Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2020 г. N 1070
"О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Комплексное развитие сельских территорий на 2020 - 2025 годы", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. N 906"
В целях приведения объемов финансирования государственной программы Республики Саха (Якутия) "Комплексное развитие сельских территорий на 2020 - 2025 годы" в соответствие с Законом Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2019 г. 2199-З N 309-VI "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" постановляю:
1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Комплексное развитие сельских территорий на 2020 - 2025 годы", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. N 906, следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. Строку 7 изложить в следующей редакции:
1.1.2. Строку 10 изложить в следующей редакции:
1.2. Строку 8 паспорта подпрограммы N 1 изложить в следующей редакции:
1.3. В паспорте подпрограммы N 2:
1.3.1. Строку 6 изложить в следующей редакции:
2. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
|
Ед. изм. |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. Ввод (приобретение) жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях |
тыс. кв. м. |
2,315 |
1,170 |
4,080 |
3,923 |
3,772 |
3,627 |
|
2. Количество предоставленных жилищных (ипотечных) кредитов (займов) гражданам для строительства (приобретения) жилых помещений (жилых домов) на сельских территориях |
ед. |
347 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|
3. Ввод жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим на сельских территориях |
тыс. кв. м. |
0,599 |
0,122 |
0,379 |
0,364 |
0,35 |
0,33 7 |
|
4. Количество проектов по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку |
ед. |
0 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
1.3.2. Строку 8 изложить в следующей редакции:
1.3.3. Строку 9 изложить в следующей редакции:
1.4. В паспорте подпрограммы N 3:
1.4.1. Строку 6 изложить в следующей редакции:
1.4.2. Строку 8 изложить в следующей редакции:
1.5. В паспорте подпрограммы N 4:
1.5.1. Строку 6 изложить в следующей редакции:
1.5.2. Строку 8 изложить в следующей редакции:
1.5.3. Строку 9 изложить в следующей редакции:
1.6. В паспорте подпрограммы N 5:
1.6.1. Строку 6 изложить в следующей редакции:
1.6.2. Строку 8 изложить в следующей редакции:
1.6.3. Строку 9 изложить в следующей редакции:
1.7 В абзаце двадцать втором раздела 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков":
1.7.1. Слова "от 09 декабря 2013 г. N 421" заменить словами "от 15 июля 2013 г. N 598".
1.7.2. Слова "реализации мероприятий" исключить.
1.8 В абзаце одиннадцатом раздела 2 "Цель и задачи государственной программы" слова ", а также обеспечение жильем молодых специалистов" исключить.
1.9 В разделе 3 "Общая характеристика участия муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в сфере реализации программы":
1.9.1. В пункте 1) "реализация мероприятия по строительству или приобретению жилья, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, действовавшему ранее в подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий":
1.9.1.1. В абзаце первом слова "и внебюджетных источников" исключить.
1.9.1.2. Абзац второй признать утратившим силу.
1.9.2. Пункт 7) "реализация мероприятия по развитию социальной инфраструктуры и создание комфортных условий проживания в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) подпрограммы "Общереспубликанское движение добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) строительство объектов республиканского мероприятия "Ысыах Олонхо".
1.10 В абзацах третьем, четвертом, пятом раздела 4 "Перечень и сведения о целевых показателях государственной программы" знак "%" исключить.
1.11 Приложение N 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Указу.
1.12 Приложение N 2 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Комплексное развитие сельских территорий на 2020 - 2025 годы" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Указу.
1.13 Раздел II "Условия предоставления субсидий и критерии конкурсного отбора муниципальных образований" приложения N 3 "Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения" изложить в следующей редакции:
"2.1. Перечень документов, предоставляемых муниципальным образованием, претендующим на получение субсидии:
а) копия муниципальной программы, включающей перечень мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
б) выписка из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о предусмотрении бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии;
в) сводные списки граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений на соответствующий финансовый период (далее - участники мероприятий), форма которых устанавливается Министерством (далее - сводный список);
г) заявка на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - заявка);
д) документ, подтверждающий право собственности или аренды земельного участка под строительство жилого дома;
е) копия проектно-сметной документации по строительству жилого дома, утвержденной в установленном порядке и соответствующей следующим требованиям:
наличие обеспечения централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение,
водоотведение, отопление, а в газифицированных районах - газоснабжение);
обеспечение размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 человек и более);
ж) положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или подведомственным этому органу государственным учреждением.
