Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства экологии
и природных ресурсов
Республики Крым
от 20.02.2020 N 267
Административный регламент
Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Минприроды Крыма) по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов) (далее - Административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Минприроды Крыма (далее - государственная услуга).
2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минприроды Крыма, их должностными лицами с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление государственной услуги является застройщик - юридическое или физическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - Заявитель).
Правом получения административной процедуры "Внесение изменений в разрешение на строительство" обладает физическое или юридическое лицо, которое приобрело право на земельный участок либо у которого возникло право на образованный земельный участок или участки в соответствии с ч.ч. 21.5 - 21.7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
4. От имени Заявителей могут также выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - Представители заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги:
1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):
- в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - РПГУ);
- на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги;
2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Минприроды Крыма;
3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Минприроды Крыма);
4) посредством индивидуального устного информирования.
6. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым", ЕПГУ, РПГУ. Консультирование путем публикации информационных материалов в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым", в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется Министерством.
На информационных стендах Минприроды Крыма в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;
- выдержки из административного регламента и приложения к нему;
- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, режим приема ими заявителей;
- выдержки из нормативных правовых актов по часто задаваемым вопросам;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- формы заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
7. Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
8. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Минприроды Крыма.
9. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом Минприроды Крыма не должно превышать 10 минут.
10. Должностное лицо Минприроды Крыма, предоставляющих государственную услугу, при ответе на обращения заявителей:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) дают ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должны отвечать вежливо и корректно;
- по результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
11. На ЕПГУ, РПГУ и в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких - либо требований, в т.ч. без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
12. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить при личном, письменном обращении в Министерство, а также посредством телефонной связи Министерства.
13. Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" и является доступной для заявителя. Минприроды Крыма обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ, в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым".
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы Минприроды Крыма, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений Минприроды Крыма, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым", а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет".
Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов)".
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу
15. Государственная услуга предоставляется Минприроды Крыма. Структурным подразделением Минприроды Крыма, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел выдачи разрешительных документов на объекты капитального строительства на территории особо охраняемых природных территорий управления экологической оценки планируемой деятельности департамента экологической оценки планируемой деятельности и управления в области организации, охраны, использования особо охраняемых природных территорий (далее - Отдел, Управление, Департамент соответственно).
16. При оказании государственной услуги Минприроды Крыма взаимодействует в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация), Министерством строительства и архитектуры Республики Крым, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления и/или подведомственными государственным органам местного самоуправления организациями Республики Крым.
17. Минприроды Крыма не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставлении государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство;
- отказ в выдаче разрешения на строительство;
- отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
Срок предоставления государственной услуги
19. Срок предоставления Министерством государственной услуги по выдаче разрешений на строительство - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации в управлении по делопроизводству Минприроды Крыма заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного пунктом 92 настоящего Административного регламента.
В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом, строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение Государственного комитета по охране объектов культурного наследия Республики Крым, указанное в части 10.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, предоставление государственной услуги осуществляется в течение тридцати дней со дня поступления в Минприроды Крыма заявления о выдаче разрешения на строительство.
20. Внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации в управлении по делопроизводству Минприроды Крыма уведомления о внесении изменений в разрешение на строительство. Срок выдачи результата 5 (пять) рабочих дней.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым", а также в ЕПГУ и РПГУ, на информационных стендах в Минприроды Крыма.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства Заявитель направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в Минприроды Крыма.
К заявлению, заполненному по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту, прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 ГрК РФ (в случае если право не зарегистрировано в ЕГРН);
2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 ГрК РФ проектной документации (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре заключений):
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
5) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ (если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в Едином государственном реестре заключений);
5.1) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 ГрК РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с ГрК РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 ГрК РФ;
5.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 ГрК РФ, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 ГрК РФ;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 статьи 51 ГрК РФ случаев реконструкции многоквартирного дома;
7.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
7.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
9) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
10) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
11) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.
За предоставление недостоверных сведений Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. В случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, к заявлению о выдаче разрешения на строительство может быть приложено заключение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
24. Застройщик вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для данного исторического поселения. В этом случае в заявлении о выдаче разрешения на строительство указывается на такое типовое архитектурное решение.
