Решение Совета депутатов Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области от 21 февраля 2020 г. N 7
"Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области"
12 марта 2020 г.
О земельном налоге в муниципальных образованиях Смоленской области см. справку
Руководствуясь ст. 15 главы 2, главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Уставом Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области, Совет депутатов Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области решил:
1. Утвердить Положение о земельном налоге на территории муниципального образования Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области в новой редакции, согласно приложению.
2. Налоговым периодом, начиная с которого применяется новый срок уплаты земельного налога, является налоговый период 2019 года.
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области от 14.11.2006 г. N 33 (в редакции решений Совета депутатов Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области от 30.10.2007 N 64, от 18.08.2008 N 38, от 30.06.2009 N 17, от 03.11.2009 N 29, от 18.05.2010 N 37, от 24.11.2011 N 31-а, от 25.09.2012 N 35, от 19.11.2012 N 41, от 15.01.2013 N 1, от 21.03.2013 N 7, от 14.10.2013 N 28, от 17.10.2014 N 18, от 17.03.2016 N 18, от 18.04.2016 N 21, от 27.09.2017 N 25, от 23.03.2018 N 7, от 22.11.2019 N 30).
4. Настоящее решение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования в газете "Сельская новь".
Глава муниципального образования |
Н.П. Иванченко |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Смоленской области 3 марта 2020 г.
Регистрационный N RU67045119202000001
Утверждено
решением Совета депутатов
Прудковского сельского поселения
Починковского района
Смоленской области
от 21.02.2020 N 7
Положение
о земельном налоге на территории муниципального образования Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области.
12 марта 2020 г.
Статья 1. Общие положения.
Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории муниципального образования Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога, дополнительные налоговые льготы, а также порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
Статья 2. Налогоплательщики.
1. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.
2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.
Статья 3. Объект налогообложения.
1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области.
2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
3) земельные участки из состава земель лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
5) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Статья 4. Налоговая база.
1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектов налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 3 настоящего Положения.
2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Порядок определения налоговой базы.
Пункт 1 изменен. - Решение Совета депутатов Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области от 12 марта 2020 г. N 9
Изменения распространяют свои действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено пунктом 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
4. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Пункт 5 изменен. - Решение Совета депутатов Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области от 12 марта 2020 г. N 9
Изменения распространяют свои действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
5. В соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации определенным категориям налогоплательщиков предоставляется налоговый вычет.
6. Уменьшение налоговой базы в соответствии с частью 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.
Уведомление о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет.
Налогоплательщик, представивший в налоговый орган уведомление о выбранном земельном участке, не вправе после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанного земельного участка применяется налоговый вычет, представлять уточненное уведомление с изменением земельного участка, в отношении которого в указанном налоговом периоде применяется налоговый вычет.
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
Форма уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
7. В случае, если при применении налогового вычета в соответствии с настоящей статьей налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.
Статья 6. Порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налогооблагаемой базы.
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган не позднее 1 февраля текущего года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья 7. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности.
1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
Статья 8. Налоговый период. Отчетный период.
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетным периодом для налогоплательщиков - организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Статья 9. Налоговая ставка.
Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении земельных участков:
- неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах;
- прочих земельных участков.
Статья 10 изменена. - Решение Совета депутатов Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области от 12 марта 2020 г. N 9
Изменения распространяют свои действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Статья 10. Налоговые льготы
1. В соответствии со статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации определенные категории налогоплательщиков освобождаются от налогообложения (налоговая льгота).
Кроме льгот, установленных статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются дополнительные налоговые льготы:
- органам местного самоуправления;
- многодетным семьям, признанным таковыми в установленном законом порядке и постоянно или преимущественно проживающим на территории муниципального образования Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области;
- органам государственной и исполнительной власти Смоленской области; - родителям (законным представителям), воспитывающим ребенка - инвалида (детей-инвалидов);
- семьям опекунов несовершеннолетних детей;
- участникам и инвалидам Великой Отечественной войны.
- субъектам инвестиционной деятельности, в отношении земельных участков предоставленных для производства строительных работ (кроме жилищного и дачного строительства) на территории муниципального образования Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области на срок, установленный разрешением на строительство, но не более 3 лет.
- бюджетным, автономным, казенным учреждениям, финансовое обеспечение деятельности которых, в том числе по выполнению муниципального задания, осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области на основании бюджетной сметы или в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).
- государственным бюджетным учреждениям, созданным Смоленской областью в целях распоряжения объектами государственной собственности Смоленской области.
2. В случае, если в период применения налоговых льгот, предусмотренных подпунктами 9, 11 и 12 пункта 1 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации, осуществлены раздел или объединение земельных участков в отношении образованных в результате раздела или объединения земельных участков, налоговые льготы, указанные в подпунктах 9, 11 и 12 пункта 1 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации, не применяются.
Статья 11. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу.
1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
5. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
6. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
6.1. В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному частью 6 настоящей статьи.
7. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
Пункт 8 изменен. - Решение Совета депутатов Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области от 12 марта 2020 г. N 9
Изменения распространяют свои действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
8. Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Представление заявления о предоставлении налоговой льготы и подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, указанных в подпунктах 2 - 4, 7 - 10 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, и имеющий право на налоговую льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
9. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
11. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Статья 12 изменена. - Решение Совета депутатов Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области от 12 марта 2020 г. N 9
Изменения распространяют свои действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Статья 12. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу установлены статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 13. Налоговая декларация.
1. Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу.
2. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области от 21 февраля 2020 г. N 7 "Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Смоленской области 3 марта 2020 г.
Регистрационный N RU67045119202000001
Вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был
Решением Совета депутатов Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области от 27 сентября 2022 г. N 23 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Прудковского сельского поселения Починковского района Смоленской области от 12 марта 2020 г. N 9
Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения и распространяют свои действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.