Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 года N 398 "Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Мордовия, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству", постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 октября 2017 г. N 552 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении имущества граждан, признанных безвестно отсутствующими, а также отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений о месте их пребывания.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 8 апреля 2014 года N 108 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении имущества граждан, признанных безвестно отсутствующими, а также отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений о месте их пребывания" ("Известия Мордовии" от 20 июня 2014 г. N 87-33);
пункт 67 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 года N ОД-265 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 10 ноября 2015 г. N 126-55).
3. Начальнику отдела организационно-информационной работы и делопроизводства Н.Г. Кузнецовой разместить настоящий приказ на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия.
4. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра В.А. Томилина.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
И.В. Князьков |
Административный регламент
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении имущества граждан, признанных безвестно отсутствующими, а также отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений о месте их пребывания
(утв. приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 20 марта 2020 г. N ОД-85)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении имущества граждан, признанных безвестно отсутствующими, а также отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений о месте их пребывания (далее - Административный регламент).
2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении имущества граждан, признанных безвестно отсутствующими, а также отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений о месте их пребывания, определяет сроки, требования, условия и последовательность процедур по назначению управляющего имуществом таких граждан.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении имущества граждан, признанных безвестно отсутствующими, а также отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений о месте их пребывания.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителями могут быть:
а) граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями, выразившие желание быть назначенными управляющими имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим или отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания;
б) коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий;
в) граждане, не являющиеся предпринимателями, или некоммерческие организации, за исключением учреждения.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
5. От имени заявителей, за предоставлением государственной услуги может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке (далее - представитель).
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении имущества граждан, признанных безвестно отсутствующими, а также отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений о месте их пребывания, (далее - государственная услуга).
7. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о назначении управляющего имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим, отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания (далее - назначение управляющего имуществом гражданина);
2) об отказе в назначении управляющего имуществом гражданина.
8. Решение о назначении управляющего имуществом гражданина или об отказе в назначении управляющего имуществом гражданина принимается в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.
Договор доверительного управления имуществом заключается в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении управляющего имуществом.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
9. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство).
Непосредственными исполнителями государственной услуги являются:
специалисты отдела опеки и попечительства Министерства (далее - специалисты Министерства);
специалисты государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия, государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" (далее - государственные казенные (бюджетные) учреждения), ответственные за прием документов для предоставления государственной услуги;
специалисты Министерства, включенные в состав комиссии по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - комиссия).
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
Министерством внутренних дел Российской Федерации, в том числе Министерством внутренних дел по Республике Мордовия в части получения сведений, подтверждающих наличие (отсутствие) транспортного средства на праве собственности у гражданина, признанного безвестно отсутствующим, отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания; сведений содержащих информацию о нахождении в розыске отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, - в отношении гражданина, признанного безвестно отсутствующим, отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания;
Федеральной налоговой службой Российской Федерации, в том числе с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия в части получения сведений: о наличии (отсутствии) у гражданина, признанного безвестно отсутствующим, отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания, задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства; из ЕГРЮЛ, ЕГРИП на заявителя и на гражданина, признанного безвестно отсутствующим, отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания.
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 года N 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
Подраздел 3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Министерства, в Республиканском реестре, на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
12. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами отдела опеки и попечительства Министерства и специалистами государственных казенных (бюджетных) учреждений при обращении заинтересованных лиц за информацией лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте. Прием обращений осуществляется в течение всего рабочего времени.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства или государственных казенных (бюджетных) учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела опеки и попечительства Министерства или специалиста государственного казенного (бюджетного) учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время устной консультации не должно превышать 10 минут.
Заинтересованные лица также вправе обратиться письменно в адрес Министерства на имя Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министр).
Письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а в случае обращений, поступивших в Министерство по электронной почте - путем направления письменных ответов заинтересованным лицам на адрес их электронной почты. Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответы на обращения предоставляются в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность информации о процедуре предоставления государственной услуги;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
13. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства и государственных казенных (бюджетных) учреждений заинтересованное лицо может получить по телефонам приемной Министерства, кабинета личного приема, отдела опеки и попечительства Министерства, государственных казенных (бюджетных) учреждений, электронной почте, а также из информации, размещенной на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Информация о месте нахождения, и графике работы Министерства, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети Интернет, графике работы Министерства, а также месте нахождения, телефонах и графике работы государственных казенных (бюджетных) учреждений представлена на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
14. На информационных стендах Министерства и государственных казенных (бюджетных) учреждений, а также на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
схема размещения специалистов и график приема заинтересованных лиц;
образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
сведения о телефонах, адресе электронной почты, страницы в сети Интернет.
