Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утвержден
приказом Минсельхоза PC (Я)
от 10.03.2020 г. N 150
Порядок
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Рост производства продукции отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. N 873 (далее - подпрограмма).
1.2. Субсидии в рамках реализации подпрограммы предоставляются в целях возмещения части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, указанных в плане сельскохозяйственного страхования на соответствующий финансовый год, утвержденном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - план сельскохозяйственного страхования), в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
- воздействие всех, нескольких или одного из опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, град, крупный град, сильная пыльная (песчаная) буря, ледяная корка, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, раннее появление или установление снежного покрова, промерзание верхнего слоя почвы, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный и (или) ураганный ветер, землетрясение, сход снежных лавин, сель, природный пожар);
- проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер; - нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях.
1.3. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство).
1.4. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями.
1.5. Критерием отбора является наличие договора сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, отвечающего требованиям, установленным Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
1.6. Направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия: оплата страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства в текущем финансовом году на день утверждения перечня получателей субсидий, а также начисленных и уплаченных сельскохозяйственными товаропроизводителями в отчетном финансовом году в полном объеме, в случае не предоставления соответствующей субсидии в отчетном финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в отчетном финансовом году.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:
а) заявление на участие в отборе получателей субсидии по форме, утвержденной Министерством;
б) заверенная им копия договора сельскохозяйственного страхования в области растениеводства;
в) справка о размере целевых средств, составленная на основании договора сельскохозяйственного страхования (форма справки утверждается приказом Министерства);
г) заявление о перечислении целевых средств на расчетный счет страховой организации (форма заявления утверждается приказом Министерства)
Документ, указанный в настоящем подпункте предоставляется при условии уплаты страховых премий, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования на дату принятия решения о предоставлении государственной поддержки.
д) заверенная им копия платежного поручения или квитанции к приходному кассовому ордеру, подтверждающего оплату не менее 50% начисленной страховой премии (предоставляется в случае участия в отборе на получение субсидии на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, заключенным в текущем финансовом году);
е) заверенная им копия платежного поручения или квитанции к приходному кассовому ордеру, подтверждающего полную оплату (100 процентов) начисленной страховой премии (предоставляется в случае участия в отборе на получение субсидии на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, заключенным в отчетном финансовом году);
ж) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;
з) для юридических лиц; справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством;
для индивидуальных предпринимателей: справка, подписанная индивидуальным предпринимателем о непрекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме, утвержденной Министерством;
и) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий.
Документы, указанные в настоящем пункте, не представленные по собственной инициативе лица, претендующего на получение субсидии, запрашиваются Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.nalog.ru);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
л) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке, по форме, утвержденной Министерством;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
к) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, по форме, утвержденной Министерством.
2.2. Извещение о проведении отбора получателей субсидий (далее - извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.
2.3. Срок приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор) составляет пять рабочих дней.
2.4. В извещении указываются:
а) полное наименование Министерства:
б) наименование субсидии;
в) за какой период предоставляется субсидия;
г) категории получателей субсидии;
д) критерии отбора получателей субсидии;
е) условия предоставления субсидии;
ж) требования, которым должен соответствовать получатель субсидии, на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;
з) форма заявления на участие в отборе;
и) перечень документов, прилагаемых к заявлению на участии в отборе;
к) место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.
2.5. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в извещении, а также изменения сроков приема заявления на участие в отборе получателей субсидий Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее, чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений на участие в отборе получателя субсидии.
2.6. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявлений на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе, такой срок составлял не менее трех рабочих дней.
2.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на участие в отборе на момент подписания таких приказов Министерства.
2.8. Лицо, претендующее на получение субсидии, подает соответствующее заявление на участие в отборе с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством,
2.9. Заявление на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.10. В случае, если заявление на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации или лицом, претендующим на получение субсидии, к заявлению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени лица, претендующего на получение субсидии. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.11. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать заявление на участие в отборе получателей субсидий в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Лицо, подавшее заявление на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.
2.13. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе в день их поступления в журнале регистраций заявлений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявлений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидий составляется отдельный журнал регистрации.
2.14. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.
2.15. Министерство принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии в случае:
а) несоблюдения требований пунктов 2.8 - 2.11 настоящего Порядка;
б) несоответствия лица пунктам 1.4, 1.5 настоящего Порядка;
в) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, требованиям, установленным пунктом 2.23 настоящего Порядка;
г) несоответствие представленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
д) недостоверность представленной лицом, претендующим на получение субсидии, информации.
