Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждён
постановлением
Правительства области
от 31 января 2011 г. N 32-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 20 марта 2020 г. N 225-п)
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку введения в оборот неиспользуемых земельных участков сельскохозяйственного назначения
1. Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку введения в оборот неиспользуемых земельных участков сельскохозяйственного назначения (далее - Порядок) определяет механизм предоставления из областного бюджета субсидий на поддержку введения в оборот неиспользуемых земельных участков сельскохозяйственного назначения (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), крестьянским (фермерским) хозяйствам и вновь образовавшимся организациям агропромышленного комплекса, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Ярославской области (далее - получатели субсидии), за ввод ранее неиспользуемых земельных участков сельскохозяйственного назначения, включая увеличение посевной площади, проведение культуртехнических работ и обработки почвы под сев, в текущем финансовом году в соответствии с государственной программой Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 23.06.2014 N 592-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы".
Органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - департамент).
3. Субсидии предоставляются из областного бюджета в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели, и не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, расчет субсидии осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
4. В Порядке используются следующие основные понятия:
- культуртехнические работы - комплекс мероприятий по освоению земель и улучшению естественных сенокосов и пастбищ: расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов, рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
- земельный участок сельскохозяйственного назначения (далее - земельный участок) - часть поверхности земли, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю, находящаяся за границами населенного пункта и предоставленная для нужд сельского хозяйства, а также предназначенная для этих целей;
- закустаренность - наличие значительного количества кустарников на земельном участке;
- залесенность - наличие древесной растительности на земельном участке;
- закочкаренность - наличие кочек на земельном участке;
- заболачивание - процесс изменения почв и ландшафта в целом под влиянием постоянного избыточного увлажнения или подтопления, приводящий в конечном итоге к образованию болота;
- сенокос - сельскохозяйственное угодье, систематически используемое под сенокошение;
- пастбище - сельскохозяйственное угодье, систематически используемое для выпаса животных;
- пашня - сельскохозяйственное угодье, систематически обрабатываемое и используемое под посевы сельскохозяйственных культур, включая посевы многолетних трав, а также чистые пары;
- многолетнее насаждение - сельскохозяйственное угодье, используемое под искусственно созданные древесные, кустарниковые или травянистые многолетние насаждения, предназначенные для получения урожая плодово-ягодной, технической и лекарственной продукции, а также для декоративного оформления территорий.
5. Неиспользование земельного участка определяется в соответствии с перечнем признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации", на основании одного из следующих признаков:
- на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
- на сенокосах не производится сенокошение;
- на пастбищах не производится выпас скота;
- на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;
- залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;
- залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;
- закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.
Установление факта неиспользования земельных участков осуществляется посредством визуального наблюдения и использования актуальных спутниковых данных информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Обследование земельных участков для проведения культуртехнических работ производится комиссией по определению агротехнической пригодности вводимых в оборот неиспользуемых земельных участков (далее - комиссия).
Состав комиссии, порядок ее работы и сроки проведения обследования земельных участков утверждаются органами местного самоуправления городского округа или муниципального района области. В состав комиссии входят представители органов управления сельским хозяйством городского округа или муниципального района области, федерального государственного бюджетного учреждения государственной станции агрохимической службы "Ярославская" и (или) филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Россельхозцентр" по Ярославской области, руководители и специалисты сельскохозяйственного предприятия (по согласованию).
По результатам обследования земельного участка комиссией составляется акт обследования земельного участка (далее - акт обследования) по форме согласно приложению 1 к Порядку (с приложением фотоснимков, схемы расположения земельных участков, космоснимка), в котором устанавливается факт неиспользования земельного участка.
После проведения получателем субсидии культуртехнических работ и обработки почвы под сев комиссия составляет акт итоговой проверки земельного участка (далее - акт итоговой проверки) по форме согласно приложению 2 к Порядку.
7. Для получения субсидий получатель субсидии в срок до 10 ноября текущего года представляет в департамент следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии;
- копии документов, подтверждающих право собственности, или право постоянного (бессрочного) пользования, или право пожизненного (наследуемого) владения на землю, передачу ее в аренду в установленном законом порядке;
- акт обследования;
- акт итоговой проверки;
- справка от администрации городского округа или муниципального района области об отсутствии государственной поддержки на введение в оборот неиспользуемых земельных участков области из бюджета муниципального района и (или) городского округа;
- расчет размера субсидии по форме согласно приложению 3 к Порядку.
8. Департамент:
8.1. В день подачи документов, указанных в пункте 7 Порядка, регистрирует их в порядке поступления в специальном журнале регистрации, листы которого пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
8.2. В течение тридцати календарных дней с даты регистрации документов, указанных в пункте 7 Порядка, проверяет представленные документы на соответствие требованиям Порядка и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом департамента.
8.3. В течение пяти рабочих дней с момента принятия приказа департамента о предоставлении субсидии составляет реестр средств, предоставляемых из областного бюджета, по форме, утвержденной постановлением Правительства области от 31.01.2011 N 32-п "О государственной поддержке развития агропромышленного производства Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области", и направляет его в департамент финансов Ярославской области для перечисления средств получателям субсидий в соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 30.12.2010 N 29н "О Порядке кассового обслуживания исполнения областного бюджета департаментом финансов Ярославской области".
