Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Новый Уренгой
от 26.03.2020 N 121
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель |
Департамент финансов Администрации города Новый Уренгой |
Соисполнители Программы |
Нет |
Цель Программы |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами |
Задачи Программы |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Новый Уренгой (далее - бюджет). 2. Повышение качества бюджетного процесса |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2024 годы, в том числе: I этап - 2014 - 2016 годы; II этап - 2017 - 2020 годы; III этап - 2021 - 2024 годы |
Целевые показатели эффективности реализации Программы |
1. Оценка качества организации и осуществление бюджетного процесса в муниципальном образовании, степень. 2. Отсутствие фактов нарушения бюджетного законодательства, да/нет |
Подпрограммы |
1. Создание оптимальных условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета (приложение 1). 2. Управление развитием бюджетного процесса (приложение 2) |
Ресурсное обеспечение Программы (в том числе по годам реализации Программы) |
Объем финансирования за счет средств бюджета за весь период реализации Программы составляет 1 541 302 тыс. рублей, в том числе: по годам реализации: - 2014 год - 125 440 тыс. рублей; - 2015 год - 123 490 тыс. рублей; - 2016 год - 115 963 тыс. рублей; - 2017 год - 128 278 тыс. рублей; - 2018 год - 136 544 тыс. рублей; - 2019 год - 139 150 тыс. рублей; - 2020 год - 161 324 тыс. рублей; - 2021 год - 144 007 тыс. рублей; - 2022 год - 144 458 тыс. рублей; - 2023 год - 161 324 тыс. рублей; - 2024 год - 161 324 тыс. рублей по источникам финансирования: средства местного бюджета: - 2014 год - 125 440 тыс. рублей; - 2015 год - 123 490 тыс. рублей; - 2016 год - 115 963 тыс. рублей; - 2017 год - 128 278 тыс. рублей; - 2018 год - 134 562 тыс. рублей; - 2019 год - 137 685 тыс. рублей; - 2020 год - 161 324 тыс. рублей; - 2021 год - 144 007 тыс. рублей; - 2022 год - 144 458 тыс. рублей; - 2023 год - 161 324 тыс. рублей; - 2024 год - 161 324 тыс. рублей средства окружного бюджета: - 2018 год - 1 982 тыс. рублей; средства федерального бюджета: - 2019 год - 1 465 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Достижение высшей (I степени) оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании. 2. Отсутствие фактов нарушения бюджетного законодательства. |
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы управления муниципальными финансами
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой (далее - муниципальное образование).
В современных условиях развитие муниципальных финансов предопределяется новыми формами организации и функционирования местного самоуправления, особенностью формирования доходов и расходов местных бюджетов, новыми бюджетными процедурами.
Исходя из этого, повышение эффективности управления общественными финансами является одной из приоритетных задач современной политики бюджетного планирования и ее реформирования на всех уровнях системы общественных финансов.
Основными результатами реализации бюджетной реформы в муниципальном образовании, базовые направления которой были сформулированы и одобрены Правительством РФ в Концепции реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004 - 2006 годах, Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ, стали:
- создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установления и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса в муниципальном образовании;
- организация бюджетного процесса, исходя из принципа исполнения действующих расходных обязательств;
- разграничение полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников между Ямало-Ненецким автономным округом и муниципальным образованием;
- создание и развитие муниципального казначейства, обеспечивающего кассовое обслуживание бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
- поэтапное внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, долгосрочных муниципальных целевых программ, ведомственных и аналитических целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований);
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждение бюджета на очередной финансовый год и плановый период по методу "скользящей трехлетки";
- установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придание этому процессу публичности;
- реформирование системы бюджетных учреждений в Российской Федерации, которая заключается в изменении механизма финансового обеспечения муниципальных учреждений, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг;
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств муниципального образования с использованием инструментов конкурсной поддержки бюджетных реформ.
Несмотря на достигнутые результаты в вопросах совершенствования бюджетного процесса и стабилизации муниципальных финансов, система их управления с учетом проводимой в стране финансово-бюджетной политики еще не завершена и нуждается в усовершенствовании и повышении качества.
Осуществленные в ходе бюджетной реформы шаги задали на всех уровнях бюджетной системы рамки для бюджетного планирования в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результат, и повышения качества принимаемых решений в среднесрочной перспективе, заложили основу для дальнейшего прогресса в сфере управления общественными финансами.
На сегодняшний день важным направлением реформирования бюджетного процесса является переход к программному бюджету. В мае 2013 года внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ, и главной новацией этих поправок стало введение с 2014 года обязательного программного бюджета.
В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем, в том числе:
- незавершенность нормативно-правового регулирования формирования программного бюджета;
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- недостаточность практики долгосрочного бюджетного планирования;
- незавершенность формирования и ограниченность практики использования для бюджетного планирования муниципальных программ;
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов, низкой мотивации к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- отсутствие увязки показателей, установленных в муниципальных заданиях с муниципальными программами;
- недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
- ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- недостаточная самостоятельность и ответственность главных распорядителей бюджетных средств при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий;
- отсутствие контроля, анализа за выполнением муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма.
