В соответствии со статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", руководствуясь указом Губернатора Иркутской области от 13 января 2020 года 1-угк "О назначении на должность Апанович Е.В.", Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, приказываю:
1. Утвердить Положение о проведении XXXI Регионального профессионального конкурса "Учитель года - 2020" (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Иркутской области 13 февраля 2019 года N 13-мпр "Об утверждении Положения о проведении XXX регионального профессионального конкурса "Учитель года - 2019".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Исполняющая обязанности министра образования |
Е.В.Апанович |
Утверждено
приказом министерства образования
Иркутской области
от 20 марта 2020 года N 20-мпр
Положение
о проведении XXXI Регионального профессионального конкурса "Учитель года - 2020"
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения XXXI Регионального профессионального конкурса "Учитель года - 2020" (далее - конкурс).
2. Организацию и проведение конкурса осуществляют министерство образования Иркутской области (далее - министерство) и Иркутская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - областная организация Профсоюза).
3. Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурса осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования Иркутской области" (далее - региональный оператор конкурса).
4. Конкурс направлен на развитие профессиональной деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников.
5. Цель конкурса - утверждение приоритета образования в обществе.
6. Задачи конкурса:
1) выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
2) повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда;
3) распространение педагогического опыта лучших учителей Иркутской области;
4) развитие профессиональной деятельности учительства по обновлению содержания образования с учетом Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее - ФГОС), профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 18 октября 2013 года N 544н;
5) содействие росту профессионального мастерства учителей.
7. Принять участие в конкурсе могут граждане Российской Федерации, являющиеся педагогическими работниками общеобразовательных организаций, расположенных на территории Иркутской области, и соответствующие следующим критериям (далее - кандидаты):
1) наличие среднего профессионального или высшего образования;
2) работа в должности "Учитель" в общеобразовательной организации, расположенной на территории Иркутской области, является основным местом работы педагогического работника, а также если работа в данной должности осуществляется преподавателями образовательных организаций высшего образования, работающими по совместительству в общеобразовательных организациях;
3) стаж педагогической работы не менее трех лет;
4) преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определенные ФГОС;
5) наличие статуса победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2019 - 2020 учебном году.
8. От каждого муниципального образования Иркутской области органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющим управление в сфере образования, выдвигается один кандидат - победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2019 - 2020 учебном году.
В случае отказа победителя муниципального этапа конкурса от участия в конкурсе, на конкурс может быть направлен учитель, занявший второе место на муниципальном этапе.
9. Извещение о проведении конкурса размещается на официальных сайтах министерства (http://www.minobr.irkobl.ru/), регионального оператора конкурса (http://www.iro38.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) в срок до 31 марта 2020 года.
Глава 2. Организация деятельности регионального организационного комитета, регионального оператора конкурса, большого жюри, экспертов заочного и очного этапов конкурса, родительского жюри, ученического жюри, счетной комиссии
10. Решение вопросов, связанных с проведением конкурса, осуществляет региональный организационный комитет (далее - оргкомитет).
В состав оргкомитета входят представители министерства, областной организации Профсоюза и регионального оператора конкурса.
11. К полномочиям регионального оператора конкурса относится:
1) разработка программы конкурса;
2) формирование списков участников конкурса;
3) подготовка бланков документов для конкурсных испытаний;
4) организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурсных испытаний;
5) организационно-методическое обеспечение деятельности большого жюри (далее - жюри), жюри заочного этапа конкурса, жюри очного этапа конкурса (далее - эксперты), родительского жюри, ученического жюри, счетной комиссии;
6) организация и проведение установочного семинара.
12. Составы большого жюри, экспертов заочного и очного этапов конкурса формируются из представителей министерства, иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, Законодательного Собрания Иркутской области, областной организации Профсоюза, иных общественных организаций, регионального оператора конкурса, общеобразовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, победителей регионального профессионального конкурса "Учитель года" прошлых лет.
13. Родительское жюри формируется из представителей родительской общественности, общественных объединений Иркутской области.
Ученическое жюри формируется из учащихся, имеющих высокие образовательные результаты и достижения, являющихся победителями и призерами международных, всероссийских и региональных конкурсов, представителей Областного детского парламента Иркутской области.
Средний балл всех членов родительского и ученического жюри учитывается при подведении итогов конкурсного испытания второго тура очного этапа "Мастер-класс" и фиксируется в протоколе жюри.
14. Для проведения жеребьевки, подсчета баллов, набранных участниками конкурса в конкурсных испытаниях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам конкурсных испытаний создается счетная комиссия.
15. Составы оргкомитета, жюри, экспертов, родительского и ученического жюри, счетной комиссии утверждаются правовыми актами министерства в срок до 31 марта 2020 года.
Глава 3. Порядок проведения конкурса
16. Независимый общественный контроль над обеспечением прозрачности и гласности конкурсных испытаний, проводимых в соответствии с настоящим Положением, реализацией прав и интересов педагогических работников осуществляет областная организация Профсоюза.
17. Кандидаты представляют региональному оператору конкурса следующий комплект документов и материалов:
1) заявление на участие в конкурсе по форме (прилагается);
2) представление органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющего управление в сфере образования по форме (прилагается);
3) информационная карта кандидата по форме (прилагается);
4) копия документа об образовании и о квалификации, заверенная руководителем общеобразовательной организации;
5) выписка из трудовой книжки кандидата, заверенная руководителем общеобразовательной организации;
6) документ MS Word, содержащий ссылку на интернет-ресурс;
7) цветная фотография (портретная).
18. Прием документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, осуществляется региональным оператором конкурса с 1 по 12 апреля 2020 года включительно.
Дополнительная информация по вопросам организации и проведения конкурса предоставляется по телефону: (8-3952) 500-904 (внутренний 257) - Центр комплексной оценки персонала, по электронной почте: koncurs38@mail.ru.
19. Документы, указанные в пункте 17 настоящего Положения, подаются в электронном виде путем их размещения в автоматизированной информационной системе "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" (http://konkurs.iro38.ru) (далее - информационная система).
