Указ Губернатора Алтайского края от 29 февраля 2016 г. N 15
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Алтайском крае"
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Алтайском крае.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
г. Барнаул
29 февраля 2016 года
N 15
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Алтайском крае
(утв. Указом Губернатора Алтайского края от 29 февраля 2016 г. N 15)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет порядок организации и ведения гражданской обороны на территории Алтайского края, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил и средств гражданской обороны.
1.2. Гражданская оборона в Алтайском крае организуется и ведется на всей территории региона в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в пределах установленных полномочий, распорядительными документами Губернатора Алтайского края, осуществляющего руководство гражданской обороной, а также настоящим Положением.
1.3. Органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, организации в пределах своих полномочий в целях решения задач в области гражданской обороны создают и содержат в готовности к действиям по предназначению силы гражданской обороны, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, координируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
2. Полномочия Губернатора Алтайского края и органов исполнительной власти в области гражданской обороны на территории Алтайского края
2.1. Губернатор Алтайского края в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории Алтайского края;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны и (или) выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Алтайского края;
контролирует выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории Алтайского края;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Алтайского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Органы исполнительной власти Алтайского края в пределах своей компетенции:
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;
организуют подготовку населения в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
определяют организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
утверждают состав и порядок деятельности комиссий органов исполнительной власти, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;
создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
в установленном порядке привлекают силы и средства гражданской обороны для выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Алтайского края;
определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Органы исполнительной власти Алтайского края, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями координируют и осуществляют следующие мероприятия:
3.1. Краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае", Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края - по подготовке населения в области гражданской обороны:
организация проведения мероприятий по гражданской обороне, соблюдения правил техники безопасности в краевых государственных образовательных организациях, находящихся в их ведении;
организация разработки и издания учебной литературы, методических и учебных пособий, справочной литературы для обеспечения реализации образовательными организациями Алтайского края регионального компонента базисного учебного плана, государственных образовательных стандартов;
организация создания, поддержания в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация проведения занятий с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведения учений и тренировок по гражданской обороне;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
подготовка необходимых печатных информационных материалов.
3.2. Управление информационных технологий и связи Алтайского края координирует работу спасательной службы оповещения и связи гражданской обороны Алтайского края:
по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
по созданию и поддержанию в постоянной готовности к использованию системы централизованного оповещения населения, осуществлению ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствованию системы оповещения;
по установке в местах массового пребывания людей специализированных технических средств оповещения и информирования населения;
по комплексному использованию средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
по сбору информации в области гражданской обороны и обмену ею.
3.3. Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края:
1) совместно с органами местного самоуправления по предоставлению в пределах своих полномочий населению убежищ:
организация строительства, поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и технического обслуживания защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
организация строительства недостающих укрытий в районах размещения эвакуационных органов, в местах привалов на маршрутах эвакуации;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
организация срочного предоставления жилья населению;
2) по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
подготовка и организация действий соответствующих формирований гражданской обороны, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны;
организация создания, оснащения и подготовки в области гражданской обороны инженерных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3) по вопросам обеспечения перевозок в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне:
организация подготовки и поддержания в постоянной готовности к использованию транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий;
организация перевозки материалов для строительства защитных сооружений;
организация вывоза в загородную зону материальных и культурных ценностей, уникального оборудования и иных средств из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и населенных пунктов приграничной зоны;
организация подвоза рабочих смен, выполняющих мобилизационное задание;
обеспечение готовности сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.4. Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности - по оказанию медицинской помощи населению и принятию других необходимых мер:
планирование и осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны;
создание и оснащение сил гражданской обороны в области здравоохранения современной техникой и оборудованием;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
проведение противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание больничной базы в загородной зоне;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.5. Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры - по первоочередному продовольственному и вещевому обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, осуществлению методической помощи и координации действий органов местного самоуправления:
при планировании и организации обеспечения населения продуктами питания, водой, предметами первой необходимости;
при создании и оснащении сил гражданской обороны техникой и оборудованием;
при создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных и иных средств;
при обеспечении запасами продовольствия убежищ и пунктов управления;
при снабжении населения продовольственными и непродовольственными товарами.
3.6. Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, КГУЗ "Алтайское краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" в пределах своих полномочий - по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий, срочному захоронению трупов в военное время:
организация работы по резервированию источников питьевого водоснабжения: переоценка и строительство эксплуатационных скважин, доразведка месторождений и строительство скважин, водоемов;
организация создания и подготовки резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
организация создания на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
организация планирования и проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке материальных и транспортных средств, территорий, инженерных сооружений, одежды и обуви;
организация заблаговременного создания запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
организация создания и оснащения сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;
привлечение в порядке взаимодействия специальных формирований противорадиационной и противохимической защиты для проведения наиболее сложных мероприятий, требующих специальной подготовки и применения технических средств;
организация создания, подготовки и обеспечения готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов;
заблаговременное (в мирное время) определение мест возможных захоронений трупов;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке тел погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших.
3.7. Управление Алтайского края по промышленности и энергетике - по вопросам организации ремонта и снабжения запасными частями автотракторной техники и обеспечения мероприятий по светомаскировке предприятиями края:
организация создания и поддержания в исправном состоянии и постоянной готовности к использованию по предназначению техники, привлекаемой для нужд гражданской обороны;
организация технического обслуживания и ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок;
организация эвакуации поврежденной и неисправной техники с маршрутов эвакуации и участков работ на ремонтные предприятия;
организация снабжения ремонтных предприятий запасными частями и ремонтными материалами;
организация обеспечения устойчивой работы энергосистемы края;
содействие энергетическим организациям (компаниям) в ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях;
обеспечение электрической энергией формирований гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, в том числе с использованием автономных источников электрической энергии;
участие в определении перечня объектов, подлежащих маскировке;
организация взаимодействия сил и средств организаций (компаний) энергетики Алтайского края.