На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных учреждений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Для получения государственной услуги заявитель или его представитель предоставляет в Министерство или государственное казенное (бюджетное) учреждение по месту регистрации гражданина, признанного безвестно отсутствующим или отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания заявление о назначении его управляющим имуществом по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление). К заявлению прилагаются:
1) копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим, содержащего указание на необходимость постоянного управления его имуществом;
2) номер счета, открытого в российской кредитной организации (для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением);
3) копии документов, подтверждающих факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении гражданина, признанного безвестно отсутствующим, отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания;
4) копии документов, которые могут быть рассмотрены в качестве обоснования обращения заявителей или их представителей (кредитные договоры, долговые расписки, исполнительные листы, судебный приказ);
5) технико-экономическое обоснование (бизнес-план) использования имущества (в произвольной форме) с указанием размера вознаграждения доверительного управляющего (при возмездном управлении имуществом) и размера предполагаемого дохода гражданина, признанного безвестно отсутствующим или отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания (в случае обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);
6) копии учредительных документов, а также изменений к ним (в случае обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
Документ, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, предоставляется заявителем или его представителем в случае признания судом гражданина безвестно отсутствующим, в соответствии со статьей 42 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заявитель или его представитель, указанные в настоящем пункте, при подаче соответствующего заявления должны предъявить паспорт или иной документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя).
Копии документов представляются с предъявлением оригинала для обозрения и заверяются лицом, принимающим документы.
Специалисты Министерства или государственных казенных (бюджетных) учреждений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) запрашивают в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
1) сведения содержащие информацию о нахождении в розыске отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания;
2) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;
3) сведения из ЕГРЮЛ;
4) сведения из ЕГРИП;
5) сведения из ЕГРП о правах отдельного лица.
16. Выдача копий кредитных договоров является необходимой и обязательной услугой для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляется организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.
17. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги:
заявление может быть заполнено от руки, машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его места жительства должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
18. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуге, за исключением документов указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 указанного Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие их требованиям, указанным в пункте 17 настоящего Административного регламента.
20. При предоставлении неполного перечня документов, указанных в пункте 15 (за исключением подпунктов 1 - 5 части второй пункта 15) настоящего Административного регламента, предоставление государственной услуги приостанавливается. В этом случае специалист, ответственный за прием документов, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления письменно уведомляет заявителя о фактах, препятствующих предоставлению государственной услуги, предлагает принять меры по их устранению в течение 10 календарных дней с даты получения уведомления, а также о возможности возобновления рассмотрения заявления в случае предоставления недостающих документов.
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены копии документов, не заверенные в установленном законом порядке, предоставление государственной услуги приостанавливается. В этом случае специалист, ответственный за прием документов, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления письменно уведомляет заявителя о фактах, препятствующих предоставлению государственной услуги, информирует заявителя о необходимости в течение 10 календарных дней с даты получения уведомления предоставить в Министерство или государственное казенное (бюджетное) учреждение подлинники (дубликаты) документов или заверенные в установленном законом порядке копии, прилагаемые к заявлению в обязательном порядке, а также о возможности возобновления рассмотрения заявления в случае предоставления недостающих документов.
21. Основаниями для отказа в назначении управляющего имуществом гражданина являются:
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
непредставление документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги;
несоответствие заявителя категории лиц, указанных в пункте 4 настоящего Административного регламента.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
22. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
23. Прием заявителей осуществляется специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, в порядке очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут. Продолжительность приема заявителей не должна превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут. Продолжительность получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 10 минут.
24. Документы подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
25. Центральный вход в Министерство и государственные казенные (бюджетные) учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организации, режиме работы, адресе.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях.
Помещения для специалистов должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы окнами с возможностью проветривания.
Рабочие места специалистов оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение государственной услуги.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов государственных учреждений.
Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа в Министерство и выхода из него;
возможность самостоятельного передвижения по территории Министерства и государственных казенных (бюджетных) учреждений в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников Министерства или государственных казенных (бюджетных) учреждений, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Министерство и государственные казенные (бюджетные) учреждения, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Министерства или государственных казенных (бюджетных) учреждений;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Министерства и государственных казенных (бюджетных) учреждений;
содействие инвалиду при входе в Министерство или в государственные казенные (бюджетные) учреждения и выходе из них, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в Министерство и государственные казенные (бюджетные) учреждения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
26. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей, отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
наличие в Министерстве программно-технического комплекса автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия" (далее - АИС ЭСРН Республики Мордовия), в котором в электронном виде происходит формирование личного дела заявителя;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
размещение сведений о государственной услуге на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В любое время с момента подачи заявления с прилагаемыми к нему документами заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по почте, по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения Министерства.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата и входящий номер заявления.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе исполнения государственной услуги находится поданное им заявление.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
27. Для предоставления государственной услуги заявители вправе обратиться в Министерство, государственные казенные (бюджетные) учреждения лично, направить заявление и документы по почте.
Документы, представляемые на личном приеме, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях.
При представлении на личном приеме подлинников (дубликатов) документов специалист, ответственный за прием документов осуществляет снятие с них копий и проставление отметки об их заверении. Подлинники (дубликаты) представленных документов возвращаются заявителю.
