Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Бийска
от 25 января 2016 г. N 229
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка"
15 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, в том числе через краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - МФЦ) 1, в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" 2 (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), универсальной электронной карты (далее - УЭК) с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
В своей деятельности Администрация города Бийска взаимодействует с уполномоченной организацией Алтайского края, осуществляющей функции по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК в части ведения регистра УЭК, содержащего сведения о выданных на территории Алтайского края УЭК, эксплуатации программно-технического комплекса по работе с УЭК, обеспечения информационно-технологического взаимодействия государственных информационных систем при предоставлении гражданам Алтайского края государственных услуг с использованием УЭК.
Регламент определяет сроки, требования, условия предоставления и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию данной муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее - "заявитель").
1.3. Информация о правилах оказания муниципальной услуги.
Информация размещается:
- на официальном Интернет-сайте Администрации города Бийска: www.biysk22.ru;
- на информационном стенде отдела по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Администрации города Бийска по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск, ул. Владимира Ленина, д. 250, кабинет 30;
- на информационных стендах в залах приема заявителей МФЦ по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск, ул. Промышленная, д. 6;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
1.4. Запросы о правилах оказания муниципальной услуги могут быть направлены в форме письменного, электронного, устного обращений по следующим адресам:
1) Администрация города Бийска: почтовый адрес: 659306, Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск, ул. Владимира Ленина, д. 250, электронный адрес: adm@biysk22.ru, график работы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 8.00 до 17.00 (по пятницам - до 16.00), обед - с 12.00 до 12.48, телефон: (3854) 32-91-72.
2) Отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Администрации города Бийска: почтовый адрес: 659306, Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск, ул. Владимира Ленина, д. 250, каб. 60, 30, электронный адрес: torg@biysk22.ru, график работы: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 8.00 до 17.00 (по пятницам - до 16.00), обед - с 12.00 до 12.48, телефоны: (3854) 32-92-61, 32-83-09.
3) МФЦ: почтовый адрес: 659303, Российская Федерация, Алтайский край, г. Бийск, ул. Промышленная, д. 6, электронный адрес: mfc22.ru/filials/biysk, график работы: понедельник - четверг с 08.00 до 20.00; пятница с 08.00 до 17.00, телефон: 40-40-85.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме принимаются отделом по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Администрации города Бийска, МФЦ.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме подаются через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
1.5. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Выдача разрешения на право организации розничного рынка".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" осуществляется Администрацией города Бийска.
Процедуры приема документов от заявителя, рассмотрения документов и выдачи результата предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами (муниципальными служащими) отдела по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Администрации города Бийска (далее - отдел).
2.3. Сведения об органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация города Бийска взаимодействует с Федеральной налоговой службой, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на право организации розничного рынка;
2) отказ в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги, с учетом необходимости обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в ее предоставлении, составляет тридцать дней с момента регистрации в установленном порядке заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, до момента получения результата предоставления муниципальной услуги. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 регламента, через МФЦ срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Администрацию города Бийска.
В случаях, предусмотренных пунктом 2.7.3 регламента, срок принятия решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо принятия решения об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка не может превышать 15-ти календарных дней со дня поступления заявления в отдел.
Дубликат и копии разрешения предоставляются Администрацией города Бийска юридическому лицу, получившему разрешение, бесплатно в течение 3 рабочих дней по письменному заявлению юридического лица.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
6) законом Алтайского края от 10.04.2007 N 32-ЗС "Об организации и деятельности розничных рынков в Алтайском крае";
7) постановлением Администрации Алтайского края от 08.05.2007 N 195 "Об основных требованиях к торговым местам и размерах площади рынков на территории Алтайского края";
8) распоряжением Администрации Алтайского края от 22.12.2014 N 438-р "Об утверждении плана организации рынков на территории Алтайского края";
9) Уставом муниципального образования город Бийск Алтайского края;
10) постановлением Администрации города Бийска от 21.10.2011 N 2275 "Об утверждении Положения об отделе по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Администрации города Бийска".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядок их предоставления.
2.7.1. Перечень документов, которые заявитель обязан предоставить для получения муниципальной услуги.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является направленное в Администрацию города Бийска заявление в письменной форме, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица, от имени которого подается заявление. Заявление может быть представлено на личном приеме, направлено почтой или в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), либо подано через МФЦ по форме согласно приложению к регламенту.
В заявлении должны быть указаны:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место нахождения объекта или объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
б) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
в) тип рынка, который предполагается организовать.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
2) доверенность или нотариально удостоверенная копия доверенности в случае подписания заявления лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с доверенностью.
