Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением главы
города Райчихинска
от 17 марта 2020 г. N 121
Муниципальная программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Райчихинске"
1. Паспорт муниципальной программы
2. Характеристика сферы реализации программы
Малое предпринимательство - один из ведущих секторов, являющихся не только существенной составляющей и массовой субъектной базой цивилизованного рыночного хозяйства, но и максимально гибкой, эффективной и прозрачной в силу своих размеров формой хозяйствования. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства.
Малые и средние предприятия являются важным фактором социально-экономического развития города и одним из источников создания рабочих мест, рыночной инфраструктуры, насыщения товарного рынка.
Отраслевая структура малых предприятий за последние годы практически не изменилась и в целом соответствует среднероссийской. Наибольшее число малых предприятий приходится на торговлю, бытовое и коммунальное обслуживание и транспорт.
Непроизводственная сфера по-прежнему более привлекательна, чем реальный сектор экономики. В малом предпринимательстве преобладают фирмы с невысокими инвестиционными возможностями, ориентированные на узкий рынок и сферу с быстрой оборачиваемостью капитала. Лидирующей сферой на протяжении ряда лет остается потребительский рынок.
Малый бизнес дает средства к существованию большему количеству людей, чем крупный бизнес. Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени ради получения дополнительных легальных доходов.
На территории городского округа город Райчихинск по состоянию на 01.01.2017 года действует 458 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: 2 - средних, 13 - малых, 115 - микропредприятий. С аналогичным периодом прошлого года рост составил -41. Данная ситуация сложилась в связи со снятием с налогового учета индивидуальных предпринимателей по причине ухода "в тень" из-за сложившейся сложной экономической обстановки.
Для содействия предпринимательским структурам, действующим на территории города сформирована определенная структура поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, направленная на комплексное и адресное обеспечение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса:
- с февраля 2009 года Совет по малому и среднему предпринимательству при главе города Райчихинска, который является консультативно-совещательным органом по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и осуществляет взаимодействие с аналогичным областным советом;
- отдел правового обеспечения и закупок;
- на официальном сайте города Райчихинска создан раздел "Предпринимательство", где предприниматели могут получить всю необходимую информацию о поддержке предпринимательской деятельности.
Поддержка субъектов малого бизнеса является одним из приоритетных направлений экономической политики, которая проводилась администрацией города Райчихинска в рамках муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Райчихинске на 2015 - 2017 годы", утвержденной постановлением главы города Райчихинска N 994 от 14.10.2014 года.
Краткий анализ исполненных мероприятий, намеченных в муниципальной программе "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Райчихинске на 2015 - 2017 годы" по состоянию на 01.01.2017 года.
В рамках реализации муниципальной программы была оказана поддержка в виде субсидии по возмещению части затрат, связанных с приобретением оборудования индивидуальному предпринимателю на общую сумму 100 тыс. рублей.
В средствах массовой информации были размещены 8 информационных статей о положительном опыте ведения деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность на территории города Райчихинска.
В целях улучшения потребительского рынка проведены следующие мероприятия:
- обучающий семинар по подключению к системе ЕГАИС для организаций и предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива;
- 2 городских смотр-конкурса "Лучшее оформление к новому 2016 и 2017 гг. производственных помещений и прилегающей территории среди предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения города Райчихинска",
- заседания Совета по развитию малого и среднего предпринимательства;
- ко Дню защиты прав потребителей организована горячая линия по вопросам защиты прав потребителей,
- на официальном сайте, в городской газете "Вести Райчихинска" размещены публикации по тематике "Защита прав потребителей".
Проводились обучающие семинары для работников, занятых в производственной сфере - пекарей и швей.
