Приказ Министерства образования Иркутской области
от 20 марта 2020 г. N 21-мпр
"Об утверждении Положения о проведении регионального этапа XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2020 году"
В соответствии со статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", руководствуясь указом Губернатора Иркутской области от 13 января 2020 года 1-угк "О назначении на должность Апанович Е.В.", Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, приказываю:
1. Утвердить Положение о проведении регионального этапа XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2020 году (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства образования Иркутской области от 13 февраля 2019 года N 12-мпр "Об утверждении Положения о проведении регионального этапа X Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2019 году".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Исполняющая обязанности министра образования |
Е.В.Апанович |
Утверждено
приказом министерства образования
Иркутской области
от 20 марта 2020 года N 21-мпр
Положение
о проведении регионального этапа XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2020 году
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок и условия проведения регионального этапа XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2020 году (далее - конкурс).
2. Организацию и проведение конкурса осуществляют министерство образования Иркутской области (далее - министерство), Иркутская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Профсоюз).
3. Организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурса осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования Иркутской области" (далее - оператор конкурса).
4. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
5. Целью конкурса является профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Основными задачами конкурса являются:
1) совершенствование образовательных программ, инновационных методов и средств дошкольного образования, содействие их широкому распространению в образовательной среде;
2) развитие творческой инициативы педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, повышение их профессионального мастерства;
3) повышение интереса участников конкурса к профессиональному образованию, творческому развитию и интеллектуальной деятельности в профессиональных сообществах, в обществе в целом;
4) повышение престижа труда педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в Иркутской области;
5) выявление талантливых педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, их поддержка и поощрение;
6) распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования Иркутской области, в том числе инклюзивного дошкольного образования, практик в области педагогической диагностики, организации развивающей предметно-пространственной среды;
7) создание информационной медиасреды, благоприятной для развития дошкольного образования, привлечение представителей средств массовой информации к тематике российского дошкольного образования;
8) популяризация и освещение историй успеха педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
6. Конкурс проводится среди педагогических работников, являющихся гражданами Российской Федерации и работающих в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, расположенных на территории Иркутской области, без ограничений по стажу, возрасту, должности, имеющих среднее профессиональное или высшее образование (далее - кандидаты на участие в конкурсе, образовательные организации), победителями муниципальных этапов конкурса "Воспитатель года" в 2019 - 2020 учебном году.
В случае невозможности участия победителя муниципального этапа конкурса в региональном этапе органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области вправе выдвинуть в качестве участника регионального этапа конкурса педагогического работника образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, занявший второе место на муниципальном этапе конкурса.
Победители муниципального этапа конкурса в течение трех последующих лет участие в конкурсе не принимают.
7. Извещение о проведении конкурса размещается на официальных сайтах министерства (www.minobr.irkobl.ru) и оператора конкурса (http://www.iro38.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты) в срок до 31 марта 2020 года.
Глава 2. Организация деятельности организационного комитета, оператора конкурса, жюри конкурса, счетной комиссии
8. Решение вопросов, связанных с проведением конкурса, осуществляет организационный комитет регионального этапа конкурса (далее - оргкомитет).
В состав оргкомитета входят представители министерства, органов государственной власти, Профсоюза, общественных объединений.
9. К полномочиям оператора конкурса относится:
1) разработка программы конкурса;
2) формирование списков участников конкурса;
3) подготовка бланков документов для конкурсных мероприятий;
4) организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение конкурсных мероприятий;
5) организационно-методическое обеспечение деятельности жюри конкурса, счетной комиссии;
6) организация и проведение установочного семинара.
10. Конкурс проводится в три тура: первый (заочный), второй (очный) и третий (очный) туры.
11. Для оценивания конкурсных испытаний формируется жюри первого (заочного), жюри второго (очного) и жюри третьего (очного) туров конкурса.
12. Составы жюри конкурса формируются из представителей министерства, иных органов государственной власти Иркутской области, Профсоюза, иных общественных организаций, оператора конкурса, дошкольных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, победителей региональных этапов Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" прошлых лет.
13. Жюри конкурса осуществляет деятельность в соответствии с настоящим Положением.
14. Для проведения жеребьевки, подсчета баллов, набранных участниками по результатам выполнения конкурсных испытаний, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения конкурсных испытаний второго (очного) и третьего (очного) туров конкурса создается счетная комиссия.
