Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Оценка налоговых расходов
10. В целях оценки налоговых расходов ежегодно формируется информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
11. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов управление финансов ежегодно:
1) до 1 февраля направляет кураторам налоговых расходов информацию о нормативных характеристиках налоговых расходов;
2) до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы окружных законов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной Общими требованиями.
Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу направляет информацию в управление финансов в соответствии с подпунктами "б" и "е" пункта 8 Общих требований;
3) в течение 5 рабочих дней со дня получения информации от Управления Федеральной налоговой службы Архангельской области и Ненецкому автономному округу в соответствии с подпунктами "б" и "е" пункта 8 Общих требований направляет кураторам налоговых расходов следующие сведения:
о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами;
о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа по каждому налоговому расходу;
об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
12. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют паспорта налоговых расходов по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
13. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется куратором налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
14. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям государственных программ Ненецкого автономного округа, структурным элементам государственных программ Ненецкого автономного округа и (или) целям социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящимся к государственным программам Ненецкого автономного округа;
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение конкретной налоговой льготы. Общая численность определяется куратором налогового расхода на основании информации налоговых органов, статистических данных, информации, находящейся в распоряжении кураторов налоговых расходов, и иных сведений.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых льгот для плательщиков.
В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратор налогового расхода представляет в управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков.
15. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот.
16. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
17. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов окружного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов окружного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Ненецкого автономного округа и (или) целей социально-экономической политики Ненецкого автономного округа, не относящихся к государственным программам Ненецкого автономного округа, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, за счет средств окружного бюджета;
2) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы.
18. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами по налогу на прибыль организаций, подлежащих зачислению в окружной бюджет, и налогу на имущество организаций, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 17 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.
В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, предоставлены налоговые льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих налоговых льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные налоговые льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:
,
где:
- оценка эффективности налогового расхода;
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции) и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, налоговые льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Ненецкого автономного округа j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Ненецкого автономного округа, рассчитываемая по формуле:
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга Ненецкого автономного округа по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.