Численность малого и среднего предпринимательства в динамике лет
|
01.01.2013 год |
01.01.2014 год |
01.01.2015 год |
01.01.2016 год |
01.01.2017 год |
Всего СМП |
628 |
611 |
613 |
452 |
458 |
Индивидуальные предприниматели |
495 |
483 |
478 |
359 |
328 |
Средние предприятия |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
Малые предприятия |
75 |
75 |
78 |
10 |
13 |
Микро предприятия |
54 |
50 |
54 |
81 |
115 |
Доля среднесписочной численности работников без внешних совместителей, % |
22,8 |
20 |
19,82 |
20,13 |
18,7 |
Резкое снижение числа предпринимателей в 2015 году связано с изменениями в федеральном законодательстве (ужесточением требований продажи алкогольной продукции), нестабильной налоговой политикой, уходом части предпринимателей в "тень". Вместе с тем по состоянию на 01.01.2017 года наметился небольшой прирост общего числа СМП.
Решение задач программным методом создает условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных направлениях деятельности.
В связи с ограниченной возможностью городского бюджета основными направлениями поддержки малому и среднему бизнесу ежегодно являются содействие предприятиям по участию в областных программах для получения финансовой поддержки в форме субсидий для возмещения части затрат по различным видам государственного финансирования; проведение организационных мероприятий; информационная и консультационная поддержка, повышение квалификации кадров.
Отделом правового обеспечения и закупок администрации города оказывается различная помощь и консультационная поддержка субъектам предпринимательства. В частности организуются различные совещания по вопросам предпринимательства, государственной поддержки (субсидий). Оказывается помощь в оформлении документов на получение субсидий.
В число основных задач социально-экономической политики государства на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата. В этой связи разработка муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Райчихинске" обусловлена актуальностью проблем недостаточного уровня развития малого и среднего предпринимательства (далее по тексту - МиСП) для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет предпринимательской инициативы у экономически активной части населения и вызвана необходимостью повышения потенциала МиСП для включения механизма рыночного саморегулирования, создания более эффективных условий для реализации мероприятий, направленных не только на развитие МиСП, но и кредитной кооперации, что обеспечивает комплексность в решении поставленных задач.
Деятельность субъектов МиСП во многом зависит от действий органов местного самоуправления и соответственно требуются специальные меры поддержки развития МиСП.
Несмотря на меры, принятые для оказания поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в городе, и положительные результаты их деятельности, существуют негативные факторы, влияющие на успешное развитие МиСП, имеющего как общероссийское, так и местное значение. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в городе Райчихинске являются общими для всех муниципальных образований.
Наиболее значимые из них:
- недостаток собственных финансовых ресурсов для инвестиций в производство, затрудненный доступ к различным источникам финансирования из-за отсутствия залогового обеспечения;
- увеличение страховых взносов;
- высокая стоимость банковских кредитных ресурсов;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- сложные стартовые условия для начала бизнеса;
- низкая производственная и инновационная активность малого бизнеса;
- высокая конкуренция со стороны иногородних предпринимателей в сфере реализации сельскохозяйственной продукции;
- высокие арендные ставки на производственные, офисные и торговые помещения;
- недостаточные возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей;
- разобщенность местного предпринимательства;
- рост цен на энергоносители и сырье;
- недостаток средств в муниципальном бюджете на развитие малого и среднего предпринимательства.
Предпринимательство города более всего нуждается в финансовой (льготном кредитовании, субсидировании затрат), информационной (о проектах поддержки), консультационной (оформление документов, открытие своего бизнеса, налоговое и земельное законодательство) и имущественной поддержках.
Очевидна актуальность принятия мер для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства.
Основные направления нацелены на формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, включая совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности, формирование условий для устойчивого роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование методической основы государственно-общественной поддержки малого и среднего бизнеса.
Повышение эффективности взаимодействия между властью и предпринимательским сообществом позволит получить положительные результаты как для малого бизнеса, так и для бюджета города, а в конечном итоге - для повышения благосостояния всех жителей города.
Применяемый на протяжении нескольких лет программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата для развития предпринимательства в городе, осуществлять мониторинг динамики показателей работы субъектов малого предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов.
При принятии Программы предполагаются:
- преемственность мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства с ранее действовавшими документами, а также внедрение новых видов поддержки;
- обеспечение бюджетной эффективности расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства за счет координации работы по поддержке малого и среднего предпринимательства в городе с мероприятиями, реализуемыми в рамках областной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы";
- использование единых принципов управления и контроля на всех направлениях реализации Программы.