Раздел II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов Программы
В рамках Программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:
- создание оптимальных условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета;
- управление развитием бюджетного процесса.
Предусмотренные в рамках подпрограмм мероприятия охватывают все приоритетные направления в сфере управления муниципальными финансами.
Реализация Программы оценивается по следующим показателям эффективности:
- оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании.
Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса предусматривает ежегодную оценку муниципальных образований автономного округа по показателям качества управления муниципальными финансами (далее - оценка качества). Процедура проведения оценки качества осуществляется департаментом финансов ЯНАО в соответствии с Порядком проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2010 N 32-П.
Согласно указанному постановлению оценка качества характеризует следующие направления организации и осуществления бюджетного процесса:
- бюджетное планирование;
- исполнение бюджета;
- управление муниципальным долгом;
- управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- прозрачность бюджетного процесса.
По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству организации и осуществления бюджетного процесса, в котором муниципальные образования ранжируются с полученными значениям комплексной оценки. Комплексная оценка состоит из III степеней качества, высшая - I степень качества.
Достижение I и II степени качества свидетельствует о качественной организации и осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное достижению показателя I степени качества.
Источник информации: показатель рассчитывается на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2010 N 32-П;
- отсутствие фактов нарушения бюджетного законодательства.
Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса определяются на основании предписаний и (или) представлений со стороны контролирующих органов и выражаются в их числе.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0.
Источник информации: показатель рассчитывается на основании направленных предписаний и (или) представлений контролирующих органов.
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации Программы
Сформулированные на период до 2024 года стратегические цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования требуют продолжения и углубления проводимых на уровне муниципалитета мер с выходом системы управления муниципальными финансами на качественно новый уровень.
Реализация Программы "Управление муниципальными финансами" позволит вывести систему управления муниципальными финансами на качественно новый, более высокий уровень.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- достижение высшей (I степени) оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании;
- отсутствие фактов нарушения бюджетного законодательства.
Повышение качества управления муниципальными финансами выражается в обеспечении соответствия муниципальных финансов современным стандартам подотчетности и прозрачности и соблюдение бюджетного законодательства.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения муниципального образования, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой.
Перечень мероприятий и целевых индикаторов I этапа реализации Программы приведен в приложении 3.
Перечень мероприятий и целевых индикаторов II этапа реализации Программы приведен в приложении 4.
Перечень мероприятий и целевых индикаторов III этапа реализации Программы приведен в приложении 5.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами"
Подпрограмма
"Создание оптимальных условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета"
Паспорт подпрограммы "Создание оптимальных условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета" (далее - подпрограмма)
Раздел I. Характеристика текущего состояния сбалансированности и устойчивости бюджета
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета является необходимым условием решения задач Программы.
Сбалансированность - обязательное требование, предъявляемое при составлении, утверждении и исполнении бюджета, которое призвано обеспечить условия для полного выполнения органами местного самоуправления возложенных на них полномочий. Несбалансированность ведет к задержке финансирования, сбою в системе бюджетного финансирования, порождая неплатежи.
Ухудшение условий функционирования экономики вследствие макроэкономической нестабильности неизбежно приводит к снижению доходной базы местных бюджетов, то есть к сокращению возможностей не только для достижения заявленных долгосрочных стратегических целей, но и к сокращению действующих расходных обязательств.
Вынужденная мера в условиях неопределенности бюджетных возможностей, пересмотра нормативных правовых актов, введение секвестра бюджетных ассигнований вплоть до отказа от исполнения действующих расходных обязательств, отмены или переноса сроков реализации запланированных мероприятий (в том числе принятых программ), невыполнения (пересмотра) муниципальных контрактов приводит к снижению доверия граждан и бизнеса к органам власти.
Кроме того, в таких условиях существенно усложняется планирование деятельности органов местного самоуправления, снижается их ответственность за определение и достижение целей и индикаторов результативности своей деятельности, возникают стимулы к постоянному "раздуванию" расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения задач в соответствующих сферах.
Таким образом, для сбалансированности и устойчивости бюджета необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
- реальность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджета, основанных на реалистичных оценках;
- ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
- ограничение принятия новых расходных обязательств;
- недопущение увеличения финансирования действующих обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;
- планирование бюджетных ассигнований, исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств.
Раздел II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета является основным направлением бюджетной политики муниципального образования.
Для достижения цели подпрограммы требуется решение следующих задач:
Задача 1. Совершенствование составления и организация исполнения бюджета.
Достижение данной задачи обеспечивается реализацией следующих основных мероприятий:
- своевременная и качественная подготовка проекта бюджета;
- переход к формированию программного бюджета; 1
- организация исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности;
- обеспечение роста налоговых и неналоговых поступлений в доход бюджета, управление муниципальным долгом;
- обеспечение деятельности исполнителей Программы.
Первое мероприятие "Своевременная и качественная подготовка проекта бюджета" предусматривает организацию составления проекта бюджета и непосредственно составление проекта бюджета с необходимыми материалами и документами. В рамках мероприятия осуществляется:
- методологическая поддержка субъектов бюджетного планирования при подготовке ими проекта бюджета по отраслевым направлениям;
- разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного процесса;
- составление реестра расходных обязательств в разрезе действующих и принимаемых обязательств;
- анализ бюджетного законодательства на полноту отражения в бюджете норм и положений;
- подготовка основных направлений налоговой политики и бюджетной политики.
