Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 года N 398 "Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Мордовия, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству", постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 октября 2017 г. N 552 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 19 июня 2013 года N 211 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности" ("Известия Мордовии" от 26 июля 2013 г. N 107-38);
пункт 66 приказа Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 года N ОД-265 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 10 ноября 2015 г. N 126-55).
3. Начальнику отдела организационно-информационной работы и делопроизводства Н.Г. Кузнецовой разместить настоящий приказ на официальном портале органов государственной власти Республики Мордовия.
4. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра В.А. Томилина.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
И.В. Князьков |
Административный регламент
Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности
(утв. приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 20 марта 2020 г. N ОД-88)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, определяет сроки, требования, условия и последовательность действий по установлению патронажа.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
Подраздел 2. Категории заявителей
4. Заявителями являются совершеннолетние дееспособные граждане:
1) по состоянию здоровья не способные самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - гражданин, нуждающийся в установлении над ним патронажа);
2) выразившие желание действовать в интересах граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа (далее - кандидат в помощники).
От имени заявителя, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, за предоставлением государственной услуги может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке (далее - представитель).
5. Работник организации, осуществляющей социальное обслуживание гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, не может быть назначен помощником такого гражданина.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - государственная услуга).
7. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) об установлении патронажа и назначении помощника;
2) об отказе в установлении патронажа и назначении помощника.
8. Решение об установлении патронажа и назначении помощника или об отказе в установлении патронажа и назначении помощника принимается в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.
Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
9. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство).
Непосредственными исполнителями государственной услуги являются:
специалисты отдела опеки и попечительства Министерства (далее - специалисты Министерства);
специалисты государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия, государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" (далее - государственные казенные (бюджетные) учреждения), ответственные за прием документов для предоставления государственной услуги;
специалисты Министерства, включенные в состав комиссии по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - комиссия).
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
Министерством внутренних дел Российской Федерации, в том числе Министерством внутренних дел по Республике Мордовия в части получения сведений о наличии (отсутствии) у кандидата в помощники, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
Пенсионным фондом России, в том числе Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия, в части получения сведений о размере получаемой пенсии гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, - в отношении гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа и кандидата в помощники;
органами местного самоуправления в части получения документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, и копии финансового лицевого счета с места жительства кандидата в помощники, и гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 года N 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
Подраздел 3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Министерства, в Республиканском реестре, на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Подраздел 4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
12. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами отдела опеки и попечительства Министерства и специалистами государственных казенных (бюджетных) учреждений при обращении заинтересованных лиц за информацией лично, по телефону, по почте, в том числе по электронной почте. Прием обращений осуществляется в течение всего рабочего времени.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства или государственных казенных (бюджетных) учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела опеки и попечительства Министерства или специалиста государственного казенного (бюджетного) учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время устной консультации не должно превышать 10 минут.
Заинтересованные лица также вправе обратиться письменно в адрес Министерства на имя Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министр).
Письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а в случае обращений, поступивших в Министерство по электронной почте - путем направления письменных ответов заинтересованным лицам на адрес их электронной почты. Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответы на обращения предоставляются в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность информации о процедуре предоставления государственной услуги;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
13. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства и государственных казенных (бюджетных) учреждений заинтересованное лицо может получить по телефонам приемной Министерства, кабинета личного приема, отдела опеки и попечительства Министерства, государственных казенных (бюджетных) учреждений, электронной почте, а также из информации, размещенной на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Информация о месте нахождения, и графике работы Министерства, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети Интернет, графике работы Министерства, а также месте нахождения, телефонах и графике работы государственных казенных (бюджетных) учреждений представлена на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
14. На информационных стендах Министерства и государственных казенных (бюджетных) учреждений, а также на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
схема размещения специалистов и график приема заинтересованных лиц;
образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
сведения о телефонах, адресе электронной почты, страницы в сети Интернет.
На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных учреждений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента.
Подраздел 5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Для установления патронажа гражданин, нуждающийся в установлении над ним патронажа (представитель) и кандидат в помощники (далее - заявители) представляют одновременно в Министерство или государственное казенное (бюджетное) учреждение по месту жительства (месту пребывания) заявления по формам согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту. К заявлениям прилагаются:
1) медицинское заключение (справка) учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и необходимости постоянного ухода за гражданином, нуждающимся в установлении над ним патронажа; справка об инвалидности (при наличии инвалидности);
2) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования кандидата в помощники, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
3) проект письменного договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора, между кандидатом в помощники и гражданином, нуждающимся в установлении над ним патронажа.