Принятию согласованных решений и оперативному разрешению различных проблем МиСП способствует Совет по малому и среднему предпринимательству при главе города Райчихинска, который проводит предварительную общественную экспертизу всех проектов нормативных правовых актов по вопросам развития и регулирования МиСП.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты муниципальной программы определены в соответствии с областной программой "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы".
Целями программы являются обеспечение условий для развития и содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Райчихинска на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне.
Задачи программы - реализация комплекса мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Райчихинске.
В соответствии с вышеуказанными документами сформированы следующие задачи муниципальной политики в сфере реализации комплекса мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Райчихинске:
1. Финансовая поддержка субъектов МиСП.
2. Организационная, информационная и консультационная поддержки субъектов МиСП.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития малого и среднего предпринимательства позволит:
- проводить единую политику по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечить бюджетную эффективность расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства за счет координации работы по поддержке малого и среднего предпринимательства в городе с мероприятиями, реализуемыми в рамках областной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы" и использования единых принципов управления на всех направлениях реализации Программы;
- обеспечить объективный контроль реализации Программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения целей и целевыми индикаторами выполнения Программы.
С выполнением поставленных задач будут достигнуты следующие конечные результаты:
1. Обеспечение прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания общих благоприятных условий предпринимательской деятельности на уровне 16 единиц.
2. Увеличение занятости населения, включая самозанятость, доведение к 2025 году численности работающих в малом и среднем предпринимательстве до 980 человек.
3. Увеличение оборота СМП, получивших финансовую поддержку к 2025 году на 150%.
Таким образом, приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации Программы определяют необходимость комплексного решения задач, направленных на формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе.
Программа будет реализовываться в течение 8 лет с 2018 по 2025 годы, этапы не выделяются.
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении N 1 настоящей Программы.
4. Описание системы основных мероприятий и мероприятий программы
Система программных мероприятий обеспечивает преемственность развития уже сложившихся направлений муниципальной и государственной поддержки, но вместе с тем совершенствует и дополняет их.
Мероприятия программы носят комплексный характер и направлены на решение задач, обозначенных в разделе 3 программы.
Программа реализуется путем выполнения программных мероприятий.
Выбор мероприятий программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач программы, объемом средств бюджета города Райчихинска, а также возможностью привлечения для реализации мероприятий программы средств областного и федерального бюджетов, а также иных источников финансирования.
Система программных мероприятий и плановых показателей реализации программы приведена в приложении N 2 к Программе и содержит следующие мероприятия:
Основное мероприятие: Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Райчихинска. В рамках данного основного мероприятия реализуются следующие мероприятия:
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Мероприятие включает в себя следующий виды субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части оплаты субъектам малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга);
2. Региональная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства.
Порядок предоставления субсидии утверждается постановлением главы города Райчихинска.
3. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства (в части субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства).
Порядок предоставления субсидии утверждается постановлением главы города Райчихинска.
4. Организационная, информационная и консультационная поддержки.
Организационная поддержка направлена на развитие межрегиональных связей, усиление взаимодействия власти и бизнеса и включает следующие мероприятия:
- организация выставочно-ярмарочных мероприятий и конкурсов.
Реализация данного мероприятия включает в себя проведение различных мероприятий: конкурсов, смотров качества, выставок-ярмарок, акций, направленных на развитие отраслевой деятельности не только в плане повышения профессионального мастерства на современном уровне, культуры обслуживания потребителей, предоставления качественных потребительских услуг, но и расширения ассортимента выпускаемой продукции, внедрения новых технологий, применения современных упаковочных материалов, сохраняющих и увеличивающих сроки хранения и реализации продукции и продвижения товаров на региональные рынки;
- организация участия в информационно-обучающих семинарах, мастер-классах и тренингах субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятия способствует повышению уровня квалификации персонала малого и среднего предпринимательства, в том числе профессиональной грамотности начинающих предпринимателей.
Информационная и консультационная поддержки включают в себя освещение на страницах газет мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и положительного опыта их деятельности, изготовление печатных буклетов. А также своевременное размещение информации по реализации Программы на официальном сайте города Райчихинска.