В случае если проектная документация, которая согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ не подлежит государственной экспертизе - копия заключения органа, уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение экспертизы сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов;
з) пояснительная записка - обоснование реализации мероприятия по строительству жилого дома для предоставления по найму;
и) документ, подтверждающий полное обеспечение в местном бюджете на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
2.2. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципальных программ, утверждающих перечень мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии (далее - соглашение) бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
г) ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.3. Объем финансового обеспечения средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) устанавливается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию в очередном финансовом году и на плановый период.
Объем софинансирования за счет средств местных бюджетов и (или) работодателей определяется органами местного самоуправления ежегодно при заключении соглашений (договоров) с Министерством в соответствии с пунктом 2.25 настоящего Порядка.
2.4. Критериями отбора муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для предоставления субсидий являются:
а) наличие сводных списков граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений на соответствующий финансовый период (далее - участники мероприятий), форма которых устанавливается Министерством (далее - сводный список);
б) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - заявка);
в) наличие в собственности или в аренде земельного участка под строительство жилого дома;
г) наличие проектно-сметной документации по строительству жилого дома, утвержденной в установленном порядке, и соответствующей следующим требованиям:
наличие обеспечения централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах - газоснабжение);
обеспечение размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 человек и более);
д) наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) или подведомственным этому органу государственным учреждением.
В случае если проектная документация, которая согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе, необходимо наличие заключения органа, уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение экспертизы сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов;
е) наличие пояснительной записки - обоснования реализации мероприятия по строительству жилого дома для предоставления по найму;
ж) полное обеспечение в местном бюджете на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
2.5. Извещение о проведении отбора получателей отбора (далее - извещение) размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
2.6. Срок приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор) не может быть менее пяти рабочих дней.
2.7. В извещении указываются:
а) полное наименование Министерства;
б) наименование субсидии;
в) критерии отбора;
г) условия предоставления субсидии;
д) форма заявления на участие в отборе;
е) перечень документов, прилагаемых к заявлению об участии в отборе получателей субсидии;
ж) место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.
2.8. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений.
2.9. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе такой срок составлял не менее трех рабочих дней.
2.10. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на момент подписания таких приказов Министерства.
2.11. Лицо, претендующее на получение субсидии, подает соответствующее заявление с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.
2.12. Заявление на участие в отборе подписывается главой муниципального образования.
2.13. В случае если заявление на участие в отборе подписано лицом, не являющимся главой муниципального образования, к заявлению прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени лица, претендующего на получение субсидии. Подлинники после заверения должны быть возвращены лицу, претендующему на получение субсидии.
2.14. Лицо, претендующее на получение субсидии, подавшее заявление на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.12 и 2.13 настоящего Порядка.
2.15. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе в день их поступления в журнале регистраций заявлений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявлений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидии составляется отдельный журнал регистраций.
2.16. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.
2.17. Заявление на участие в отборе подлежит отклонению и заявителю отказывается в предоставлении субсидии в случаях:
а) несоблюдения требований пунктов 2.12 - 2.14 настоящего Порядка;
б) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии критериям получателей субсидии, установленным пунктами 2.4 настоящего Порядка;
в) несоответствия предоставленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставления (предоставление не полном объеме) указанных документов;
г) несоответствия условиям предоставления субсидий, установленным пунктами 2.2 настоящего Порядка;
д) недостоверности предоставленной лицом, претендующим на получение субсидии, информации.
2.18. Перечень получателей субсидии утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.
2.19. Перечень получателей субсидии размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.
2.20. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе получателей субсидии. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае если электронный адрес указан в заявлении на участие в отборе получателей субсидии).
2.21. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год и плановый период.
2.22. При превышении общей суммы субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Порядка и подлежащих распределению между получателями субсидии в текущем году над предусмотренным объемом бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям субсидии производится по очередности поданных заявлений.
2.23. Субсидия предоставляется в размере 80 процентов расчетной стоимости строительства жилья.
Расчетная стоимость жилья, указанная в настоящем пункте и используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 человек и более), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях в границах Республики Саха (Якутия), утвержденной Министерством на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Саха (Якутия), определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
2.24. Срок перечисления субсидий - в течение месяца, следующего за отчетным согласно графику, установленному Соглашением.