е) несоответствие условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка.
ж) в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка.
2.16. Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.
2.17. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.
2.18. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отказа в предоставлении субсидии. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на участие в отборе).
2.19. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
При превышении общей суммы субсидии, рассчитанной о соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка и подлежащих распределению между получателями субсидии в текущем году над предусмотренным объемом бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям субсидий производится по очередности поданных заявлений на участие в отборе получателей субсидии.
2.20. Перечисление субсидии на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, осуществляется на расчетный счет Получателя субсидии или на расчетный счет страховщика на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя.
в случае, если страховой тариф, указанный в договоре страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования, меньше предельного размера ставки, установленной планом страхования, для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования или равен ему, размер субсидии равен 50 процентам от страховой премии, начисленной по договору страхования.
в случае, если страховой тариф, указанный в договоре страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования, превышает предельный размер ставки, установленной планом страхования, для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования, размер субсидии равен 50 процентам от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования.
2.21. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (далее по тексту - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное Соглашение к Соглашению, в том числе Соглашение о расторжении (при необходимости), на условиях, установленных в типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2.22. Министерство представляет Соглашения в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов.
2.23. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на день подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
Требование, указанное в настоящем подпункте подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота или документом, указанным в подпункте ж) пункта 2.1 настоящего Порядка.
б) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) для юридических лиц: получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные и утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке;
д) подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах порядке, установленном действующим законодательством на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;
е) *представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.
Юридические лица, зарегистрированные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они зарегистрированы.
Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств.
Требования, указанные в настоящем подпункте, подтверждаются справкой, предоставляемой структурным подразделением Министерства, уполномоченным на формирование отчетности о финансово-экономическом состоянии субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
ж) *включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.
Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства", уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
з) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.
2.24. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие согласия лица, претендующего на получение субсидии на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения ими целей, условий и порядка предоставления субсидии;
б) отсутствие у лица, претендующего на получение субсидии, просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
Условие, указанное в настоящем подпункте подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота и документом, указанным в подпункте ж) пункта 2.1 настоящего Порядка.
в) страхование объектов сельскохозяйственного страхования от воздействия событий, предусмотренных пунктом 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, либо от воздействия одного или нескольких таких событий осуществляется с учетом плана сельскохозяйственного страхования, указанного в статье 6 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".;
г) договор сельскохозяйственного страхования заключен:
- в отношении одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений на всей площади земельных участков в Республике Саха (Якутия), на которой сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются данные сельскохозяйственные культуры, многолетние насаждения;
- в срок не позднее пятнадцати календарных дней после окончания сева или посадки сельскохозяйственной культуры, за исключением многолетних насаждений, а также многолетних трав посева прошлых лет;
- до момента прекращения вегетации (перехода в состояние зимнего покоя) многолетних насаждений;
д) договор сельскохозяйственного страхования:
- вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем уплачено не менее пятидесяти процентов начисленной по этому договору страховой премии;
- не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- заключен на страховую сумму в размере не менее семидесяти процентов страховой стоимости объекта сельскохозяйственного страхования;
- предусматривает установление безусловной франшизы в размере не менее десяти процентов и не более пятидесяти процентов страховой суммы в отношении каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений;
2.25. Результатом предоставления субсидии является наличие застрахованной площади сельскохозяйственных культур в текущем году (в гектарах).
2.26. Отбор получателей субсидии проводится до 15 декабря текущего финансового года.
2.27. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации или на расчетный счет страховщика, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации. При этом перечисление субсидии производится в срок не позднее десятого рабочего дня после утверждения Перечня получателей субсидии согласно пункту 2.16 настоящего Порядка.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидий обязаны предоставить в Министерство отчет о достижении показателя результата предоставления субсидий в бумажном виде не позднее 15 февраля финансового года, следующего за отчетным согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.2. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного в Соглашении планового значения результата предоставления субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в Соглашения, является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Министерство и орган финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля Республики Саха (Якутия), нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.
4.3. Если получателем субсидии по состоянию на 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, значение результата предоставления субсидии не достигнуто и объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 октября года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
, где
- размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - фактическое значение достигнутого результата предоставления субсидии;
с - плановое значение результата предоставления субсидии.
4.4. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных, в пункте 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.
4.5. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий, направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 4.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
------------------------------
* требования, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.