Принимая во внимание необходимость развития малого и среднего предпринимательства в сфере производства и недостающих услуг, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в следующих сферах:
- производство пищевых продуктов;
- производство, переработка, сбор и транспортировка сельскохозяйственной продукции;
- производство строительных материалов;
- предоставление бытовых, физкультурно-оздоровительных услуг населению;
- предоставление транспортных услуг населению транспортом общего пользования;
- переработка и утилизация различных видов отходов;
- предоставление гостиничных, социальных, воспитательных, медицинских услуг населению;
- развитие аптечной сети в сельских населенных пунктах городского округа;
- развитие общедоступной сети общественного питания в городе.
В процессе реализации Программы возможна корректировка приоритетных видов экономической деятельности в зависимости от социально-экономического положения города.
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа базируется на положениях:
Конституции Российской Федерации;
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Закона Амурской области от 11 января 2010 г. N 298-ОЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области";
государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 445,
иных федеральных нормативных правовых актах, нормативных правовых актах Амурской области, города Райчихинска в сфере реализации программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования Программы составляет 28 560,132 тыс. руб.
Из федерального бюджета финансовые средства составят 18 620,529 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 1 121,659 тыс. руб.;
2019 год - 0,000 тыс. руб.;
2020 год - 4 307,860 тыс. руб.;
2021 год - 5 665,407 тыс. руб.;
2022 год - 7 525,603 тыс. руб.;
2023 год - 0,000 тыс. руб.;
2024 год - 0,000 тыс. руб.;
2025 год - 0,000 тыс. руб.
Из областного бюджета финансовые средства составят 7 784,342 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 197, 941 тыс. руб.;
2019 год - 2 250 000 тыс. руб.;
2020 год - 2 607,832 тыс. руб.;
2021 год - 1 335,519 тыс. руб.;
2022 год - 1 393,050 тыс. руб.;
2023 год - 0,000 тыс. руб.;
2024 год - 0,000 тыс. руб.;
2025 год - 0,000 тыс. руб.
Планируемый объем финансирования из средств бюджета города Райчихинска составляет 2 155,261 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 190,000 тыс. руб.;
2019 год - 190,000 тыс. руб.;
2020 год - 378,206 тыс. руб.
2021 год - 381,707 тыс. руб.;
2022 год - 461,599 тыс. руб.;
2023 год - 184,583 тыс. руб.;
2024 год - 184,583 тыс. руб.;
2025 год - 184,583 тыс. руб.
При получении средств из областного и/или федерального бюджетов программа корректируется.
Информация по объёму и источнику финансирования реализации программы за счет средств местного бюджета по мероприятиям и годам реализации программы приведена в приложении N 4 к Программе.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.
7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы предполагают:
1. Обеспечение стабильного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания общих благоприятных условий предпринимательской деятельности на уровне 16 единиц.
2. Увеличение занятости населения, включая самозанятость, доведение к 2025 году численности работающих в малом и среднем предпринимательстве до 980 человек.
3. Увеличение оборота СМП, получивших финансовую поддержку к 2025 году на 150%.
В ходе реализации основного мероприятия программы будут достигнуты следующие непосредственные результаты:
1) ежегодно 2 СМП получат финансовую поддержку - субсидию;
2) ежегодно будет проведено 2 конкурса для СМП;
3) ежегодно будет опубликовано 2 статьи в СМИ;
4) ежегодно будет проведено 2 "круглых стола";
5) ежегодно будет оказана консультационная помощь не менее 30 СМП;
6) ежегодно будет проведено 3 семинара и/или мастер-класса.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, доля занятых работников на малых и средних предприятиях области и города (в процентах от общей численности работников, занятых на всех предприятиях и организациях) без внешних совместителей определяются по данным государственного статистического наблюдения.
Источником информации об объемах налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней является информация налоговых органов.
Коэффициенты значимости показателей
N п/п |
Наименование программы, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Программа "Развитие субъектов малого и среднего в городе Райчихинске" |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Райчихинска |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1.1. |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
0,25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. |
Региональная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства |
0,25 |
0,5 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1.3. |
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства (в части субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства) |
|
|
0,25 |
0,25 |
0,25 |
|
|
|
1.4. |
Организационная, информационная, консультационная поддержка |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
8. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в регионе социально-экономических проблем.
