Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 19 июня 2017 г. N 894 в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 23 ноября 2015 г. N 2007
"О порядке взаимодействия Министерства образования и науки Алтайского края, муниципальных органов управления образованием, государственных краевых и муниципальных образовательных организаций в области организации повышения квалификации педагогических и руководящих работников за счет средств краевого бюджета"
9 ноября 2016 г., 19 июня 2017 г.
В целях эффективной реализации мероприятий подпрограммы 4 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в Алтайском крае" государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014-2020 годы, повышения доступности, эффективности и качества персонифицированного повышения квалификации педагогических и руководящих работников Алтайского края приказываю:
1. Утвердить порядок взаимодействия Министерства образования и науки Алтайского края, муниципальных органов управления образованием, государственных краевых и муниципальных образовательных организаций в области организации повышения квалификации педагогических и руководящих работников за счет средств краевого бюджета.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника отдела управления качеством образования Бутенко О.Н.
Заместитель |
Ю.Н. Денисов |
Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 19 июня 2017 г. N 894 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок взаимодействия
Министерства образования и науки Алтайского края, муниципальных органов управления образованием, государственных краевых и муниципальных образовательных организаций в области организации повышения квалификации педагогических и руководящих работников за счет средств краевого бюджета
(утв. приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 23 ноября 2015 г. N 2007)
9 ноября 2016 г., 19 июня 2017 г.
1. Назначение и область применения
Настоящее Положение устанавливает условия и порядок организации деятельности по обеспечению повышения квалификации педагогических и руководящих работников для Министерства образования и науки Алтайского края (далее - "Министерство"), муниципальных органов управления образованием, государственных краевых и муниципальных образовательных организаций, направляющих педагогических и руководящих работников на курсы повышения квалификации, а также образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы в системе повышения квалификации работников образования Алтайского края за счет средств краевого бюджета.
2. Нормативное обеспечение
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации и ст. 1 Федерального закона "О техническом регулировании" (в части законодательного определения понятия профессионального стандарта, порядка его разработки и утверждения)";
закон Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
закон Алтайского края от 03.10.2014 N 77-ЗС "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об образовании в Алтайском крае" (принят постановлением АКЗС от 29.09.2014 N 597);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
постановление Администрации Алтайского края от 20.12.2013 N 670 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014-2020 годы";
комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утв. Правительством Российской Федерации 28.05.2014 N 3241п-П8;
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.03.2015 N 08-415, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 23.03.2015 N 124 "О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование";
абзац утратил силу с 20 июня 2017 г. - Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 19 июня 2017 г. N 894.
3. Определения и сокращения
В настоящем положении используются следующие определения и сокращения:
ДПО - дополнительное профессиональное образование: направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды; 1
ДПП - дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации и программа профессиональной переподготовки); 2
Заказчик - Министерство и/или иное юридическое лицо, обратившееся с заказом к исполнителю - образовательной организации, реализующей дополнительные профессиональные программы, устанавливающее требования к услуге на основе технического задания, гарантирующее финансовое обеспечение услуги при оказании услуги в полном объеме и в соответствии с установленными требованиями;
Работодатель - юридическое или физическое лицо, предоставляющее педагогическому работнику работу, обусловленную трудовым договором 3. В качестве работодателей могут выступать: муниципальный орган управления образованием, отвечающий за организацию повышения квалификации руководителей муниципальных образовательных организаций; администрация государственных, краевых и муниципальных образовательных организаций, отвечающая за организацию повышения квалификации педагогических работников;
Обучающийся - педагогический работник, зачисленный на обучение по программам повышения квалификации;
Образовательная организация - организация, направляющая педагогического работника на курсы повышения квалификации;
Организация-исполнитель - образовательная организация, предоставляющая услуги по повышению квалификации;
Организация-оператор - организация ДПО, назначаемая приказом Министерства для осуществления организационно-технического сопровождения зачетно-накопительной системы повышения квалификации педагогических работников на основе выбора дополнительных профессиональных программ, реализуемых организациями-исполнителями.
4. Общие положения
4.1. Настоящее Положение регулирует полномочия органов управления образованием на краевом и муниципальном уровнях, образовательных организаций и организаций-исполнителей, организации-оператора в целях обеспечения эффективного использования средств краевого бюджета, в том числе средств Государственной программы "Развитие образования и молодежной политики" в Алтайском крае.
4.2. Положение является обязательным для организаций ДПО; образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, иных организаций (научные организации или иные юридические лица), реализующих программы дополнительного профессионального образования за счет средств краевого бюджета.
5. Ответственность участников повышения квалификации
5.1. Заказчик - Министерство:
5.1.1. определяет ежегодно тематику рабочих программ инвариантных учебных модулей в соответствии с государственной политикой в сфере образования с учетом приоритетов развития краевой системы образования;
5.1.2. организует отбор программ повышения квалификации и утверждает Региональный реестр программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, размещает его в открытом доступе (http://www.educaltai.ru);
5.1.3. определяет ежегодно квоты 4 на количество педагогических и руководящих работников для обучения на курсах повышения квалификации по программам инвариантных учебных модулей за счет средств краевого бюджета для каждого муниципального образования с учетом доли участия муниципального органа управления образованием в финансовом обеспечении повышения квалификации;
5.1.4. определяет целевые категории педагогических и руководящих работников, направляемых на повышение квалификации в пределах установленных квот за счет средств краевого бюджета;
5.1.5. согласовывает количественный и персональный состав педагогических и руководящих работников, направляемых на повышение квалификации, с руководителями краевых государственных образовательных организаций;
5.1.6. определяет верхний предел объема программ повышения квалификации для педагогических и руководящих работников на трехлетний период, реализуемый организациями-исполнителями за счет средств краевого бюджета в пределах установленных квот;
5.1.7. осуществляет бюджетное финансирование реализации программ повышения квалификации с использованием следующих инструментов:
на конкурсной основе (государственные контракты);
на нормативной основе (государственное задание).
