В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 г. N 444, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" приказываю:
1. Утвердить новую редакцию Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" (далее - Устав Учреждения) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Начальнику федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" А.С. Вилкину в течение 10 дней после регистрации в установленном порядке новой редакции Устава Учреждения представить в Росрыболовство копию зарегистрированного Устава Учреждения.
3. Приказы Росрыболовства от 31 мая 2011 г. N 571 "О переименовании федерального государственного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи", от 24 августа 2012 г. N 705 "О внесении изменений в Устав федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи", утвержденный приказом Федерального агентства по рыболовству от 31 мая 2011 г. N 571", от 29 марта 2013 г. N 224 "О внесении изменений в Устав федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи", утвержденный приказом Федерального агентства по рыболовству от 31 мая 2011 г. N 571", от 12 августа 2013 г. N 599 "О внесении изменений в Устав федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи", утвержденный приказом Федерального агентства по рыболовству от 31 мая 2011 г. N 571", от 24 февраля 2014 г. N 109 "О внесении изменений в Устав федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи", утвержденный приказом Федерального агентства по рыболовству от 31 мая 2011 г. N 571", от 15 июня 2015 г. N 464 "О внесении изменений в Устав федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи", утвержденный приказом Федерального агентства по рыболовству от 31 мая 2011 г. N 571", от 23 ноября 2015 г. N 863 "О внесении изменений в Устав федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи", утвержденный приказом Федерального агентства по рыболовству от 31 мая 2011 г. N 571", от 1 ноября 2016 г. N 684 "О внесении изменений в Устав федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи", утвержденный приказом Федерального агентства по рыболовству от 31 мая 2011 г. N 571", от 15 ноября 2016 г. N 701 "О внесении изменений в Устав федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи", утвержденный приказом Федерального агентства по рыболовству от 31 мая 2011 г. N 571" признать утратившими силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Росрыболовства П.С. Савчука.
Заместитель Министра сельского хозяйства |
И.В. Шестаков |
УТВЕРЖДЕН
приказом Росрыболовства
от 31.07.2019 г. N 382
Устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи"
См. справку об уставах организаций, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией для обеспечения государственного мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью судов рыбопромыслового флота.
1.2. Учреждение создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 304-р и переименовано в федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" приказом Федерального агентства по рыболовству от 31 мая 2011 г. N 571.
1.3. Официальное наименование Учреждения на русском языке:
полное - федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр системы мониторинга рыболовства и связи";
сокращенное - ФГБУ ЦСМС.
Наименование Учреждения на английском языке:
полное - Federal Government-Financed Institution "Centre of Fishery Monitoring and Communications";
сокращенное - FGFI CFMC.
1.4. Место нахождения и почтовый адрес Учреждения: Рождественский бульвар, д. 12/8, строение 1, г. Москва, Российская Федерация, 107996.
1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по рыболовству (далее - Учредитель).
Функции и полномочия собственника в отношении имущества, переданного Учреждению, от имени Российской Федерации осуществляют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Учредитель и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Место нахождения Учредителя: 107996, г. Москва, Рождественский бульвар, д. 12.
1.6. Учреждение в своей деятельности взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами Учредителя и подведомственными Учредителю организациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и гражданами.
Учреждение в своей деятельности взаимодействует с иностранными лицами и капитанами иностранных судов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов осуществляют рыболовство в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Учреждение осуществляет информационное взаимодействие в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также органами исполнительной власти по управлению рыболовством субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными Росрыболовством соглашениями.
Учреждение участвует в установленном порядке в работе международных, межведомственных, ведомственных федеральных и региональных координационных и совещательных органов, в том числе в работе бассейновых научно-промысловых советов.
1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, международными договорами Российской Федерации, актами и решениями Учредителя, и настоящим Уставом.
1.8. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет печать с полными наименованиями на русском языке Учредителя и Учреждения, с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки установленного образца с наименованиями Учредителя и Учреждения, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.9. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации), открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства, и счета по учету средств в иностранной валюте, открытые в кредитных организациях в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.
Российская Федерация не несет ответственность по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам Российской Федерации.