Основными рисками при реализации Программы являются:
- риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
- риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий;
- экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств;
- спад инвестиционной деятельности в целом по региону при завершении действующими инвесторами реализации масштабных инвестиционных проектов;
- деформация структуры состояния экономики;
- дефицит конкурентоспособных мощностей.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие меры, направленные на их снижение:
- реализация программных мероприятий в планируемые сроки;
- осуществление мониторинга и контроля за реализацией программы как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям;
- своевременная корректировка положений программы.
Постоянный контроль за эффективностью реализации программы обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств, объемов привлечения средств внебюджетных источников.
Приложение N 1
муниципальной программе
"Развитие субъектов малого и
среднего предпринимательства в
г. Райчихинске"
Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы
N п/п |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование основных мероприятий, направленных на решение задачи |
Сроки и этапы реализации основных мероприятий |
Ожидаемый конечный результат основных мероприятий |
|
Качественная характеристика |
Количественная оценка |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Снижение числа вновь зарегистрированных предприятий малого и среднего бизнеса, закрытие действующих, рост безработицы, снижение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней |
Создать условия для развития производственного потенциала МиСП предпринимательства в городе |
Финансовая поддержка |
2018 - 2025 гг. |
Рост предпринимательской активности, создание новых бизнесов и рабочих мест. Увеличение числа малых и средних предприятий, занятых в производственной сфере, среднего предпринимательства и получение субъектами МиСП финансовой, информационной и консультационной поддержки |
1. Увеличение количества действующих субъектов МиСП на 16 единиц. 2. Увеличение оборота малых и средних предприятий. 3. Увеличение налоговых и неналоговых поступлений от субъектов МиСП |
2. |
Недоверие со стороны предпринимателей в части полезности и доступности мероприятий Программы |
Развивать инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства города |
Организационная поддержка |
2018 - 2025 гг. |
Повышение обеспеченности субъектов МиСП информационно-консультационными услугами, развитие инфраструктуры поддержки МиСП района, снижение рисков ведения бизнеса |
Содействие информационному обеспечению субъектов МиСП, участвующих в повышении квалификации в сфере деятельности, способствующей развитию предпринимательства на территории города |
3. |
Негативное отношение населения к предпринимательству. Снижение числа вновь зарегистрированных МиСП, рост безработицы |
Способствовать формированию положительного имиджа предпринимательства, совершенствовать информационное и образовательное обеспечение |
Организационная поддержка |
2018 - 2025 гг. |
Формирование системы информационно-методического обеспечения развития МиСП. Повышение престижа предпринимательской деятельности и социального статуса предпринимателей |
Повышение уровня квалификации персонала МиСП, в том числе профессиональной грамотности начинающих предпринимателей, улучшение имиджа и повышение престижа предпринимательского труда |
4. |
Несовершенство информационной системы |
Развитие элементов информационной и консультационной поддержки, специализирующейся на оказании услуг, на региональном и муниципальном уровнях |
Информационная и консультационная поддержка |
2018 - 2025 гг. |
Информирование субъектов МиСП о проводимых в Правительстве области конкурсах на получение субсидий за счет средств областного бюджета |
Увеличение субъектов МиСП района к участию в получении кредитных ресурсов, финансовой поддержки инвестиционных проектов. Количество получивших консультации - не менее 30 субъектов. Информирование в СМИ о мерах муниципальной поддержки и о деятельности субъектов МиСП |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие субъектов малого и
среднего предпринимательства в
г. Райчихинске"
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в г. Райчихинске"
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы области из различных источников финансирования
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Источники финансирования |
Код бюджетной классификации |
Оценка расходов (тыс. рублей*) |
|||||||||||
ГРБС |
Рз ПР |
ЦСР |
ВР |
Всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Райчихинске" |
Учреждение администрация города Райчихинска Амурской области (отдел правового обеспечения и закупок) |
Всего |
|
|
70 0 00 00000 |
|
28 560,136 |