15. Составы оргкомитета, жюри конкурса, счетной комиссии утверждаются правовыми актами министерства до 31 марта 2020 года.
Глава 3. Порядок проведения конкурса
16. Независимый общественный контроль над обеспечением прозрачности и гласности конкурсных испытаний, проводимых в соответствии с настоящим Положением, реализацией прав и интересов педагогических работников осуществляет Профсоюз.
17. Выдвижение кандидатов на участие в региональном этапе конкурса осуществляется с их согласия органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющими управление в сфере образования, путем предоставления следующего комплекта документов (далее - документы):
1) представление органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области, осуществляющего управление в сфере образования, о кандидате на участие в конкурсе (представляется в случае, если кандидат на участие в конкурсе является победителем муниципального этапа конкурса "Воспитатель года России" в 2019 - 2020 учебном году) по форме (прилагается);
2) личное заявление кандидата на участие в конкурсе по форме (прилагается);
3) информационная карта кандидата на участие в конкурсе по форме (прилагается);
4) копия документа об образовании и о квалификации, заверенная руководителем образовательной организации;
5) документ MS Word, содержащий ссылку на интернет-ресурс;
6) цветная фотография (портретная);
7) конкурсные материалы первого (заочного) тура конкурса.
18. Прием документов осуществляет оператор конкурса с 1 по 12 апреля 2020 года включительно.
Дополнительная информация по вопросам организации и проведения конкурса предоставляется по телефону: (8-3952) 500-904 (внутр. 257), по электронной почте: koncurs38@mail.ru - Центр комплексной оценки персонала.
19. Документы и конкурсные материалы размещаются в электронном виде путем их загрузки в автоматизированной информационной системе "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" (http://konkurs.iro38.ru) (далее - информационная система).
20. Регистрация документов и конкурсных материалов осуществляется оператором конкурса в информационной системе в день их подачи.
Уведомление о регистрации в информационной системе направляется автоматически на электронную почту, указанную при регистрации, в день подачи документов.
21. Оператор конкурса до 15 апреля 2020 года включительно рассматривает документы, указанные в пункте 17 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске кандидата на участие в конкурсе к участию в конкурсе;
2) об отказе кандидату в допуске к участию в конкурсе.
22. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
1) несоответствие кандидата на участие в конкурсе условиям, установленным в пункте 6 настоящего Положения;
2) предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения;
3) предоставление документов позднее срока, указанного в пункте 18 настоящего Положения.
23. Оператор конкурса в срок до 20 апреля 2020 года включительно направляет через информационную систему уведомление о принятии решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе (с указанием причин отказа) на электронную почту, указанную при регистрации в информационной системе.
24. В случае устранения оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе кандидат на участие в конкурсе вправе повторно предоставить документы не позднее 22 апреля 2020 года.
Список участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе, размещается на официальных сайтах.
25. Конкурсные материалы, представленные на конкурс, не возвращаются и могут быть использованы для публикаций в средствах массовой информации при подготовке учебно-методических материалов конкурса.
26. Конкурс проводится в три тура:
1) первый (заочный) тур включает в себя 3 (три) конкурсных испытания: "Интернет-портфолио", "Визитная карточка", "Педагогическая находка".
Жюри первого (заочного) тура конкурса в период с 23 по 30 апреля 2020 года включительно осуществляет оценку конкурсных материалов, указанных в подпункте 7 пункта 17 настоящего Положения, в соответствии с критериями конкурсного отбора (прилагаются).
Все участники первого (заочного) тура, допущенные к участию в конкурсе, становятся участниками второго (очного) тура.
Сроки проведения первого (заочного) тура - с 23 по 30 апреля 2020 года включительно.
2) второй (очный) тур включает три конкурсных испытания: "Сочинение на заданную тему", "Мастер-класс", "Педагогическое мероприятие с детьми".
По итогам конкурсного испытания "Мастер-класс" второго (очного) тура участнику, набравшему наибольшее количество баллов, присуждается номинация "Воспитатель-наставник".
По итогам конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми" участнику, набравшему наибольшее количество баллов, присуждается номинация "Воспитатель-мастер".
3) третий (очный) тур включает два конкурсных испытания: доклад-презентация "Мой успешный проект" и ток-шоу "Профессиональный разговор".