25. В случае подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство при подаче уведомления об образовании земельного участка, в заявлении или уведомлении согласно приложению 2 к Административному регламенту указываются следующие реквизиты:
1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 ГрК РФ;
2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 ГрК РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ.
26. При подаче заявления или уведомления, указанного в пункте 25 Административного регламента, заявитель вправе с ними представить в Минприроды Крыма копии документов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 25 Административного регламента.
27. В случае, если документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 25 Административного регламента, не представлены Заявителем, Минприроды Крыма обязано запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.
28. В случае если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Минприроды Крыма, обязано представить лицо, указанное в абзаце 2 пункта 3 настоящего Административного регламента.
29. Документы, указанные в пунктах 22, 23, 25 Административного регламента, по усмотрению Заявителя, могут быть представлены в Минприроды
Крыма как на бумажном носителе, так и в электронном виде, посредством почтовой связи, информационно-коммуникационной сети "Интернет".
При наличии документа, удостоверяющего личность Заявителя (представителя Заявителя) либо доверенности (в случае обращения представителя заявителя) документы на бумажном носителе представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. После проверки подлинник возвращается Заявителю (представителю Заявителя).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами дли предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
30. Для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, Минприроды Крыма в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство запрашивает:
1) в Государственном комитете по регистрации и кадастру Республики Крым - документы (их заверенные копии), указанные в подпунктах 1, 2 пункта 22 настоящего Административного регламента;
2) в Министерстве строительства и архитектуры Республики Крым - документы (их заверенные копии), указанные в подпункте 5 пункта 22 настоящего Административного регламента;
3) в Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация) - документы (их заверенные копии), указанные в подпункте 8 пункта 22 настоящего Административного регламента;
4) в органах местного самоуправления Республики Крым - документы (их заверенные копии), указанные в подпунктах 3 - 6, 10 - 11 пункта 22 настоящего Административного регламента.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
31. Минприроды Крыма не вправе:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной в ЕПГУ, РПГУ, в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым";
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной в ЕПГУ, РПГУ, в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым", на официальном сайте Минприроды Крыма, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуги;
требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требовать от Заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
текст заявления не поддаётся прочтению;
отсутствие в заявлении сведений о Заявителе, подписи Заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
33. Основаниями для отказа в выдаче разрешений на строительство являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 22 и 23 Административного регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) в случае, предусмотренном пунктом 92 Административного регламента, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;
4) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются).
34. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
35. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1-3 пункта 25 настоящего Административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 ГрК РФ, либо отсутствие документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в пункте 25 настоящего Административного регламента;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ, или в случае поступления заявления Заявителя о внесении изменений в разрешение на строительство;
6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления Заявителя о внесении изменений в разрешение на строительство;
7) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
36. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
37. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы
38. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
39. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
40. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется управлением по делопроизводству Минприроды Крыма не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в Минприроды Крыма заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
41. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
оборудуются световым информационным табло;
комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку. Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
42. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
43. Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
44. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
45. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту и к предоставляемой в нём государственной услуге;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
- допуску на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид".
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
46. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
при предоставлении государственной услуги количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами Отдела не должно превышать трех, продолжительность каждого обращения не должна превышать 15 минут;
47. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно по справочным телефонам Министерства и личного посещения Министерства, в установленное графиком работы время. Предоставление сведений о ходе оказания государственной услуги путем использования ЕПГУ, РПГУ не осуществляется.
48. Качество предоставления государственной услуги характеризуется предоставлением государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также отсутствием:
безосновательных отказов в приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от Заявителей и в предоставлении государственной услуги;
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
очередей при приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от Заявителей и выдаче результатов предоставления государственной услуги;
некомпетентности специалистов;
жалоб на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к Заявителям специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги.
49. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг возможно после заключения соответствующего Соглашения о взаимодействии.
Государственная услуга посредством комплексного запроса в многофункциональных центрах не предоставляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
50. Предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе по экстерриториальному принципу, не предусмотрено.