При представлении на личном приеме копий документов, одновременно должны быть представлены подлинники (дубликаты) этих документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке) для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка специалистом, ответственным за прием документов). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
По желанию заявителя верность копий документов, представляемых с заявлением лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, представляемых в обязательном порядке, а также могут быть приложены копии документов, представляемых по собственной инициативе. Подлинники документов по почте не направляются.
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены копии документов, не заверенные в установленном законом порядке специалист, ответственный за прием документов осуществляет действия, предусмотренные абзацем вторым пункта 20 настоящего Административного регламента.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
28. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и документов, необходимых для назначения управляющего имуществом гражданина;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение представленных документов на заседании комиссии, и принятие решения о назначении управляющего имуществом гражданина или об отказе в назначении управляющего имуществом гражданина;
4) информирование о принятом решении о назначении управляющего имуществом гражданина или об отказе в назначении управляющего имуществом гражданина;
5) заключение договора доверительного управления имуществом.
Подраздел 2. Прием, регистрация заявления и документов
29. Прием, регистрация заявления и документов осуществляется в зданиях Министерства либо государственных казенных (бюджетных) учреждений по месту регистрации гражданина, признанного судом безвестно отсутствующим, отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания.
Заявление может быть направлено по почте.
30. Документы, необходимые для назначения управляющего имуществом гражданина, принятые специалистами государственных казенных (бюджетных) учреждений, направляются в Министерство для рассмотрения и принятия решения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, а также подтверждающий полномочия представителя, - в случае обращения с заявлением представителя заявителя (при подаче заявления лично).
Отказ в принятии документов не допускается.
Документы подлежат обязательной регистрации в день их поступления путем внесения соответствующей записи в журнале регистрации обращений.
31. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия вправе:
уточнять вопросы, подлежащие дополнительному рассмотрению.
32. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия обязаны:
изучать нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги;
знакомиться с заявлением и приложенными документами;
соблюдать правовые основания при принятии решения;
соблюдать сроки рассмотрения заявлений.
33. Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления в специальном журнале.
34. Срок исполнения данного административного действия составляет не более 15 минут.
35. После регистрации документы проверяются на комплектность в соответствии с перечнем, указанным в пункте 15 настоящего Административного регламента. При установлении факта отсутствия необходимых документов, специалист, ответственный за прием документов письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий и приостановлении предоставления государственной услуги. В письменном уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги должна содержаться информация о выявленных недостатках, рекомендации по их устранению и возможности рассмотрения заявления после устранения недостатков.
Подраздел 3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
36. Документы, указанные в подпунктах 1 - 5 части второй пункта 15 настоящего Административного регламента, запрашиваются специалистами Министерства или государственных казенных (бюджетных) учреждений самостоятельно по каналам СМЭВ путем направления межведомственных запросов в случае, если заявитель не представил по собственной инициативе.
37. Межведомственные запросы подготавливаются и направляются в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления.
В межведомственном запросе указываются:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
38. При осуществлении межведомственного взаимодействия:
в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, в том числе Министерстве внутренних дел по Республике Мордовия запрашиваются сведения о наличии (отсутствии) транспортного средства на праве собственности гражданина, признанного судом безвестно отсутствующим, отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания; сведения содержащие информацию о нахождении в розыске отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания;
в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия запрашиваются сведения из ЕГРП о правах гражданина, признанного безвестно отсутствующим, отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
в Федеральной налоговой службе Российской Федерации, в том числе в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия запрашиваются сведения: о наличии (отсутствии) у гражданина, признанного безвестно отсутствующим, отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания, задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства; из ЕГРЮЛ, ЕГРИП на заявителя и на гражданина, признанного безвестно отсутствующим, отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания.
39. Запрос готовится в электронном виде, подписывается электронной подписью и направляется по каналам межведомственного взаимодействия в соответствующий орган.
Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственный запрос не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Подраздел 4. Рассмотрение представленных документов на заседании комиссии и принятие решения
40. Решения о назначении управляющего имуществом гражданина или об отказе в назначении управляющего имуществом гражданина принимаются на заседании комиссии.
41. Положение о комиссии и её состав утверждаются приказом Министерства. Состав комиссии утверждается на неограниченный срок.
42. После приема и регистрации документов специалист Министерства в течение 2 рабочих дней запрашивает у специалистов государственных казенных (бюджетных) учреждений, акт описи имущества гражданина, признанного безвестно отсутствующим, отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
Акт описи имущества гражданина, признанного безвестно отсутствующим отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания (далее - акт описи) составляется специалистами государственных казенных (бюджетных) учреждений по требованию Министерства в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса из Министерства, подписывается проводившим проверку специалистом и утверждается директором государственного казенного (бюджетного) учреждения. Акт описи направляется в Министерство в день его утверждения.
43. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта описи комиссия в течение 20 календарных дней со дня регистрации заявления выносит решение о назначении управляющего имуществом гражданина или об отказе в назначении управляющего имуществом гражданина в случаях, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
На заседании комиссии ведется протокол заседания.
44. Решение о назначении управляющего имуществом гражданина, вынесенное на рассмотрение комиссии, принимается абсолютным большинством голосов членов комиссии.
45. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия обязаны:
изучать нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги;
знакомиться с заявлением и приложенными документами;
соблюдать правовые основания при принятии решения;
соблюдать сроки рассмотрения заявлений.
Подраздел 5. Информирование заявителя о принятом решении
46. При принятии комиссией решения о назначении управляющего имуществом гражданина специалистом Министерства в течение 5 календарных дней с даты принятия такового решения готовится проект приказа о назначении управляющего имуществом гражданина (приложение 3 к настоящему Административному регламенту). Приказ готовится в двух экземплярах и подписывается Министром либо его заместителем, в соответствии с возложенными обязанностями.
47. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о назначении управляющего имуществом гражданина письменно уведомляет заявителя о принятом решении.
В уведомлении предлагается в течение 5 рабочих дней явиться в Министерство для получения соответствующего правового акта Министерства и заключения договора доверительного управления имуществом.
В случае неявки заявителя или его представителя, правовой акт Министерства направляется заявителю (представителю) через организации федеральной почтовой связи не позднее 2 рабочих дней по истечении срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
48. В случае принятия комиссией решения об отказе в назначении управляющего имуществом гражданина, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения специалистом Министерства готовится мотивированный отказ по основаниям, указанным в пункте 21 настоящего Административного регламента.
Отказ составляется в двух экземплярах.
Специалист Министерства направляет заявителю мотивированный отказ со ссылкой на нормативные правовые акты.
49. Отказ в назначении управляющего имуществом гражданина может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
50. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов.
Подраздел 6. Заключение договора доверительного управления имуществом
51. В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о назначении управляющего имуществом гражданина Министерство заключает с лицом, определенным в качестве управляющего имуществом гражданина, договор доверительного управления имуществом (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
52. Порядок заключения договора доверительного управления и отношения, возникающие из договора доверительного управления, регулируются главой 53 Гражданского кодекса Российской Федерации.
53. В течение 1 рабочего дня после заключения договора доверительного управления имуществом сведения о назначении управляющего имуществом гражданина, о заключении с ним договора доверительного управления имуществом заносится специалистом Министерства в журнал регистрации договоров по защите личных и имущественных прав отдельных категорий совершеннолетних граждан.
54. Управляющий имуществом гражданина представляет в Министерство отчет о своей деятельности по управлению переданным в доверительное управление имуществом гражданина (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) в сроки и в порядке, установленные договором.
По результатам представленного отчета специалист Министерства оценивает эффективность деятельности управляющего имуществом гражданина и соблюдение им условий договора.
55. Отчет составляется в письменной форме в двух экземплярах. В отчете должны быть описаны все юридические и фактические (финансово-экономические) действия, произведенные в отношении имущества гражданина, признанного безвестно отсутствующим, отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его пребывания за отчетный период, в том числе сведения:
- о сделках с имуществом;
- о составе и состоянии имущества;
- о произведенном ремонте, улучшении имущества;
- о расходах по оплате налогов, иных расходах, связанных с доверительным управлением имуществом;
- о доходах, полученных в результате доверительного управления.
56. Управляющий имуществом гражданин может привлекать для составления отчета специализированные организации. В этом случае управляющий имуществом гражданин несет расходы, связанные с оплатой услуг указанных организаций, за счет собственных средств.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
57. Общий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента осуществляет курирующий заместитель Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - заместитель Министра).
58. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, а также контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, осуществляется курирующим заместителем Министра и руководителем отдела.
59. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Министр создает комиссию и утверждает ее состав приказом.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром или курирующим заместителем Министра.
60. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, индивидуальные предприниматели, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
61. По результатам проведенных проверок, в случае выявления систематического нарушения прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
62. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
63. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
7) отказа Министерства, должностного лица Министерства, специалистов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
64. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) принятых в ходе предоставления государственной услуги, об органах, организациях и лицах уполномоченных на рассмотрение жалобы, а также перечень нормативных актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования, подлежит обязательному размещению на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
65. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство или государственное казенное (бюджетное) учреждение (далее - органы, предоставляющие государственную услугу) жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу может быть направлена при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно Министром.
Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно при личном обращении, или по телефонам органов, предоставляющих государственную услугу, указанных на официальном сайте Министерства и Республиканского реестра, Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций), и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства, установлены постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 октября 2012 г. N 350.
66. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
67. Жалоба, поступившая в Министерство или государственное казенное (бюджетное) учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
68. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
69. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 68 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
70. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 69 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
71. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 69 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
72. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда и занятости
населения Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по организации и
осуществлению деятельности по опеке и
попечительству в отношении имущества граждан,
признанных безвестно отсутствующими, а также
отсутствующих граждан до истечения года
со дня получения сведений о месте их пребывания
Министру социальной защиты,
труда и занятости населения
Республики Мордовия
______________________________________
(Ф. И. О. заявителя (представителя) либо
наименование юридического лица)
______________________________________
(адрес проживания или юридический и
фактический адрес юридического лица,
индивидуального предпринимателя)
______________________________________
(номер телефона)
Заявление
Прошу назначить меня доверительным управляющим имуществом гражданина
________________________________________________________________________,
_________________________________________________________________________
(в случае, если гражданин признан судом безвестно отсутствующим -
указывается решение суда)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Я, ________________________________________________________________,
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных и
данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною
документах.