Ток-шоу "Профессиональный разговор" транслируется на официальном сайте оператора конкурса в режиме реального времени.
Жюри первого (заочного), второго (очного) и третьего (очного) туров конкурса осуществляет оценку конкурсных испытаний в соответствии с критериями конкурсного отбора (прилагаются).
Сроки проведения второго (очного) и третьего (очного) туров - сентябрь - октябрь 2020 года.
27. По итогам конкурсных испытаний второго (очного) тура выстраивается общий рейтинг участников и определяются 10 (десять) первых по рейтингу участников. Они признаются лауреатами конкурса и становятся участниками третьего (очного) тура.
В третьем (очном) туре на основании общего рейтинга по итогам конкурсного испытания "Доклад-презентация "Мой успешный проект" определяются 6 (шесть) лауреатов, которые принимают участие в конкурсном испытании "Ток-шоу "Профессиональный разговор".
По итогам конкурсного испытания "Ток-шоу "Профессиональный разговор" выстраивается общий рейтинг 6 (шести) лауреатов конкурса.
28. Победителем конкурса признается лауреат, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам конкурсного испытания "Ток-шоу "Профессиональный разговор".
В случае, если два и более лауреатов набрали равное количество баллов в общем рейтинге по итогам конкурсного испытания "Ток-шоу "Профессиональный разговор", победитель конкурса среди них определяется по наивысшему баллу конкурсного испытания "Педагогическое мероприятие с детьми", определенному в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.
29. Счетная комиссия на основе оценочных ведомостей членов жюри второго (очного) и третьего (очного) туров конкурса заносит набранные участниками конкурса баллы в сводные оценочные ведомости и производит подсчет суммы баллов по результатам выполнения каждого конкурсного испытания, ведет подсчет сводной суммы баллов по результатам второго (очного) и третьего (очного) туров.
Сводные оценочные ведомости подписываются членами счетной комиссии и передаются председателю жюри конкурса.
Рейтинг участников конкурса формируется на основе сводных оценочных ведомостей, оформляется протоколом.
30. На основании протокола жюри министерство не позднее 31 октября 2020 года издает правовой акт о победителе, лауреатах и участниках конкурса.
31. Все участники конкурса награждаются памятными дипломами.
Победитель конкурса награждается ценным призом - автомобилем, лауреаты награждаются призами - планшетными компьютерами.
32. Победителю конкурса предоставляется право участвовать в заключительном этапе XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России".
33. Информация о результатах конкурса размещается на официальных сайтах в течение 10 рабочих дней со дня издания правового акта министерства, указанного в пункте 30 настоящего Положения, а также публикуется в общественно-политической газете "Областная".
34. Объявление и награждение победителя и лауреатов конкурса осуществляется на торжественных мероприятиях, организуемых министерством.
35. Ценный приз победителю и призы лауреатам конкурса передаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 6 декабря 2011 года N 123-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области".
36. Передача ценного приза победителю, призов лауреатам конкурса осуществляется не позднее трех месяцев со дня издания правового акта министерства, указанного в пункте 30 настоящего Положения.
37. Финансирование проведения конкурса осуществляется по мероприятию "Организация работы по подготовке и проведению конкурсных мероприятий среди государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области, педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) образовательных организаций Иркутской области" основного мероприятия "Государственная политика в сфере образования" на 2019 - 2024 годы подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 9 ноября 2018 года N 820-пп.
Исполняющая обязанности министра образования |
Е.В.Апанович |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Положению о проведении регионального этапа
XI Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" в 2020 году
В Государственное автономное
учреждение дополнительного
профессионального образования
Иркутской области "Институт
развития образования
Иркутской области"
Представление
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования
Иркутской области, осуществляющего управление в сфере образования)
выдвигает _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) кандидата
на участие в конкурсе)
_________________________________________________________________________
(занимаемая должность (наименование в соответствии с трудовой книжкой))
_________________________________________________________________________
(место работы (наименование в соответствии с уставом
образовательной организации))
победителя ______________________________________________________________
(название муниципального этапа конкурса)
на участие в региональном этапе XI Всероссийского профессионального
конкурса "Воспитатель года России" в 2020 году.