Предоставление государственной услуги в электронной форме, посредством РПГУ, возможно после осуществления ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в разделе
51. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
выдача разрешения на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство.
52. Административная процедура по выдаче разрешения на строительство включают в себя следующие административные действия:
прием и регистрация заявления и документов Заявителя;
проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
проверка соответствия проектной документации требованиям законодательства;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги (при необходимости данных запросов);
принятие решения о выдаче разрешения на строительство;
выдача разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа;
53. Административная процедура по внесению изменений в разрешение на строительство включает следующие административные действия:
прием и регистрация заявления и документов Заявителя;
проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги (при необходимости данных запросов);
проверка документов, подтверждающих переход прав на земельные участки, решения об образовании земельного участка;
внесение изменений в разрешение на строительство или отказ во внесении изменений в разрешение на строительство с указанием причин отказа.
Выдача разрешения на строительство
Прием и регистрация заявления и документов Заявителя
54. Основанием для начала административного действия является поступление в управление по делопроизводству Минприроды Крыма заявления, в соответствии с приложением 1 Административного регламента и приложенных к нему документов.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления Заявителю выдается письмо об отказе в приеме к рассмотрению заявления в соответствии с пунктом 32 Административного регламента.
Заявители имеют право направить документы лично, почтовым отправлением на официальный адрес Министерства, а также в электронном виде при наличии технической возможности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. При представлении заявления и документов лично заявителем уполномоченное должностное лицо делает отметку о приеме заявления.
56. Отметка о приеме заявления и документов проставляется на копии заявления, указывается дата и время приема, фамилия, имя, отчество принявшего заявление и документы, контактные и справочные телефоны. Копия заявления и опись прилагающихся документов с отметкой о приеме заявления передается заявителю.
57. При поступлении заявления и документов заявителя по почте регистрация поступивших документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днём их поступления.
58. Регистрация документов и заявления осуществляется управлением по делопроизводству Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке заявление и документы заявителя.
Зарегистрированное в установленном порядке заявление и приложенные к нему документы не позднее 1 рабочего дня передаются для рассмотрения в Отдел.
59. Критерии принятия решения: соответствие предмета обращения заявителя оказываемой государственной услуге, наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (в случае, если с запросом обращается уполномоченный представитель заявителя), соответствие предоставленных документов прилагаемой описи.
60. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированные в установленном порядке заявление и документы заявителя для передачи в Отдел.
61. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления и документов в управлении по делопроизводству, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство
62. Основанием для начала административного действия является поступление в Отдел зарегистрированных в установленном порядке заявления и приложенных к нему документов.
63. Должностное лицо Отдела, получив зарегистрированные документы Заявителя, рассматривает их на соответствие перечню документов, указанных в пунктах 22-24 Административного регламента (в зависимости от цели обращения).
64. В случае отсутствия документов, установленных пунктом 30 Административного регламента, должностное лицо Отдела запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях о представлении документов (сведений, содержащихся в них), если они находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
65. В случае предоставления Заявителем документов, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента, должностное лицо Отдела переходит к следующему административному действию.
66. Срок осуществления данного административного действия не должен превышать 2 рабочих дня.
67. Критерии принятия решения: соответствие либо несоответствие заявления и представленных документов требованиям пунктов 22-24 Административного регламента (в зависимости от цели обращения).
68. Результатом выполнения административной процедуры является установление соответствия заявления и документов заявителя требованиям пунктов 22-24 Административного регламента (в зависимости от цели обращения).
69. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры на бумажных носителях.
Проверка соответствия проектной документации требованиям законодательства
70. Основанием для начала административного действия является установление комплектности документов в соответствии с требованиями пункта 22 Административного регламента.
71. Проверка соответствия проектной документации требованиям законодательства осуществляется ответственным исполнителем Отдела в течение 1 рабочего дня.
72. Критерии принятия решения: требования законодательства на соответствие проектной документации.
73. Результатом выполнения административной процедуры является соответствие проектной документации требованиям законодательства либо не соответствие проектной документации требованиям законодательства.
74. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры на бумажном носителе.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги (при необходимости данных запросов)
75. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является не предоставление документов согласно пункту 30 Административного регламента самостоятельно Заявителем.