Документы при загрузке формируются в соответствии с разделами "Документы по заявке", "Конкурсные документы", "Фотографии":
в разделе "Документы по заявке" размещаются документы, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 17 настоящего Положения;
в раздел "Конкурсные документы" размещается ссылка на интернет-ресурс, указанная в подпункте 6 пункта 17 настоящего Положения. При загрузке в информационную систему кандидат указывает ссылку (на личный сайт, страницу, блог сайта образовательной организации, на котором можно познакомиться с учителем и публикуемыми им материалами) в файле (документ MS Word), называя его "Ссылка на интернет-ресурс";
фотография прикрепляется отдельным файлом в раздел "Фотографии".
20. Регистрация документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, осуществляется региональным оператором конкурса в день их подачи в информационной системе.
Уведомление о регистрации в информационной системе направляется автоматически на электронную почту, указанную при регистрации в информационной системе, в день подачи документов.
21. В срок до 15 апреля 2020 года включительно региональный оператор конкурса рассматривает документы, указанные в пункте 17 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске кандидата к участию в конкурсе;
2) об отказе кандидату в допуске к участию в конкурсе.
22. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие кандидата критериям, установленным в пункте 7 настоящего Положения;
2) предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения;
3) предоставление документов позднее срока, указанного в пункте 18 настоящего Положения.
23. Региональный оператор конкурса в срок до 20 апреля 2020 года включительно направляет уведомление о принятии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе (с указанием причин отказа) на электронную почту, указанную при регистрации в информационной системе.
В случае устранения оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе кандидат вправе повторно представить документы не позднее 22 апреля 2020 года.
24. Кандидат, допущенный к участию в конкурсе, становится участником конкурса.
25. Список участников конкурса размещается на официальных сайтах.
26. Конкурс проводится в два этапа в соответствии с критериями оценивания конкурсных испытаний (приложение 4):
1) заочный этап - "Методическое портфолио" состоит из одного конкурсного испытания "Интернет-ресурс".
Оценка представленного на конкурс интернет-ресурса осуществляется экспертами с 23 по 30 апреля 2020 года включительно в соответствии с критериями оценивания конкурсных испытаний (прилагаются).
Сроки проведения заочного этапа - с 23 по 30 апреля 2020 года включительно;
2) очный этап - оценка конкурсных испытаний, представляемых участниками конкурса, в соответствии с критериями оценивания конкурсных испытаний (прилагаются).
Очный этап включает три тура.
Первый тур "Учитель-профессионал" включает три конкурсных испытания: "Эссе", "Урок" и "Внеурочное мероприятие", которые оцениваются экспертами очного этапа конкурса.
Второй тур "Учитель-мастер" включает два конкурсных испытания: "Мастер-класс" и "Образовательный проект".
Третий тур "Учитель-лидер" включает два конкурсных испытания: "Публичная лекция" и "Разговор с Министром".
Срок проведения очного этапа - сентябрь - октябрь 2020 года.
27. На основании оценок конкурсного испытания заочного этапа "Интернет-ресурс" на официальном сайте регионального оператора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.iro38.ru/) размещаются 15 интернет-ресурсов, набравших наибольшее количество баллов по оценкам экспертов.
28. Все участники заочного этапа конкурса становятся участниками очного этапа.
29. По итогам конкурсного испытания заочного этапа "Интернет-ресурс" и первого тура очного этапа "Учитель-профессионал" на основании суммарных оценок экспертов заочного этапа конкурса и экспертов очного этапа конкурса выстраивается общий рейтинг 15 участников, которые становятся лауреатами конкурса.
По итогам первого тура очного этапа "Учитель-профессионал" участнику, набравшему наибольшее количество баллов, присуждается номинация "Учитель-профессионал". По итогам второго тура очного этапа "Учитель-мастер" участнику, набравшему наибольшее количество баллов, присуждается номинация "Учитель-мастер".
На основании оценок конкурсного испытания первого тура очного этапа "Эссе" на официальном сайте регионального оператора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.iro38.ru/) размещаются 15 эссе, набравших наибольшее количество баллов по оценкам экспертов очного этапа конкурса.
По итогам конкурсного испытания заочного этапа "Интернет-ресурс", первого тура очного этапа "Учитель-профессионал" и второго тура очного этапа "Учитель-мастер" на основании суммарных оценок большого жюри, экспертов заочного и очного этапов конкурса, родительского и ученического жюри выстраивается общий рейтинг лауреатов конкурса. Первые по рейтингу 5 лауреатов становятся призерами конкурса и допускаются к участию в третьем туре очного этапа "Учитель-лидер".
По итогам конкурсных испытаний третьего тура очного этапа "Учитель-лидер" на основании оценок большого жюри выстраивается рейтинг призеров конкурса.
Призер конкурса, набравший наибольшее количество баллов в третьем туре очного этапа "Учитель-лидер", объявляется победителем конкурса.
30. В случае равенства количества баллов у нескольких призеров конкурса победитель конкурса определяется большим жюри по наивысшему баллу критерия 1 конкурсного испытания третьего тура очного этапа "Разговор с Министром", определенному в приложении 4 к настоящему Положению.
31. На основании оценочных ведомостей большого жюри, экспертов заочного и очного этапов конкурса, родительского и ученического жюри счетная комиссия заносит набранные участниками конкурса баллы в сводные оценочные ведомости и производит подсчет суммы баллов по результатам выполнения каждого конкурсного испытания, ведет подсчет сводной суммы баллов по результатам туров очного этапа конкурса.
Сводные оценочные ведомости подписываются всеми членами счетной комиссии и передаются большому жюри.
Рейтинг участников конкурса определяется на основании сводных оценочных ведомостей, оформляется протоколом большого жюри.
32. Министерство на основании протокола большого жюри не позднее 31 октября 2020 года издает правовой акт о победителе, призерах и лауреатах конкурса.
33. Победитель конкурса награждается ценным призом - автомобилем.
Призеры и лауреаты конкурса награждаются призами - планшетными компьютерами.
34. Победителю конкурса предоставляется право участвовать в заключительном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России".