9. Департамент отказывает в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие условиям, предусмотренным Порядком;
- отсутствие или недостаток лимита бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по данному виду государственной поддержки.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии департамент делает соответствующую запись в журнале регистрации документов и в течение пяти рабочих дней с момента подписания соответствующего приказа уведомляет получателя субсидии о принятом решении в письменной форме с указанием причины отказа.
Получатель субсидии, получивший отказ в предоставлении субсидии, имеет право на повторное обращение.
Ответственность за достоверность сведений, представляемых для получения субсидий, возлагается на получателей субсидий.
10. Начисление субсидий осуществляется в текущем финансовом году на основании акта обследования и акта итоговой проверки исходя из ставок субсидий на 1 гектар, утверждаемых приказом департамента.
11. Субсидии предоставляются получателям субсидий при соблюдении требований, установленных Порядком, и соответствии следующим условиям:
11.1. Получателем субсидии представлены отчет о финансово-экономическом состоянии и ежегодный план производственно-хозяйственной деятельности в срок до 01 марта текущего года.
11.2. Получатели субсидий по состоянию на дату не ранее тридцати календарных дней до даты подачи документов:
- не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не должны иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (получатель субсидии одновременно с комплектом документов на получение субсидии представляет в департамент справку из налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов);
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цели предоставления субсидии;
- не должны иметь просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ярославской области.
11.3. Между департаментом и получателем субсидии заключено соглашение о предоставлении из областного бюджета средств на проведение мероприятий в сфере сельского хозяйства (далее - соглашение) на текущий финансовый год по типовой форме, утверждаемой приказом департамента финансов Ярославской области. Соглашение должно содержать следующие сведения:
- размер субсидии, предоставляемой из областного бюджета;
- показатели результата использования субсидии;
- формы и сроки сдачи отчетности об использовании субсидии и выполнении показателей результата;
- реквизиты для перечисления субсидии.
12. Заключение соглашения с получателем субсидии осуществляется в течение текущего финансового года по мере возникновения оснований для получения субсидии.
13. Результатом предоставления субсидий является площадь введенных в оборот земельных участков. Показателем результата использования субсидии является площадь, на которой реализованы мероприятия в области введения в оборот неиспользуемых земельных участков.
14. В день подписания приказа о предоставлении субсидии директором департамента проект соглашения направляется в адрес получателя субсидии для ознакомления и подписания.
Для заключения соглашения получатель субсидии в течение двух рабочих дней с момента получения проекта соглашения представляет в департамент подписанное соглашение в двух экземплярах. Директор департамента подписывает соглашение в течение одного рабочего дня с момента его получения от получателя субсидии.
Один экземпляр соглашения возвращается получателю субсидии, второй остается на хранении в департаменте.
В случае непредставления получателем субсидии подписанного соглашения в срок, указанный в абзаце втором данного пункта, получатель субсидии не включается реестр средств, предоставляемых из областного бюджета, по форме, утвержденной постановлением Правительства области от 31.01.2011 N 32-п "О государственной поддержке развития агропромышленного производства Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области", субсидия ему не предоставляется.
15. Субсидии перечисляются получателям субсидий в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента принятия приказа департамента о предоставлении субсидии, в пределах утвержденного кассового плана расходов областного бюджета.
Субсидии перечисляются получателям субсидий на расчетные счета, открытые в кредитных организациях.
16. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. В случае недостижения значений показателей результата использования субсидии в срок до 01 июля года, следующего за отчетным, департамент осуществляет расчет средств, подлежащих возврату в областной бюджет.
Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии k
m / n)
0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результата использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результата использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования субсидии (Di), определяется:
- для показателей результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результата использования субсидии, установленное соглашением;
- для показателей результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
В соответствии с произведенным расчетом средств, подлежащих возврату в областной бюджет, департамент в течение десяти календарных дней с момента выявления недостижения получателем субсидии показателя результата использования субсидии направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату.
В срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
В случае невозврата субсидии в установленный срок взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
18. В случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета.
При возникновении оснований для возврата субсидии в течение десяти календарных дней со дня обнаружения нарушений получателю субсидии направляется письменное уведомление о возврате субсидии с указанием суммы, подлежащей возврату в доход областного бюджета
В срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в доход областного бюджета по платежным реквизитам, указанным в данном уведомлении.
В случае невозврата субсидии в установленный срок взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке.