Заявители, указанные в настоящем пункте, при подаче соответствующего заявления должны предъявить паспорт или иной документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения представителя).
Специалисты Министерства или государственных казенных (бюджетных) учреждений по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) запрашивают в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
1) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства кандидата в помощники, и гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа;
2) справку об отсутствии у кандидата в помощники, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
3) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, в отношении гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.
16. Выдача медицинского заключения о состоянии здоровья является необходимой и обязательной услугой для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляется организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.
17. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги:
заявление может быть заполнено от руки, машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его места жительства должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
18. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуге, за исключением документов указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления такой услуги, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 указанного Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Подраздел 6. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
20. При предоставлении неполного перечня документов, указанных в пункте 15 (за исключением подпунктов 1 - 3 части второй пункта 15) настоящего Административного регламента, предоставление государственной услуги приостанавливается. В этом случае специалист, ответственный за прием документов, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления письменно уведомляет заявителя о фактах, препятствующих предоставлению государственной услуги, предлагает принять меры по их устранению в течение 10 календарных дней с даты получения уведомления, а также о возможности возобновления рассмотрения заявления в случае предоставления недостающих документов.
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены копии документов, не заверенные в установленном законом порядке, предоставление государственной услуги приостанавливается. В этом случае специалист, ответственный за прием документов, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления письменно уведомляет заявителя о фактах, препятствующих предоставлению государственной услуги, информирует заявителя о необходимости в течение 10 календарных дней с даты получения уведомления предоставить в Министерство или государственное казенное (бюджетное) учреждение подлинники (дубликаты) документов или заверенные в установленном законом порядке копии, прилагаемые к заявлению в обязательном порядке, а также о возможности возобновления рассмотрения заявления в случае предоставления недостающих документов.
21. Основаниями для отказа в установлении патронажа и назначении помощника являются:
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
непредставление документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги;
несоответствие заявителя категории лиц, указанных в пункте 4 настоящего Административного регламента;
отношение заявителя к категории лица, указанного в пункте 5 настоящего Административного регламента.
Подраздел 7. Размер платы за предоставление государственной услуги
22. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. Стандарт комфортности
23. Прием заявителей осуществляется специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, в порядке очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут. Продолжительность приема заявителей не должна превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут. Продолжительность получения результата предоставления государственной услуги не должен превышать 10 минут.
24. Документы подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
25. Центральный вход в Министерство и государственные казенные (бюджетные) учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании организации, режиме работы, адресе.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях.
Помещения для специалистов должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы окнами с возможностью проветривания.
Рабочие места специалистов оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение государственной услуги.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов государственных учреждений.
Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа в Министерство и выхода из него;
возможность самостоятельного передвижения по территории Министерства и государственных казенных (бюджетных) учреждений в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников Министерства или государственных казенных (бюджетных) учреждений, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Министерство и государственные казенные (бюджетные) учреждения, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников Министерства или государственных казенных (бюджетных) учреждений;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории Министерства и государственных казенных (бюджетных) учреждений;
содействие инвалиду при входе в Министерство или в государственные казенные (бюджетные) учреждения и выходе из них, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в Министерство и государственные казенные (бюджетные) учреждения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
Руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда, занятости и социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
26. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей, отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
наличие в Министерстве программно-технического комплекса автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия" (далее - АИС ЭСРН Республики Мордовия), в котором в электронном виде происходит формирование личного дела заявителя;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
размещение сведений о государственной услуге на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В любое время с момента подачи заявления с прилагаемыми к нему документами заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по почте, по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения Министерства.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата и входящий номер заявления.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе исполнения государственной услуги находится поданное им заявление.
Подраздел 9. Иные требования к предоставлению государственной услуги
27. Для предоставления государственной услуги заявители вправе обратиться в Министерство, государственные казенные (бюджетные) учреждения лично, направить заявление и документы по почте.
Документы, представляемые на личном приеме, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях.
При представлении на личном приеме подлинников (дубликатов) документов специалист, ответственный за прием документов осуществляет снятие с них копий и проставление отметки об их заверении. Подлинники (дубликаты) представленных документов возвращаются заявителю.
При представлении на личном приеме копий документов, одновременно должны быть представлены подлинники (дубликаты) этих документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке) для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка специалистом, ответственным за прием документов). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
По желанию заявителя верность копий документов, представляемых с заявлением лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, представляемых в обязательном порядке, а также могут быть приложены копии документов, представляемых по собственной инициативе. Подлинники документов по почте не направляются.
