Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждён
постановлением
Правительства области
от 31 января 2011 г. N 32-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 20 марта 2020 г. N 225-п)
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов льноводства, аквакультуры, мясного животноводства, а также на приобретение техники и оборудования
1. Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов льноводства, аквакультуры, мясного животноводства, а также на приобретение техники и оборудования (далее - Порядок) устанавливает условия предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов льноводства, аквакультуры, мясного животноводства, а также на приобретение техники и оборудования (далее - субсидии).
2. В Порядке используются следующие понятия:
- объект льноводства - комплекс зданий, строений и сооружений, связанных единым технологическим процессом, и (или) отдельные здания, строения, сооружения, предназначенные для первичной и (или) промышленной переработки льнотресты, семян льна, а также здания и (или) сооружения вспомогательного назначения - хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения льносырья, помещения для стоянки техники;
- объект аквакультуры - здание (помещение), строение, сооружение, искусственно созданный водоем для осуществления деятельности по разведению, содержанию и выращиванию рыб, других водных организмов, осуществляемой под полным или частичным контролем человека в целях получения товарной продукции;
- объект мясного животноводства - комплекс зданий, строений и сооружений, связанных единым технологическим процессом, предназначенный для обеспечения производства мяса сельскохозяйственных животных (кроме птицы), а также специализированные фермы и (или) площадки для выращивания и (или) откорма сельскохозяйственных животных (кроме птицы), здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники.
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Ярославской области (далее - получатели субсидий), в соответствии с государственной программой Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 23.06.2014 N 592-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы".
Органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - департамент).
4. Субсидии предоставляются из областного бюджета в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели, и не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, расчет субсидии осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
5. Субсидии, предоставляемые на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов льноводства, аквакультуры, мясного животноводства (далее - объекты), предоставляются в отношении объектов, создание и модернизация которых начаты не более чем за 3 года, предшествующих году предоставления субсидии, введенных в эксплуатацию не позднее дня представления получателем субсидии документов на участие в отборе инвестиционных проектов, направленных на создание, модернизацию объектов, в соответствии с условиями, установленными Порядком.
6. Правила проведения отбора инвестиционных проектов, направленных на создание, модернизацию объектов, устанавливаются приказом департамента.
7. Для получения субсидии получатель субсидии в течение текущего года представляет в департамент следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии;
- копия разрешения на строительство объекта;
- копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки данной проектной документации;
- копия положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта, создание и (или) модернизация которого финансируются с привлечением средств областного бюджета;
- копии платежных поручений, заверенные получателем субсидии и подтверждающие оплату техники и (или) оборудования, оплату работ, выполненных подрядной организацией, оплату строительных материалов, работ и услуг;
- копии договора финансовой аренды, акта приема-передачи при приобретении техники и (или) оборудования на условиях финансовой аренды (лизинга);
- копии актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по форме N ОС-1, актов о приеме-передаче здания (сооружения) по форме N ОС-1а и (или) актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3 (по мере ввода в эксплуатацию). Указанные формы утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" (с приложением расшифровки сумм, указанных в данных формах).
Копии документов, представленные получателем субсидии в департамент, должны быть заверены надлежащим образом.
8. Департамент:
8.1. В день подачи документов, указанных в пункте 7 Порядка, регистрирует их в порядке поступления в журнале регистрации документов, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
8.2. В течение тридцати календарных дней с даты регистрации документов рассматривает представленные документы на соответствие условиям Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом департамента.
8.3. В течение пяти рабочих дней с момента принятия приказа департамента о предоставлении субсидии составляет реестр средств, предоставляемых из областного бюджета, по форме, утвержденной постановлением Правительства области от 31.01.2011 N 32-п "О государственной поддержке развития агропромышленного производства Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области", и направляет его в департамент финансов Ярославской области для перечисления средств получателю субсидии в соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 30.12.2010 N 29н "О Порядке кассового обслуживания исполнения областного бюджета департаментом финансов Ярославской области".
9. Департамент отказывает в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие условиям, предусмотренным Порядком;
- отсутствие или недостаток лимита бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по данному виду государственной поддержки.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии департамент делает соответствующую запись в журнале регистрации документов и в течение пяти рабочих дней с момента подписания соответствующего приказа уведомляет получателя субсидии о принятом решении в письменной форме с указанием причины отказа.
Получатель субсидии, получивший отказ в предоставлении субсидии, имеет право на повторное обращение.