76. В течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления, должностное лицо Отдела осуществляет направление межведомственных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, перечисленные в пункте 30 Административного регламента, в случае если указанные документы не были представлены заявителем (его уполномоченным представителем) самостоятельно.
77. Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, перечисленных в пункте 30 Административного регламента, допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления государственных услуг.
Межведомственный запрос о представлении документов, указанных в пункте 30 Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы и сведения, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
78. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
79. Критерием принятия решения является необходимость формирования и направления межведомственных запросов.
80. Результат административной процедуры: получение запрошенной информации (документов) из органов (организаций), участвующих в предоставлении информации согласно сформированным межведомственным запросам.
81. Ответственными лицами за выполнение административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса являются должностные лица Отдела, ответственные за предоставление государственной услуги.
82. Способ фиксации административной процедуры: на бумажном носителе, а также в электронном виде при наличии технической возможности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принятие решения о выдаче разрешения на строительство
83. Основанием для начала административного действия является установление соответствия проектной документации требованиям законодательства и наличие документов в соответствии с требованиями пункта 22 Административного регламента.
Принятие решения о выдаче разрешения на строительство осуществляется ответственным исполнителем Отдела, заведующим отделом и начальником управления в течение 1 рабочего дня.
84. Критерии принятия решения о выдаче разрешения на строительство: установление соответствия проектной документации требованиям законодательства и комплектность документов с учетом полученных ответов по межведомственным запросам и отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента.
85. Результатом выполнения административной процедуры является в случае соответствия документов требованиям действующего законодательства ответственный исполнитель готовит проект приказа в двух экземплярах о выдаче разрешения на строительство либо письмо с информацией об отказе на основании подпункта 2 пункта 33 Административного регламента.
Проект приказа Минприроды Крыма подписывается Курирующим заместителем министра и регистрируется в управлении по делопроизводству Минприроды Крыма, после чего один экземпляр направляется в Отдел, предоставляющий государственную услугу.
Должностное лицо Отдела после издания приказа Минприроды Крыма о выдаче разрешения на строительство оформляет разрешение на строительство согласно приложению 4 к Административному регламенту. Проект разрешения на строительство визируется заведующим Отделом, начальником Управления и подписывается Курирующим заместителем министра, и заверяется оттиском печати Минприроды Крыма.
86. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры на бумажном носителе.
Выдача разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа
87. Основанием для начала административного действия является принятое решение о выдаче разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения.
88. Выдача разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа осуществляется ответственным исполнителем Отдела, в течение 1 рабочего дня.
89. Критерии принятия решения: решение о выдаче разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения.
90. Результатом выполнения административной процедуры является выдача оформленного бланка разрешения на строительство либо направление письма с информацией об отказе в выдаче разрешения на строительство.
91. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры на бумажном носителе по форме приложения 5 к Административному регламенту.
92. В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение, указанное в пункте 23 Административного регламента, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, Минприроды Крыма:
1) в течение трех дней со дня получения указанного заявления проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, и направляет приложенный к нему раздел проектной документации объекта капитального строительства, предусмотренный пунктом 3 части 12 статьи 48 ГрК РФ, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, или отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) в течение 30 календарных дней со дня получения указанного заявления выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
93. При установлении комплектности документов Заявителя ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней проводит проверку соответствия проектной документации или схем планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. По окончании проверки в случае соответствия документов требованиям действующего законодательства ответственный исполнитель готовит проект приказа в двух экземплярах о выдаче разрешения на строительство либо письмо с информацией об отказе на основании подпункта 2 пункта 33 Административного регламента.
94. Проект приказа Минприроды Крыма подписывается Курирующим заместителем министра и регистрируется в управлении по делопроизводству Минприроды Крыма, после чего один экземпляр направляется в Отдел, предоставляющее государственную услугу.
95. Должностное лицо Отдела после издания приказа Минприроды Крыма о выдаче разрешения на строительство оформляет разрешение на строительство согласно приложению 4 к Административному регламенту. Проект разрешения на строительство визируется начальником Управления и подписывается Курирующим заместителем министра, и заверяется оттиском печати Минприроды Крыма.