2.25. Соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету между Министерством и администрациями муниципальных образований Республики Саха (Якутия) заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
2.26. После подписания соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней по каждому получателю средств субсидии представляет уведомление по расчетам между бюджетами и платежное поручение на выплату субсидии в целях их санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.27. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
2.28. Администрация муниципального образования Республики Саха (Якутия) представляет в Министерство сведения о ходе реализации мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договорам найма жилого помещения, по форме и в срок, которые установлены Министерством.
2.29. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), открытый органу Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.".
1.14. В приложении N 4 "Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на обустройство объектами инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку":
1.14.1. В разделе II "Условия предоставления субсидий и критерии конкурсного отбора муниципальных образований":
1.14.1.1. В подпункте "а" пункта 2.3 слова "форма которого устанавливается Министерством" исключить.
1.14.1.2. Пункт 2.3 дополнить подпунктом в) следующего содержания:
"в) наличие проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы.".
1.14.1.3. В пункте 2.4 слова "в которых указываются сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели" исключить.
1.14.2. В приложении к Порядку предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на обустройство объектами и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку:
1.14.2.1. В грифе приложения после слов "распределения" дополнить словом "субсидий".
1.14.2.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Для рассмотрения заявок Министерство разрабатывает положение о конкурсной комиссии по отбору проектов жилищной застройки, которое утверждается приказом Министерства.".
1.14.2.3. В пункте 4 слова "при Правительстве Республики Саха (Якутия), положение которой представлено в приложении к настоящему Порядку" исключить.
1.14.2.4. В пункте 5 слова "при Правительстве Республики Саха (Якутия)" исключить.
1.14.2.5. Подпункт в) пункта 8 изложить в следующей редакции:
"в) взаимосвязь проекта с развитием агропромышленного комплекса (далее - АПК) - соответствие решаемой задачи при реализации проекта приоритетам развития АПК, определенным государственной программой "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717;".
1.14.2.6. В абзаце третьем пункта 9 слова "в отношении объектов, включенных в проект" исключить.
1.14.2.7. Пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:
"заявка на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма которого устанавливается Министерством;
копию генерального плана населенных пунктов (поселений), на территории которых планируется реализация мероприятия государственной программы.".
1.14.2.8. Абзацы седьмой, восьмой, девятый пункта 10 изложить в следующей редакции:
"I категория - 40 млн рублей;
II категория - 75 млн рублей;
III категория - не более 7 тыс. рублей в расчете на 1 кв. метр общей площади жилых помещений, предусмотренных в рамках такого проекта.".
1.15. В приложении N 6 "Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий":
1.15.1. В разделе II "Цели, условия предоставления субсидии и критерии конкурсного отбора муниципальных образований":
1.15.1.1. В пункте 2.2 слова "Размеры средств местного бюджета, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) определяются Министерством" исключить.
1.15.1.2. Подпункт "а" пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"а) наличие генерального плана сельского поселения с указанием территории планируемой реализации проекта".
1.15.1.3. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Критериями конкурсного отбора являются:
2.9.1. Вклад участников реализации проекта в его финансирование:
а) уровень вклада внебюджетных средств в реализацию проекта в денежной форме (минимальный уровень не устанавливается);
б) вклад населения в реализацию проекта в неденежной форме (трудовое участие, техника, материалы и другие формы);
в) вклад внебюджетных источников в реализацию проекта в неденежной форме (трудовое участие, техника, материалы и другие формы).
2.9.2. Степень участия населения населенного пункта в определении и решении проблемы, заявленной в проекте:
а) степень участия населения населенного пункта в идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения (согласно протоколам собрания жителей населенного пункта, результатам соответствующего анкетирования и т.д.);
б) степень участия населения в определении параметров проекта на заключительном собрании жителей населенного пункта (согласно протоколу собрания).".
1.15.1.4. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Для получения субсидии претендент предоставляет в Министерство следующие документы:
1) перечень документов для участия в конкурсном отборе общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) заявление для участия в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) паспорт проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) сведения неденежного вклада населения и спонсоров согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
5) документы, подтверждающие вклад населения и организаций (спонсоров) с внебюджетными источниками в реализацию проекта в неденежной форме;
6) гарантийные письма от спонсоров о готовности принять участие в реализации проекта в денежной форме;
7) сведения о наличии утвержденной проектной документации на получение субсидии по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
8) протокол собрания жителей муниципального образования по определению параметров проекта;
9) лист регистрации участников заключительного собрания жителей муниципального образования по определению параметров проекта;
10) аналитическая ведомость анкет (опросных листов) населения по определению реализации проекта;
11) фотографии общих собраний жителей муниципального образования;
12) проектно-сметная документация, подтверждающая стоимость проекта (локальный сметный расчет, прайс-лист на закупаемое оборудование или технику и т.д.);
13) генеральный план сельского поселения с указанием территории планируемой реализации проекта;
14) выписку из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию проекта в текущем году, заверенную главой администрации муниципального образования;
15) копию долгосрочной муниципальной программы по комплексному развитию сельского поселения, на территории которого планируется реализация проекта;
16) решение Совета муниципального образования об участии в проекте;
17) письмо-подтверждение от главы муниципального образования, подтверждающее полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат.".