2.7.2. Перечень документов (сведений), запрашиваемых Администрацией города Бийска в порядке межведомственного взаимодействия.
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия;
2) удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Данные документы (сведения, содержащиеся в них) отдел самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
2.7.3. Продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка, либо переоформление разрешения на право организации розничного рынка.
Продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка, либо переоформление разрешения на право организации розничного рынка в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 9 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", осуществляется Администрацией города Бийска в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим регламентом.
2.7.4. Иные особенности предоставления муниципальной услуги.
2.7.4.1. В случае выявления в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и ошибок уполномоченный специалист отдела в течение 5 дней с момента обращения заявителя устраняет допущенные опечатки и ошибки, в течение 1 дня с момента внесения исправлений направляет либо вручает заявителю исправленные документы.
2.7.4.2. В случае, если за предоставлением муниципальной услуги обратился представитель заявителя, в Администрацию города Бийска или МФЦ также представляются документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (учредительные документы юридического лица; документы, подтверждающие избрание или назначение руководителя (для представителя юридического лица, имеющего право действовать без доверенности) либо доверенность от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами (для представителя юридического лица, действующего по доверенности).
2.7.4.3. При подаче заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) электронные копии документов размещаются в предназначенных для этих целей полях электронной формы заявления.
Электронная копия документа должна быть заверена электронной подписью заявителя и представлять собой один файл в формате, доступном для просмотра без установки специального программного обеспечения, DOC, DOCX, XLS, XLSX, или PDF, содержащий отсканированный графический образ соответствующего бумажного документа, снабженного всеми необходимыми подписями и печатями.
Электронная копия документа должна иметь разрешение, обеспечивающее корректное прочтение всех элементов подлинного документа, в том числе, буквы, цифры, знаки, изображения, элементы печати, подписи и т.д.
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
2.7.5. Запрет требовать от заявителя предоставление иных документов и информации или осуществления действий для получения муниципальной услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации, истребование которых у заявителя не предусмотрено подпунктом 2.7.1 регламента или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации города Бийска, государственных органов, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют. Поступившее заявление подлежит обязательному приему.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с утвержденным Администрацией Алтайского края планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории Алтайского края;
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, утвержденному Администрацией Алтайского края плану, предусматривающему организацию розничных рынков на территории Алтайского края;
3) подача заявления с нарушением требований, установленных и (или) предоставление документов, указанных в пункте 2.7.1 регламента, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления, поданного заявителем, в том числе в электронном виде, осуществляется в день приема.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и должностного лица отдела;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного заявления;
3) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
4) наличие информационных стендов с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Бийска Алтайского края от 15 июня 2016 г. N 1319 подпункт 2.13.2 пункта 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13.2. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для инвалидов: инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих им в получении муниципальной услуги наравне с другими лицами; лицам с инвалидностью и лицам с ограниченными физическими возможностями оказывается помощь по передвижению в помещениях.
2.13.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, и помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании.
2.13.4. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Целевые значения показателя доступности и качества муниципальной услуги приведены в таблице.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
90-95% |
2. Качество | |
2.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
90-95% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
95-97% |
3. Доступность | |
3.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
95-97% |
3.2. % (доля) случаев правильно заполненных заявителем документов и сданных с первого раза |
70-80% |
3.3. % (доля) Заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
75-80% |
4. Процесс обжалования | |
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных Заявителей по данному виду услуг |
0,2% - 0,1% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
95-97% |
5. Вежливость | |
5.1. % (доля) Заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
90-95% |
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. Администрация города Бийска обеспечивает возможность получения заявителем информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном интернет-сайте Администрации города Бийска, интернет-сайте МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.15.2. Администрация города Бийска обеспечивает возможность получения и копирования заявителями на официальном интернет-сайте Администрации города Бийска, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) рассмотрение и проверка заявления и документов, подготовка проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) направление заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги 3;
4) принятие решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо решения об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
5) обеспечение возможности для заявителя оценить качество предоставления услуги 3;
6) обеспечение возможности для обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Администрации города Бийска при предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием заявления и документов, их регистрация.
3.2.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Администрацию города Бийска с заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, либо направление заявления и необходимых документов в Администрацию города Бийска с использованием почтовой связи, через МФЦ или в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При наличии интерактивного сервиса Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) для заявителя может быть предоставлена возможность осуществить запись на прием в Администрацию города Бийска в удобные для него дату и время в пределах установленного диапазона.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ, заявитель вправе выбрать удобные для него дату и время приема на официальном сайте МФЦ либо через центр телефонного обслуживания МФЦ.