Согласие на обработку персональных данных действует на период
действия договора доверительного управления имуществом гражданина.
Дата ______________ Подпись __________
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда и занятости
населения Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по организации и
осуществлению деятельности по опеке и
попечительству в отношении имущества граждан,
признанных безвестно отсутствующими, а также
отсутствующих граждан до истечения года
со дня получения сведений о месте их пребывания
Акт N ________
описи имущества
г. Саранск "___" __________ 20 г.
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения
Республики Мордовия, в лице _____________________________________________
(Ф. И. О. полностью)
действующего(ей) на основании ___________________________________________
в присутствии свидетелей: _______________________________________________
(Ф. И. О., паспортные данные)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
и заинтересованных лиц: _________________________________________________
(Ф. И. О., паспортные данные гражданина, выразившего
желание быть назначенным управляющим имуществом
гражданина, признанного безвестно отсутствующим,
отсутствующего гражданина до истечения года со дня
получения сведений о месте его пребывания)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
провели опись имущества: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф. И. О. гражданина, признанного безвестно отсутствующим, отсутствующего
гражданина до истечения года со дня получения сведений о месте его
пребывания, дата рождения)
по адресу:_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Время начала описи: _______часов_________минут.
Время окончания описи: ______часов__________минут.
1. Сведения об имуществе гражданина, признанного безвестно
отсутствующим, отсутствующего гражданина до истечения года со дня
получения сведений о месте его пребывания.
1.1. Недвижимое имущество
N п/п |
Вид и наименование имущества |
Основание приобретения |
Место нахождения (адрес) |
Площадь (кв. метров) |
Сведения о государственной регистрации прав на имущество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Земельные участки 1) 2) 3) |
|
|
|
|
2. |
Жилые дома: 1) 2) 3) |
|
|
|
|
3. |
Квартиры: 1) 2) 3) |
|
|
|
|
4. |
Дачи: 1) 2) 3) |
|
|
|
|
5. |
Гаражи: 1) 2) 3) |
|
|
|
|
6. |
Иное недвижимое имущество: 1) 2) 3) |
|
|
|
|
1.2. Транспортные средства
N п/п |
Вид и марка транспортного средства |
Основание приобретения |
Место регистрации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Автомобили легковые: 1) 2) 3) |
|
|
2. |
Иные транспортные средства: 1) 2) 3) |
|
|
1.3. Денежные средства, находящиеся на счетах в кредитных организациях
N п/п |
Наименование и адрес кредитной организации |
Вид и валюта счета |
Дата открытия счета |
Номер счета |
Остаток на счете (тыс. рублей) |
Процентная ставка по вкладам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Ценные бумаги
1.4.1. Акции и иное участие в коммерческих организациях
N п/п |
Наименование и организационно-правовая форма организации |
Место нахождения организации (адрес) |
Уставный капитал (тыс. рублей) |
Доля участия (процентов) |
Наименование и дата документа - основания долевого участия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.2. Иные ценные бумаги
N п/п |
Вид ценной бумаги |
Юридическое лицо, выпустившее ценную бумагу |
Номинальная стоимость ценной бумаги (тыс. рублей) |
Количество (штук) |
Общая стоимость (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по подпункту 1.4 общая стоимость ценных бумаг, включая доли
участия в коммерческих организациях, на конец отчетного периода
составляет __________________________________________________ тыс. рублей
(сумма прописью)
1.5. Прочее имущество
N п/п |
Вид имущества |
Количество |
Стоимость с учетом износа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При составлении описи, органы опеки и попечительства
руководствовались Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
Настоящий акт составлен в двух экземплярах. Экземпляр акта хранится
в личном деле ___________________________________________________________
(Ф. И. О. гражданина, признанного безвестно отсутствующим,
отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения
сведений о месте его пребывания)
второй экземпляр выдается лицу, изъявившему желание быть управляющим
имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим,
отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о
месте его пребывания, ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф. И. О. гражданина, выразившего желание быть назначенным управляющим
имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим,
отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о
месте его пребывания)
Подписи лиц, участвующих в составлении акта описи:
Представитель органа опеки и
попечительства ______________________________________________________
(Ф. И. О., подпись)
Свидетели: 1. _______________________________________________________
(Ф. И. О., подпись)
2. _______________________________________________________
(Ф. И. О., подпись)
Заинтересованные лица: 1._____________________________________________
(Ф. И. О., подпись)
2. ____________________________________________
(Ф. И. О., подпись)
3. ____________________________________________
(Ф. И. О., подпись)
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда и занятости
населения Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по организации и
осуществлению деятельности по опеке и
попечительству в отношении имущества граждан,
признанных безвестно отсутствующими, а также
отсутствующих граждан до истечения года
со дня получения сведений о месте их пребывания
О назначении
__________________________ управляющим имуществом гражданина, признанного
безвестно отсутствующим (отсутствующего гражданина до истечения года со
дня получения сведений о месте его пребывания) _________________________
Рассмотрев заявление __________________, представленные ею (им)
документы и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и
попечительстве", постановлением Правительства Республики Мордовия от 2
сентября 2008 года N 398 "Об уполномоченных органах исполнительной власти
Республики Мордовия, организующих и осуществляющих деятельность по опеке
и попечительству", приказываю:
1. Назначить _______________________________________________________
управляющим имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим
(отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о
месте его пребывания) __________________________________________________.
