Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Коми
от 25 марта 2020 г. N 129
(приложение N 1)
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) определяет цели и условия использования бюджетных ассигнований резервного фонда, порядок принятия решений о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда и их предоставление, порядок контроля за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда.
1.2. Размер резервного фонда устанавливается законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Основные понятия
Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей и материальных потерь в случае их возникновения;
3) ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
4) режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
5) режим повышенной готовности - вводится при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации);
6) режим чрезвычайной ситуации - вводится при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) аварийно-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;
8) аварийно-восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации - первоочередные работы в зоне чрезвычайных ситуаций по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территорий;
9) заявители - органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) и (или) органы исполнительной власти Республики Коми.
III. Цели и условия использования бюджетных ассигнований резервного фонда
3.1. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий:
3.1.1. По предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Республики Коми, в том числе:
1) предупреждение чрезвычайных ситуаций;
2) ликвидация чрезвычайных ситуаций:
а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) проведение аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки).
3.1.2. По ликвидации последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями (окончания контртеррористической операции) на территории Республики Коми, в том числе:
1) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) проведение аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.2. Правовые акты Правительства Республики Коми о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Порядка, принимаются при недостаточности средств, находящихся в распоряжении заявителей, осуществлявших указанные мероприятия.
3.3. Бюджетные ассигнования резервного фонда могут предоставляться:
1) Комитету Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Комитет), в том числе для предоставления иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления, согласно Правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в Республике Коми из республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда (приложение 5 к настоящему Порядку);
2) иному органу исполнительной власти Республики Коми.
IV. Порядок принятия решения о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда и их предоставления
4.1. Заявители направляют письменное обращение о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда (далее - обращение) на имя председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Коми (далее - Комиссия) в срок не позднее одного месяца:
1) со дня получения сведений об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (введения режима функционирования "Повышенная готовность") на мероприятие, указанное в подпункте 1 пункта 3.1.1 настоящего Порядка;
2) со дня введения режима чрезвычайной ситуации на мероприятия, указанные в подпункте 2 пункта 3.1.1 настоящего Порядка;
3) со дня совершения террористического акта и (или) завершения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями (окончания контртеррористической операции) на мероприятия, указанные в пункте 3.1.2 настоящего Порядка.
4.2. В случае если объем необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации бюджетных ассигнований превышает объем бюджетных ассигнований, выделенных из республиканского бюджета Республики Коми, а срок действия режима чрезвычайной ситуации, введенного для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, составляет более одного месяца, заявители могут повторно направить на имя председателя Комиссии письменное обращение о выделении дополнительных бюджетных ассигнований резервного фонда:
1) на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "в" подпункта 2 пункта 3.1.1 настоящего Порядка, - в период действия режима чрезвычайной ситуации;
2) на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" подпункта 2 пункта 3.1.1 настоящего Порядка, - не позднее одного месяца со дня отмены режима чрезвычайной ситуации.
4.3. Обращения, предусмотренные пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, регистрируются в день их поступления в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, утверждаемой Комитетом.
4.4. Обращения, предусмотренные пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, должны содержать информацию о количестве погибших и пострадавших граждан (при наличии), размере материального ущерба (при наличии), размере выделенных и израсходованных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, последствий террористического акта и (или) пресечение террористического акта правомерными действиями средств соответствующих бюджетов заявителей, а также о наличии у заявителей резервов материальных и финансовых ресурсов, размерах бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения каждого мероприятия, с соответствующим обоснованием размера запрашиваемых бюджетных ассигнований.
Формы документов для обоснования размера запрашиваемых бюджетных ассигнований, порядок их подготовки утверждаются Комитетом.
4.5. Ответственность за недостоверность представленных в Комиссию информации, указанной в обращении, и документов к нему, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, (далее - обращение и документы) возлагается на заявителя.
4.6. Порядок рассмотрения Комиссией обращений определяется Положением о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 25 марта 2020 г. N 18 (приложение N 2), (далее - Положение о Комиссии).
