Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от 19.02.2020 N 100
Порядок
разработки, утверждения и уточнения Плана действий спасательного воинского формирования МЧС России при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время
1. Порядок разработки, утверждения и уточнения Плана действий спасательного воинского формирования МЧС России при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время (далее - Порядок) обязателен для исполнения спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - СВФ)*.
Планирование мероприятий применения сил и средств СВФ по предназначению в мирное время (далее - Планирование) является составной частью общего планирования повседневной деятельности СВФ на год.
Планирование осуществляется штабом СВФ при участии должностных лиц СВФ в соответствии с их компетенцией. Оно должно обеспечивать наиболее рациональное и эффективное распределение сил и средств.
В каждом СВФ разрабатываются План действий спасательного воинского формирования МЧС России при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время (далее - План действий) и документы по его реализации.
2. План действий подписывается руководителем СВФ, утверждается Министром, регистрируется и хранится в СВФ.
Приложения к Плану действий подписываются должностными лицами СВФ в соответствии с их компетенцией и утверждаются руководителем СВФ.
Документы реализации Плана действий подписываются руководителями СВФ и территориального органа МЧС России (лицами, их замещающими), утверждаются руководителем структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, отвечающего за обеспечение готовности СВФ к выполнению задач по предназначению.
3. План действий разрабатывается на карте масштаба 1:500 000 (1:1000 000) с приложением пояснительной записки.
Структура Плана действий:
на графической части отображаются:
цели спланированных мероприятий;
пункты постоянной дислокации СВФ и взаимодействующих подразделений МЧС России;
границы субъектов и федеральных округов Российской Федерации;
границы зон ответственности СВФ;
наиболее крупные потенциально опасные, химически и радиационно опасные и критически важные объекты (в том числе находящиеся в активной стадии строительства), находящиеся в зоне ответственности, и их основные характеристики;
метеоусловия, зоны возможного заражения (загрязнения) при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в зоне ответственности;
зоны, которые наиболее подвержены паводкам, наводнениям, половодьям, ветровым нагонам;
зоны с ежегодно сложной пожароопасной обстановкой, связанной с возникновением крупных природных пожаров;
зоны боевых действий, на которых возможно нахождение неразорвавшихся взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны, в том числе зоны оккупации;
зоны, наиболее подверженные крупным авариям на коммунально-энергетических сетях;
места (районы) погрузки (выгрузки) на железнодорожный, морской (речной), воздушный транспорт, маршруты движения к ним, а также к наиболее крупным потенциально опасным, химически и радиационно опасным и критически важным объектам;
порядок построения сил и средств аэромобильной группировки СВФ, дежурных сил, а также пиротехнических расчетов при совершении маршей;
расчет времени прибытия в зону возможной ЧС своим ходом, а также железнодорожным, морским (речным), воздушным транспортом;
таблица позывных должностных лиц;
схема размещения полевого лагеря СВФ (вариант);
другие необходимые руководителю СВФ данные.
В пояснительной записке текстуально отображаются:
краткая оценка возможной обстановки при возникновении ЧС в зоне ответственности;
порядок оповещения и приведения в готовность к применению по предназначению в мирное время СВФ;
задачи и порядок действий сил и средств СВФ при ликвидации последствий ЧС на потенциально опасных, химически и радиационно опасных и критически важных объектах (с образованием зон загрязнения, заражения);
задачи и порядок действий сил и средств СВФ при ликвидации последствий ЧС на потенциально опасных, химически и радиационно опасных и критически важных объектах, возникших вследствие стихийных бедствий и катастроф (без образования зон загрязнения, заражения);
порядок организации взаимодействия;
порядок всестороннего обеспечения действий; порядок управления силами и средствами.
4. Приложения к Плану действий (разрабатываются на карте с приложением пояснительной записки):
план связи;
план комендантской службы;
план морально-психологического обеспечения;
план технического обеспечения;
план медицинского обеспечения;
план тылового обеспечения.
5. Документами реализации Плана действий являются:
план взаимодействия между СВФ и территориальным органом МЧС России, по вопросам применения сил постоянной готовности (дежурных сил);
план взаимодействия между СВФ и территориальным органом МЧС России по вопросам применения пиротехнических подразделений; план применения аэромобильной группировки СВФ;
план применения сил и средств СВФ, входящих в состав международных или межведомственных контингентов**;
другие необходимые руководителю СВФ документы.
6. В целях обеспечения СВФ необходимыми исходными данными для всесторонней оценки обстановки, выработки замысла на применение подчиненных сил и средств, а также отображения актуальной информации в документах Плана действий территориальные органы МЧС России ежегодно в четвертом квартале по запросу СВФ направляют им необходимую информацию.
7. Исходные данные, необходимые для разработки Плана действий: перечень потенциально опасных и критически важных объектов,
находящихся на территории федерального округа, их планы, схемы, характеристики;
перечень учреждений и формирований РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС в зоне ответственности;
пункты постоянной дислокации соединений (частей) военного округа, привлекаемых к ликвидации ЧС, данные по организации взаимодействия с ними;
станции погрузки (выгрузки) на железнодорожный транспорт, аэродромы посадки (высадки) на самолеты, порты погрузки (выгрузки) на морские (речные) суда;
территории, наиболее подверженные паводкам, наводнениям, половодьям, ветровым нагонам;
территории со сложной пожароопасной обстановкой, связанной с возникновением крупных природных пожаров;
территории, на которых возможно нахождение неразорвавшихся взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны, в том числе зоны оккупации;
территории, наиболее подверженные крупным авариям на коммунально-энергетических сетях.
______________________________
* Кроме органов управления СВФ, органов обеспечения управления СВФ, авиационно-спасательных центров, ФГБВОУ ВО "Академия гражданской защиты МЧС России", ФГКУ "Центр по проведению спасательных операций особого риска "Лидер", ФГКУ "Ногинский спасательный центр МЧС России", ФГКУ "Рузский центр обеспечения пунктов управления МЧС России".
** За исключением документов ограниченного распространения и содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.