Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению администрации
Урмарского района
Чувашской Республики
от 25.03.2020 г. N 284
Подпрограмма
"Развитие воспитания в образовательных организациях Урмарского района" муниципальной программы Урмарского района Чувашской Республики "Развитие образования в Урмарском районе Чувашской Республики"
Раздел 1. Приоритеты и цель подпрограммы "Развитие воспитания в образовательных организациях Урмарского района"
Приоритетами в области воспитания являются:
создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;
формирование уважения к русскому и чувашскому языкам как основам гражданской идентичности и главному фактору национального самоопределения;
обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;
формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности;
развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения.
Целью подпрограммы является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Чувашской Республике, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного общества и государства.
Воспитание детей рассматривается как стратегический приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на республиканском и муниципальном уровнях.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;
обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей;
создание условий для повышения уровня ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты;
формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций;
создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в сельских поселениях;
повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество;
обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.
Раздел 2. Перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
количество проведенных научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий по вопросам воспитания и социализации детей и молодежи;
доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах педагогического мастерства;
количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку;
доля родителей (законных представителей), охваченных мероприятиями по повышению компетенций в вопросах детско-родительских и семейных отношений, воспитания детей;
доля детей и молодежи, принявших участие в мероприятиях республиканского, всероссийского уровней;
количество проведенных среди детей и молодежи экологических мероприятий;
доля детей и молодежи, вовлеченных в деятельность общественных организаций экологической направленности;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической и естественнонаучной направленности;
доля объединений и кружков технической направленности в общем количестве кружков и объединений.
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение к 2036 году следующих целевых показателей (индикаторов):
количество проведенных научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий по вопросам воспитания и социализации детей и молодежи:
в 2019 году - 10 единиц;
в 2020 году - 10 единиц;
в 2021 году - 15 единиц;
в 2022 году - 15 единиц;
в 2023 году - 20 единиц;
в 2024 году - 20 единиц;
в 2025 году - 25 единиц;
в 2030 году - 25 единиц;
в 2035 году - 30 единиц;
доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах педагогического мастерства:
в 2019 году - 10 процентов;
в 2020 году - 10 процентов;
в 2021 году - 15 процентов;
в 2022 году - 15 процентов;
в 2023 году - 20 процентов;
в 2024 году - 20 процентов;
в 2025 году - 25 процентов;
в 2030 году - 25 процентов;
в 2035 году - 30 процентов;
количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку:
в 2019 году - 70 человек;
в 2020 году - 70 человек;
в 2021 году - 80 человек;
в 2022 году - 80 человек;
в 2023 году - 90 человек;
в 2024 году - 90 человек;
в 2025 году - 90 человек;
в 2030 году - 100 человек;
в 2035 году - 100 человек;
доля родителей (законных представителей), охваченных мероприятиями по повышению компетенций в вопросах детско-родительских и семейных отношений, воспитания детей:
в 2019 году - 30 процентов;
в 2020 году - 35 процентов;
в 2021 году - 35 процентов;
в 2022 году - 35 процентов;
в 2023 году - 40 процентов;
в 2024 году - 40 процентов;
в 2025 году - 40 процентов;
в 2030 году - 45 процентов;
в 2035 году - 50 процентов;
доля детей и молодежи, принявших участие в мероприятиях республиканского, всероссийского уровней:
в 2019 году - 5 процентов;
в 2020 году - 7 процентов;
в 2021 году - 7 процентов;
в 2022 году - 7 процентов;
в 2023 году - 9 процентов;
в 2024 году - 9 процентов;
в 2025 году - 9 процентов;
в 2030 году - 10 процентов;
в 2035 году - 15 процентов;
количество проведенных среди детей и молодежи экологических мероприятий:
в 2019 году - 5 единиц;
в 2020 году - 7 единиц;
в 2021 году - 7 единиц;
в 2022 году - 7 единиц;
в 2023 году - 9 единиц;
в 2024 году - 9 единиц;
в 2025 году - 9 единиц;
в 2030 году - 15 единиц;
в 2035 году - 15 единиц;
доля детей и молодежи, вовлеченных в деятельность общественных организаций экологической направленности:
в 2019 году - 40 процентов;
в 2020 году - 45 процентов;
в 2021 году - 45 процентов;
в 2022 году - 45 процентов;
в 2023 году - 50 процентов;
в 2024 году - 50 процентов;
в 2025 году - 50 процентов;
в 2030 году - 55 процентов;
в 2035 году - 60 процентов;
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической и естественнонаучной направленности:
в 2019 году - 8 процентов;
в 2020 году - 10 процентов;
в 2021 году - 20 процентов;
в 2022 году - 20 процентов;
в 2023 году - 20 процентов;
в 2024 году - 20 процентов;
в 2025 году - 20 процентов;
в 2030 году - 22 процентов;
в 2035 году - 25 процентов;
доля объединений и кружков технической направленности в общем количестве кружков и объединений:
в 2019 году - 11,5 процента;
в 2020 году - 14,0 процента;
в 2021 году - 17,5 процента;
в 2022 году - 20,0 процента;
в 2023 году - 20,0 процента;
в 2024 году - 20,0 процента;
в 2025 году - 20,0 процента;
в 2030 году - 23,0 процента;
в 2035 году - 25,5 процента.