5.2. Работодатель - муниципальный орган управления образованием:
5.2.1. определяет ежегодно тематику рабочих программ вариативных учебных модулей для различных целевых категорий педагогических и руководящих работников с учетом особенностей развития муниципальной системы образования, муниципальных образовательных организаций;
5.2.2. определяет ежегодно количество педагогических и руководящих работников для повышения квалификации:
по программам инвариантных учебных модулей за счет средств краевого бюджета;
по программам вариативных учебных модулей за счет иных средств (в том числе, муниципального образования);
5.2.3. согласовывает количественный и персональный состав педагогических и руководящих работников, направляемых на повышение квалификации, с руководителями муниципальных образовательных организаций;
5.2.4. формулирует требования к результатам повышения квалификации руководителей муниципальной образовательной организации в форме индивидуального/группового технического задания с учетом особенностей программы развития образовательной организации, результатов проверки органов Рособрнадзора и полученных рекомендаций;
5.2.5. заключает договор с организацией-исполнителем (организациями-исполнителями) на оказание услуг по повышению квалификации;
5.2.6. организует контроль отсроченных результатов повышения квалификации руководителей муниципальной образовательной организации, в том числе с привлечением общественно-профессиональных объединений.
5.3. Работодатель - руководители государственных краевых и муниципальных образовательных организаций:
5.3.1. осуществляет планирование повышения квалификации педагогических работников: по программам инвариантных учебных модулей - в пределах установленных квот за счет средств краевого бюджета; по программам вариативных учебных модулей - за счет иных средств;
5.3.2. формулирует совместно с педагогическими работниками и методическими объединениями требования к результатам повышения квалификации в форме индивидуального/группового технического задания с учетом особенностей программы развития образовательной организации, выявленных профессиональных дефицитов, результатов проверки органов Рособрнадзора и полученных рекомендаций;
5.3.3. осуществляет контроль за обязательностью повышения квалификации педагогического работника в установленные сроки;
5.3.4. осуществляет контроль за исполнением технического задания педагогическим работником и внедрением результатов повышения квалификации в практическую деятельность;
5.3.5. организует контроль отсроченных результатов повышения квалификации педагогического работника, в том числе с привлечением общественно-профессиональных объединений.
5.4. Обучающийся - педагогический работник, направляемый на курсы повышения квалификации:
5.4.1. конкретизирует техническое задание на повышение квалификации с учетом индивидуальных профессиональных дефицитов, выбирает программы и формы обучения;
5.4.2. осваивает содержание программы повышения квалификации в полном объеме и в установленные сроки, проходит итоговую аттестацию;
5.4.3. представляет результаты повышения квалификации в педагогическом коллективе;
5.4.4. в случае прохождения итоговой аттестации на инновационном уровне распространяет свой опыт среди коллег;
5.4.5. внедряет результаты повышения квалификации в практическую работу.
5.5. Организация-исполнитель:
5.5.1. разрабатывает и предоставляет на согласование в Министерство программы инвариантных учебных модулей для повышения квалификации педагогических и руководящих работников за счет средств краевого бюджета, размещает на сайте в открытом доступе информацию о реализуемых программах повышения квалификации;
5.5.2. обеспечивает реализацию согласованных с Министерством программ инвариантных учебных модулей за счет средств краевого бюджета, программ вариативных учебных модулей - за счет иных средств;
5.5.3. заключает договоры с работодателем или обучающимся;
5.5.4. представляет Заказчику или организации-оператору в установленном порядке отчеты о предоставлении услуг по повышению квалификации педагогических и руководящих работников.
5.6. Организация-оператор:
5.6.1. проводит сбор и обработку муниципальных заявок на организацию повышения квалификации педагогических и руководящих работников по тематике программ инвариантных учебных модулей, согласованных организациями-исполнителями с Министерством;
5.6.2. ведет базу данных о повышении квалификации педагогических и руководящих работников по тематике программ инвариантных учебных модулей;
5.6.3. осуществляет мониторинг исполнения сроков, количественных показателей предоставления услуг по повышению квалификации организациями-исполнителями за счет средств краевого бюджета, готовит ежеквартальные и годовые статистические отчеты в разрезе муниципальных образований для Министерства.
1 п. 1 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2 Там же п. 2
3 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации
4 Методика расчета квот утверждается отдельным документом Министерства образования и молодежной политики
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 23 ноября 2015 г. N 2007 "О порядке взаимодействия Министерства образования и науки Алтайского края, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, государственных краевых и муниципальных образовательных организаций в области организации повышения квалификации педагогических и руководящих работников за счет средств краевого бюджета"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 20 февраля 2024 г. N 12-П настоящий документ признан утратившим силу с 21 февраля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 23 декабря 2020 г. N 49-П
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2020 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 19 июня 2017 г. N 894
Приказ Главного управления образования и науки Алтайского края от 9 ноября 2016 г. N 1775