2. Отделу опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней с даты
принятия решения о назначении управляющего имуществом гражданина
заключить с ___________________________________ договор доверительного
управления имуществом гражданина, признанного безвестно отсутствующим
(отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о
месте его пребывания) __________________________________________________.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра.
Министр ___________
Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда и занятости
населения Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по организации и
осуществлению деятельности по опеке и
попечительству в отношении имущества граждан,
признанных безвестно отсутствующими, а также
отсутствующих граждан до истечения года
со дня получения сведений о месте их пребывания
Примерная форма договора
доверительного управления имуществом
_________________________________ "_____" _______________ 20___ г.
(наименование населенного пункта)
Министерство социальной защиты, труда и занятости населения
Республики Мордовия, в лице ____________________________________________,
(Ф. И. О. должностного лица)
действующего на основании ______________________________________________,
(нормативный акт)
именуемое в дальнейшем "Учредитель управления", с одной стороны, и
_________________________________________________________________________
(Ф. И. О. физического лица, дата рождения, адрес места жительства; полное
наименование юридического лица, адрес места нахождения)
именуемый в дальнейшем "Доверительный управляющий", с другой стороны,
именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий договор о
нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Учредитель управления передает Доверительному управляющему на
определенный срок имущество в доверительное управление, указанное в
п. 2.1 настоящего Договора, а Доверительный управляющий обязуется
безвозмездно осуществлять управление этим имуществом.
1.2. Собственником передаваемого в доверительное управление
имущества и выгодоприобретателем по договору является гражданин _________
________________________________________________________________________,
(Ф. И. О. гражданина, признанного судом безвестно отсутствующим,
отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о
месте его пребывания, дата рождения)
1.3. Передача имущества в доверительное управление не влечет
перехода права собственности на него к Доверительному управляющему.
1.4. Права, приобретенные Доверительным управляющим в результате
действий по доверительному управлению имуществом, включаются в состав
переданного в доверительное управление имущества. Обязанности, возникшие
в результате таких действий Доверительного управляющего, исполняются за
счет этого имущества.
2. Имущество, передаваемое в доверительное управление
2.1. Учредителем управления передается Доверительному управляющему в
доверительное управление следующее имущество:
2.1.1. Квартира (___ доли в праве общей собственности на квартиру),
общей площадью ______ квадратных метров, жилой площадью ______ квадратных
метров, расположенная по адресу: _______________________________________,
(указать город, улицу, номер дома,
корпус, квартиру)
имеющая кадастровый номер ______________________________________________,
(указать кадастровый номер квартиры)
что подтверждается ______________________________________________________
________________________________________________________________________,
(перечислить правоустанавливающие документы, например договор купли-
продажи, свидетельство о праве собственности и т.д.)
оценочной стоимостью ____________________________________________ рублей.
(сумма цифрами и прописью)
2.1.2. Земельный участок площадью _______________ квадратных метров,
расположенный по адресу: _______________________________________________,
(указать местоположение земельного участка)
________________________________________________________________________,
(указать категорию земель)
имеющий кадастровый номер ______________________________________________,
(указать кадастровый номер земельного участка)
что подтверждается ______________________________________________________
________________________________________________________________________,
(перечислить правоустанавливающие документы, например, свидетельство о
праве на наследство, свидетельство о праве собственности; указать
сведения о кадастровой карте земельного участка и т.д.)
оценочной стоимостью ___________________________________________________.
(сумма цифрами и прописью)
2.1.3. Автомобиль _________________________________________________,
(указать марку, модель, цвет автомобиля и т.д.)
имеющий серийный номер кузова (двигателя) _____________________________ и
государственный регистрационный знак ________________, что подтверждается
________________________________________________________________________,
(перечислить правоустанавливающие документы: договор купли-продажи,
техпаспорт и т.д.)
оценочной стоимостью ____________________________________________________
(сумма цифрами и прописью)
2.1.4. Акции:
- ____ обыкновенных предъявительских акций ________________________,
(указать полное наименование акционерного общества)
номинальной стоимостью ____________ рублей каждая.
- ____ привилегированных именных акций ____________________________,
(указать полное наименование акционерного общества)
номинальной стоимостью ____________ рублей каждая.