1.12. Зоны деятельности Учреждения:
а) все субъекты Российской Федерации - в части:
регистрации в отраслевой системе мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью судов рыбопромыслового флота (далее - ОСМ) российских юридических лиц и граждан, осуществляющих виды деятельности по рыболовству, товарному рыбоводству, производству рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов и имеющих место нахождения в указанных субъектах Российской Федерации (далее - российские пользователи);
выдачи подтверждений о регистрации российских пользователей в ОСМ;
сбора, обработки, хранения и предоставления данных о деятельности российских пользователей;
регистрации в ОСМ судов рыбопромыслового флота, эксплуатирующихся российскими пользователями, имеющими место нахождения в указанных субъектах Российской Федерации, от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судов или используют их на ином законном основании (далее - российские суда), с использованием которых российские пользователи осуществляют рыболовство, приемку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, снабжение судов топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами;
выдачи подтверждений о регистрации российских судов в ОСМ;
тестирования технических средств контроля (далее - ТСК), установленных на российских судах, оформления и выдачи свидетельств соответствия ТСК;
сбора, обработки, хранения и предоставления данных о местоположении и данных о деятельности российских судов;
б) исключительная экономическая зона Российской Федерации - в части:
регистрации в ОСМ судов, с использованием которых иностранные лица осуществляют рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - иностранные суда);
выдачи подтверждений о регистрации иностранных судов в ОСМ;
тестирования технических средств контроля, установленных на иностранных судах, оформления и выдачи свидетельств соответствия ТСК;
сбора, обработки, хранения и предоставления данных о местоположении и данных о деятельности иностранных судов;
1.13. Учреждение имеет в своем составе обособленные подразделения - филиалы, сведения о которых указаны в Приложении, являющемся неотъемлемой частью настоящего Устава.
Филиалы Учреждения не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Учреждения, действуют на основании утвержденных Учреждением положений. Имущество филиалов Учреждения учитывается на отдельном балансе в составе сводного баланса Учреждения.
Филиалы осуществляют деятельность от имени Учреждения. Ответственность за деятельностью филиалов несет Учреждение. Начальники филиалов действуют на основании доверенности, выдаваемой начальником Учреждения.
Обособленные подразделения могут иметь печать, содержащую наименования обособленного подразделения, Учреждения и Учредителя на русском языке, с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки установленного образца с наименованиями филиала, Учреждения и Учредителя на русском языке.
1.14. Учреждение проводит работы и осуществляет мероприятия, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа при условии исполнения Учреждением обязанностей по обеспечению защиты такого рода сведений и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.15. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.16. Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются приказом Учредителя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и вступают в силу с момента внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является оказание государственных услуг и выполнение государственных работ в целях осуществления полномочий Учредителя в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
2.3. Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение государственного мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью судов рыбопромыслового флота.
2.4. Для достижения поставленной цели Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.4.1. Проведение государственного мониторинга водных биоресурсов в части рыболовства и сохранения водных биоресурсов, включая контроль за деятельностью судов рыбопромыслового флота, а также контроль за деятельностью иностранных судов, осуществляющих рыболовство в исключительной экономической зоне Российской Федерации, сбор, обработку, хранение и предоставление данных о производственной деятельности судов и организаций рыбохозяйственной отрасли, имеющих право на добычу (вылов) водных биоресурсов, включая:
а) выполнение функций головного центра, региональных центров мониторинга ОСМ;
б) сбор, обработку, хранение и предоставление Учредителю и по его поручению иным организациям передаваемых в автоматическом режиме данных о местоположении российских и иностранных судов, осуществляющих рыболовство и оснащенных техническими средствами контроля;
в) сбор, обработку, хранение и предоставление Учредителю и по его поручению иным организациям данных о деятельности российских и иностранных судов, которые поступают в виде судовых суточных донесений капитанов судов;