3.8. Организации, осуществляющие мониторинг, лабораторный контроль и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки (далее - "РХБ обстановка") при потенциальной угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование стихийных и опасных гидрометеорологических явлений и наблюдение за ними, определение зон их распространения и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий;
своевременное выявление и оценка РХБ обстановки;
участие в оценке зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
обобщение и передача данных об РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.
3.9. Краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" - в области гражданской обороны:
участвует в планировании мероприятий по гражданской обороне, разработке плана гражданской обороны и защиты населения;
осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны, которые находятся в ведении ККУ "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае", в готовности к применению;
в соответствии с действующим законодательством вносит предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и иных документов по вопросам гражданской обороны;
организует подготовку населения в области гражданской обороны по вопросам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обеспечивает выполнение мероприятий по созданию и поддержанию технической готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
осуществляет информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ведет учет защитных сооружений гражданской обороны, осуществляет контроль за работой по поддержанию их в готовности к приему укрываемого населения;
осуществляет планирование мероприятий по радиационной, химической, биологической и медицинской защите населения;
планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
вносит предложения для планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
осуществляет содержание, накопление, хранение и использование в целях гражданской обороны средств индивидуальной защиты для работников органов исполнительной власти Алтайского края и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, для детей дошкольного возраста, для обучающихся и неработающего населения, проживающего на территории Алтайского края;
участвует в разработке предложений по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
создает страховой фонд документации.
3.10. Принять к сведению, что территориальные органы федеральных органов государственной власти Алтайского края осуществляют следующие мероприятия:
3.10.1. Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю - по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акциях:
организация деятельности сил охраны общественного порядка, оснащения их материально-техническими средствами и подготовки в области гражданской обороны;
обеспечение безопасности дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акциях, а также в районах размещения эвакуируемого населения;
организация борьбы с преступностью на маршрутах эвакуации населения и в районах размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;
обеспечение беспрепятственного выдвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
участие в борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению государственной безопасности.
3.10.2. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю:
организация создания, планирования, применения и оснащения аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований современными техническими средствами и оборудованием;
разработка и корректировка планов действий аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация учета аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории Алтайского края;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также организация всестороннего обеспечения их действий;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
организация накопления, хранения, освежения и использования по предназначению средств индивидуальной защиты;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время;
в пределах своей компетенции организация методического руководства и контроля при решении вопросов подготовки населения в области гражданской обороны, а также при обучении молодежи основам безопасности жизнедеятельности;
в пределах своих полномочий осуществление в установленном порядке надзора за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами требований по гражданской обороне;
осуществление контроля за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
осуществление контроля за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к применению технических систем управления гражданской обороной и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
осуществление сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществление организационного и методического руководства при решении вопросов накопления, хранения и использования для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
участие в разработке методических рекомендаций по созданию и поддержанию готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществление контроля в этой области.
4. Руководство гражданской обороной и ее организационная структура на территории Алтайского края, состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Система управления гражданской обороной Алтайского края является составной частью системы государственного управления Российской Федерации, предназначенной для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов управления, пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной на территории Алтайского края.
4.2. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Алтайского края, органах местного самоуправления и организациях осуществляют Губернатор края, руководители этих органов и организаций.
4.3. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороной пределах своей компетенции издают приказы и распоряжения, которые обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.4. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно, в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств.
Эвакуационная комиссия Алтайского края осуществляет следующие мероприятия:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов;
подготовка (изучение и освоение) районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
подготовка районов для размещения организаций, чья производственная деятельность перемещается в загородную зону;
организация работ по всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий, приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения в безопасных районах;
организация регистрации эвакуируемого населения, ведение адресно-справочной работы;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
размещение пострадавшего населения в зданиях административного и жилого фонда;
организация заключения соглашений с владельцами личного транспорта об участии в эвакуационных мероприятиях.
4.5. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Алтайского края, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Алтайского края входят аварийно-спасательные формирования, спасательные службы и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Подготовка сил гражданской обороны Алтайского края осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Применение сил гражданской обороны осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Алтайского края.
4.6. На территории Алтайского края создаются спасательные службы Алтайского края, муниципальных образований и организаций.
Решение о создании спасательных служб Алтайского края принимают руководители органов исполнительной власти края, в муниципальных образованиях - руководители органов местного самоуправления, в организациях - их руководители.
По решению руководителей органов исполнительной власти Алтайского края могут создаваться спасательные службы: оповещения и связи, медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, дорожная, энергетики и светомаскировки, защиты животных и растений, материально-технического снабжения, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.
Виды и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач, с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
4.7. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Алтайского края в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований, спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
4.8. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края принимают Губернатор края и руководители органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.9. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Алтайского края организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Алтайском крае
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Алтайского края основывается на выполнении комплекса заблаговременных, согласованных и взаимоувязанных мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Алтайского края от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Алтайского края, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Заключительные положения
Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Положением определены организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях осуществляют Губернатор Алтайского края, руководители этих органов и организаций. Гражданская оборона организуется и ведется на всей территории Алтайского края на основании действующего законодательства.
Указ Губернатора Алтайского края от 29 февраля 2016 г. N 15 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Алтайском крае"
Текст указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 марта 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Алтайского края от 14 сентября 2022 г. N 137
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2022 г.
Указ Губернатора Алтайского края от 12 апреля 2022 г. N 50
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2022 г.
Указ Губернатора Алтайского края от 13 октября 2021 г. N 171
Изменения вступают в силу с 14 октября 2021 г.
Указ Губернатора Алтайского края от 30 января 2020 г. N 8
Изменения вступают в силу с 31 января 2020 г.
Указ Губернатора Алтайского края от 24 июля 2019 г. N 106
Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г.