3.2.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Выполнение данной административной процедуры осуществляется специалистом отдела, ответственным за прием и регистрацию заявления (далее - специалист).
3.2.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
3.2.3.1. При личном обращении заявителя либо при направлении заявления почтой специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, при приеме заявления:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов;
3) обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера заявления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии с порядком делопроизводства не позднее дня получения заявления;
4) получает письменное согласие заявителя на обработку его персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". В случае подачи заявления и документов через МФЦ заявитель дополнительно дает согласие МФЦ на обработку его персональных данных. При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в электронной форме заявления ставится соответствующая отметка о согласии на обработку его персональных данных.
В случае если заявление оформлено не в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.7.1 регламента, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют документы, подлежащие представлению, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
При личном обращении заявитель вправе по собственной инициативе представлять копии документов, заверенных в установленном порядке.
В случае, если представленные заявителем документы не заверены в установленном порядке, одновременно с копиями документов предъявляются их оригиналы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При личном предоставлении документа сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. При направлении подлинников документов почтой сверка документов производится в соответствии со сроками административной процедуры по рассмотрению, проверке заявления и документов, после чего подлинники возвращаются вместе с результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2.3.2. При обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) электронное заявление передается в единую автоматизированную информационную систему, предназначенную для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг, межведомственного электронного взаимодействия, в том числе государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - АИС).
Уведомление заявителя о поступлении заявления в Администрацию города Бийска осуществляется автоматически в соответствии со временем регистрации заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (с точным указанием часов и минут).
При получении заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) ответственный специалист отдела:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
2) проверяет правильность оформления заявления и комплектность представленных документов. В случае, если заявление оформлено не в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.7.1 регламента, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю направляется уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов;
3) в случае, если документы, подлежащие личному предоставлению согласно настоящему регламенту, поступившие в электронном виде, не подписаны квалифицированной электронной подписью, специалист уведомляет заявителя о необходимости представить подлинники указанных документов (копий документов, заверенных в установленном порядке) в срок, установленный для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги. При отказе заявителя или его уполномоченного представителя представить подлинники указанных документов (копий документов, заверенных в установленном порядке) специалист принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4) обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера заявления, сведений о заявителе, иных необходимых сведений в соответствии с порядком делопроизводства не позднее дня поступления заявления в Администрацию города Бийска;
5) проверяет наличие в электронной форме заявления соответствующей отметки заявителя о согласии на обработку его персональных данных;
6) уведомляет заявителя о принятии и регистрации заявления.
АИС автоматически формирует подтверждение о регистрации заявления и направляет заявление в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3.2.3.3. При обращении заявителя через МФЦ, специалист МФЦ принимает документы от заявителя и передает в Администрацию города Бийска в порядке и сроки, установленные заключенным между ними соглашением о взаимодействии.
Заявитель в праве по собственной инициативе представлять в МФЦ копии документов, заверенных в установленном порядке.
В случае, если заявителем представлены копии документов, не заверенные в установленном порядке, одновременно с копиями документов предъявляются их оригиналы. Сверка производится в присутствии заявителя незамедлительно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. При этом МФЦ гарантирует полную идентичность заверенных им копий оригиналам документов.
Специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию, принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их в журнале регистрации не позднее дня поступления заявления в Администрацию города Бийска.
3.2.3.4. После регистрации заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, передает заявление с документами начальнику отдела. Начальник отдела в день регистрации заявления назначает специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и приложенных к нему документов (далее - уполномоченный специалист), в соответствии с его должностной инструкцией.
В течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и прилагаемых документов, заявителю вручается (направляется) уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
3.2.4. Результат исполнения административной процедуры
Результатом исполнения административной процедуры является:
1) При предоставлении заявителем заявления лично (направлении документов почтой) - прием, регистрация заявления и прилагаемых документов. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 30 минут с момента подачи в Администрацию города Бийска заявления с комплектом документов.
2) При предоставлении заявителем заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - прием и регистрация заявления и документов заявителя и уведомление о регистрации через "Личный кабинет" либо, по выбору заявителя, на электронную почту или путем направления СМС оповещения.
Уведомление заявителя о поступлении документов в Администрацию города Бийска осуществляется автоматически в соответствии со временем регистрации заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (с точным указанием часов и минут).
Уведомление заявителя о регистрации заявления через "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется автоматически после внесения в АИС сведений о регистрации заявления.