При подготовке проекта бюджета муниципального образования необходимо, прежде всего, обеспечить выполнение действующих расходных обязательств, при принятии новых расходных обязательств исходить из наличия четкой оценки их необходимости.
Это предполагает ведение реестра расходных обязательств муниципального образования, определение методов оценки объема расходных обязательств, правил и процедур расчета средств, включая проверку Порядков расчета нормативов финансовых затрат на выполнение муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями и нормативов на содержание имущества, необходимых для их выполнения.
Второе мероприятие "Переход к формированию программного бюджета" исходит из необходимости перехода с 2014 года к программно-целевому принципу формирования бюджета. Внесенные в мае 2014 года поправки в Бюджетный кодекс РФ ввели новый инструмент повышения эффективности бюджетных расходов - государственные и муниципальные программы. В связи с чем с 2014 года все уровни бюджетной системы переходят на программный принцип планирования и исполнения бюджета. Необходимая работа для перехода на программный бюджет предстоит и в муниципальном образовании. Для перехода к программному бюджету требуется изменение порядка составления и утверждения бюджета и корректировка бюджетной классификации 2.
Третье мероприятие "Организация исполнения бюджета и формирование бюджетной отчетности" предусматривает меры, направленные на организацию исполнения бюджета, составление ежемесячных, ежеквартальных отчетов, составление годового отчета, совершенствование кассового обслуживания исполнения бюджета.
Организация исполнения бюджета, своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств муниципального образования, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, а также обеспечить подотчетность главных администраторов бюджетных средств и оценить финансовое состояние муниципальных учреждений.
Четвертое мероприятие "Обеспечение роста налоговых и неналоговых поступлений в доход бюджета, управление муниципальным долгом" предусматривает меры по увеличению доходов и выявлению причин неплатежей по тем или иным доходам, снижению долговой нагрузки на бюджет. Организация работы с главными администраторами доходов и крупными налогоплательщиками по прогнозированию доходов, проведению анализа поступления в бюджет налогов и сборов, разработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, проведение Совета по финансово-бюджетной политике.
Заседания Совета по финансово-бюджетной политике по вопросу о списании задолженности, безнадежной к взысканию, не проводятся с 2016 года в связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ.
С 2020 года в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в муниципальном образовании город Новый Уренгой обязательно формирование перечня налоговых расходов (выпадающих доходов местного бюджета, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, подлежащим зачислению в местный бюджет). Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется ежегодно, в порядке, установленном Администрацией города Новый Уренгой.
В рамках мероприятия по управлению муниципальным долгом осуществляется формирование программ муниципальных внутренних и внешних заимствований муниципального образования город Новый Уренгой на очередной финансовый год и плановый период, планирование бюджетных ассигнований, необходимых для обслуживания и погашения муниципального долга, подготовка программы муниципальных гарантий муниципального образования город Новый Уренгой в валюте Российской Федерации.
Привлечение муниципальных заимствований от имени муниципального образования осуществляется Администрацией города Новый Уренгой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальные гарантии от имени муниципального образования предоставляются на основании решения (распоряжения) Администрации города Новый Уренгой в порядке, установленном правовым актом Администрации города Новый Уренгой в пределах установленной в решении о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации) общей суммы принимаемых муниципальным образованием долговых обязательств по муниципальным гарантиям, согласно указанным в программе направлениям (целям) гарантирования и поименованным в ней потенциальным принципалам.
Департамент финансов содействует Администрации города Новый Уренгой, проводя анализ объема и структуры муниципального долга муниципального образования город Новый Уренгой, анализ возможных направлений оптимизации муниципального долга.
Обслуживание и погашение муниципального долга направлено на осуществление всех платежей, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств муниципального образования город Новый Уренгой строго в соответствии с принятыми обязательствами и графиками платежей, предусмотренными соглашениями (договорами).
Обслуживание и погашение муниципального долга осуществляется Администрацией города Новый Уренгой и включает в себя уплату процентов за пользование бюджетными кредитами и погашение бюджетных кредитов, уплату процентов за пользование кредитами, привлеченными от кредитных организаций, погашение муниципальных ценных бумаг, исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям.
Информация о долговых обязательствах вносится в долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения обязательства, подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального образования.
Пятое мероприятие "Обеспечение деятельности исполнителя программы" предусматривает расходы на обеспечение деятельности исполнителей Программы на период ее реализации.
Конечным результатом выполнения данной задачи является создание условий для устойчивого исполнения бюджета муниципального образования, а также обеспечение финансирования первоочередных социальных расходов в целях недопущения ухудшения социально-экономической ситуации в муниципальном образовании.
Выполнение первой задачи характеризуется следующими показателями:
- своевременное утверждение бюджета на очередной финансовый год и плановый период Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой.
Показатель введен в соответствии со статьей 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которой установлен срок утверждения бюджета, да/нет, где "да" соответствует значению - в срок, т.е. решение о бюджете вступает в силу с начала финансового года, "нет" - не вступает в силу с начала финансового года.