1 509,600 |
2 440,000 |
7 293,900 |
7 382,633 |
9 380,253 |
184,583 |
184,583 |
184,583 |
федеральный бюджет |
18 620,530 |
1 121,659 |
0,000 |
4 307,860 |
5 665,407 |
7 525,604 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
областной бюджет |
7 784,343 |
197,941 |
2 250,000 |
2 607,833 |
1 335,519 |
1 393,051 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
городской бюджет |
2 155,263 |
190,000 |
190,000 |
378,206 |
381,707 |
461,599 |
184,583 |
184,583 |
184,583 |
|||||||
территориальные внебюджетные фонды |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
1. |
Основное мероприятие: Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Райчихинска |
|
Всего |
001 |
|
71 0 01 00000 |
|
28 560,136 |
1 509,600 |
2 440,000 |
7 293,900 |
7 382,633 |
9 380,253 |
184,583 |
184,583 |
184,583 |
федеральный бюджет |
18 620,530 |
1 121,659 |
0,000 |
4 307,860 |
5 665,407 |
7 525,604 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
областной бюджет |
7 784,343 |
197,941 |
2 250,000 |
2 607,833 |
1 335,519 |
1 393,051 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
городской бюджет |
2 155,263 |
190,000 |
190,000 |
378,206 |
381,707 |
461,599 |
184,583 |
184,583 |
184,583 |
|||||||
территориальные внебюджетные фонды |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
1.1. |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
отдел правового обеспечения и закупок |
Всего |
001 |
04.12. |
70 0 01 40760 |
800 |
1 419,600 |
1 419,600 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
федеральный бюджет |
1 121,659 |
1 121,659 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
областной бюджет |
197,941 |
197,941 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
городской бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
территориальные внебюджетные фонды |
100,000 |
100,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
1.1.1. |
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие |
отдел правового обеспечения и закупок |
Всего |
001 |
04.12. |
70 0 01 55274 70 0 01 L5274 |
800 |
1 419,600 |
1 419,600 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
федеральный бюджет |
1 121,659 |
1 121,659 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
областной бюджет |
197,941 |
197,941 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
городской бюджет |
100,000 |
100,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
|
субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства) |
|
территориальные внебюджетные фонды |
|
|
|
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||
1.2. |
Региональная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства) |
отдел правового обеспечения и закупок |
Всего |
001 |
04.12. |
70 0 01 S0130 |
800 |
7 647,171 |
0,000 |
2 368,421 |
2 577,708 |
1 208,646 |
1 208,646 |
94,583 |
94,583 |
94,583 |
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
областной бюджет |
7 045,200 |
0,000 |
2 250,000 |
2 474,600 |
1 160,300 |
1 160,300 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
городской бюджет |
601,971 |
0,000 |
118,421 |
103,108 |
48,346 |
48,346 |
94,583 |
94,583 |
94,583 |
|||||||
территориальные внебюджетные фонды |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
1.3. |
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства (в части субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства) |
отдел правового обеспечения и закупок |
Всего |
001 |
04.12 |
70 0 I5 55274 |
800 |
18 791,743 |
0,000 |
0,000 |
4 626,139 |
6 083,985 |
8 081,619 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
4 307,860 |
5 665,407 |
7 525,604 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
областной бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
133,233 |
175,219 |
232,751 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
городской бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
185,046 |
243,359 |
323,265 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
территориальные внебюджетные фонды |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
1.4. |
Организационная, информационная, консультационная поддержки |
отдел правового обеспечения и закупок |
Всего |
001 |
04.12. |
70 0 01 40770 |
400 |
701,622 |
90,000 |
71,579 |
90,053 |
90,002 |
89,989 |
90,000 |
90,000 |
90,000 |
федеральный бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
областной бюджет |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
городской бюджет |
701,622 |
90,000 |
71,579 |
90,053 |
90,002 |
89,989 |
90,000 |
90,000 |
90,000 |
|||||||
территориальные внебюджетные фонды |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|||||||
внебюджетные источники |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Райчихинска Амурской области от 17 марта 2020 г. N 121 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.