г) сбор, обработку, хранение и предоставление Учредителю и по его поручению иным организациям данных о деятельности организаций рыбохозяйственной отрасли, которые поступают в Учреждение в виде оперативных отчетов руководителей этих организаций по состоянию на 15-е и на последнее число каждого месяца;
д) осуществление наблюдения за рыболовством и сохранением водных биологических ресурсов, контроль за деятельностью российских и иностранных судов, осуществляющих рыболовство, и получение материалов для анализа показателей рыболовства;
е) передачу данных государственного мониторинга водных биологических ресурсов Учредителю и в его территориальные органы в соответствии с утвержденной Учредителем инструкцией, согласованной с Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
ж) предоставление Учредителю и в органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации сведений об обнаружении искажений данных о местоположении российских и иностранных судов во время их деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также о других признаках нарушений законодательства Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов;
з) обеспечение информационного и межведомственного взаимодействия в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов между Учредителем и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями;
и) обеспечение технологического сопровождения работ по внесению информации с электронных носителей в государственный рыбохозяйственный реестр;
2.4.2. Тестирование технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судов и установленных в обязательном порядке на судах рыбопромыслового флота в соответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, оформление и выдача свидетельства соответствия;
2.4.3. Обеспечение эксплуатации Правовой информационной системы Федерального агентства по рыболовству;
2.4.4. Осуществление по поручению Росрыболовства деятельности, связанной с разработкой и использованием информационных технологий и использованием вычислительной техники при формировании и использовании федеральных информационных ресурсов и реализации мероприятий целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов по направлениям:
а) модернизация, сопровождение и эксплуатация федеральной государственной информационной системы "Отраслевая система мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов" (ОСМ), связанных с ОСМ программно-технических и программных комплексов, узлов, систем и вычислительных сетей, а также удостоверяющего центра ОСМ;
б) организация и проведение работ по обеспечению информационной безопасности ОСМ и связанных с ОСМ программно-технических и программных комплексов, узлов, систем и вычислительных сетей;
в) организация и проведение работ по созданию и поддержке электронных баз и банков данных; -
2.4.5. Проведение работ и осуществление мероприятий, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также обеспечение их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.5. В соответствии с основными видами деятельности, указанными в пункте 2.4 настоящего Устава, Учредитель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вправе формировать и утверждать Учреждению государственное задание на оказание государственных услуг и выполнение государственных работ.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказывать услуги, выполнять работы в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Устава, для физических и юридических лиц за плату и на одинаковых условиях при оказании одних и тех же услуг и при выполнении одних и тех же работ. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.
2.7. Учреждение вправе осуществлять иные, не относящиеся к основным, виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано:
2.7.1. Обеспечение функционирования центра Единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане Федерального агентства по рыболовству (далее - ЕСИМО);
2.7.2. Интеграция отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью судов рыбопромыслового флота с Единой государственной системой информации об обстановке в Мировом океане и Единой государственной системой освещения надводной и подводной обстановки (далее - ЕГСОНПО);
2.7.3. Оказание услуг технического обслуживания информационных узлов отраслевой системы мониторинга, ЕСИМО и ЕГСОНПО;
2.7.4. Проведение технических, технико-экономических и иных экспертиз и консультаций по вопросам отраслевой системы мониторинга, ЕСИМО и ЕГСОНПО;
2.7.5. Участие в установленном Учредителем порядке в работе федеральных и региональных координационных и совещательных групп, в том числе осуществление информационной поддержки деятельности бассейновых научно-промысловых советов;
2.7.6. Сбор, обработка, хранение и предоставление Учредителю и по его поручению иным организациям информации, соответствующей первичным статистическим данным, документированным по форме федерального статистического наблюдения N 1-П (рыба) "Сведения об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной продукции", утверждаемой приказом Росстата.