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены копии документов, не заверенные в установленном законом порядке специалист, ответственный за прием документов осуществляет действия, предусмотренные абзацем вторым пункта 20 настоящего Административного регламента.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Основные положения
28. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия:
прием, регистрация заявления и документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение представленных документов на заседании комиссии, и принятие решения об установлении патронажа и назначении помощника или об отказе в установлении патронажа и назначении помощника;
информирование заявителя о принятом решении об установлении патронажа и назначении помощника или об отказе в установлении патронажа и назначении помощника.
Подраздел 2. Прием, регистрация заявления и документов
29. Прием, регистрация заявления и документов осуществляется в зданиях Министерства либо государственных казенных (бюджетных) учреждений по месту жительства гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.
Заявление может быть направлено по почте.
30. Документы, необходимые для установления патронажа и назначения помощника, принятые специалистами государственных казенных (бюджетных) учреждений, направляются в Министерство для рассмотрения и принятия решения в течение 3 рабочих дней со дня поступления в государственные казенные (бюджетные) учреждения.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, а также подтверждающий полномочия представителя, - в случае обращения с заявлением представителя заявителя (при подаче заявления лично).
Отказ в принятии документов не допускается.
Документы подлежат обязательной регистрации в день их поступления путем внесения соответствующей записи в журнале регистрации обращений.
31. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия вправе:
уточнять вопросы, подлежащие дополнительному рассмотрению.
32. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия обязаны:
изучать нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги;
знакомиться с заявлением и приложенными документами;
соблюдать правовые основания при принятии решения;
соблюдать сроки рассмотрения заявлений.
33. Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления в специальном журнале.
34. Срок исполнения данного административного действия составляет не более 15 минут.
35. После регистрации документы проверяются на комплектность в соответствии с перечнем, указанным в пункте 15 настоящего Административного регламента. При установлении факта отсутствия необходимых документов, специалист, ответственный за прием документов письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий и приостановлении предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 20 настоящего Административного регламента. В письменном уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги должна содержаться информация о выявленных недостатках, рекомендации по их устранению и возможности рассмотрения заявления после устранения недостатков.
Подраздел 3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
36. Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 части второй пункта 15 настоящего Административного регламента запрашиваются специалистами Министерства или государственных казенных (бюджетных) учреждений самостоятельно по каналам СМЭВ путем направления межведомственных запросов в случае, если заявитель не представил по собственной инициативе.
37. Межведомственные запросы подготавливаются и направляются в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления.
В межведомственном запросе указываются:
1) наименование запроса;
2) наименование органа, запрашивающего сведения;
3) наименование органа, предоставляющего сведения;
4) наименование государственной услуги, в рамках которой запрашиваются сведения;
5) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
6) наименование запрашиваемых сведений;
7) сведения, передаваемые в составе запроса;
8) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
9) дата направления межведомственного запроса;
10) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи.
38. При осуществлении межведомственного взаимодействия:
в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, в том числе в Министерстве внутренних дел по Республике Мордовия запрашиваются сведения о наличии (отсутствии) у кандидата в помощники, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
в Пенсионном фонде России, в том числе в Государственном учреждении - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия запрашиваются сведения о размере получаемой пенсии гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа;
в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, в том числе в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия запрашиваются сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, - в отношении гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа и кандидата в помощники;
в органах местного самоуправления запрашивается документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, и копия финансового лицевого счета с места жительства кандидата в помощники, и гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.
39. Запрос готовится в электронном виде, подписывается электронной подписью и направляется по каналам межведомственного взаимодействия в соответствующий орган.
Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственный запрос не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Подраздел 4. Рассмотрение представленных документов на заседании комиссии и принятие решения
40. Решение об установлении патронажа и назначении помощника или об отказе в установлении патронажа и назначении помощника принимается на заседании комиссии.
41. Положение о комиссии и её состав утверждаются приказом Министерства. Состав комиссии утверждается на неограниченный срок.
42. После приема и регистрации документов специалист Министерства в течение 3 рабочих дней запрашивает у специалистов государственных казенных (бюджетных) учреждений, акты обследования условий жизни кандидата в помощники и гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа (приложение 2 и 3 к настоящему Административному регламенту).
Акты обследования условий жизни кандидата в помощники и гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа (далее - акты обследования) составляется специалистами государственных казенных (бюджетных) учреждений по требованию Министерства в течение 5 календарных дней со дня получения запроса из Министерства.
43. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также актов обследования комиссия в течение 20 календарных дней со дня регистрации заявления выносит решение об установлении патронажа и назначении помощника или об отказе в установлении патронажа и назначении помощника в случаях, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
На заседании комиссии ведется протокол заседания.