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет:
в 2019 году - 25 процентов;
в 2020 году - 50 процентов;
в 2021 году - 75 процентов.
Раздел 3. Характеристики основных мероприятий, мероприятий подпрограммы с указанием сроков и этапов их реализации
Предусмотренные в подпрограмме мероприятия позволят объединить усилия, средства, скоординировать деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, организаций и решить проблему развития воспитания в образовательных организациях.
Основные мероприятия подпрограммы определены в соответствии со значимостью и масштабностью задач, решаемых в пределах полномочий Минобразования Чувашии.
Мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение целевых показателей (индикаторов) подпрограммы. Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы в 2019 - 2035 годах необходимо реализовать следующий комплекс основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Совершенствование нормативно-правового регулирования и организационно-управленческих механизмов в сфере воспитания
Данное мероприятие направлено на обеспечение взаимодействия с традиционными религиозными организациями по вопросам духовно-нравственного воспитания обучающихся, организации информационно-методического обеспечения мероприятий по просвещению родителей (законных представителей) в области повышения компетенций в вопросах детско-родительских и семейных отношений, воспитания детей.
Основное мероприятие 2. Развитие кадрового потенциала
В рамках этого мероприятия будет реализован ряд мероприятий, направленных на выявление и распространение лучшего педагогического опыта в сфере воспитания, организацию и проведение циклов обучающих мероприятий, семинаров, научно-практических конференций, организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, участвующих в воспитании детей, организацию обучения классных руководителей, старших вожатых.
Основное мероприятие 3. Организация и проведение мероприятий в образовательных организациях
В рамках мероприятия предусмотрено проведение фестивалей, конкурсов, смотров, выставок и иных мероприятий, направленных на гражданское, патриотическое, эстетическое, экологическое, духовно-нравственное, физическое, инженерно-техническое и трудовое развитие, социализацию и воспитание личности.
Основное мероприятие 4. Организация отдыха детей
В рамках данного основного мероприятия предусмотрены организация профильных лагерей для одаренных детей и социально активной молодежи, направление детей в организации отдыха детей и их оздоровления.
Основное мероприятие 5. Информационно-методическое сопровождение и мониторинг реализации подпрограммы
Данное основное мероприятие предполагает проведение следующих мероприятий:
размещение материалов по вопросам воспитания в средствах массовой информации, на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
создание теле- и радиопрограмм, направленных на популяризацию традиционных семейных духовно-нравственных ценностей и социальных норм поведения; мониторинг реализации подпрограммы.
Основное мероприятие 6. Мероприятия, направленные на экологическое просвещение обучающихся
В рамках данного мероприятия предусмотрено проведение мероприятий, направленных на экологическое воспитание и формирование экологической культуры обучающихся.
Основное мероприятие 7. Внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в Урмарском районе реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования. С целью обеспечения использования сертификатов дополнительного образования Урмарский район Чувашской Республики руководствуется региональными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Урмарского района.
Текст приводится в соответствии с источником
Раздел Подпрограмма реализуется в период с 2019 по 2035 год в три этапа:
1 этап - 2019 - 2025 годы;
2 этап - 2026 - 2030 годы;
3 этап - 2031 - 2035 годы
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы (с расшифровкой по источникам финансирования, этапам и годам реализации подпрограммы)
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2019 - 2025 годах составит 10952,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 0,00 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы на 1 этапе (в 2019 - 2025 годах) составит тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 1520,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 9432,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,0 тыс. рублей;
из них средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 0,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении к настоящей подпрограмме. Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Администрации Урмарского района Чувашской Республики от 25 марта 2020 г. N 284 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.