35. Информация о результатах конкурса размещается на официальных сайтах в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта министерства, указанного в пункте 32 настоящего Положения, а также публикуется в общественно-политической газете "Областная".
36. Награждение лауреатов, объявление и награждение призеров и победителя конкурса осуществляется на торжественных мероприятиях, организуемых министерством.
37. Ценный приз победителю, призы лауреатам и призерам передаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 6 декабря 2011 года N 123-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области".
38. Передача ценного приза победителю, призов лауреатам и призерам конкурса осуществляется не позднее трех месяцев со дня издания правового акта министерства, указанного в пункте 32 настоящего Положения.
39. Финансирование проведения конкурса осуществляется по мероприятию "Организация работы по подготовке и проведению конкурсных мероприятий среди государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области, педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области" основного мероприятия "Государственная политика в сфере образования" на 2019 - 2024 годы подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 9 ноября 2018 года N 820-пп.
Исполняющая обязанности министра образования |
Е.В.Апанович |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о проведении
XXXI Регионального
профессионального конкурса
"Учитель года - 2020"
В Государственное автономное учреждение
Дополнительного профессионального
Образования Иркутской области "Институт
развития образования Иркутской области"
от ___________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) педагогического работника,
наименование общеобразовательной
организации, в которой осуществляется
трудовая деятельность
Заявление на участие в XXXI Региональном профессиональном конкурс
"Учитель года - 2020"
Прошу принять документы для участия в XXXI Региональном
профессиональном конкурсе "Учитель года - 2020".
Даю свое согласие на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно
совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", указанных
в документах, для проверки достоверности предоставленной мной информации.
Даю свое согласие на размещение моей фотографии, фамилии, имени и
отчества (отчество - при наличии) и информации о должности на
официальном сайте Государственного автономного учреждения
дополнительного профессионального образования Иркутской области
"Институт развития образования Иркутской области" (в случае, если стану
победителем, призером, лауреатом или участником первого тура очного
этапа данного конкурса).
"___"___________ 2020 года ___________ / _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению о проведении
XXXI Регионального
профессионального конкурса
"Учитель года - 2020"
В Государственное автономное
учреждение дополнительного
профессионального образования
Иркутской области "Институт развития
образования Иркутской области"
Представление
__________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального
образования Иркутской области, осуществляющего управление
в сфере образования)
выдвигает _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата (последнее - при наличии))
_________________________________________________________________________
(занимаемая должность (наименование в соответствии с трудовой книжкой))
_________________________________________________________________________
(место работы (наименование образовательной организации
в соответствии с уставом))
на участие в XXXI Региональном профессиональном конкурсе "Учитель
года - 2020".
Должность руководителя
_____________________________ _______________________
(фамилия, имя, отчество (подпись)
(последнее - при наличии))
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Положению о проведении
XXXI Регионального
профессионального конкурса
"Учитель года - 2020"
(фотопортрет 4x6 см) |
Информационная карта кандидата XXXI Регионального профессионального конкурса "Учитель года - 2020" ______________________________________________ (фамилия) ______________________________________________ (имя, отчество (последнее - при наличии)) (_____________________________________________) (муниципальное образование) |
1. Общие сведения | |
Населенный пункт |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения |
|
Адреса в Интернете (сайт, блог и т.д.), где можно познакомиться с кандидатом на участие в конкурсе и публикуемыми им материалами |
|
Адрес школьного сайта в Интернете |
|
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом) |
|
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) |
|
Преподаваемые предметы |
|
Классное руководство в настоящее время, в каком классе |
|
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории |
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) |
|
3. Образование | |
Название и год окончания профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования |
|
Специальность, квалификация по диплому |
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) |
|
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) |
|
Ученая степень |
|
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных объединениях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
|
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) |
|
Участие в деятельности коллегиальных органов управления образовательной организацией |
|
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
|
5. Дополнительная информация | |
Ваше педагогическое кредо |
|
Почему Вам нравится работать в школе? |
|
Профессиональные и личностные ценности, наиболее Вам близкие |
|
6. Семья | |
Семейное положение |
|
7. Досуг | |
Хобби |
|
Спортивные увлечения |
|
Сценические таланты |
|
8. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом |
|
Домашний адрес с индексом |
|
Рабочий телефон с междугородним кодом |
|
Домашний телефон с междугородним кодом |
|
Мобильный телефон |
|
Рабочая электронная почта |
|
Личная электронная почта |
|
9. Документы | |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) |
|
ИНН |
|
Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета |
|
Правильность сведений, представленных в информационной карте,
подтверждаю:
___________________ (___________________________________________).
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника
(последнее - при наличии))
"___" ______________ 20__ г.
Приложение 4
к Положению о проведении
XXXI Регионального
профессионального конкурса
"Учитель года - 2020"
Критерии оценивания конкурсных испытаний
I. Заочный этап "Методическое портфолио"
Конкурсное испытание "Интернет-ресурс"
Цель: демонстрация информационной культуры и компетенций учителя в использовании информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности.
Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс участника конкурса (личный сайт, страница, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с опытом использования участником электронных образовательных и информационных ресурсов, а также формами его коммуникации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям.
Максимальный общий балл - 35.