Целевым ориентиром является значение показателя "да".
Источник информации: решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, к общему объему бюджета.
Показатель рассчитывается по формуле:
где:
- объем расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ.
- общий объем расходов бюджета.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 98%.
Источник информации: решение о бюджете муниципального образования на очередной год и плановый период;
- утверждение представительным органом годового отчета об исполнении бюджета.
Показатель введен в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которой установлена норма утверждения годового отчета представительным органом муниципального образования, да/нет, где "да" соответствует значению - утвержден, "нет" - не утвержден.
Источник информации: решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой об утверждении годового отчета об исполнении бюджета;
- соблюдение уровня долговой нагрузки на бюджет.
Показатель рассчитывается согласно статье 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отражает соблюдение установленных требований к объему муниципального долга.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
МД - объем муниципального долга.
- общий годовой объем доходов, за исключением безвозмездных поступлений.
Целевым ориентиром является показатель не более 20%.
Источник информации: решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовой отчет об исполнении бюджета;
- соблюдение сбалансированности бюджета.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
Д - доходы бюджета.
ИФДБ - источники финансирования дефицита бюджета.
Р - расходы бюджета.
Целевым ориентиром является показатель, равный 100%.
Источник информации: решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовой отчет об исполнении бюджета;
- исполнение расходных обязательств бюджета, % плановых назначений (рассчитывается, начиная с 2017 года).
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
- общий объем кассовых расходов бюджета, тыс. руб.
- общий объем утвержденных бюджетных ассигнований бюджета, тыс. руб.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное или больше 95%.
Источник информации: данные годовой отчетности.
Задача 2. Организация и осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства при использовании средств бюджета.
Исходя из того, что обеспечение контроля осуществляется посредством проведения предварительного и последующего контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования в соответствии с действующим бюджетным законодательством и правовыми актами муниципального образования, выделены два основных мероприятия:
- осуществление предварительного контроля за использованием бюджетных средств;
- осуществление внутреннего муниципального финансового (последующего) контроля.
Первое мероприятие "Осуществление предварительного контроля за использованием бюджетных средств".
В 2014 - 2019 годах рамках мероприятия финансовый орган осуществляет в отношении ГРБС предварительный контроль в процессе составления проектов бюджета (обоснованности и планирования бюджетных ассигнований), реестра расходных обязательств (анализа действующих и принимаемых расходных обязательств), согласования проектов нормативных актов в части их финансового обеспечения, а также в процессе исполнения бюджета муниципального образования.
С 2020 года при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств, подтверждении исполнения денежных обязательств осуществляется контроль за:
- непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
- соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
- соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
- иной информации в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.
Второе мероприятие "Осуществление внутреннего муниципального финансового (последующего) контроля".
В 2014 - 2019 годах в рамках мероприятия финансовый орган осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, результативностью и целевым использованием бюджетных средств, контроля за использованием муниципального имущества, соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, за исполнением муниципальных контрактов, договоров, соблюдением порядка и условий предоставления муниципальных гарантий, соблюдением правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и предоставления достоверной бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
С 2020 года осуществляется контроль за:
- соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования, муниципальных контрактов;
- соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств, предоставленных из бюджета муниципального образования), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств бюджета муниципального образования.
Конечным результатом решения данной задачи должно стать снижение количества нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов при исполнении местного бюджета, в том числе нецелевого и неправомерного использования бюджетных средств. Кроме того, должно повыситься соотношение устраненных и выявленных нарушений бюджетного законодательства.
Задача характеризуется следующими показателями:
- доля средств, возмещенных в доход бюджета, в общем объеме нецелевых и неправомерных расходов.
Показатель рассчитывается по формуле:
где:
- объем средств нецелевых и неправомерных расходов, возмещенных в бюджет.
- объем средств нецелевых и неправомерных расходов, выявленных при проверках.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%.
Источник информации: отчет о результатах контрольной деятельности Управления финансового контроля Департамента финансов Администрации города Новый Уренгой за текущий год.
- соотношение количества установленных фактов нарушения соблюдения бюджетного законодательства и иных финансовых нарушений и общего количества решений, принятых по выявленным нарушениям.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
- количество установленных фактов финансовых нарушений.
- количество решений, принятых по фактам нарушений.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%.
Источник информации: акты проверок (ревизий), заключений обследований Управления финансового контроля Департамента финансов Администрации города Новый Уренгой, предписания (представления) Департамента финансов Администрации города Новый Уренгой, выданные объектам контроля по результатам проведения контрольных мероприятий. Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса в муниципальном образовании.
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 09.05.2017 N 203, в рамках приоритета по формированию информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений, а также с учетом того, что прозрачность и стабильность бюджетного процесса являются основой исполнения социальных обязательств органов местного самоуправления перед жителями города и условием развития экономики муниципального образования, выделены следующие мероприятия.
Мероприятие "Размещение информации о финансовой деятельности в открытом доступе" предусматривает размещение на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой информации о бюджете, о ходе исполнения бюджета (месячная, квартальная и годовая отчетность), нормативных правовых актов и их проектов.