44. Решения в отношении граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа вынесенные на рассмотрение комиссии, принимаются абсолютным большинством голосов членов комиссии.
45. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия обязаны:
изучать нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление государственной услуги;
знакомиться с заявлением и приложенными документами;
соблюдать правовые основания при принятии решения;
соблюдать сроки рассмотрения заявлений.
Подраздел 5. Информирование заявителя о принятом решении
46. В случае принятия комиссией решения об отказе в установлении патронажа и назначении помощника, в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения специалистом Министерства готовится мотивированный отказ по основаниям, указанным в пункте 21 настоящего Административного регламента.
Специалист Министерства направляет гражданину, нуждающемуся в установлении над ним патронажа, кандидату в помощники мотивированный отказ со ссылкой на нормативные правовые акты.
47. При принятии комиссией решения об установлении патронажа и назначении помощника специалистом Министерства в течение 5 календарных дней с даты принятия такового решения готовится проект приказа об установлении патронажа (приложение 4 к настоящему Административному регламенту). Приказ готовится в двух экземплярах и подписывается Министром.
Приказ об установлении патронажа и назначении помощника выдается специалистом Министерства в течение 3 рабочих дней со дня его подписания заявителю.
48. Общий срок принятия решения об установлении патронажа и назначении помощника, не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
49. Общий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента осуществляет курирующий заместитель Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - заместитель Министра).
50. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, а также контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, осуществляется курирующим заместителем Министра и руководителем отдела.
51. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Министр создает комиссию и утверждает ее состав приказом.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром или курирующим заместителем Министра.
52. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Подраздел 2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
53. По результатам проведенных проверок, в случае выявления систематического нарушения прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
54. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
55. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
7) отказа Министерства, должностного лица Министерства, специалистов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
56. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) принятых в ходе предоставления государственной услуги, об органах, организациях и лицах уполномоченных на рассмотрение жалобы, а также перечень нормативных актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования, подлежит обязательному размещению на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
57. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство или государственное казенное (бюджетное) учреждение (далее - органы, предоставляющие государственную услугу) жалобы. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу может быть направлена при личном приеме заявителя, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно Министром.
Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно при личном обращении, или по телефонам органов, предоставляющих государственную услугу, указанных на официальном сайте Министерства и Республиканского реестра, Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций), и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства их должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, установлены постановлением Правительства Республики Мордовия от 1 октября 2012 г. N 350.
58. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
59. Жалоба, поступившая в Министерство или государственное казенное (бюджетное) учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
60. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
61. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 60 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
62. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 61 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
63. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 61 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству в отношении
совершеннолетних дееспособных граждан, которые
по состоянию здоровья не способны самостоятельно
осуществлять и защищать свои права
и исполнять свои обязанности
Министру социальной защиты,
труда и занятости населения
Республики Мордовия
_________________________________
(Ф. И. О. заявителя (представителя))
_________________________________
(адрес регистрации или адрес
_________________________________
фактического проживания)
_________________________________
(номер телефона)
Заявление
Я,_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
прошу установить надо мной патронаж и назначить мне помощника ___________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, указать родственные отношения,
если таковые имеются)
проживающего (ую) по адресу: ___________________________________________,
в связи с тем, что по состоянию здоровья не способен(на) самостоятельно
осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
Я, ________________________________________________________________,
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных и
данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною
документах.
Согласие действует с момента подачи данного заявления до моего
письменного отзыва данного согласия.
Дата ______________ Подпись __________
Министру социальной защиты,
труда и занятости населения
Республики Мордовия
_________________________________
(Ф. И. О. заявителя (представителя))
_________________________________
(адрес регистрации или адрес
_________________________________
фактического проживания)
_________________________________
(номер телефона)
Заявление
Прошу назначить меня помощником для осуществления патронажа над гр.
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, указать родственные отношения,
если таковые имеются)
проживающего (ую) по адресу: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
так как он (она) по состоянию здоровья не способен (на) самостоятельно
осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Я,_________________________________________________________________:
- не являюсь социальным работником;
- в соответствии со ст. 31, 35, 36, 41 Гражданского кодекса
Российской Федерации ознакомлен (а) с правами совершеннолетних граждан,
находящихся под патронажем, а также с правами и обязанностями помощника;
- даю согласие на обработку и использование моих персональных
данных и данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных
мною документах.
Согласие действует с момента подачи данного заявления до моего
письменного отзыва данного согласия.