2.7.7. Обеспечение государственного мониторинга водных биологических ресурсов в пресноводных водных объектах, включая:
а) мониторинг общих допустимых уловов водных биологических ресурсов;
б) сбор, обработку, хранение и предоставление Учредителю и по его поручению иным организациям данных о добыче (вылове) водных биологических ресурсов, которые поступают в Учреждение от субъектов Российской Федерации по состоянию на последнее число каждого месяца;
2.7.8. Проведение работ с использованием информации ограниченного доступа и обеспечение ее защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.7.9. Оказание консультационных, информационных услуг в области радио-, проводной и спутниковой связи, навигации, государственного мониторинга водных биологических ресурсов;
2.7.10. Установку, обслуживание и ремонт электронного, телекоммуникационного и радиооборудования, в том числе радиооборудования, используемого в качестве ТСК;
2.7.11. Разработку и издание информационно-справочной и методической литературы в области радио-, проводной и спутниковой связи, навигации, государственного мониторинга водных биологических ресурсов;
2.7.12. Наблюдение за местоположением российских и иностранных судов, осуществляющих в случаях, не предусмотренных Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биологических ресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов и оснащенных ТСК;
2.7.13. Наблюдение за подвижными объектами, в том числе перемещением рыбопродукции;
2.7.14. Деятельность в области оказания услуг связи;
2.7.15. Деятельность по монтажу, установке (инсталляции), наладке шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем; телекоммуникационных систем, изготовления ключевых документов, работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства, передача шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем, средств изготовления ключевых документов, предоставление услуг по шифрованию информации и имитозащите информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств в интересах юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, предоставление юридическим и физическим лицам защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств каналов связи для передачи информации, изготовление и распределение ключевых документов и (или) исходной ключевой информации для выработки ключевых документов с использованием аппаратных, программных и программно-аппаратных средств, систем и комплексов изготовления и распределения ключевых документов для шифровальных (криптографических) средств;
2.7.16. Проектирование в защищенном исполнении средств и систем информатизации, контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
2.7.17. Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
2.7.18. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту электронно-вычислительной техники, радиоэлектронного оборудования;
2.7.19. Создание, эксплуатация, обслуживание и обеспечение функционирования сетей связи, обслуживание и обеспечение функционирования объектов и сооружений связи;
2.7.20. Научные исследования и разработки;
2.7.21. Предоставление данных ОСМ, аналитических материалов на основе данных ОСМ;
2.7.22. Оказание услуг складского хозяйства;
2.7.23. Оказание копировально-множительных услуг;
2.7.24. Выполнение работ с архивными документами;
2.7.25. Оказание услуг по выполнению функций технического заказчика при строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте объектов капитального строительства (зданий и сооружений), включая инженерные изыскания и проектные работы;
2.7.26. Оказание услуг удостоверяющего центра ОСМ по изготовлению сертификатов ключей электронной подписи в электронном виде, а также услуги по приостановлению, возобновлению действия сертификатов ключей подписей и их аннулированию;
2.7.27. Оказание услуг удостоверяющего центра ОСМ по изготовлению сертификатов ключей электронной подписи в электронном виде, а также услуги по приостановлению, возобновлению действия и аннулированию сертификатов ключей электронной подписи для работников Учредителя и его территориальных органов.
2.7.28. Реализация электронного, телекоммуникационного и радиооборудования, в том числе используемого для целей передачи и/или приема данных, прав на использование программного обеспечения, а также маркетинговые услуги реализуемого оборудования.
2.7.29. Тестирование технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судов и установленных не в обязательном порядке.
2.7.30. Оказание услуг технического обслуживания информационных систем Учредителя и проведение мероприятий по защите информации и обеспечению информационной безопасности указанных информационных систем.
2.8. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
2.9. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется прохождение аккредитации и (или) аттестации, специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента получения соответствующего документа или в указанный в лицензии срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Учреждение вправе осуществлять предусмотренные настоящим Уставом виды деятельности на основании лицензии, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных федеральному государственному учреждению "Центр системы мониторинга рыболовства и связи", тип которого был изменен, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, и переоформление иных разрешительных документов.
3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
3.1. Имущество Учреждения находится в федеральной собственности, закреплено за ним на праве оперативного управления и отражается на самостоятельном балансе Учреждения.
Учреждение несет перед собственником ответственность за сохранность и эффективное использование находящегося у него на праве оперативного управления имущества.
Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.2. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано зарегистрировать в установленном порядке право оперативного управления на закрепленное за ним недвижимое имущество.
Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
3.3. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.