Мероприятие "Открытие (функционирование) официального сайта Департамента финансов Администрации города" предусматривает создание и обеспечение функционирования указанного сайта Департамента финансов Администрации города с доступом главных администраторов бюджетных средств. На указанном сайте планируется размещать необходимую для пользователей информацию, касающуюся процедур формирования, утверждения и исполнения бюджета. Мероприятие реализуется до 2020 года.
С 2021 года прозрачность бюджетного процесса обеспечивается посредством размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
Государственная бюджетная политика, начиная с 2018 года, определяет новые формы обеспечения прозрачности бюджетного процесса посредством вовлечения общественности в управление публичными (государственными, муниципальными) финансами, в частности, используя практики инициативного бюджетирования.
В отсутствие разработанных на федеральном и региональном уровне правовых основ инициативного бюджетирования, институциональной инфраструктуры для его реализации, публично-правовыми образованиями самостоятельно выбираются пути реализации инициативного бюджетирования.
Начиная с 2019 финансового года, внедряя такой новый механизм взаимодействия общества с властью, обеспечивающий сопричастность населения к управлению общественными финансами, учитывая численность населения муниципального образования город Новый Уренгой, территориальную особенность размещения районов муниципального образования (их отдаленность) и практическую невозможность обеспечить максимальное участие всех его жителей на собраниях (сходах), наиболее приемлемым представляется внедрение практики инициативного бюджетирования в вариации "Народный бюджет". Реализация проекта позволит обеспечить вовлечение населения в деятельность по принятию решений о приоритетности и эффективности бюджетных расходов, повысить уровень бюджетной грамотности граждан, их информированности о порядке расходования бюджетных средств и, как следствие, позволит гражданам, отобранным в установленном порядке, стать участниками процесса планирования расходов бюджета.
Исполнение мероприятия "Реализация проекта инициативного бюджетирования "Народный бюджет" в 2019 году предполагает создание специальной Бюджетной комиссии, работа в которой позволит отобранным в установленном порядке инициативным гражданам вносить предложения о направлениях расходования части бюджетных средств.
Впервые результат инициативного бюджетирования найдет свое отражение в бюджете 2020 года.
Конечным результатом выполнения задачи должна стать открытость достоверной, актуальной и полной информации о состоянии муниципальных финансов муниципального образования, обеспечение возможности каждому заинтересованному гражданину принимать участие в распределении бюджетных средств и, как следствие, повышение доверия граждан к бюджетной и экономической политике органов местного самоуправления муниципального образования. Показатель, характеризующий решение данной задачи:
- доля информации, размещаемой на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет, от общего количества информации о решениях о бюджете, отчетов об исполнении бюджета, муниципальной программе, ответственным исполнителем которой является Департамент финансов, %.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
- количество информации о решениях Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой о бюджете, отчетов об исполнении бюджета, муниципальной программе, ответственным исполнителем которой является Департамент финансов, размещенной на официальном сайте муниципального образования.
- общее количество информации о решениях Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой о бюджете, отчетов об исполнении бюджета, муниципальной программе, ответственным исполнителем которой является Департамент финансов.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%.
Источник информации: нормативные правовые акты, устанавливающие размещение информации на официальном сайте. Официальный сайт муниципального образования.
- доля проведенных публичных слушаний от общего числа вопросов, по которым необходимо проведение публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством, %.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
- количество проведенных публичных слушаний.
- общее количество публичных слушаний, которое необходимо провести в соответствии с действующим законодательством.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%.
- доля расходов местного бюджета, распределенных с использованием инструментов инициативного бюджетирования, от общего объема расходов бюджета (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов), %.
Источник информации: протоколы заседания Бюджетной комиссии, решение о бюджете муниципального образования город Новый Уренгой на 31 декабря отчетного года.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
где:
- объем расходов местного бюджета, распределенных с использованием инструментов инициативного бюджетирования.
- общий объем расходов бюджета (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов).
Целевым ориентиром является значение показателя 0,03%.
_____________________________
1Не реализуется с 2016 года.
2Данный абзац утратил силу с 2016 года.
_____________________________
Раздел III. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемые результаты подпрограммы:
- обеспечение своевременного утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период в течение всего периода реализации подпрограммы;
- обеспечение формирования бюджета по программно-целевому методу, достижение соотношения объема расходов, формируемых в рамках муниципальных программ, на уровне не менее 98% от общего объема бюджета к концу 2016 года с сохранением результата до окончания реализации подпрограммы;
- обеспечение своевременного утверждения отчета об исполнении бюджета в течение всего периода реализации подпрограммы;
- обеспечение сбалансированности бюджета в течение всего периода реализации подпрограммы, сокращение к концу 2018 года уровня долговой нагрузки до 20% с сохранением результата до окончания реализации подпрограммы;
- исполнение расходных обязательств бюджета на уровне не менее 95% от плановых назначений в 2017 - 2024 годах;
- обеспечение полного (100%) возмещения средств в бюджет от общего объема установленных нецелевых и неправомерных расходов в 2017 - 2024 годах;
- обеспечение безусловного реагирования установленными законодательством мерами по фактам выявленных нарушений бюджетного законодательства и иных финансовых нарушений, сохраняя 100% соотношение принятых по фактам нарушений решений к общему количеству установленных нарушений, до окончания реализации подпрограммы;
- обеспечение доступа с использованием интернет-ресурса к содержанию решений о бюджете, о внесении изменений в бюджет, об исполнении бюджета и другой информации, ответственным исполнителем которой является Департамент финансов, в объеме 100% подлежащей обнародованию информации;
- привлечение населения к участию в бюджетном процессе посредством обеспечения проведения публичных слушаний по всем установленным законодательством вопросам (100%), а также обеспечение участия населения в планировании расходов бюджета в 2020 - 2024 годах (достижение к концу 2024 года доли бюджетных ассигнований, распределенных по принципу инициативного бюджетирования, равной 0,03% от общего объема расходов бюджета).