Критерии оценки конкурсного испытания "Интернет-ресурс"
N |
Критерии и показатели |
Максимальный балл |
1 |
Информационная насыщенность и содержательность |
7 |
содержится информация для разных категорий пользователей интернет-ресурса (педагогов, обучающихся, родителей обучающихся и др.) используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео и др.); представлены авторские методические разработки и видеоролики конкурсанта (в том числе ссылки на проведенные вебинары, семинары и др.); размещены материалы, отражающие достижения конкурсанта и (или) его обучающихся; корректно размещены ссылки на внешние источники информации, указывается авторство; отражается культурно-историческая специфика субъекта Российской Федерации и места расположения образовательной организации; информация обладает методической ценностью для профессионального сообщества | ||
2 |
Методическая целостность и структурированность |
7 |
обеспечивается целостность в представлении методических материалов; представлено научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ (размещены рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы); методические материалы размещены в соответствии с рубриками, используется тематический способ представления информации; используется навигация, которая обеспечивает быстрый поиск нужной информации (карта сайта, навигатор); обеспечивается содержательная взаимосвязь разделов/ рубрик интернет-ресурса; размещаются методические материалы, дающие возможность организовать для обучающихся электронное обучение, а также обучение с применением дистанционных образовательных технологий; размещаются материалы по организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся с русским неродным языком обучения, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | ||
3 |
Актуальность и периодичность обновления |
7 |
обеспечивается регулярное обновление информации профессионального содержания, в том числе нормативно-правовой базы; размещается информация, которая соотносится с текущими событиями страны, региона, муниципалитета, образовательной организации присутствуют актуальные ссылки на профессиональные сообщества в социальных сетях и профессиональные блоги значимых экспертов размещаются объявления и анонсы образовательных событий размещается информация о других образовательных интернет-ресурсах, которые могут быть полезны для педагогов, обучающихся и родителей обучающихся; обеспечивается возможность оперативной коммуникации пользователей с педагогом; проводится систематическое (еженедельное) обновление новостной ленты | ||
4 |
Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды |
7 |
проектируется адекватная образовательным целям виртуальная среда интернет-ресурса; учитываются требования здоровьесбережения, в том числе в размере шрифта, цветовых решениях, четкости и резкости изображений и др.; обеспечивается возможность использования интернет-ресурса разными группами пользователей, в том числе лицами с особыми образовательными потребностями; учитывается средняя скорость Интернета при загрузке материалов (оптимизирован объем размещаемых материалов); даются четкие инструкции и пояснения для пользователей; обеспечивается соблюдение правовых, нравственных и этических норм; соблюдаются орфографические, пунктуационные и языковые нормы и правила | ||
5 |
Интерактивность, уровень вовлеченности аудитории пользователей и использование инструментария сети Интернет для коммуникации с разными целевыми аудиториями |
7 |
своевременно осуществляется обратная связь (не позднее чем через неделю после обращения); размещаются контактные данные педагога; создаются различные возможности для получения обратной связи; используются инструменты, обеспечивающие интерактивность ресурса в обратную связь вовлекаются как обучающиеся, так и их родители; интернет-ресурсдоступен# и открыт различным группам обучающихся в Российской Федерации без ограничений по языковому, этническому, территориальному и другим признакам; поддерживается конструктивная профессиональная коммуникация конкурсанта с коллегами | ||
|
Максимальный балл |
35 |
II. Очный этап (первый, второй и третий туры)
1. Первый тур "Учитель-профессионал"
Первый (очный) тур ("Учитель-профессионал") включает три конкурсных испытания: "Эссе", "Урок" и "Внеурочное мероприятие"
1.1. Конкурсное испытание "Эссе"
Цель: демонстрация понимания учителем смыслов и функций педагогической деятельности, видения современных социокультурных проблем и возможных путейих# решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности.
Формат конкурсного испытания: рукописный текст эссе (до шести страниц формата А4), тема которого определяется методом случайной выборки из списка тем, утвержденных организаторами конкурса, и объявляется на установочном семинаре перед началом конкурсного испытания, которое проводится в очном режиме.
Регламент: время написания эссе в аудитории - 5 часов.
Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается. Для проведения процедуры оценивания каждая конкурсная работа шифруется, и с нее снимается скан-копия.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям.
Максимальный общий балл - 35.
Критерии оценки конкурсного испытания "Эссе"
N |
Критерии и показатели |
Максимальный балл |
1 |
Видение проблем и возможных путей их решения |
7 |
в тексте сформулирована проблема (проблемы); сформулированная проблема (проблемы) актуальна для современного российского образования; в тексте проявляется широта видения проблемы (проблем) и способность рассматривать ее (их) с точки зрения различных участников образовательных отношений; в тексте представлено видение путей решения сформулированной проблемы (проблем); в содержании отражена социальная значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для общества; в содержании отражена значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для профессионального сообщества; в содержании отражена значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для обучающихся и их родителей | ||
2 |
Ценностно-личностная значимость |
7 |
в содержании обозначены ценностные основания заданной темы; в содержании обозначена актуальность темы для системы образования; в тексте выражено эмоциональное отношение автора к заявленной проблеме (проблемам); в тексте проявляется личная заинтересованность автора в решении заявленной проблемы (проблем); в тексте обозначены приоритеты профессиональной деятельности автора; ценностная направленность содержания согласуется с приоритетами российского образования; ценностная направленность содержания не противоречит базовым национальным ценностям российского общества | ||
3 |
Аргументированность позиции автора |
7 |
содержание соответствует заданной темой проблематике; обоснована актуальность заданной темой проблематики; авторская позиция подтверждена аргументами; аргументы, подтверждающие авторскую позицию, логичны, не противоречат друг другу; аргументы, подтверждающие авторскую позицию, убедительны и достаточны; аргументы, подтверждающие авторскую позицию, не противоречат приоритетным направлениям государственной образовательной политики; аргументы, подтверждающие авторскую позицию, опираются на профессиональный опыт автора | ||
4 |
Индивидуальность и оригинальность изложения |
7 |
в тексте ясно выражена позиция автора; автор рассматривает проблему с неожиданной точки зрения; содержание обладает смысловой и композиционной целостностью; в тексте грамотно и уместно использованы художественные приемы и средства художественной выразительности; в тексте отсутствуют речевые клише, шаблоны и штампы; тексте отсутствует избыточное цитирование, использованные цитаты уместны; текст легко и с интересом читается | ||
5 |
Языковая грамотность |
7 |
в тексте не более 3 орфографических ошибок; в тексте не более 3 пунктуационных ошибок; в тексте не более 3 речевых ошибок; автор демонстрирует богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций; автор демонстрирует точность, ясность и выразительность речи; автор демонстрирует уместное использование приемов эмоционального воздействия на читателя; автор демонстрирует уместное, оправданное и оптимальное использование образных средств языка | ||
|
Максимальный балл |
35 |
1.2. Конкурсное испытание "Урок"
Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации, проведения и самоанализа урока и творческого потенциала учителя.