Приложение 1
к Порядку предоставления из областного бюджета
субсидий на поддержку введения в оборот
неиспользуемых земельных участков
сельскохозяйственного назначения
Форма
УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации _____________________
(наименование городского округа
_____________________ Ярославской области
или муниципального района)
____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20____ г.
Акт
обследования земельного участка сельскохозяйственного назначения
от "__" ___________ 20____ г. N ______
Наименование получателя субсидии на поддержку введения в оборот неиспользуемых земельных участков сельскохозяйственного назначения, для которого производится обследование земельного участка сельскохозяйственного назначения (далее - далее земельный участок), _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________
Вид разрешенного использования земельного участка __________________________________________________________________,
расположенного ____________________________________________________
(место расположения)
на землях__________________________________________________________
(землепользователь, землевладелец, арендатор, собственник)
Правоустанавливающий документ на земельный участок ____________
__________________________________________________________________
Кадастровый номер земельного участка ___________________________
Размер (площадь) земельного участка ____________________________
Использование земельного участка (территории) в настоящее время __________________________________________________________________
Наличие древесно-кустарниковой растительности __________________
__________________________________________________________________
(степень зарастания древесно-кустарниковой растительностью, процентов)
Наличие закочкаренности _______________________________________
(степень закочкаренности, процентов)
Дополнительные сведения ______________________________________
__________________________________________________________________
Неиспользованные земельные участки (сенокосы, пастбища, многолетние травы посева прошлых лет на пашне) ________________ _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________
Приложения:
- фотоматериалы, отражающие состояние земельного участка;
- схема расположения обследуемого земельного участка (схема из публичной кадастровой карты без наложения слоя "Космические снимки" (https://pkk5.rosreestr.ru));
- космоснимок (спутниковые данные информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Google Карты, Яндекс.Карты и т.д.)).
Члены комиссии (по списку):
________________ ___________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
________________ ___________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Порядку предоставления из областного бюджета
субсидий на поддержку введения в оборот
неиспользуемых земельных участков
сельскохозяйственного назначения
Форма
УТВЕРЖДАЮ
Глава администрации _____________________
(наименование городского округа
_____________________ Ярославской области
или муниципального района)
____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20____ г.
Акт
итоговой проверки земельного участка сельскохозяйственного назначения
от "__" ___________ 20____ г. N ______
Настоящий акт составлен по результатам проведения комплекса культуртехнических работ, подготовки почвы под сев, ввода в оборот неиспользованных земельных участков сельскохозяйственного назначения (далее - земельный участок) (сенокосы, пастбища, многолетние травы посева прошлых лет на пашне) (нужное подчеркнуть) в соответствии с актом обследования земельного участка от "__" ________ 20____ г. N ____.
Наименование получателя субсидии на поддержку введения в оборот неиспользуемых земельных участков, для которого производится обследование земельного участка, _____________________________________________ __________________________________________________________________
Вид разрешенного использования земельного участка _______________ __________________________________________________________________,
расположенного ____________________________________________________
(место расположения)
на землях _________________________________________________________
(землепользователь, землевладелец, арендатор, собственник)
Правоустанавливающий документ на земельный участок ____________ __________________________________________________________________
Кадастровый номер земельного участка ___________________________
Размер (площадь) земельного участка _________________________
Использование земельного участка (территории) в настоящее время __________________________________________________________________
Наличие древесно-кустарниковой растительности ________________ __________________________________________________________________
(степень зарастания древесно-кустарниковой растительностью, процентов)
Наличие закочкаренности _______________________________
(степень закочкаренности, процентов)
Дополнительные сведения ______________________________________
_____________________________________________________________
Неиспользованные земельные участки (сенокосы, пастбища, многолетние травы посева прошлых лет на пашне), на которых в текущем году проведены соответствующие работы (выпас скота, произведение заготовки кормов и т.д.), _____________________________________________
__________________________________________________________________
Приложения:
- фотоматериалы, отражающие состояние земельного участка;
- схема расположения обследуемого земельного участка (схема из публичной кадастровой карты без наложения слоя "Космические снимки" (https://pkk5.rosreestr.ru)).
Члены комиссии (по списку):
________________ ___________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
________________ ___________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Порядку предоставления из областного бюджета
субсидий на поддержку введения в оборот
неиспользуемых земельных участков
сельскохозяйственного назначения
Форма
Расчет
размера субсидии на поддержку введения в оборот неиспользуемых земельных участков сельскохозяйственного назначения
Наименование организации ____________________________________
ИНН _______________________________________________________
ОКТМО _____________________________________________________
Кадастровый номер земельного участка* |
Признак неиспользования земельного участка в соответствии с актом обследования земельного участка |
Площадь вводимых в оборот земельных участков, га |
Ставка на 1 га вводимых в оборот земельных участков, руб. |
Сумма субсидии, руб. |
Сумма субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, руб.** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
* Если земельный участок сельскохозяйственного назначения многоконтурный (вводится в оборот часть земельного участка), то указывается номер контура (часть вводимого в оборот земельного участка).
** Заполняется департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области.
Руководитель организации ______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер организации ___________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"_____" ______________ 20___ г.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель органа
управления сельским
хозяйством городского округа или
муниципального района области ____________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Уполномоченное должностное
лицо департамента
агропромышленного
комплекса и потребительского
рынка Ярославской области _____________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
<< Приложение 9 Приложение 9 |
Приложение 11 >> Приложение 11 |
|
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 20 марта 2020 г. N 225-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.