Приложение 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами
Подпрограмма
"Управление развитием бюджетного процесса"
Паспорт подпрограммы "Управление развитием бюджетного процесса" (далее - подпрограмма)
_____________________________
3Единый портал бюджетной системы Российской Федерации.
_____________________________
Раздел I. Характеристика текущего состояния управления развитием бюджетного процесса
В последние годы в системе управления общественными финансами в России происходят кардинальные изменения. Среди направлений этих изменений следует отметить три основных:
- в бюджетный процесс активно вовлекаются ГАБС;
- критериями управленческой эффективности, вместо освоения бюджетных средств, становятся эффективность и результативность их исполнения;
- выдвинуты новые требования к составу и качеству информатизации общественных финансов.
Принятый Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" дал наибольшую самостоятельность учреждениям, но установил новые механизмы, призванные повысить ответственность учреждений за результаты их деятельности и за качество оказываемых ими услуг. "Программный бюджет" должен внести принципиальные изменения в сами принципы работы субъектов бюджетного планирования, повысить их ответственность, в том числе на уровне исполнителей муниципальных программ.
Вот почему субъектам бюджетного планирования необходимо уделить особое внимание проводимым реформам бюджетной сферы и над качеством планирования и использования бюджетных средств необходимо серьезно работать.
В настоящее время отсутствует система четко выстроенных приоритетов и персональной ответственности, ресурсы распыляются, используются без ощутимой отдачи. После принятия бюджета начинают вноситься многочисленные изменения в утвержденные ассигнования, и проводятся различные корректировки, запрашиваются дополнительные ассигнования, вне зависимости от фактических результатов деятельности. Муниципальные программы исполняются неритмично, пик платежей приходится на конец года, несмотря на наличие средств на едином бюджетном счете.
Субъектам бюджетного планирования необходимо исходить из приоритетов бюджетных расходов, которые отвечают задачам по достижению целей, обозначенных в Концепции социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой, не за счет увеличения бюджетных расходов, а за счет оптимизации и отказа от неприоритетных расходов. Планирование в данном случае будет происходить от достигнутых результатов, то есть в перспективе важными становятся результаты, которые планируется достичь за счет выделенных на это бюджетных средств.
Это потребует не только изменения формата составления и утверждения бюджета муниципального образования на основе новых принципов построения бюджета, но и более весомых действий, ориентированных на переосмысление роли бюджетного сектора вообще.
Повышение эффективности управления муниципальными финансами невозможно без внедрения в практику бюджетного процесса современных технологий и информационных систем управления муниципальными финансами.
В качестве одного из приоритетов автоматизации процессов управления муниципальными финансами года определен переход на использование российских информационно-коммуникационных технологий отечественного офисного программного обеспечения.
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу, качеству информации о финансовой деятельности муниципального образования, открытости информации.
На данном этапе сложился определенный уровень автоматизации различных процессов управления общественными финансами. В 2000 году в бюджетный процесс был внедрен программный продукт АС "Бюджет" и АС "Удаленное рабочее место", позволяющие автоматизировать процесс кассового обслуживания исполнения бюджета с использованием удаленного взаимодействия с ГРБС и получателями бюджетных средств, создать механизм предварительного контроля над соблюдением бюджетных ограничений в ходе оплаты расходных обязательств.
Однако до настоящего времени:
- не осуществляется полная автоматизация процессов в части планирования бюджета;
- не внедрены информационные технологии, обеспечивающие увязку информации об исполнении бюджета с результатами деятельности органов исполнительной власти;
- не решены вопросы исключения дублирования рутинных операций по многократному вводу и обработке данных;
- не во всех учреждениях применяются современные и эффективные способы удаленного взаимодействия с участниками и не участниками бюджетного процесса.
В целях обеспечения функционирования информационной среды управления общественными финансами предусматривается реализовать комплекс мер, направленных на модернизацию АС "Бюджет" и АС "УРМ" в части:
- планирования бюджетных ассигнований в увязке с целями и результатами деятельности, формирования решения о бюджете и поправок к ним;
- формирования муниципальных заданий, поэлементного расчета затрат учреждений с автоматической выгрузкой на сайт ГМУ www.bus.gov.ru;
- ведения аналитического учета деятельности учреждений в разрезе муниципальных услуг, периодического сбора, анализа и оценки показателей деятельности муниципальных учреждений по установленным формам и методикам.
Раздел II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы
Для достижения цели подпрограммы требуется решение следующих задач:
Задача 1. Создание механизма для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств.