96. Обязательным приложением к разрешению на строительство объекта индивидуального жилищного строительства является представленное Заявителем описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 Административного регламента.
В случае, предусмотренном пунктом 24 Административного регламента, в разрешении на строительство указывается типовое архитектурное решение объекта капитального строительства, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства.
97. Разрешение на строительство оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю либо Представителю заявителя по доверенности, а второй хранится в Отделе в течение пяти лет.
Должностное лицо Отдела после подписания разрешения на строительство информирует по телефону заявителя о выдаче разрешения на строительство, вносит информацию о выданном разрешении на строительство в Журнал регистрации согласно приложению 5 к Административному регламенту.
Один экземпляр выданного разрешения на строительство (либо копия письма об отказе в выдаче разрешения на строительство) прилагается к документам Заявителя (дело заявителя) для хранения.
Второй экземпляр разрешения на строительство вручается лично Заявителю.
98. Общий срок административной процедуры не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации документов Заявителя в управлении по делопроизводству Минприроды Крыма.
При необходимости осуществления межведомственного взаимодействия, срок предоставления административной процедуры не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации документов Заявителя в управлении по делопроизводству Минприроды Крыма.
99. Критерием принятия решения по административной процедуре является соответствие предоставленных документов Заявителя требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.
100. В случае неполучения заявителем разрешения на строительство, по истечении 30 календарных дней после его регистрации, разрешение на строительство направляется почтовым отправлением в адрес Заявителя.
101. Результатом исполнения административной процедуры по выдаче разрешения на строительство является выдача оформленного бланка разрешения на строительство либо направление письма с информацией об отказе в выдаче разрешения на строительство.
102. Ответственными лицами за выполнение административной процедуры являются должностные лица Отдела, ответственного за предоставление государственной услуги.
103. Способ фиксации административной процедуры: на бумажном носителе, а также в электронном виде при наличии технической возможности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внесение изменений в разрешение на строительство
104. В срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 25 Административного регламента, или со дня получения заявления Заявителя о внесении изменений в разрешение на строительство Минприроды Крыма принимает решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа. В случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы, предусмотренные пунктом 25 Административного регламента. Представление указанных документов осуществляется по правилам, установленным пунктом 25 Административного регламента.
105. Основанием для начала административной процедуры по внесению изменений в разрешение на строительство является поступление в управление по делопроизводству документов Заявителя согласно пункту 25 Административного регламента и их последующая регистрация.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления Заявителю в срок не более чем 5 рабочих дней с момента регистрации заявления направляется письмо об отказе в приеме к рассмотрению заявления в соответствии с пунктом 32 Административного регламента.
106. Документы Заявителя, после регистрации, направляются в Отдел, ответственный за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает документы Заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 25 Административного регламента, в случае, если документы предоставлены заявителем по собственной инициативе.
107. При установлении комплектности документов Заявителя должностное лицо Отдела проводит проверку соответствия документов, подтверждающих переход прав на земельные участки, решения об образовании земельного участка. По окончании проверки в случае соответствия документов требованиям действующего законодательства ответственный исполнитель готовит проект приказа о внесении изменений в разрешение на строительство либо письмо с информацией об отказе на основании пункта 35 Административного регламента.
108. Проект приказа Минприроды Крыма подписывается Курирующим заместителем министра и регистрируется в управлении по делопроизводству Минприроды Крыма, после чего один экземпляр направляется в Отдел, предоставляющий государственную услугу.
109. Должностное лицо Отдела после издания приказа Минприроды Крыма о внесении изменений в разрешение на строительство оформляет новое разрешение на строительство согласно приложению 4 к Административному регламенту.
Проект разрешения на строительство визируется заведующим Отделом, начальником Управления. Разрешение на строительство подписывается Курирующим заместителем министра, и заверяется оттиском печати Минприроды Крыма.
Разрешение на строительство оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю либо Представителю заявителя по доверенности, а второй хранится в Отделе в течение пяти лет.
110. Должностное лицо Отдела после подписания разрешения на строительство информирует по телефону Заявителя о выдаче разрешения на строительство, вносит информацию о выданном разрешении на строительство в
Журнал регистрации согласно приложению 5 к Административному регламенту.