2.1.5. Простой (переводной) вексель ________________________________
_________________________________________________________________________
(указать серию и номер, дату выдачи, полное наименование заимодавца, срок
погашения)
3. Права и обязанности Доверительного управляющего
3.1. Доверительный управляющий обязан:
3.1.1. Осуществлять управление имуществом, переданным ему
Учредителем управления в доверительное управление, в интересах __________
________________________________________________________________________.
(Ф. И. О. гражданина, признанного судом безвестно отсутствующим,
отсутствующего гражданина до истечения года со дня получения сведений о
месте его пребывания, дата рождения)
3.1.2. Обеспечивать сохранность переданного имущества, предпринимать
меры по защите прав на имущество, в том числе предъявлять требования,
связанные с неисполнением третьими лицами обязательств, возникших по
поводу данного имущества.
3.1.3. Информировать третьих лиц о своем статусе доверительного
управляющего при совершении сделок с переданным в доверительное
управление имуществом, а в письменных документах проставлять после имени
(наименования организации) пометку "Д.У.".
3.1.4. Получать согласие Учредителя управления на отчуждение
имущества, переданного в доверительное управление, в том числе при его
продаже, мене, дарении, передаче в аренду (в наем, в лизинг), в залог, в
безвозмездное пользование, при внесении в качестве вклада в уставный
капитал организации, а также при совершении иных сделок, влекущих
уменьшение или раздел вверенного имущества.
3.1.5. Ежемесячно (ежеквартально) перечислять на банковский счет
выгодоприобретателя N ___________________________________________________
(указать номер банковского счета)
в банке ________________________________ денежные средства, полученные от
(указать реквизиты банка)
управления имуществом, переданным в доверительное управление.
3.1.6. Представлять не реже одного раза в __________________________
(месяц, год)
Учредителю управления письменный отчет о своей деятельности, который
должен включать в себя сведения: ________________________________________
_________________________________________________________________________
(о совершенных Доверительным управляющим сделках с имуществом, о размере
полученных доходов за отчетный период и т.д.)
_____________________________________ и направляться ____________________
________________________________________________________________________.
(указать способ доставки)
3.1.7. Вести отдельный банковский счет для расчетов по деятельности,
связанной с доверительным управлением, а также отражать переданное в
доверительное управление имущество на отдельном балансе организации.
3.1.8. Лично осуществлять управление имуществом, переданным в
доверительное управление.
3.1.9. Страховать имущество, переданное в доверительное управление,
за счет этого имущества.
3.2. Доверительный управляющий вправе:
3.2.1. Осуществлять в пределах, предусмотренных законодательством и
настоящим Договором, правомочия собственника в отношении имущества,
переданного в доверительное управление.
3.2.2. Совершать в отношении переданного в управление имущества
любые не противоречащие действующему законодательству и настоящему
Договору юридические и фактические действия в интересах
выгодоприобретателя с учетом п. 3.1.4 настоящего Договора.
3.2.3. Использовать любые не запрещенные законодательством средства
защиты, в том числе предусмотренные статьями 301, 302, 304, 305
Гражданского кодекса Российской Федерации, для защиты имущественных прав,
находящихся в доверительном управлении.
3.2.4. Получать возмещение необходимых расходов, произведенных им
при доверительном управлении имуществом, за счет доходов от использования
этого имущества.
3.2.5. Передать доверительное управление другому лицу с письменного
согласия Учредителя управления.
3.2.6. Потребовать в суде расторжения настоящего Договора, если
Доверительный управляющий не знал и не должен был знать об обременении
залогом имущества, переданного ему в доверительное управление.
3.3. Доверительный управляющий исполняет свои обязанности
безвозмездно.
4. Права и обязанности Учредителя управления
4.1. Учредитель управления обязан:
4.1.1. Передать имущество, указанное в п. 2.1 настоящего Договора,
принадлежащее на праве собственности гражданину ________________________,
(Ф. И. О. собственника имущества)
в управление Доверительному управляющему по акту приема-передачи
имущества.
4.1.2. Предупредить Доверительного управляющего о передаче ему в
доверительное управление имущества, обремененного залогом.
4.1.3. Предоставлять Доверительному управляющему в течение _________
дней с даты получения соответствующего уведомления от Доверительного
управляющего подлинные экземпляры правоустанавливающих документов на
имущество, переданное в доверительное управление.
4.2. Учредитель управления вправе:
4.2.1. Осуществлять контроль за деятельностью Доверительного
управляющего путем ______________________________________________________
________________________________________________________________________.
(ознакомление с финансовой (бухгалтерской) документацией Доверительного
управляющего, касающейся управления имуществом)
4.2.2. Сообщать Доверительному управляющему возражения при
осуществлении контроля за деятельностью Доверительного управляющего и
при ознакомлении с отчетами, предоставляемыми им.
5. Ответственность сторон
5.1. Доверительный управляющий, не проявивший при доверительном
управлении имуществом должной заботливости об интересах
выгодоприобретателя или Учредителя управления, возмещает
выгодоприобретателю упущенную выгоду за время доверительного управления
имуществом, а Учредителю управления убытки, причиненные утратой или
повреждением имущества, с учетом его естественного износа, а также
упущенную выгоду.
Доверительный управляющий несет ответственность за причиненные
убытки, если не докажет, что эти убытки произошли вследствие
непреодолимой силы либо действий выгодоприобретателя или Учредителя
управления.