Реализация задачи предполагается в рамках мероприятий:
1. "Проведение оценки качества финансового менеджмента ГАБС по итогам работы за отчетный финансовый год".
Мероприятие состоит в проведении оценки качества финансового менеджмента главными администраторами бюджетных средств, ее мониторинга.
Для создания стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств назрела необходимость создания системы оценки финансового менеджмента. В связи с чем в 2013 году было разработано Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, утвержденное постановлением Администрации города Новый Уренгой от 12.03.2013 N 67. Финансовый менеджмент включает в себя анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств, и охватывает все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение, учет и отчетность, контроль).
Начиная с 2020 года мониторинг качества финансового менеджмента включает в себя, наряду с мониторингом качества исполнения бюджетных полномочий ГАБС, также мониторинг качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГАБС за качество финансового менеджмента, равна 5 баллам.
На основании проведенной оценки ежегодно планируется формировать рейтинг ГАБС, размещать его на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
2. "Разработка рекомендаций по повышению качества финансового менеджмента ГАБС".
На основании результатов оценки качества финансового менеджмента Департаментом финансов разрабатываются рекомендации для ГАБС, направленные на повышение качества финансового менеджмента, оказывается методическая поддержка (при необходимости).
Рекомендации для ГАБС представляют собой указание как на проблемные показатели общие для всех ГАБС, так и на отдельные показатели, повлекшие низкую оценку качества, для каждого ГАБС индивидуально, а также предложения по совершенствованию финансового менеджмента.
Оценка качества финансового менеджмента позволит обеспечить прозрачность деятельности главных администраторов бюджетных средств путем предоставления доступа к информации о качестве исполнения ими бюджетных полномочий, а также повысить осведомленность и уровень ответственности их руководителей за качество осуществляемого финансового менеджмента в целях принятия действенных мер по повышению качества выполнения бюджетных процедур.
Данная задача характеризуется следующими показателями:
1. Доля ГАБС, имеющих максимальную рейтинговую оценку качества финансового менеджмента 5 баллов.
Показатель определяется по формуле:
где:
- количество ГАБС, имеющих оценку качества 5 баллов.
К - количество ГАБС, охваченных мониторингом качества финансового менеджмента.
Количество ГАБС, имеющих высокую оценку качества финансового менеджмента, определяется согласно Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденному постановлением Администрации города Новый Уренгой от 12.03.2013 N 67.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 50%.
Источник информации: показатель рассчитывается на основании постановления Администрации города Новый Уренгой от 12.03.2013 N 67.
2. Количество проведенных семинаров, совещаний, заседаний по вопросам составления и исполнения бюджета.
Показатель рассчитывается до 2018 года включительно, исходя из количества проведенных семинаров, совещаний, заседаний и свидетельствует об оказании методической поддержки ГАБС участникам и неучастникам бюджетного процесса, в том числе повышения качества финансового менеджмента.
Целевым ориентиром является значение показателя не менее 5.
Источник информации: протоколы проведения совещаний, заседаний, договоры на проведение семинаров.
3. Наличие инструментов стимулирования (поощрения) повышения качества финансового менеджмента.
Начиная с 2019 года, показатель характеризует эффективность системы оценки качества финансового менеджмента, наличие в которой инструментов поощрения способствует совершенствованию осуществления бюджетных процедур и процессов, внедрению новых технологий управления общественными финансами, повышению эффективности использования бюджет средств.
Значение показателя "да" свидетельствует о наличии инструментов стимулирования (поощрения) повышения качества финансового менеджмента, значение "нет" - об их отсутствии.
Источник информации: решение о бюджете муниципального образования на очередной год и плановый период.
Задача 2. Развитие новых технологий и информационных систем управления муниципальными финансами.
Данная задача предусматривает реализацию нескольких мероприятий.
Первое мероприятие "Методологическая поддержка по повышению качества бюджетного процесса" заключается в разработке методических рекомендаций по отдельным вопросам (по расчету нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, внедрение новых подходов по формированию бюджета), организацию проведения семинара с бухгалтерами муниципальных учреждений по вопросам освещения нового в учете и отчетности учреждений, а также особенностей в сдаче отчетности, проведение семинара, совещаний по переходу на программный бюджет.
В целях обеспечения предъявляемых требований к информации о финансовой деятельности публично-правовых образований на первом и втором этапе реализации подпрограммы проведена модернизация системы АС "Бюджет" и АС "УРМ" по следующим направлениям:
- в части формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, поэлементного расчета затрат учреждений, путем приобретения и внедрения программных модулей "Паспорт государственных (муниципальных) учреждений", "Государственное (муниципальное) задание" с автоматической выгрузкой информации на сайт ГМУ www.bus.cgov.ru; 4
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "www.bus.gov.ru"
- в части планирования бюджетных ассигнований, формирования решения о бюджете и поправок к нему путем приобретения и внедрения программных модулей "Планирование бюджетных ассигнований", "Закон (решение) о бюджете" 5;
- в части модернизации уже имеющейся информационной базы по ведению реестра расходных обязательств. В рамках данного направления предстоит перейти к ведению фрагментов реестра расходных обязательств субъектами бюджетного планирования 6;
- в части формирования программных модулей "Архив документов", "Показатели плана - графика" 7.