1.15.1.5. В пункте 2.11 слова "и в электронном виде" исключить.
1.15.1.6. В абзаце первом пункта 2.18 слова "15 рабочих дней" заменить словами "30 дней".
1.15.2. Приложение N 1 к Порядку предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему Указу.
1.15.3. Приложение N 6 к Порядку предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему Указу.
1.16. В приложении N 7 "Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий":
1.16.1. В разделе I "Общие положения":
1.16.1.1. Абзацы четвертый, пятый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"заявитель" - орган местного самоуправления или инициатор, представляющий в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации проектную документацию на отбор проектов;
"проект" - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или в сельских агломерациях, обеспечивающих достижение целей (показателей (индикаторов) государственной программы, направленных на достижение целей основного мероприятия "Современный облик сельских территорий" государственной программы и способствующих достижению целей государственной программы, запланированных к реализации с использованием средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляемых органу местного самоуправления в форме субсидии на условиях софинансирования. Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:".
1.16.1.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия), проекты которых прошли отбор проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) (далее - проект).
Отбор проектов проводится в два этапа.
Первый этап отбора заключается в отборе проектов межведомственной рабочей группой Республики Саха (Якутия) для включения в реестр проектов Республики Саха (Якутия), допущенных для участия на втором этапе отбора. Порядок проведения отбора проектов приведен в приложении к настоящему Порядку.
Второй этап отбора включает в себя отбор проектов в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Требования к составу проектной документации, представляемой на отбор, устанавливается порядком, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, подтверждают полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат.".
1.16.2. В разделе II. "Условия предоставления субсидии и критерии отбора проектов комплексного развития сельских территорий":
1.16.2.1. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Проект утверждается Министерством после прохождения отбора в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.".
1.16.2.2. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Для организации первого этапа отбора проектов Министерство формирует межведомственную рабочую группу Республики Саха (Якутия), утверждаемую распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).".
1.16.2.3. Подпункт "б" пункта 2.5 дополнить абзацами следующего содержания:
"Доля расходов местного бюджета в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования Республики Саха (Якутия), софинансируемого за счет субсидии, составляет:
на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства - не менее 1 процента от размера софинансирования объектов капитального строительства из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
на капитальный ремонт объектов капитального строительства и (или) приобретение транспортных средств и оборудования - определяется согласно распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовый год.".
1.16.2.4. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие перечня проектов, прошедших отбор, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации."
1.16.2.5. В пункте 2.8:
в абзаце первом слова "15 рабочих дней" заменить словами "30 дней";
подпункты "в", "г" пункта 2.8 признать утратившими силу.
1.16.2.6. Пункт 2.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Не допускается направление субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов, по результатам отбора которых не принято положительное решение.".
1.16.2.7. Пункт 2.10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) перечисляются в бюджеты органов местного самоуправления на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).".
1.16.3. Приложение к Порядку предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему Указу.
1.17. В приложении N 8 "Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий Общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке":
1.17.1. Пункт 1.8 приложения N 1 к Порядку предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию мероприятий Общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" дополнить абзацем следующего содержания:
"При отсутствии у муниципального заказчика специалистов, осуществляющих строительный контроль в соответствии с действующим законодательством, заключить договор об осуществлении строительного контроля с уполномоченной организацией.".
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава Республики Саха (Якутия) |
А. Николаев |
24 марта 2020 года
N 1070
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2020 г. N 1070 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Комплексное развитие сельских территорий на 2020 - 2025 годы", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2019 г. N 906"
Вступает в силу с 27 марта 2020 г.
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 марта 2020 г., в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 27 марта 2020 г. N 12
Указом Главы Республики Саха от 23 сентября 2021 г. N 2063 настоящий документ признан утратившим силу с 23 сентября 2021 г.