Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Описание и анализ текущего состояния подконтрольной среды, проблем, на решение которых направлена программа, и существующей системы профилактических мероприятий
Управление осуществляет федеральный контроль (надзор) в отношении следующих видов подконтрольных субъектов:
дошкольные образовательные организации;
общеобразовательные организации;
профессиональные образовательные организации;
организации дополнительного образования;
организации дополнительного профессионального образования, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых;
индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность;
органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования на территории Смоленской области;
иные организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Общее количество подконтрольных субъектов по состоянию на 01.01.2019 составляло 992 организации, из них дошкольных образовательных организаций 262, общеобразовательных организаций 380, профессиональных образовательных организаций 34, организаций дополнительного образования 134, организаций дополнительного профессионального образования 35, организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и отдых, социальное обслуживание 21, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2, иных юридических лиц 93, индивидуальных предпринимателей 31.
При осуществлении Департаментом контроля (надзора) по каждому виду применяется единый порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает в себя такие процедуры как:
составление ежегодного плана проведения Департаментом плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
использование оснований для проведения внеплановых проверок;
разработка и издание распорядительных актов Департамента о проведении проверки, их содержание;
выбор формы проведения проверки;
исчисление и соблюдение сроков проведения проверки;
соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформление результатов проверки;
работа с обращениями физических и юридических лиц, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда общественным отношениям в сфере образования;
меры, принимаемые Департаментом по результатам проверок в отношении подконтрольных субъектов;
судебная практика.
За период с 01.01.2019 по 31.12.2019 Управлением проведено 195 плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Также, в указанном периоде Управлением проведено 69 мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
По результатам проведенных надзорных мероприятий:
1) составлено 29 протоколов об административных правонарушениях;
2) выдано 166 предписаний об устранении выявленных нарушений;
По результатам рассмотрения составленных Управлением протоколов об административных правонарушениях судами вынесены решения о наложении административных штрафов на сумму 44,3 тысяч рублей.
4. Перечень обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) за организациями, осуществляющими обучение, расположенных на территории Смоленской области, утвержден приказом Департамента от 14.03.2017 N 221-ОД "Об утверждении перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному надзору в сфере образования Департамента Смоленской области по образованию и науке мероприятий по государственному контролю и надзору". Данный перечень опубликован на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Управление по надзору и контролю" (далее - официальный сайт Управления) в подразделе "Профилактика нарушений обязательных требований".
5. Перечень типичных нарушений обязательных требований по каждому виду надзора (контроля) опубликован на официальном сайте Управления.
6. Риски причинения вреда в результате нарушения обязательных требований, выявляемых Управлением в ходе контрольно-надзорной деятельности, усредненному анализу для их ранжирования по степеням не подлежат.
7. Определенная настоящей программой система профилактических мер предусматривает изменение формы воздействия на подконтрольных субъектов с репрессивной на профилактическую.
В результате реализации программы ожидается повышение уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение правовой грамотности подконтрольных субъектов, формирование ответственного отношения и выработки внутренней мотивации к позитивному правовому поведению, что в результате должно привести к снижению количества нарушений обязательных требований и минимизации угрозы причинения вреда.
В настоящее время работа по профилактике нарушений обязательных требований реализуется Управлением по следующим направлениям:
1) информирование подконтрольных субъектов о планируемых и проведенных Управлением проверках и их результатах на официальном сайте Управления, в том числе о типовых нарушениях обязательных требований, выявляемых в ходе проверок;
2) информирование подконтрольных субъектов о существующих актуальных обязательных требованиях путем разработки и размещения в открытом доступе на официальном сайте Управления перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора, текстов данных правовых актов, перечня обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора;
3) информирование подконтрольных субъектов относительно процедур государственного надзора в индивидуальном и общем порядке. Индивидуальная разъяснительная работа проводится в форме устных или, при необходимости, письменных разъяснений, которые предоставляются подконтрольному субъекту в рамках рассмотрения индивидуальных обращений, а также, в случаях проведения мероприятий по государственному надзору, предполагающих взаимодействие с подконтрольным субъектом, непосредственно перед началом проведения, и, при необходимости, во время и после проведения таких мероприятий. Общая разъяснительная работа проводится путем: предоставления общих консультаций (разъяснений) по вопросам осуществления государственного надзора в режиме, применяемом для предоставления общих консультаций (разъяснений) по вопросам соблюдения обязательных требований; включения данных вопросов в программы публичных мероприятий по разъяснению обязательных требований и обсуждению правоприменительной практики; размещения на официальном сайте Управления текста Административных регламентов;
4) разработка и размещение в открытом доступе на официальном сайте Управления методических материалов и руководств по соблюдению обязательных требований;
5) регулярное проведение семинаров по информированию подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, вопросам разъяснения процедур государственного надзора;
6) выдача подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований (в 2019 году выдано 61 предостережение);
7) взаимодействие с подконтрольными субъектами посредством интерактивного сервиса. Интерактивный сервис обеспечивает подконтрольным субъектам возможность для направления в Департамент обращений, а также иных документов, получения индивидуальных консультаций и разъяснений по вопросам соблюдения обязательных требований и вопросам осуществления государственного надзора. Доступ к интерактивному сервису организован на официальном сайте Департамента.
Все указанные направления соответствуют мерам по профилактике, предусмотренным статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.