Дата ______________ Подпись __________
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству в отношении
совершеннолетних дееспособных граждан, которые
по состоянию здоровья не способны самостоятельно
осуществлять и защищать свои права
и исполнять свои обязанности
Акт
обследования условий жизни кандидата в помощники
над гражданином, нуждающимся в установлении над ним патронажа
"___" ________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего обследование
Проводилось обследование условий жизни __________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения кандидата в помощники)
Документ, удостоверяющий личность кандидата в помощники ____________
_________________________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Место фактического проживания и проведения обследования условий
жизни кандидата в помощники _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Образование кандидата в помощники __________________________________
_________________________________________________________________________
Профессиональная деятельность* _____________________________________
_________________________________________________________________________
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего
телефона кандидата в помощники)
Жилая площадь, на которой проживает ________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата в помощники)
составляет __________ кв. м, состоит из ___________ комнат, размер каждой
комнаты: _______ кв. м, ________кв. м, _______ кв. м на _____ этаже в ___
этажном доме. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в
нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые,
проходные, количество окон и пр.) _______________________________________
_________________________________________________________________________
(нужное указать)
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________________
(нужное указать)
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _______________________________
(нужное указать)
Наличие для гражданина, нуждающегося в установлении над ним
патронажа отдельной комнаты (в случае совместного проживания с кандидатом
в помощники) ____________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке
и проживают фактически):
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственное отношение |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина ______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(характер взаимоотношений, особенности общения между
членами семьи и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура,
и т.д.) _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мотивы гражданина, выразившего желание стать помощником гражданина,
нуждающегося в установлении над ним патронажа ___________________________
________________________________________________________________________.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дополнительные данные обследования _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Условия жизни кандидата в помощники ________________________________
_________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных
обстоятельств)
Подпись лица, проводившего обследование _________________________________
(должность руководителя органа
опеки и попечительства)
____________ ____________________
(подпись) (Ф. И. О.)
М.П.
_____________________________
* Если кандидат в помощники является неработающим пенсионером, в
данной строке указывается "пенсионер, неработающий".
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству в отношении
совершеннолетних дееспособных граждан, которые
по состоянию здоровья не способны самостоятельно
осуществлять и защищать свои права
и исполнять свои обязанности
Акт
обследования условий жизни гражданина,
нуждающегося в установлении над ним патронажа
"___" ________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего обследование
Проводилось обследование условий жизни _____________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, нуждающегося
в установлении над ним патронажа)
Документ, удостоверяющий личность гражданина, нуждающегося в
установлении над ним патронажа __________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Место фактического проживания и проведения обследования условий
жизни гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа _________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Размер пенсии ______________________________________________________
Наличие инвалидности _______________________________________________
Жилая площадь, на которой проживает ________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф. И. О. гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа)
составляет ___________ кв. м, состоит из __________ комнат, размер каждой
комнаты: _______ кв. м, ________кв. м, ______ кв. м на ______ этаже в ___
этажном доме. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в
нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые,
проходные, количество окон и пр.) _______________________________________
_________________________________________________________________________
(нужное указать)
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________________
(нужное указать)
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _______________________________
(нужное указать)
Наличие для гражданина, нуждающегося в установлении над ним
патронажа отдельной комнаты (в случае совместного проживания с кандидатом
в помощники)_____________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке
и проживают фактически):
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственное отношение |
С какого времени проживает на данной жилой площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина ______________
_________________________________________________________________________
(характер взаимоотношений, особенности общения между
членами семьи и т.д.)
Личные качества гражданина, нуждающегося в установлении над ним
патронажа (особенности характера, общая культура, и т.д.) _______________
_________________________________________________________________________
Дополнительные данные обследования _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Условия жизни гражданина, нуждающегося в установлении над ним
патронажа _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием
конкретных обстоятельств)
Подпись лица, проводившего обследование _________________________________
(должность руководителя органа
опеки и попечительства)
______________ __________________
(подпись) (Ф. И. О.)
М.П.
Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты, труда
и занятости населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству в отношении
совершеннолетних дееспособных граждан, которые
по состоянию здоровья не способны самостоятельно
осуществлять и защищать свои права
и исполнять свои обязанности
Об установлении патронажа над ______________________________________
Рассмотрев заявление _______________ о назначении помощником,
представленные ею (им) документы, в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ
"Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства Республики
Мордовия от 2 сентября 2008 года N 398 "Об уполномоченных органах
исполнительной власти Республики Мордовия, организующих и осуществляющих
деятельность по опеке и попечительству", приказываю:
1. Установить патронаж над _________________________________________.
2. Назначить ______________________________________________________.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя
Министра.
Министр ____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 20 марта 2020 г. N ОД-88 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности"
Вступает в силу с 25 марта 2020 г.
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 25 марта 2020 г. N 31-18