Должность руководителя
___________________________________________ ___________________
(фамилия, имя, отчество (подпись)
(последнее - при наличии)
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Положению о проведении регионального этапа
XI Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" в 2020 году
В Государственное автономное
учреждение дополнительного
профессионального образования
Иркутской области "Институт развития
образования Иркутской области"
от _________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) педагогического работника,
наименование образовательной
организации, в которой осуществляется
трудовая деятельность
Заявление на участие в региональном этапе XI Всероссийского
профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2020 году
Прошу принять документы для участия в региональном этапе XI
Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в
2020 году.
Даю свое согласие на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно
совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", указанных
в документах, для проверки достоверности представленной мной информации.
Даю свое согласие на размещение моей фотографии, фамилии, имени и
отчества и информации о должности на официальном сайте ГАУ ДПО "Институт
развития образования Иркутской области" (в случае, если стану
победителем или лауреатом данного конкурса).
"___"_________ года ___________ / ___________________________________
(подпись) (фамилия и.о. (отчество - при наличии))
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Положению о проведении регионального этапа
XI Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" в 2020 году
(фотопортрет 4x6 см) |
Информационная карта кандидата на участие в региональном этапе XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2020 году
______________________________________ (фамилия) _______________________________________ (имя, отчество (последнее - при наличии)) |
1. Общие сведения | |
Муниципальное образование |
|
Населенный пункт |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения |
|
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, в соответствии с Уставом) |
|
Занимаемая должность |
|
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
В каких возрастных группах в настоящее время работаете |
|
Квалификационная категория |
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) |
|
Послужной список (места и стаж работы за последние 5 лет) |
|
3. Образование | |
Название, год окончания образовательной организации, в которой получено профессиональное образование, факультет |
|
Специальность, квалификация по диплому |
|
Дополнительное профессиональное образование (за последние три года) |
|
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) |
|
4. Общественная деятельность | |
Членство в профсоюзе (наименование, дата вступления) |
|
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
|
Участие в работе методического объединения |
|
Участие в разработке и реализации международных программ и проектов, федеральных, региональных, муниципальных (с указанием статуса участия) |
|
5. Досуг | |
Хобби |
|
6. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом |
|
Домашний адрес с индексом |
|
Рабочий телефон с междугородним кодом |
|
Мобильный телефон с междугородним кодом |
|
Адрес рабочей электронной почты |
|
Адрес личной электронной почты |
|
Адрес сайта образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в сети Интернет |
|
7. Документы | |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) |
|
ИНН |
|
Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета |
|
8. Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника |
|
Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования |
|
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику |
|
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия воспитателя (педагога дошкольного образования) |
|
9. Приложения | |
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов) | |
Подборка фотографий для публикации: 1. Портрет 9 х 13 см; 2. Жанровая (образовательная деятельность с детьми, во время игр, прогулки, детских праздников и т.п.) (не более 5 фотографий). 3. Фотографии представляются в электронном виде в формате JPG, JPEG с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера. | |
Материалы участника. Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации. Представляются в электронном виде в формате DOC ("*.(dос.") в количестве не более пяти. | |
10. Подпись | |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _______________________________________________________________________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) "____" ____________ 20__ г. |
* Информационная карта направляется в формате Word с включением
скан-копии страницы с подписью участника конкурса.
Приложение 4
к Положению о проведении регионального этапа
XI Всероссийского профессионального конкурса
"Воспитатель года России" в 2020 году
Критерии
конкурсного отбора регионального этапа XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2020 году
1. Конкурсные испытания первого (заочного) тура конкурса
1.1. "Визитная карточка" (видеоматериал)
Визитная карточка участника - это видеоролик*, представляющий педагогического работника, рассказывающий о его профессиональной и общественной деятельности.
Формат: видеоролик продолжительностью не более 3-х минут, с возможностью воспроизведения на современных цифровых устройствах: AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD и др.; качество не ниже 360 рх.
Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника, наименования муниципального образования Иркутской области и образовательной организации, которую он представляет.
Критерии оценивания
Критерий |
Шкала оценивания |
Максимальное количество баллов |
1. Соответствие теме |
0 - 5 баллов |
5 |
2. Информативность |
0 - 5 баллов |
5 |
3. Оригинальность |
0 - 5 баллов |
5 |
4. Полнота и корректность подачи информации |
0 - 5 баллов |
5 |
Итого |
Максимальное количество баллов - 20 |
* Участники самостоятельно определяют жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.).