Формат конкурсного испытания: урок по предмету, который проводится конкурсантом в образовательной организации, утвержденной оргкомитетом в качестве площадки проведения конкурса.
Регламент конкурсного испытания:
проведение урока - 40 - 45 мин.,
самоанализ урока и ответы на вопросы жюри - до 15 мин.
Темы уроков определяются в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах и размещаются на официальном сайте регионального оператора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за 2 дня до начала конкурсных испытаний. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям.
Максимальный общий балл - 100, в случае несоответствия урока установленной теме выполнение задания автоматически оценивается в 0 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания "Урок"
N |
Критерии и показатели |
Максимальный балл |
1 |
Разработка, обоснование и представление проекта урока |
10 |
формулирует тему, цель, задачи и планируемые результаты урока в соответствии с требованиями ФГОС и возрастными особенностями обучающихся; определяет структуру урока в соответствии с целью, задачами и планируемыми результатами; определяет и обосновывает технологии, методы, приемы обучения и формы организации деятельности обучающихся; планирует ресурсное обеспечение реализации проекта урока в соответствии с целью, задачами и содержанием; представляет разработанный проект урока целостно и наглядно | ||
2 |
Предметное содержание |
10 |
реализует дидактические возможности предметного содержания в соответствии с поставленной целью урока и целями изучения данного предмета; реализует предметное содержание, соответствующее современному уровню развития науки, техники и культуры, демонстрирует его практическую ценность; демонстрирует свободное владение содержанием преподаваемого предмета выявляет в предметном содержании смыслы, интересные обучающимся демонстрирует межпредметный и метапредметный потенциал содержания | ||
3 |
Организационная культура |
10 |
обеспечивает оптимальную пространственную организацию урока в соответствии с поставленными педагогическими задачами; обеспечивает четкую структуру и хронометраж урока; демонстрирует способность корректировать первоначальный план урока в соответствии с ситуацией; дает четкие, понятные и конкретные инструкции к каждому этапу учебной работы; целесообразно использует технические средства обучения в соответствии с возрастными особенностями обучающихся | ||
4 |
Творческий подход к решению методических/профессиональных задач |
10 |
включает в содержание урока яркие содержательные элементы, стимулирующие познавательный интерес; использует различные методы и приемы вовлечения обучающихся в учебно-познавательную деятельность; использует формы организации учебной деятельности, стимулирующие творческую и исследовательскую активность обучающихся; создает на уроке проблемные ситуации, ситуации выбора и принятия решений; демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям на уроке | ||
5 |
Психолого-педагогическая и коммуникативная культура |
10 |
раскрывает тему урока с учетом возрастных особенностей обучающихся (обеспечивает принцип доступности и наглядности представления предметного содержания); выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям; грамотно и уместно использует невербальные средства общения, соблюдает правила пространственного поведения; минимизирует риски возникновения на уроке коммуникативных ошибок и псевдокоммуникации; создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся | ||
6 |
Инновационная составляющая профессиональной деятельности |
10 |
демонстрирует инновационность в отборе содержания урока; демонстрирует инновационность в отборе и реализации технологий, приемов, способов обучения; демонстрирует инновационность отбора форм организации деятельности обучающихся; целесообразно использует в ходе урока цифровые источники информации (электронные библиотеки, ресурсы сети "Интернет" и другое); целесообразно применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео) | ||
7 |
Информационная и языковая грамотность |
10 |
использует оптимальные для данного урока объем и содержание учебной информации; использует различные способы структурирования и представления учебной информации; точно и корректно использует профессиональную терминологию; не допускает фактических ошибок; не допускает орфоэпических, речевых, грамматических ошибок | ||
8 |
Профессионально-личностные качества |
10 |
демонстрирует активность; демонстрирует уверенность в себе; демонстрирует эмоциональную устойчивость; демонстрирует артистизм и способность к творчеству; демонстрирует высокий уровень общей культуры | ||
9 |
Результативность |
10 |
обеспечивает усвоение учебного содержания обучающимися; осуществляет оценку и/или создает условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов; обеспечивает результативность применения методик, технологий, приемов, в том числе цифровых источников информации и информационно-коммуникационных технологий; эффективно реализует учебную коммуникацию; обеспечивает результативность урока, проявляя профессионально-личностные качества | ||
10 |
Рефлексия проведенного урока (самоанализ) |
10 |
выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному уроку и обосновывает его; осуществляет поэтапный анализ проведенного урока; делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект урока; обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла урока; точно, содержательно и грамотно отвечает на вопросы членов жюри | ||
|
Максимальный балл |
100 |
1.3. Конкурсное испытание "Внеурочное мероприятие"
Цель: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации, проведения и самоанализа внеурочного мероприятия, направленного на решение воспитательных задач средствами межпредметного ценностно ориентированного содержания.
Формат конкурсного испытания: внеурочное мероприятие, которое проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения.
Регламент: 45 минут:
проведение внеурочного мероприятия - 30 минут;
самоанализ внеурочного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри 15 минут.
Направление внеурочного мероприятия (из перечня направлений развития личности, предусмотренных ФГОС), а также класс, в котором проводится внеурочное мероприятие (возрастная группа 1 - 4 классы - для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам начального общего образования, и возрастная группа 5 - 11 классы - для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования), определяются по результатам жеребьевки, проводимой в день проведения конкурсного испытания "Урок". Тему внеурочного мероприятия конкурсант выбирает самостоятельно. Внеурочное мероприятие проводится в форме, соответствующей характеру внеурочной деятельности (классный час, занятия в школьных кружках, студиях, клубах, секциях и т.п.). Форма внеурочного мероприятия определяется конкурсантом самостоятельно.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 8 критериям.
Максимальный общий балл - 80.