Один экземпляр выданного разрешения на строительство (либо копия письма об отказе в выдаче разрешения на строительство) прилагается к документам Заявителя (дело заявителя) для хранения.
Второй экземпляр разрешения на строительство вручается лично Заявителю.
В случае неполучения заявителем лично разрешения на строительство, по истечении 30 календарных дней после его регистрации, разрешение на строительство направляется почтовым отправлением в адрес Заявителя.
111. Общий срок административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации документов Заявителя в управлении по делопроизводству Минприроды Крыма.
112. Критерием принятия решения по административной процедуре является соответствие предоставленных документов Заявителя требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.
113. Результатом исполнения административной процедуры по выдаче разрешения на строительство является выдача оформленного бланка разрешения на строительство либо направление письма с информацией об отказе в выдаче разрешения на строительство.
114. Ответственными лицами за выполнение административной процедуры являются должностные лица Отдела, ответственного за предоставление государственной услуги.
115. Способ фиксации административной процедуры: на бумажном носителе, а также в электронном виде при наличии технической возможности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг", ГИС "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым", а также в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым"
116. При наличии технической возможности, порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием "Единого портале государственных и муниципальных услуг (функций)", "Регионального портала государственных и муниципальных услуг Республики Крым" включает в себя следующие административные процедуры:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги (на официальном сайте Министерства);
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.
На ЕПГУ, РПГУ обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги (на официальном сайте Министерства);
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
На ЕПГУ, РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги посредством ЕПГУ и РПГУ.
Заявителям обеспечивается досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего посредством ЕПГУ, РПГУ, электронной почты и официального сайта Органа, предоставляющего государственную услугу.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
117. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Министерство заявления согласно приложению 3 об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
118. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 (два) рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления.
119. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
120. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
121. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
122. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
123. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
124. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль) осуществляется Курирующим заместителем министра. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными служащими административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
125. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Минприроды Крыма) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка) либо отдельные вопросы (тематическая проверка). Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа Минприроды Крыма. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, курирующий заместитель министра принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарных взысканий, также могут быть даны указания по подготовке предложений по изменению положений административного регламента.
Срок проведения таких проверок не должен превышать 20 календарных дней.
Ответственность должностных лиц Минприроды Крыма за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
126. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей на всех этапах предоставления государственной услуги. Проверка проводится по каждой жалобе граждан, поступившей в Минприроды Крыма, на действие (бездействие) государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги. При проверке фактов, указанных в жалобе, могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Персональная ответственность государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных административным регламентом, закрепляется в их должностных регламентах.
Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
127. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефонам Минприроды Крыма, в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым", а также путем направления письменного обращения в Минприроды Крыма.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Крыма, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществлённых) в ходе предоставления государственной услуги
128. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) Минприроды Крыма, а также его должностных лиц, в досудебном (внесудебном) порядке.
129. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Предмет жалобы
130. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, определенном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
- затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
131. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Министерства - Министру или его заместителю;
Министра или его заместителя - Совету министров Республики Крым.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
132. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Минприроды Крыма, электронной почты), почтовой связью, в ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении Заявителя в Минприроды Крыма, посредством телефонной "горячей линии" Совета министров Республики Крым.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право обратиться в Министерство с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы
133. В случае досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) Минприроды Крыма, жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минприроды Крыма в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
134. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Крым;
в удовлетворении жалобы отказывается.
135. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся документы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
136. В пределах установленного срока для рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
137. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Минприроды Крыма, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.
138. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
139. Принятое, по результатам рассмотрения жалобы, решение может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и (или) Республики Крым.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
140. Заявитель вправе обратиться в Минприроды Крыма за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном обращении Заявителя, или в электронном виде.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
141. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявитель вправе получить на информационных стендах, в местах предоставления государственной услуги, посредством телефонной связи, при личном обращении, посредством почтовой связи, в электронном виде (ЕПГУ, РПГУ, официальный сайт Минприроды Крыма, электронная почта Минприроды Крыма).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.