1.2. "Интернет-портфолио" (интернет-ресурс участника конкурса)
Формат: страница участника конкурса на интернет-сайте образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото- и видеоматериалы, отражающие опыт работы участника конкурса. Адрес интернет-ресурса (один интернет-адрес) указывается в документе MS Word, содержащем ссылку на интернет-ресурс. Интернет-адрес должен быть активным при открытии посредством входа через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Критерии оценивания
Критерий |
Шкала оценивания |
Максимальное количество баллов |
1. Содержательность (актуальность, информативность, тематическая структурированность контента; отражение опыта работы участника конкурса и практическая значимость материалов; культура представления информации |
0 - 15 баллов |
15 |
2. Концептуальность и эргономичность (соответствие типа ресурса его содержанию; доступность использования; обеспечение обратной связи) |
0 - 10 баллов |
10 |
Итого |
Максимальное количество баллов - 25 |
1.3. "Педагогическая находка".
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме, выбранной участником конкурса.
Формат: конспект проведения образовательной деятельности с детьми с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото- и видеоматериалов) любой направленности и тематики. Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт - Times New Roman, кегль 14, одинарный межстрочный интервал, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 (семь) страниц формата А4 (без учета титульного листа).
Критерии оценивания
Критерий |
Шкала оценивания |
Максимальное количество баллов |
1. Авторская новизна и оригинальность |
0 - 10 баллов |
10 |
2. Практичность, доступность, применимость |
0 - 10 баллов |
10 |
3. Соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
0 - 20 баллов |
20 |
Итого |
Максимальное количество баллов - 40 |
2. Конкурсные испытания второго (очного) тура конкурса
2.1. "Сочинение на заданную тему"
Формат: участник конкурса самостоятельно выбирает жанр сочинения: дневник, очерк, рассказ, сказка, эпистолярный жанр (письмо), эссе, литературно-критическая или научная статья, интервью, путевые заметки, репортаж, полезные советы, стихотворение и иное, в котором сможет раскрыть мотивы выбора профессии педагогического работника образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, и отражающие его собственные педагогические принципы и подходы к образованию, его понимание миссии педагога в современном мире.
Тематические направления сочинений определяются оргкомитетом и оглашаются в день написания сочинения.
Написание сочинения проводится в рамках очного установочного семинара для участников конкурса.
Продолжительность написания - не более 120 минут (2 часа).
Объем работы: не более 4 страниц рукописного текста.
Критерии оценивания
Критерий |
Шкала оценивания |
Максимальное количество баллов |
1. Соответствие теме |
0 - 5 баллов |
5 |
2. Аргументация собственного мнения и убедительность суждений |
0 - 5 баллов |
5 |
3. Композиционная целостность и логичность изложения |
0 - 5 баллов |
5 |
4. Культура речи, грамотность |
0 - 5 баллов |
5 |
Итого |
Максимальное количество баллов - 20 |
2.2. "Мастер-класс".
Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри в своей подгруппе, демонстрирующее конкретный методический прием (приемы), метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.
Тема выступления участником определяется самостоятельно.
Регламент: выступление участника конкурса - 15 минут, ответы на вопросы жюри - 5 минут.
Критерии оценивания
Критерий |
Шкала оценивания |
Максимальное количество баллов |
1. Соответствие материала требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в том числе с учетом одной из пяти образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) |
0 - 5 баллов |
5 |
2. Новизна, глубина и оригинальность содержания и формы |
0 - 5 баллов |
5 |
3. Методическая ценность и практическая применимость в дошкольном образовании |
0 - 5 баллов |
5 |
4. Эффективность передачи профессионального опыта (умение мотивировать аудиторию, способность к обобщению собственного профессионального опыта, наличие четкого алгоритма выступления, опора на деятельностный подход, результативность использованных приемов и методов) |
0 - 10 баллов |
10 |
5. Общая культура и умение транслировать (передать) свой опыт работы |
0 - 5 баллов |
5 |
Итого |
Максимальное количество баллов - 30 |
2.3. "Педагогическое мероприятие с детьми".
Участники конкурса проводят мероприятие в соответствии с расписанием занятий и распорядком пребывания воспитанников в группе образовательной организации, в которой проходит конкурсное испытание.
Формат: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника конкурса и отражающее сущность используемых образовательных технологий, заявленных на первом (заочном) туре конкурса в конкурсном испытании "Педагогическая находка", а также во втором (очном) туре в конкурсном испытании "Мастер-класс".
Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена в разных формах.
Регламент: образовательная деятельность с воспитанниками - до 20 минут.
Возраст детей, группа для проведения мероприятия определяются жеребьевкой.
Критерии оценивания
Критерий |
Шкала оценивания |
Максимальное количество баллов |
1. Соответствие содержания мероприятия теме, поставленным целям и задачам |
0 - 5 баллов |
5 |
2. Соответствие созданной образовательной среды требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (обеспечение физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия и развития детей) |
0 - 10 баллов |
10 |
3. Педагогическая мобильность (способность конструировать и реализовывать процесс воспитания и обучения в условиях конкретной образовательной ситуации и организовывать совместную деятельность с другими субъектами образовательной деятельности) |
0 - 10 баллов |
10 |
4. Методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей, а также реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов) |
0 - 10 баллов |
10 |
5. Умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности, поддержать детскую инициативу и самостоятельность, в том числе оказать помощь любому ребенку вне зависимости от его возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья |
0 - 15 баллов |
15 |
6. Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов |
0 - 10 |
10 |
Итого |
Максимальное количество баллов - 60 |
3. Конкурсные испытания третьего (очного) тура конкурса
3.1. Доклад-презентация "Мой успешный проект".
Формат: доклад-презентация должен отражать практику применения участником конкурса метода проектов, включать представление (описание) значимой для всех субъектов проектной деятельности цели, согласованных действий и способов ее достижения, результатов, обеспечивающих возможность самостоятельного решения воспитанниками образовательной задачи (проблемы), приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности.
Участник самостоятельно определяет социальную, педагогическую и (или) образовательную задачу.
Регламент: до 10 минут: выступление - не более 7 минут, ответы на вопросы жюри - не более 3 минут.
Критерии оценивания
Критерий |
Шкала оценивания |
Максимальное количество баллов |
1. Соответствие проекта требованиям ФГОС дошкольного образования, актуальным направлениям развития дошкольного образования, интересам и возрасту детей дошкольного возраста |
0 - 10 баллов |
10 |
2. Обоснованность выбора целевой аудитории участников проекта (воспитанников, родителей (законных представителей), представителей других социальных институтов детства) |
0 - 10 баллов |
10 |
3. Значимость поставленной цели и достигнутых результатов для развития детей дошкольного возраста, приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности |
0 - 10 баллов |
10 |
4. Умение продемонстрировать взаимодействие субъектов (участников образовательных отношений) в ходе выполнения проекта и достигнутые результаты проектной деятельности |
0 - 10 баллов |
10 |
5. Возможность реализации проекта другими педагогическими работниками |
0 - 10 баллов |
10 |
6. Самооценка эффективности (успешности) проекта |
0 - 10 баллов |
10 |
7. Организованность и культура представления информации |
0 - 10 баллов |
10 |
Итого |
Максимальное количество баллов - 70 |
3.2. Ток-шоу "Профессиональный разговор".
Формат: ток-шоу, в котором лауреаты конкурса ведут обсуждение проблемных педагогических ситуаций в рамках заданной темы. Накануне ток-шоу проводится жеребьевка 6 (шести) лауреатов и формируются 2 (две) группы по 3 (три) человека.
Тема ток-шоу и его ведущий определяются оргкомитетом конкурса и оглашаются накануне проведения мероприятия.
Регламент: 1 час, на каждую группу - не более 30 минут.
Критерии оценивания
Критерий |
Шкала оценивания |
Максимальное количество баллов |
1. Наличие общественно значимой и собственной позиции по теме |
0 - 10 баллов |
10 |
2. Содержательность и аргументированность выступления |
0 - 10 баллов |
10 |
3. Умение вести профессиональный диалог |
0 - 10 баллов |
10 |
4. Убедительность и красочность речи |
0 - 10 баллов |
10 |
Итого |
Максимальное количество баллов - 40 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Иркутской области от 20 марта 2020 г. N 21-мпр "Об утверждении Положения о проведении регионального этапа XI Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2020 году"
Вступает в силу с 31 марта 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2020 г., в газете "Областная" от 30 марта 2020 г. N 33
Приказом Министерства образования Иркутской области от 18 марта 2021 г. N 18-мпр настоящий документ признан утратившим силу с 19 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Иркутской области от 18 ноября 2020 г. N 87-мпр
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 26 октября 2020 г.