Распоряжение недвижимым и особо ценным движимым имуществом, в том числе сдача его в аренду, осуществляется Учреждением по согласованию с Учредителем и в установленном законодательством Российской Федерации порядке с Росимуществом. Размер арендной платы определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также от имущества, переданного Учреждению по договору или иным основаниям, поступают в самостоятельное управление Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
3.5. Крупная сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, могут быть совершены только с предварительного согласия Учредителя в соответствии с порядком, утвержденным приказом Учредителя.
Решение об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, принимается Учредителем в соответствии с порядком, утвержденным приказом Учредителя.
3.6. В составе движимого имущества Учреждения выделяется особо ценное движимое имущество, виды и перечни которого определяются Учредителем. Распоряжение особо ценным движимым имуществом, включая его списание, подлежит обязательному согласованию с Учредителем и может осуществляться в соответствии с порядком, утвержденным приказом Учредителя.
3.7. Учреждение вправе по согласованию с Учредителем в установленном законодательством Российской Федерации порядке передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
3.8. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
3.9. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет:
- средств субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание (выполнение государственных услуг (работ);
- средств субсидии из федерального бюджета на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание (выполнение государственных услуг (работ);
- бюджетных инвестиций на цели осуществления капитальных вложений;
- средств, полученных от выполнения работ, оказания услуг, относящихся к основным видам деятельности Учреждения, за плату сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
- средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц;
- средств, полученных от сдачи имущества в аренду;
- средств, полученных от арендаторов, абонентов, субабонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;
- средств, полученных от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- средств, безвозмездно полученных на ведение уставной деятельности от физических и юридических лиц, включая средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
- средств, полученных по судебным решениям;
- средств, полученных от арендаторов, абонентов, субабонентов на возмещение расходов по содержанию имущества;
- иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.10. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания, указанного в пункте 2.5 настоящего Устава, осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета.
Размер субсидий из федерального бюджета рассчитывается Учредителем в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Уменьшение объема субсидий, предоставленных из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении Учредителем государственного задания в установленном им порядке.
3.11. Учреждение представляет сведения об имуществе, приобретенном за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, Учредителю и федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему ведение реестра федерального имущества.
3.12. В соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение получает денежные средства во временное распоряжение в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе и в качестве обеспечения исполнения гражданско-правового договора при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения.
3.13. Учреждение определяет направления использования средств субсидий из федерального бюджета и/или из иных источников финансового обеспечения деятельности, предусмотренных настоящим Уставом, в том числе их долю, направляемую на оплату труда и материальное стимулирование работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. Учреждение может распоряжаться принадлежащими ему исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе путем предоставления другому лицу права использования соответствующих результатов на основании лицензионных договоров.
3.15. Учреждение вправе формировать свои доходы за счет отчисления обособленными подразделениями средств, полученных ими от приносящей доход деятельности. Порядок и размеры отчислений указанных средств устанавливаются Учреждением.
Учреждение вправе перераспределять данные средства и направлять их в обособленные подразделения в соответствии с экономической целесообразностью в порядке, установленном Учреждением по согласованию с Учредителем.
3.16. Стоимость платных услуг и стоимость платных работ определяются Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.17. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она осуществляется в ущерб основным видам деятельности Учреждения, предусмотренных настоящим Уставом.
4. Организация деятельности и управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Начальник Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения. Начальник Учреждения назначается на должность Учредителем.
Начальник Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора сроком действия до 5 (пяти) лет.
Изменение и прекращение трудового договора с начальником Учреждения осуществляются в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Учреждение самостоятельно в подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.3. К компетенции начальника Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации или настоящим Уставом к компетенции Учредителя.
4.4. Начальник Учреждения действует на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава и срочного трудового договора с ним.
Начальник Учреждения несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним срочным трудовым договором.
4.5. Заместители начальника Учреждения, главный бухгалтер Учреждения и начальник отдела кадров Учреждения назначаются на должность начальником Учреждения по согласованию с Учредителем.
Заместители начальника Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых им начальником Учреждения.
В случае временного отсутствия начальника Учреждения его обязанности исполняет один из заместителей начальника Учреждения в соответствии с письменно оформленным приказом.