Критерии оценки конкурсного испытания "Внеурочное мероприятие"
N |
Критерии и показатели |
Максимальный балл |
1 |
Актуальность и обоснованность выбранной темы внеурочного мероприятия |
10 |
тема внеурочного мероприятия соответствует направлению внеурочной деятельности и возрасту обучающихся; выбранная тема ориентирована на базовые национальные ценности российского общества; выбранная тема актуальна в контексте решения воспитательных задач в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; выбранная тема соответствует межпредметному содержанию внеурочного мероприятия; тема интересна обучающимся и актуальна для них | ||
2 |
Целеполагание в организации и проведении внеурочного мероприятия |
10 |
формулирует тему, цель, задачи внеурочного мероприятия в соответствии с направлением внеурочной деятельности и возрастными особенностями обучающихся; выбирает содержание и форму проведения внеурочного мероприятия, соответствующие возрасту обучающихся; определяет ценностно ориентированное содержание в соответствии с темой/, целью и задачами внеурочного мероприятия; демонстрирует целесообразность выбранных методов, приемов, технологий в соответствии с заявленной формой проведения внеурочного мероприятия; создает условия для понимания и принятия обучающимися темы/цели внеурочного мероприятия | ||
3 |
Межпредметное ценностноориентированное# содержание |
10 |
обеспечивает межпредметное содержание внеурочного мероприятия; обеспечивает содержание, способствующее реализации воспитательных задач внеурочного мероприятия; реализует содержание, способствующее развитию эмоционально-ценностной сферы обучающихся; представляет выбранное содержание в контексте современного уровня развития науки, техники и значимости для развития общества; демонстрирует знание способов реализации межпредметной интеграции с учетом возраста обучающихся | ||
4 |
Творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач |
10 |
применяет современные, в том числе интерактивные формы и методы воспитательной работы; целесообразно применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео); демонстрирует инновационные подходы к решению методических задач в области воспитания; включает во внеурочное мероприятие яркие элементы, имеющие воспитательный эффект; демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям | ||
5 |
Психолого-педагогическая и коммуникативная культура |
10 |
создает условия для совместной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей; выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям; создает и реализует ситуации, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающихся; минимизирует риски возникновения в ходе внеурочного мероприятия коммуникативных ошибок и псевдокоммуникации; создает условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов | ||
6 |
Организация и проведение внеурочного мероприятия |
10 |
реализует воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и др.) в процессе внеурочного мероприятия; применяет различные методы и приемы вовлечения обучающихся в деятельность; обеспечивает содержательную и структурную целостность внеурочного мероприятия; обеспечивает оптимальную пространственную организацию внеурочного мероприятия в соответствии с поставленными задачами и выбранной формой проведения; обеспечивает четкую структуру и хронометраж внеурочного мероприятия | ||
7 |
Информационная и языковая грамотность |
10 |
использует оптимальные для данного внеурочного мероприятия объем и содержание информации; использует различные способы структурирования и представления информации; корректно использует профессиональную терминологию; не допускает ошибок (фактических, орфоэпических, лексических, грамматических); создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся | ||
8 |
Рефлексия проведенного внеурочного мероприятия (самоанализ) |
10 |
выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному внеурочному мероприятию и обосновывает его; осуществляет поэтапный анализ проведенного внеурочного мероприятия; делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект внеурочного мероприятия; объясняет корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла внеурочного мероприятия; точно, содержательно и грамотно отвечает на вопросы членов жюри | ||
|
Максимальный балл |
80 |
2. Второй тур "Учитель-мастер"
Второй (очный) тур ("Учитель-мастер") включает два конкурсных испытания: "Мастер-класс" и "Образовательный проект".
2.1. Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Цель: демонстрация профессионального мастерства лауреатов конкурса в области передачи собственного инновационного педагогического опыта в условиях интерактивного профессионального общения.
Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная презентация на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и т.д.) в целях трансляции лучшего педагогического опыта и инновационных практик.
Регламент: 30 минут
проведение мастер-класса - 20 минут;
ответы на вопросы членов жюри - 10 минут.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям.
Максимальный общий балл - 100.
Критерии оценки конкурсного испытания "Мастер-класс"
N |
Критерии |
Максимальный балл |
1 |
Актуальность и методическая обоснованность |
10 |
формулирует основные идеи своего педагогического опыта; формулирует актуальность демонстрируемой технологии/методов/приемов; обосновывает педагогическую эффективность демонстрируемой технологии/методов/приемов; демонстрирует знание современных достижений науки в преподаваемой области и современных педагогических технологий, методик; демонстрирует способность ориентироваться в программах и учебно-методическом обеспечении | ||
2 |
Ценностные ориентиры и образовательный потенциал представленного мастер-класса |
10 |
демонстрирует соответствие представляемого опыта базовым национальным ценностям российского общества; демонстрирует соответствие представляемого опыта актуальным задачам и перспективам развития российского образования; акцентирует внимание на учебных и воспитательных эффектах представляемого опыта; обозначает значимость представляемого опыта для профессионального сообщества; обозначает значимость представляемого опыта для всех участников образовательных отношений | ||
3 |
Метапредметность и межпредметный характер |
10 |
демонстрирует знание основ метапредметности и межпредметной интеграции и способов их реализации; обосновывает целесообразность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции в конкретной педагогической ситуации; демонстрирует системность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции; демонстрирует тиражируемые технологии, методы, приемы, универсальные для любой предметной области; обосновывает применимость демонстрируемого опыта в профессиональной деятельности любого учителя | ||
4 |
Инновационная составляющая представляемого опыта |
10 |
выделяет инновационную составляющую в представляемом опыте; аргументирует наличие инновационной составляющей в представляемом опыте; проявляет творческую индивидуальность в демонстрации опыта; демонстрирует индивидуальный стиль педагогической деятельности; демонстрирует способность применять инновационные методики и технологии (в том числе информационно-коммуникационные) при реализации конкретного содержания мастер-класса | ||
5 |
Практическая значимость и применимость |
10 |