5.2. Обязательства по сделке, совершенной Доверительным управляющим
с превышением предоставленных ему полномочий или с нарушением
установленных для него ограничений, несет Доверительный управляющий
лично. Если участвующие в сделке третьи лица не знали и не должны были
знать о превышении полномочий или об установленных ограничениях,
возникшие обязательства подлежат исполнению в порядке, установленном
п. 5.3. настоящего Договора. Учредитель управления может в этом случае
потребовать от Доверительного управляющего возмещения понесенных им
убытков.
5.3. Долги по обязательствам, возникшим в связи с доверительным
управлением имуществом, погашаются за счет этого имущества. В случае
недостаточности этого имущества взыскание может быть обращено на
имущество Доверительного управляющего.
5.4. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств по договору при возникновении
непреодолимых препятствий, под которыми понимаются: стихийные бедствия,
массовые беспорядки, запретительные действия властей и иные форс-мажорные
обстоятельства.
6. Срок договора
6.1. Настоящий Договор заключается сроком на _____ лет.
6.2. При отсутствии заявления одной из Сторон о прекращении
настоящего Договора по окончании срока его действия он считается
продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены
договором.
7. Прекращение и расторжение договора
7.1. Договор доверительного управления имуществом прекращается
вследствие:
7.1.1. Смерти гражданина, являющегося выгодоприобретателем.
7.1.2. Смерти гражданина, являющегося Доверительным управляющим,
признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно
отсутствующим, а также признания юридического лица или индивидуального
предпринимателя несостоятельным (банкротом).
7.1.3. Отказа Доверительного управляющего или Учредителя управления
от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для
Доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление
имуществом.
При отказе одной Стороны от настоящего договора другая Сторона
должна быть уведомлена об этом в письменной форме за _____ месяца.
7.2. Договор может быть расторгнут досрочно по взаимному соглашению
Сторон.
7.3. Договор может быть расторгнут судом по требованию одной из
Сторон при существенном нарушении условий договора одной из Сторон или в
иных случаях, предусмотренных настоящим договором или действующим
законодательством.
Нарушение условий договора признается существенным, когда одна из
его Сторон допустила действие (или бездействие), которое влечет для
другой Стороны такой ущерб, что дальнейшее действие договора теряет
смысл, поскольку эта Сторона в значительной мере лишается того, на что
рассчитывала при заключении договора.
7.4. Договор может быть расторгнут Сторонами или по решению суда,
если в период его действия произошло существенное изменение
обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора, когда
эти обстоятельства изменились настолько, что, если бы такие изменения
можно было предвидеть заранее, договор между сторонами вообще не был бы
заключен или был бы заключен на условиях, значительно отличающихся от
согласованных настоящим договором.
8. Иные положения
8.1. Договор, при наличии передачи в доверительное управление
недвижимого имущества, а также передача недвижимого имущества в
доверительное управление по нему подлежат государственной регистрации в
порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним". Договор считается заключенным с момента государственной
регистрации.
8.2. Настоящий договор может быть изменен и (или) дополнен Сторонами
в период срока его действия на основании их взаимного согласия.
Изменения и (или) дополнения к договору, а также все соглашения
между Учредителем управления и Доверительным управляющим оформляются в
письменном виде и подписываются сторонами.
8.3. Споры между Сторонами разрешаются путем переговоров. При
неурегулировании Сторонами возникших разногласий спор разрешается в
судебном порядке.
8.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную
юридическую силу - по одному для каждой из сторон.
8.5. Если договор предполагает передачу в доверительное управление
недвижимого имущества, то Договор составляется в трех экземплярах,
имеющих равную юридическую силу - по одному для каждой из сторон и для
органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.
9. Адреса и реквизиты сторон
Учредитель управления Доверительный управляющий
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
_______________________________ _______________________________
(подпись) (подпись)
М.П.
Приложение 5
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда и занятости
населения Республики Мордовия по предоставлению
государственной услуги по организации и
осуществлению деятельности по опеке и
попечительству в отношении имущества граждан,
признанных безвестно отсутствующими, а также
отсутствующих граждан до истечения года
со дня получения сведений о месте их пребывания
Отчет
о доверительном управлении имуществом за 20 _____ г.
Доверительный управляющий в лице __________________________________,
действующий на основании ______________________________, в соответствии с
пунктом __________ договора доверительного управления имуществом от
"___" ___________ 20 ___ года предоставляет Учредителю управления
__________________________ отчет о своей деятельности за 20 ____ год.
В доверительном управлении находятся:
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________.
За период с 1 января 20 ___ года по 31 декабря 20 ___ года
Доверительным управляющим совершались следующие действия:
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________.
К отчету прилагаются:
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________.
Дата ______________ Подпись __________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 20 марта 2020 г. N ОД-85 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении имущества граждан, признанных безвестно отсутствующими, а также отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений о месте их пребывания"
Вступает в силу с 25 марта 2020 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 25 марта 2020 г. N 31-18