4.6. Начальник Учреждения:
- руководит деятельностью Учреждения и представляет его в государственных и иных организациях;
- без доверенности представляет интересы Учреждения в органах государственной власти и в органах местного самоуправления, во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
- распоряжается имуществом, в том числе финансовыми средствами Учреждения, в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;
- заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и счета по учету средств в иностранной валюте в учреждениях Банка России или в кредитных организациях в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
- определяет структуру и утверждает штатное расписание Учреждения;
- определяет виды и размеры надбавок, доплат и прочих выплат стимулирующего характера в пределах выделенных ассигнований, а также в пределах средств, полученных Учреждением от осуществления приносящей доход деятельности;
- организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, а также работу в области технической защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и несет ответственность за обеспечение их сохранности;
- утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения;
- делегирует в установленном порядке свои права заместителям начальника Учреждения и устанавливает им обязанности;
- утверждает правила внутреннего трудового распорядка, квалификационные требования и должностные инструкции работников Учреждения, иные локальные нормативные акты Учреждения;
- издает приказы, распоряжения, указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- утверждает документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;
- заключает трудовые договоры и осуществляет в отношении работников Учреждения все права и обязанности работодателя;
- направляет Учредителю в установленном порядке предложения о представлении особо отличившихся работников к государственным наградам, присвоению почетных званий и к другим видам поощрения;
- в установленном порядке обращается к Учредителю с предложениями о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав;
- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.7. Начальник Учреждения несет персональную ответственность за:
- неэффективное и нецелевое использование средств федерального бюджета;
- получение Учреждением кредитов (займов), приобретение Учреждением акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним в нарушение законодательства Российской Федерации;
- совершение крупной сделки с нарушением требований законодательства Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;
- необеспечение сохранности и целевого использования имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Учреждения, на праве постоянного (бессрочного) пользования и по иным основаниям;
- несоблюдение трудовых прав работников Учреждения;
- несоблюдение и неисполнение законодательства Российской Федерации;
- превышение предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности, установленных Учредителем.
4.8. Отношения между Учреждением и его работниками устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5. Предоставление информации о деятельности Учреждения
5.1. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
- настоящего Устава, в том числе внесенных в него изменений;
- свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
- решения Учредителя о создании Учреждения;
- решения Учредителя о назначении начальника Учреждения;
- положений об обособленных подразделениях Учреждения;
- плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на очередной год и плановый период, составляемого и утверждаемого в порядке, определяемом Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации;
- годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
- государственного задания на оказание государственных услуг и выполнение государственных работ;
- отчета об исполнении государственного задания на оказание государственных услуг и выполнение государственных работ;
- отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального государственного имущества, составляемого и утверждаемого в порядке, определяемом Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации.
5.3. Предоставление Учреждением информации, ее размещение на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации.
6. Учет, отчетность и контроль
6.1. Учреждение ведет бюджетный учет и предоставляет бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, иные виды государственной отчетности, а также ведет налоговый учет и предоставляет все необходимые отчеты и документы Учредителю и в соответствующие органы в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
6.2. Учреждение предоставляет отчетную информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Размеры и структура доходов Учреждения, а также сведения о размерах и составе имущества Учреждения, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Учреждения не могут быть предметом коммерческой тайны.
6.3. Должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за искажение государственной отчетности.
6.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в порядке, установленном Учредителем, Учреждением организуется и осуществляется система внутреннего контроля, в том числе текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формированию затрат, полнотой выполненных работ и оказанных услуг.
7. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения
7.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. При ликвидации Учреждения, образовавшиеся в процессе его деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный архив на основании договора между ликвидационной комиссией и государственным архивом.
При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации-правопреемнику.
7.4. Изменение типа Учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
7.5. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
7.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации может быть обращено взыскание.
7.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
7.8. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.9. При ликвидации Учреждения или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, и информацией ограниченного доступа Учреждение обязано обеспечить сохранность сведений, составляющих государственную тайну, информации ограниченного доступа и их носителей путем разработки и осуществления системы мер защиты информации, обеспечения режима секретности и противодействия иностранным техническим разведкам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение к Уставу
ФГБУ ЦСМС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по рыболовству от 31 июля 2019 г. N 382 "Об утверждении новой редакции Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи"
Текст приказа опубликован не был