демонстрирует элементы практической деятельности, не подменяет их теорией; обозначает роль и место демонстрируемой технологии/ методов/ приемов в собственной методической системе; опирается на реальные педагогические ситуации, демонстрируя возможности используемой технологии/ методов/ приемов; демонстрирует педагогическую эффективность/результативность используемой технологии/ методов/приемов; предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии/ методов/ приемов в практической деятельности участников мастер-класса | ||
6 |
Творческий подход к представлению опыта |
10 |
демонстрирует умение обобщать и транслировать свой педагогический опыт; проявляет индивидуальность и избегает шаблонов в ходе работы с аудиторией; включает в мастер-класс яркие элементы, поддерживающие интерес профессиональной аудитории; демонстрирует готовность к нестандартным, незапланированным ситуациям в ходе работы с профессиональной аудиторией; демонстрирует ораторские качества и артистизм с учетом особенностей профессиональной аудитории | ||
7 |
Коммуникативная культура и профессиональное взаимодействие с аудиторией |
10 |
учитывает специфику работы с профессиональной аудиторией; обеспечивает методическую целостность и структурированность мастер-класса; обеспечивает вовлечение в деятельность всех участников мастер-класса; соблюдает этические правила общения, придерживается делового стиля общения; минимизирует риски возникновения коммуникативных ошибок | ||
8 |
Информационная и языковая культура |
10 |
демонстрирует свободное владение содержанием; использует оптимальные объем и содержание информации; использует различные способы структурирования и представления информации; точно и корректно использует профессиональную терминологию; не допускает ошибок (фактических, орфоэпических, лексических, грамматических) | ||
9 |
Результативность мастер-класса |
10 |
решает поставленные задачи и достигает запланированных результатов; убедительно доказывает актуальность, образовательный потенциал, практическую значимость и применимость представляемого педагогического опыта; эффективно реализует профессиональную коммуникацию; создает условия для получения участниками мастер-класса индивидуального образовательного результата; создает условия для оценки результативности мастер-класса его участниками | ||
10 |
Рефлексивная культура |
10 |
выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному мастер-классу и обосновывает его; осуществляет самоанализ проведенного мастер-класса; делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект мастер-класса; объясняет корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла мастер-класса; точно, ясно и аргументированно отвечает на вопросы жюри | ||
|
Максимальный балл |
100 |
2.2. Конкурсное испытание "Образовательный проект"
Цель: демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования, понимания источников и факторов социокультурной проблематики образования, видения актуальных запросов участников образовательных отношений, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие, создавать работоспособные модели проектов.
Формат конкурсного испытания: групповая разработка и презентация образовательного проекта, направленного на решение проблемной ситуации. Три группы по пять человек формируются по результатам жеребьевки в режиме реального времени.
Регламент:
представление проблемной ситуации - 30 минут;
формирование проектных групп по результатам жеребьевки - 10 минут;
разработка проекта и его оформление - 4 часа;
представление (защита) проекта - 15 мин.;
ответы на вопросы жюри - 10 мин.
Проблемная ситуация, актуальная для общеобразовательных организаций, представляется лауреатам конкурса в присутствии экспертовперед# проведением жеребьевки. Во время представления проблемной ситуации каждый из лауреатов конкурса имеет право задать уточняющие вопросы представляющему проблемную ситуацию.
Разработка проекта и его оформление в электронном и/или другом формате для представления ведется всеми проектными группами в формате открытого пространства. Во время разработки проектов эксперты находятся на площадке открытого пространства вместе с проектными группами.
Форму представления (защиты) проекта проектные группы выбирают самостоятельно.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям.
Максимальный общий балл - 50.
Оценивается индивидуальное участие каждого конкурсанта в групповой разработке и представлении образовательного проекта.
Критерии оценки конкурсного испытания "Образовательный проект"
N |
Критерии и показатели |
Максимальный балл |
1 |
Определение проблемы и цели проекта |
10 |
определена и четко сформулирована проблема представленной педагогической ситуации, актуальная для образовательной организации; определена и четко сформулирована цель проекта; сформулировано четкое видение планируемого результата; обозначены возможные риски недостижения планируемого результата; обозначены задачи, решаемые в ходе совместной деятельности | ||
2 |
Убедительность и аргументация предлагаемых педагогических решений |
10 |
предлагаемые решения адекватны исходной проблеме представленной педагогической ситуации; предлагаемые педагогические решения адекватны планируемому результату; предлагаемые решения демонстрируют широту видения проблемы; предлагаемые педагогические решения учитывают интересы всех участников образовательных отношений; выбрана оптимальная форма представления (защиты) проекта | ||
3 |
Инновационный подход к решению поставленной проектной задачи |
10 |
в ходе разработки проекта акцентированы новые аспекты обсуждаемых профессиональных вопросов; в представляемом проекте выделена инновационная составляющая; в представляемом проекте аргументировано наличие инновационной составляющей; в представленном проекте продемонстрирована перспектива позитивных изменений, возможных в случае его реализации; представленный проект разработан с учетом современных методик и технологий организации образовательной и воспитательной деятельности | ||
4 |
Полнота, реализуемость и реалистичность проекта |
10 |
проект обладает структурной целостностью и полнотой; в проекте учтены запросы всех участников образовательных отношений; проект предлагает вариативные обоснованные решения педагогической ситуации, актуальной для образовательной организации; в проекте обосновывается реалистичность достижения планируемых результатов; предлагаются конкретные рекомендации по использованию проекта в практической деятельности образовательной организации | ||
5 |
Коммуникативная культура и вклад каждого участника в разработку и презентацию проекта |
10 |
участник демонстрирует способность поддерживать конструктивный диалог; участник демонстрирует способность анализировать проблему, обозначать задачи и удерживать их в фокусе внимания на протяжении всей работы группы; участник продуктивно участвует в работе группы на разных этапах разработки проекта; участник точно и корректно использует профессиональную терминологию; участник соблюдает нормы культуры речи | ||
|
Максимальный балл |
50 |
3. Третий тур "Учитель-лидер"
Третий (очный) тур "Учитель-лидер" включает два конкурсных испытания - "Публичная лекция" и "Разговор с Министром", которые проводятся в один конкурсный день.
3.1. Конкурсное испытание "Публичная лекция"
Цель: демонстрация способности призеров конкурса к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем образования в формате открытого публичного выступления.
Формат конкурсного испытания: публичная лекция, отражающая видение призером конкурса основных тенденций и проблем развития современного школьного образования, профессиональную и гражданскую позицию призера конкурса в определении и решении насущных актуальных проблем взаимодействия школы, общества и власти, умение вести профессиональный диалог с аудиторией.