3) При предоставлении заявителем заявления через МФЦ - прием и регистрация заявления и документов, назначение уполномоченного специалиста. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - в течение дня с момента приема из МФЦ в Администрацию города Бийска заявления с прилагаемыми документами.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и документов, подготовка проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры проверки пакета документов является назначение уполномоченного специалиста.
3.3.2. Уполномоченный специалист в течение пяти рабочих дней с даты поступления к нему заявления и прилагаемых к нему документов проверяет их комплектность, наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.9. регламента, при необходимости направления межведомственных запросов, вносит соответствующую запись о поступлении заявления в АИС и направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия.
3.3.3. После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, в том числе полученных ответов на направленные межведомственные запросы, уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, а при установлении оснований, предусмотренных пунктом 2.9. регламента проекта решения об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка и направляет с приложенными документами на согласование уполномоченным должностным лицам в соответствии с порядком делопроизводства.
Решение о выдаче разрешения или решение об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка оформляются распоряжением Администрации города Бийска.
Разрешение на право организации розничного рынка оформляется по форме, установленной постановлением Администрации Алтайского края от 08.05.2007 N 195 "Об основных требованиях к торговым местам и размерах площади рынков на территории Алтайского края".
Проект распоряжения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и проект разрешения на право организации розничного рынка, либо проект распоряжения об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, направляются на подпись первому заместителю главы Администрации города Бийска.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать:
1) 23 дней для подготовки проекта решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
2) 8 дней в случаях, предусмотренных пунктом 2.7.3 регламента.
3.4. Направление заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги.
3.4.1. Под направлением заявителю сведений о ходе выполнения запроса (заявления) о предоставлении услуги (далее - "уведомление о ходе предоставления услуги") понимается уведомление заявителя о завершении выполнения административной процедуры предоставления услуги.
3.4.2. Уведомление о ходе предоставления услуги направляется Администрацией города Бийска в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется Администрацией города Бийска не позднее дня завершения выполнения административной процедуры.
3.4.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме используются следующие уведомления:
уведомление о регистрации полученных от заявителя документов, содержащее сведения о факте получения от заявителя документов, необходимых для предоставления услуги;
уведомление о приеме представленных заявителем документов, содержащее сведения о приеме Администрацией города Бийска представленных заявителем документов и о начале процедуры предоставления услуги, либо содержащее мотивированный отказ в приеме документов;
уведомление заявителя о записи на прием, содержащее сведения о подтвержденном времени и месте приема, а также указание на должностное лицо или подразделение Администрации города Бийска, осуществляющее прием;
уведомление заявителя о направлении Администрацией города Бийска межведомственных запросов, содержащих сведения о составе межведомственных запросов, наименование органов или организаций, в которые направлены запросы;
уведомление заявителя о факте получения или не получения ответов на межведомственные запросы, направляемое заявителю по истечению срока, отведенного на межведомственное взаимодействие;
уведомление заявителя о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о результатах рассмотрения представленных заявителем документов и о принятии решения о предоставлении заявителю результата услуги и возможности получить такой результат, а также месте получения результата оказания услуги и механизме, позволяющем при необходимости осуществить запись на прием для получения результата оказания услуги, либо содержащее мотивированный отказ в предоставлении заявителю результата услуги;
уведомление о завершении процедуры предоставления услуги, содержащее сведения о получении заявителем результата услуги;
и другие.
3.5. Принятие решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо решения об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление первому заместителю главы Администрации города Бийска подготовленных уполномоченным специалистом и согласованных уполномоченными должностными лицами проекта распоряжения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, а также проекта разрешения на право организации розничного рынка либо проекта распоряжения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивированных причин отказа.
3.5.2. Первый заместитель главы Администрации города Бийска рассматривает представленные документы, подписывает распоряжение о выдаче разрешения на организацию розничного рынка и разрешение на организацию розничного рынка либо распоряжение об отказе в выдаче разрешения на организацию розничного рынка и направляет их уполномоченному специалисту. Максимальный срок выполнения действий данной административной процедуры не должен превышать трех дней.