4.7. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления поручения председателя Комиссии (в случае его отсутствия - заместителя председателя Комиссии) о рассмотрении обращения и документов:
1) рассматривает обращение и документы на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 4.4 настоящего Порядка;
2) по результатам рассмотрения обращения и документов готовит заключение о выделении (об отказе в выделении) бюджетных ассигнований резервного фонда (далее - заключение).
4.8. В случае подготовки заключения о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Комитет направляет его в Министерство финансов Республики Коми (далее - Министерство) в срок, указанный в пункте 4.7 настоящего Порядка.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления заключения готовит информацию о наличии (отсутствии) средств, находящихся в распоряжении заявителя на цели, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка (далее - информация), и направляет информацию в Комитет.
Комитет в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации готовит и направляет в Комиссию сводное заключение о возможности (невозможности) выделения бюджетных ассигнований резервного фонда (далее - сводное заключение).
4.9. В случае подготовки заключения об отказе в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Комитет направляет его в Комиссию в срок, указанный в пункте 4.7 настоящего Порядка.
4.10. Основаниями для подготовки Комитетом заключения об отказе в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда являются:
1) несоответствие обращения и документов требованиям, установленным пунктом 4.4 настоящего Порядка;
2) нарушение срока направления обращения, установленного пунктом 4.1 настоящего Порядка;
3) несоответствие обращения и документов целям использования бюджетных ассигнований резервного фонда, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
4.11. Основаниями для подготовки Комитетом сводного заключения об отказе в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда является достаточность средств, находящихся в распоряжении заявителя.
4.12. Основаниями для принятия Комиссией решения об отказе в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда являются:
1) несоответствие обращения и документов требованиям, установленным пунктом 4.4 настоящего Порядка;
2) нарушение срока направления обращения, установленного пунктом 4.1 настоящего Порядка;
3) несоответствие обращения и документов целям использования бюджетных ассигнований резервного фонда, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка;
4) достаточность средств, находящихся в распоряжении заявителя.
4.13. Решение Комиссии о выделении (об отказе в выделении) бюджетных ассигнований резервного фонда направляется секретарем Комиссии в Комитет.
4.14. Срок принятия Комиссией решения о выделении (об отказе в выделении) бюджетных ассигнований резервного фонда и направления его в Комитет определяется Положением о Комиссии.
4.15. Комитет в течение 3 рабочих дней со дня поступления решения Комиссии о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда информирует заявителей о принятом Комиссией решении, готовит и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Коми проект правового акта Правительства Республики Коми о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда с финансово-экономическим анализом решений, предлагаемых к принятию проектом, с указанием:
1) общего размера выделяемых средств;
2) распределения по проводимым мероприятиям целевого направления их расходования;
3) главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Коми, в распоряжение которого выделяются бюджетные ассигнования резервного фонда, в том числе для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Коми;
4) заявителя, в распоряжение которого выделяются бюджетные ассигнования резервного фонда.
4.16. На основании принятого правового акта Правительства Республики Коми о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда вносятся изменения в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми, утверждаемым Министерством.
4.17. В случае поступления решения Комиссии об отказе в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Комитет в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного решения информирует заявителей о принятом Комиссией решении с указанием причин такого отказа.
4.18. После устранения причины, послужившей основанием для отказа в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренной в подпункте 1 пункта 4.12 настоящего Порядка, заявитель вправе повторно направить на имя председателя Комиссии письменное обращение о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда в порядке, установленном пунктами 4.1, 4.2, 4.4 настоящего Порядка.
V. Порядок контроля за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда
5.1. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по целевому назначению, определенному правовым актом Правительства Республики Коми о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда, и не могут быть направлены на иные цели.
Получатели бюджетных ассигнований резервного фонда несут ответственность за их целевое использование.
В случае установления фактов нецелевого использования средств выделенные бюджетные ассигнования резервного фонда подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с бюджетным законодательством.
Нецелевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Отчет о целевом использовании бюджетных ассигнований резервного фонда представляется в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий заявителями в Комиссию и Комитет.
Форма отчета о целевом использовании бюджетных ассигнований резервного фонда утверждается правовым актом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
5.3. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда, осуществляют органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми, которым производилось выделение бюджетных ассигнований резервного фонда, и в установленном порядке органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.