Регламент: продолжительность выступления до 7 минут.
Каждому призеру конкурса предоставляется возможность использования аудиовизуального сопровождения. Тематическая направленность публичной лекции определяется оргкомитетом конкурса и доводится до сведения конкурсантов на установочном семинаре. Тему (проблему) публичного выступления призер конкурса выбирает самостоятельно.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям.
Максимальный общий балл - 25.
Критерии оценки конкурсного испытания "Публичная лекция"
N |
Критерии и показатели |
Максимальный балл |
1 |
Актуальность заявленной проблемы |
5 |
демонстрирует понимание актуальности заданного тематического направления; определяет для своего выступления проблемную тему, раскрывающую один или несколько аспектов заданного тематического направления; обосновывает актуальность заявленной темы в контексте современных тенденций развития системы общего образования России; обосновывает актуальность заявленной темы в контексте функционирования системы общего образования в регионе; обосновывает актуальность заявленной темы в контексте собственной педагогической деятельности | ||
2 |
Реалистичность и обоснованность предложенных путей решения проблемы |
5 |
демонстрирует информированность о современных научных и мониторинговых исследованиях в области заявленной проблемы; опирается на существующий конкретный опыт решения данной или аналогичной проблемы (собственный, региональный или другой); обозначает условия достижения планируемого результата; обозначает ресурсы, необходимые для достижения планируемого результата; обозначает и учитывает возможные риски реализации предлагаемых решений | ||
3 |
Ценностные основания позиции призера |
5 |
выражает эмоционально-ценностное отношение к заявленной проблеме; высказывает суждения, ценностная направленность которых не противоречит базовым национальным ценностям российского общества; демонстрирует понимание роли семьи и социума в воспитании и обучении ребенка; демонстрирует понимание роли учителя в реализации социально значимых проектов федерального и регионального уровней; учитывает запросы к системе образования всех участников образовательных отношений | ||
4 |
Информационная культура и языковая грамотность |
5 |
оперирует достоверной информацией по обсуждаемой проблеме; излагает свои суждения логично, четко, ясно; владеет приемами ораторской речи; включает в свое выступление яркие элементы, привлекающие внимание слушателей; соблюдает нормы культуры речи | ||
5 |
Масштабность и нестандартность суждений |
5 |
демонстрирует способность анализировать проблемы образования федерального/регионального уровня; рассматривает заявленную проблему с разных точек зрения, с позиций всех участников образовательных отношений; учитывает разнообразие историко-культурных, этноконфессиональных, социально-экономических условий функционирования образовательных организаций в России; избегает стереотипов в своих суждениях; обозначает перспективы своего профессионального участия в решении заявленных проблем | ||
|
Максимальный балл |
25 |
3.2. Конкурсное испытание "Разговор с Министром"
Цель: раскрытие лидерского потенциала призеров конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений актуальных проблем образования.
Формат конкурсного испытания: разговор с министром образования Иркутской области (заместителем Министра образования Иркутской области).
Регламент: общая продолжительность конкурсного испытания - 60 минут.
Тема конкурсного испытания "Разговор с Министром" определяется оргкомитетом и доводится до участников финала конкурса в день открытия конкурса.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям.
Максимальный общий балл - 25.
Критерии оценки конкурсного испытания "Разговор с Министром"
N |
Критерии и показатели |
Максимальный балл |
1 |
Понимание тенденций развития образования и вопросов государственной образовательной политики |
5 |
демонстрирует знание основных направлений государственной образовательной политики; знает основные мировые тенденции развития современного образования; демонстрирует осведомленность о событиях, происходящих в российском образовании; демонстрирует собственное видение позиции педагога в контексте тенденций развития российского образования; демонстрирует готовность к профессиональному росту и совершенствованию в контексте тенденций развития российского образования | ||
2 |
Глубина и нестандартность суждений |
5 |
демонстрирует способность анализировать проблемы образования федерального/регионального уровня; рассматривает заявленные проблемы с разных точек зрения, с позиций различных участников образовательных отношений; учитывает разнообразие историко-культурных, этноконфессиональных, социально-экономических условий функционирования образовательных организаций в России; избегает стереотипов в своих суждениях; демонстрирует готовность к обсуждению проблемных вопросов из разных сфер образовательной политики | ||
3 |
Обоснованностьи# конструктивность предложений |
5 |
оперирует данными современных теоретических и мониторинговых исследований в области педагогики и общего образования; соотносит обсуждаемые вопросы с конкретной ситуацией в системе образования региона; соотносит обсуждаемые вопросы с собственной практикой и опытом; демонстрирует видение положительных эффектов реализации предлагаемых решений; обосновывает положительные эффекты реализации предлагаемых решений для всех участников образовательных отношений и указывает на возможные риски реализации предлагаемых решений | ||
4 |
Коммуникативная и языковая культура |
5 |
демонстрирует понимание обсуждаемой проблемы и удерживает ее в фокусе внимания; демонстрирует способность поддерживать конструктивный диалог; владеет приемами невербальной коммуникации; излагает свои суждения логично, четко, ясно; соблюдает нормы культуры речи | ||
5 |
Наличие ценностных ориентиров и личная позиция |
5 |
высказывает суждения, ценностная направленность которых не противоречит базовым национальным ценностям российского общества; демонстрирует понимание значимости воспитания и образования в современном российском обществе; видит личностно значимые смыслы в обсуждаемых вопросах; выражает эмоционально-ценностное отношение к обсуждаемым вопросам обозначает приоритеты своей профессиональной деятельности | ||
|
Максимальный балл |
25 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 20 марта 2020 г. N 20-мпр "Об утверждении Положения о проведении XXXI Регионального профессионального конкурса "Учитель года - 2020"
Вступает в силу с 31 марта 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2020 г., в газете "Областная" от 30 марта 2020 г. N 33
Приказом Министерства образования Иркутской области от 18 марта 2021 г. N 17-мпр настоящий документ признан утратившим силу с 19 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 18 ноября 2020 г. N 87-мпр
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 26 октября 2020 г.