Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Е
Расчетные судоходные уровни воды, скорости течения воды и габариты судопропускных сооружений и водных путей
Е.1 При установлении расчетных судоходных уровней воды в бьефах судоходных сооружений, а также при назначении габаритов каналов, шлюзов и пролетов судоходных плотин следует руководствоваться данными о гидрологическом режиме рассматриваемых водных объектов, габаритах расчетных судов, грузо- и судообороте, а также об условиях их эксплуатации с учетом требований ГОСТ 26775.
Е.2 Расчетные судоходные уровни воды в бьефах судоходных сооружений и каналов, скорости течения воды, а также габариты сооружений следует определять в соответствии с требованиями СП 101.13330.
Для судоходных сооружений, режим уровней у которых определяется колебанием воды на прилегающих участках реки или водохранилища, расчетный наинизший судоходный уровень воды следует принимать с расчетной обеспеченностью, определенной по минимальным значениям ежедневных данных за навигационный период в многолетнем разрезе.
Расчетный наивысший судоходный уровень воды в бьефах судоходных сооружений, за исключением шлюзов при гидроузлах с судоходными плотинами (см. Е.4), следует принимать с расчетной обеспеченностью, определенной по максимальным значениям ежедневных данных за навигационный период в многолетнем разрезе.
Максимальный расчетный уровень воды, при котором должна быть обеспечена высота подмостового габарита, определяется в соответствии с ГОСТ 26775 с расчетной обеспеченностью в зависимости от категории водного пути.
Расчетная обеспеченность для определения наинизшего и наивысшего судоходных уровней в зависимости от категории водного пути приведена в таблице Е.1.
Таблица Е.1 - Обеспеченность судоходного уровня
В процентах
Категория водного пути |
Обеспеченность |
|
наинизшего уровня |
наивысшего уровня |
|
Сверхмагистральный |
99 |
1 |
Магистральный |
97 |
3 |
Местного значения |
95 |
5 |
Е.3 При установлении расчетных наинизших судоходных уровней необходимо учитывать понижения уровня воды вследствие: многолетней глубинной эрозии русла; разработок русловых карьеров, путевых дноуглубительных работ; ветрового сгона; предпаводковой сработки водохранилища за период навигации с учетом перспектив ее продления; отливных явлений; неустановившегося движения воды, вызываемого суточным регулированием на ГЭС и ГАЭС, работой насосных станций и шлюзов.
Для шлюзов, имеющих системы питания со сбросом воды вне подходного канала, следует учитывать также перепад уровня от места выпуска воды до конца подходного канала.
На участках канала между судоходными сооружениями (закрытый канал) за расчетный наинизший судоходный уровень следует принимать расчетный минимальный статический уровень, уменьшенный на запас на волнение от судов, с учетом расхода воды на шлюзование судов, понижения уровня при работе насосных станций и ГАЭС.
Е.4 При установлении расчетных наивысших судоходных уровней воды необходимо учитывать повышение уровня, вызываемого: ветровым нагоном; образованием заторов и зажоров; неустановившимся движением воды вследствие работы ГЭС, ГАЭС, насосных станций, шлюзов, холостых сбросов; приливными явлениями.
Для шлюзов при гидроузлах с судоходными плотинами расчетным наивысшим уровнем воды считается судоходный уровень, при котором предусмотрен пропуск судов через шлюз (при более высоких уровнях судоходство осуществляется через плотину).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.