соглашении исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете для полного исполнения расходного обязательства муниципального образования, может быть установлен уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета с превышением уровня софинансирования за счет средств местного бюджета, рассчитываемого с учетом уровня софинансирования за счет средств краевого бюджета, определенного в соответствии с настоящим Порядком. Указанное увеличение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета.
11. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие муниципального образования требованиям, установленным частью 4 настоящего Порядка и (или) условиям предоставления субсидии, установленным частью 5 настоящего Порядка.
12. Размер субсидии местному бюджету определяется по формуле:
, где
Cj - размер субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования в очередном финансовом году;
С - объем средств краевого бюджета на реализацию основного мероприятия Подпрограммы 1 "1.F2 Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" с учетом поступивших в краевой бюджет средств федерального бюджета на соответствующие цели в очередном финансовом году;
PBOj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом Камчатского края от 11.09.2008 N 110 "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае", по данным Министерства финансов Камчатского края;
Bj - численность населения j-ro муниципального образования.
13. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
14. Оценка эффективности использования субсидии из краевого бюджета осуществляется путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных Соглашением значений следующих результатов использования субсидии:
1) количество реализованных мероприятий по благоустройству дворовых, общественных территорий;
2) доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;
3) показатель реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства.
15. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. В случае невыполнения условий Соглашения к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности по основаниям и в порядке, установленными Правилами.
17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка, условий предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, а также за соблюдением условий Соглашений осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Приложение 2
к Программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в рамках реализации основных мероприятий Подпрограммы 2
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае, утвержденными постановлением Правительства Камчатского края от 27.12.2019 N 566-П (далее в настоящем Порядке - Правила) и регулирует вопросы предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в рамках реализации основных мероприятий Подпрограммы 2.
2. Субсидии предоставляются из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование реализации следующих основных мероприятий Подпрограммы 2:
1) основного мероприятия 2.1 "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов Камчатского края (в том числе элементов улично-дорожной сети, включая тротуары и парковки), дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним" в части мероприятий по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог (в том числе элементов улично-дорожной сети, включая тротуары и парковки), дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, устройству открытой или закрытой систем водоотвода, разработке проектной документации;
2) основного мероприятия 2.2 "Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам на решение вопросов местного значения в сфере благоустройства территорий" в части:
а) ландшафтной организации территорий включая мероприятия по планировке территории, разработке проектов планировки территорий, устройству газонов, обустройству откосов, газонных дорожек, площадок, альпийских горок, мостиков, озеленению (разбивка новых цветников, посадка деревьев и кустарников, установка элементов вертикального озеленения), разработке проектной документации;
б) ремонта и реконструкции элементов ландшафтной архитектуры (подпорных стенок, лестниц, перил, барьерных ограждений, фонтанов), расчистки и обустройства русел ручьев, озер, устройства мостиков и переходов, установки и ремонта стел, памятных знаков, архитектурных композиций, рекламных стендов, устройства декоративного освещения;
в) приобретения строительно-дорожной и коммунальной техники, устройства площадок под установку мусоросборных контейнеров, приобретения мусоросборных контейнеров;
г) ремонта и устройства уличных сетей наружного освещения, восстановления систем наружного освещения улиц, проездов, дворовых территорий, площадок, общественных территорий, парковочных зон, скверов, пешеходных аллей населенных пунктов, разработки проектной документации;
д) устройства новых и обустройства существующих мест массового отдыха населения, парков, скверов, береговой линии бухты (пляжи, подходы к воде), благоустройства мест захоронений, разработке проектной документации
е) устройства новых и обустройства существующих детских, спортивных площадок, хозяйственных площадок с установкой малых архитектурных форм, разработки проектной документации;
ж) иных мероприятий в сфере благоустройства территорий;
з) основного мероприятия 2.3 "Проведение мероприятий, направленных на благоустройство территорий объектов, расположенных в населенных пунктах Камчатского края, в том числе территорий зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий" в части мероприятий по благоустройству территорий объектов, расположенных в населенных пунктах, в том числе территорий зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
3. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до исполнительных органов государственной власти Камчатского края как получателей средств краевого бюджета (далее - главные распорядители средств краевого бюджета) на цели, указанные в части 2 настоящего Порядка.
4. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее в настоящем Порядке также - муниципальные образования) следующих условий:
1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидий между главным распорядителем средств краевого бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении из краевого бюджета субсидии местному бюджету в соответствии с Правилами (далее - Соглашение).
5. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидии, установленным частью 4 настоящего Порядка.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, за счет средств краевого бюджета составляет:
1) не более 80% общего объема расходного обязательства городского округа с численностью населения более 20 тыс. человек;
2) не более 90% общего объема расходного обязательства муниципального образования (за исключением городского округа с численностью населения более 20 тыс. человек).
7. В Соглашении исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете для полного исполнения расходного обязательства муниципального образования, может быть установлен уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета с превышением уровня софинансирования за счет средств местного бюджета, рассчитываемого с учетом уровня софинансирования за счет средств краевого бюджета, определенного в соответствии с настоящим Порядком. Указанное увеличение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета.
8. Размер субсидии местному бюджету определяется по формуле:
, где
Sj - размер субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования в очередном финансовом году;
Пj - потребность в средствах j-того муниципального образования на выполнение мероприятий в очередном финансовом году;
n - количество муниципальных образований, соответствующих условиям предоставления субсидий, установленным частью 4 настоящего Порядка;
S - общий объем средств краевого бюджета, подлежащий распределению между муниципальными образованиями, предусмотренный на реализацию мероприятий Подпрограммы 2.
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
10. Оценка эффективности использования субсидии из краевого бюджета осуществляется путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных Соглашением значений следующих показателей результатов использования субсидии:
1) при реализации основного мероприятия 2.1 "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов Камчатского края (в том числе элементов улично-дорожной сети, включая тротуары и парковки), дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним":
а) общая протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования в муниципальных образованиях;
б) общая площадь отремонтированных придомовых проездов в муниципальных образованиях;
2) при реализации основного мероприятия 2.2 "Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам на решение вопросов местного значения в сфере благоустройства территорий", основного мероприятия 2.3 "Проведение мероприятий, направленных на благоустройство территорий объектов, расположенных в населенных пунктах Камчатского края, в том числе территорий зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий" - доля реализованных проектов (мероприятий) благоустройства территорий от запланированных к реализации в течении планового года.
11. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. В случае невыполнения условий Соглашения к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности по основаниям и в порядке, установленными Правилами.
13. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка, условий предоставления и расходования субсидий, а также за соблюдением условий Соглашений осуществляется главными распорядителями средств краевого бюджета и органами государственного финансового контроля.".
<< Часть 3 Часть 3 |
Часть 5 >> Часть 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 23 марта 2020 г. N 99-П "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.