Отдел в 15-дневный срок со дня принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 3.5.2. направляет в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры информацию о выданном разрешении и содержащихся в нем сведениях, состав которых установлен статьей 10 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
Информация о принятом решении подлежит опубликованию в газете "Муниципальный вестник" и на официальном Интернет-сайте Администрации города Бийска, а также на официальном сайте управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, не позднее 15 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
3.5.3. Информирование и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.3.1. В срок не позднее дня, следующего за днем принятия вышеуказанного решения, уполномоченный специалист вручает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ заявителю, уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка с приложением копии распоряжения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, разрешения на право организации розничного рынка, оформленного в соответствии с формой разрешения на право организации розничного рынка, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 08.05.2007 N 195 "Об основных требованиях к торговым местам и размерах площади рынков на территории Алтайского края", а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, в котором приводится обоснование причин такого отказа, с приложением копии распоряжения об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
Уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка оформляется в соответствии с формой уведомления о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 08.05.2007 N 195 "Об основных требованиях к торговым местам и размерах площади рынков на территории Алтайского края".
При этом заявителю сообщается о принятом решении и о возможности получения результата муниципальной услуги лично в течение одного дня, следующего за днем принятия решения.
3.5.3.2. При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) уведомление о принятом решении и о необходимости явиться за получением результата (уведомление о статусе заявления) направляется заявителю в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале либо, по выбору заявителя, на электронную почту или путем направления СМС оповещения.
3.5.3.3. При предоставлении муниципальной услуги через МФЦ Администрация города Бийска:
1) в срок, указанный в пункте 3.6.3.1 регламента, направляет решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, который сообщает о принятом решении заявителю и выдает соответствующий документ заявителю при его обращении в МФЦ (при отметке в заявлении о получении результата услуги в МФЦ);
2) в срок, указанный в пункте 3.6.3.1 регламента, сообщает о принятом решении заявителю и выдает соответствующий документ заявителю при его личном обращении либо направляет по адресу, указанному в заявлении, а также направляет в МФЦ уведомление, в котором раскрывает суть решения, принятого по обращению, указывает дату принятия решения (при отметке в заявлении о получении услуги в Администрации города Бийска).
3.5.3.4. Заявителю передаются документы, подготовленные Администрацией города Бийска по результатам предоставления муниципальной услуги, а также документы, подлежащие возврату заявителю по завершению предоставления услуги (при наличии).
Выдача разрешения на право организации розничного рынка осуществляется после принятия Администрацией города Бийска решения о выдаче разрешения на право организации розничного рынка не позднее трех дней со дня принятия указанного решения.
Выдача документов производится заявителю либо доверенному лицу заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего полномочия по получению документов от имени заявителя.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) выдача разрешения на право организации розничного рынка;
2) выдача решения об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать шести дней.
3.6. Обеспечение возможности для заявителя оценить качество предоставления услуги.
3.6.1. В целях предоставления услуг Администрация города Бийска обеспечивает заявителю возможность оценить качество выполнения в электронной форме каждой из административных процедур предоставления услуги.
3.6.2. Администрация города Бийска обеспечивает возможность заявителю оценить на Едином портале качество выполнения административной процедуры непосредственно после ее завершения.
3.6.3. Оценка заявителем качества выполнения административной процедуры не может являться обязательным условием продолжения предоставления Администрацией города Бийска услуги.
3.7. Обеспечение возможности для обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Администрации города Бийска при предоставлении муниципальной услуги.
В целях предоставления услуг Администрация города Бийска обеспечивает возможность для заявителя направить жалобу на решения, действия или бездействие должностного лица Администрации города Бийска, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации города Бийска положений регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется первым заместителем главы Администрации города Бийска.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления, осуществляется соответственно на основании ежегодных планов работы и по конкретному обращению.
При ежегодной плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается первым заместителем главы Администрации города Бийска.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде Акта проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - Акт), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии.
4.4. Ответственность муниципальных служащих Администрации города Бийска и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке, а также имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и правовыми актами Администрации города Бийска для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, правовыми актами Администрации города Бийска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, правовыми актами Администрации города Бийска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, правовыми актами Администрации города Бийска;
7) отказ отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, должностным лицом, муниципальным служащим на имя начальника отдела.
Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые начальником отдела, подается главе Администрации города Бийска.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, официальный сайт Администрации города Бийска, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу, ФИО должностного лица отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, должностного лица отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.5. По результатам рассмотрения жалобы начальник отдела или глава Администрации города Бийска принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, правовыми актами Администрации города Бийска, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.3.5 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу и принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.3.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником отдела, а при рассмотрении жалобы на действия (бездействие) или решения начальника отдела - главой Администрации города Бийска.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.3.9. Администрация города Бийска, предоставляющая муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.3.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
1 при условии наличия заключенного соглашения о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Бийска
2 предоставление муниципальной услуги осуществляется в электронной форме при наличии регистрации заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также специальной кнопки Получить услугу"
3 при наличии интерактивного сервиса Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.