10. Сумма субсидий, предоставляемых на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов, определяется в размере 20 процентов от сметной стоимости создания и (или) модернизации объекта без учета налога на добавленную стоимость и расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости создания и (или) модернизации объектов, но не более 20 процентов фактически понесенных затрат без учета налога на добавленную стоимость и расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости создания и (или) модернизации объектов.
11. Сумма субсидий, предоставляемых в целях приобретения техники и оборудования, составляет 20 процентов стоимости приобретенной техники и (или) оборудования без учета НДС, но не должна превышать 20 процентов от общего размера фактически понесенных затрат.
При этом техника и (или) оборудование должны быть предназначены для выполнения сельскохозяйственных работ, функциональное назначение которых связано с объектом, в целях создания или модернизации которого предоставляется субсидия.
12. Субсидии предоставляются получателям субсидий при соблюдении требований, установленных данным Порядком, и соответствующим следующим условиям:
12.1. Получателем субсидии предоставлены отчет о финансово-экономическом состоянии и ежегодный план производственно-хозяйственной деятельности в срок до 01 марта текущего года.
12.2. Получатели субсидий по состоянию на дату не ранее тридцати календарных дней до даты подачи документов:
- не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не должны иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (получатель субсидии одновременно с комплектом документов на получение субсидии представляет в департамент справку из налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов);
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цели предоставления субсидии;
- не должны иметь просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ярославской области.
12.3. Между департаментом и получателем субсидии заключено соглашение о предоставлении из областного бюджета средств на проведение мероприятий в сфере сельского хозяйства (далее - соглашение) на текущий финансовый год по типовой форме, утверждаемой приказом департамента финансов Ярославской области. Соглашение должно содержать следующие сведения:
- размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета;
- показатели результата использования субсидии;
- формы и сроки сдачи отчетности об использовании субсидии и выполнении показателей результата;
- реквизиты для перечисления субсидии.
13. Заключение соглашения с получателем субсидии осуществляется в течение текущего финансового года по мере возникновения оснований для получения субсидии.
14. В день подписания приказа о предоставлении субсидии директором департамента проект соглашения направляется в адрес получателя субсидии для ознакомления и подписания.
Для заключения соглашения получатель субсидии в течение двух рабочих дней с момента получения проекта соглашения представляет в департамент подписанное соглашение в двух экземплярах. Директор департамента подписывает соглашение в течение одного рабочего дня с момента его получения от получателя субсидии.
Один экземпляр соглашения возвращается получателю субсидии, второй остается на хранении в департаменте.
В случае непредставления получателем субсидии подписанного соглашения в срок, указанный в абзаце втором данного пункта, получатель субсидии не включается в реестр средств, предоставляемых из областного бюджета, по форме, утвержденной постановлением Правительства области от 31.01.2011 N 32-п "О государственной поддержке развития агропромышленного производства Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области", субсидия ему не предоставляется.
15. Показателем результата использования субсидии является мощность введенного либо модернизированного объекта агропромышленного комплекса в соответствии с проектно-сметной документацией.
16. Субсидии перечисляются получателям субсидий в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента принятия приказа департамента о предоставлении субсидии, в пределах утвержденного кассового плана расходов областного бюджета.
Субсидии перечисляются получателям субсидий на расчетные счета, открытые в кредитных организациях.
17. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Ярославской области.
18. В случае недостижения значений показателей результата использования субсидии в срок до 01 июля года, следующего за отчетным, департамент осуществляет расчет средств, подлежащих возврату в областной бюджет.
Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии k
m / n)
0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результата использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результата использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии (Di), определяется:
- для показателей результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результата использования субсидии, установленное соглашением;
- для показателей результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
В соответствии с произведенным расчетом средств, подлежащих возврату в областной бюджет, департамент в течение десяти календарных дней с момента выявления недостижения получателем субсидии показателя результата использования субсидии направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату.
В срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
В случае невозврата субсидии в установленный срок взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
19. В случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета.
При возникновении оснований для возврата субсидии в течение десяти календарных дней со дня обнаружения нарушений получателю субсидии направляется письменное уведомление о возврате субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату в доход областного бюджета.
В срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в данном уведомлении.
В случае невозврата субсидии в установленный срок взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
<< Приложение 10 Приложение 10 |
Приложение 12 >> Приложение 12 |
|
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 20 марта 2020 г. N 225-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.