Начиная с 2020 года совершенствование процессов бюджетного планирования, управления доходами, расходами, муниципальным долгом, денежными средствами, закупками, нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, бухгалтерского и управленческого учета, финансового контроля предусматривается в рамках участия в интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Участие в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" планируется осуществлять по следующим направлениям:
1. Переход на стандартизацию и унификацию формирования финансовой информации в электронном виде:
- перевод всей информации о финансово-хозяйственной деятельности в электронный вид, структурирование ее по заданным правилам с обязательным использованием единых реестров и классификаторов;
- внесение изменений в муниципальные правовые акты муниципального образования бюджетной сферы по вопросам информационного обеспечения бюджетного процесса.
2. Формирование единого информационного пространства с применением электронной подписи между органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, которое обеспечивает единство принципов работы, исключает дублирование процедур сбора информации путем однократности ее ввода для всех участников процесса управления финансами.
3. Единство методологического и информационно-аналитического обеспечения процессов управления муниципальными финансами.
В целях реализации распоряжения правительства Российской Федерации по переходу государственных органов и органов местного самоуправления на использование отечественного программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, в третьем этапе реализации подпрограммы (2021 - 2024 годы) будут проводиться организационно-технические мероприятия, направленные на организацию работ по обеспечению перехода на использование отечественного программного обеспечения, а также продолжена ежегодно проводимая работа по модернизации используемых информационных систем управления муниципальными финансами с учетом использования методических рекомендаций на планируемый период.
Второе мероприятие "Обеспечение работы корпоративной информационной системы" заключается в осуществлении мероприятий по технологической безопасности информационных систем.
Для обеспечения достоверности и постоянной работоспособности информационных систем необходимо прибегать, в частности, к использованию компонентов резервного копирования баз данных, задействованных в бюджетном процессе. Состояние баз (хранилищ) данных на основном и резервном серверах должно быть согласовано и поддерживаться автоматически.
Задача характеризуется следующими показателями:
1. Доля юридически значимых электронных документов в общем объеме документов финансово-хозяйственной деятельности органов Администрации города.
Показатель определяется по формуле:
где:
- количество юридически значимых электронных документов, сформированных в процессе формирования и исполнения бюджета.
- количество документов, сформированных в процессе формирования и исполнения бюджета.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%.
Источник информации: правовые акты Департамента финансов, а также требования к их структурированному электронному виду.
2. Сокращение сроков формирования всех видов финансовой отчетности главных распорядителей бюджетных средств. 8
Показатель определяется по формуле:
где:
- длительность сроков предоставления финансовой отчетности ГРБС, установленных нормативными актами Департамента финансов на отчетную дату.
Д - длительность сроков предоставления финансовой отчетности главными распорядителями бюджетных средств, установленных нормативными актами Департамента финансов на 1 января 2013 года.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%.
Источник информации: нормативные акты Департамента финансов, устанавливающие длительность сроков предоставления финансовой отчетности ГРБС.
3. Представление ГАБС бюджетной отчетности в Департамент финансов в виде электронного документа путем передачи по телекоммуникационным каналам связи 9.
Показатель определяется по формуле:
где:
- количество ГАБС, предоставляющих бюджетную отчетность в Департамент финансов в виде электронных документов, по телекоммуникационным каналам связи за отчетный период.
- общее количество ГАБС в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета.
4. Количество сведений, интегрированных в единое информационное пространство управления общественными финансами, в ЕПБС "Электронный бюджет".
Показатель () рассчитывается, начиная с 2020 года в абсолютной величине, исходя из количества фактически интегрируемых из информационных систем управления муниципальными финансами данных непосредственно в ЕПБС "Электронный бюджет".
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 11 единицам данных в 2024 году.
Источник информации: информационные системы управления муниципальными финансами.
5. Доля отечественного программного обеспечения, используемого в бюджетном процессе.
Показатель рассчитывается, начиная с 2021 года по следующей формуле:
где:
- количество программного обеспечения отечественного производства, задействованного в управлении муниципальными финансами;
- общее количество программного обеспечения, задействованного в управлении муниципальными финансами.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%.
Источник информации: информационные системы управления муниципальными финансами.
_____________________________
4 С 2019 года утратил силу.
5 С 2016 года утратил силу.
6 С 2016 года утратил силу.
7 С 2020 года утратил силу.
8 С 2016 года утратил силу.
9 С 2020 года утратил силу.
_____________________________
Раздел III. Ожидаемые результаты подпрограммы
Основными результатами реализации подпрограммы будут являться:
1. Повышение качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса, выразившееся:
- в доле ГАБС, имеющих наивысшую оценку качества финансового менеджмента ежегодно, не менее 35% от общего количества ГАБС;
- в сохранении до конца 2018 года системы методического сопровождения качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса на уровне не менее 5 проводимых мероприятий (семинаров, совещаний и др.);
- в обеспечении, начиная с 2019 года, стимулирующей (поощряющей) составляющей повышения качества финансового менеджмента, достигших максимальной рейтинговой оценки ГАБС, до окончания срока реализации подпрограммы.
2. Использование технологий и информационных систем управления муниципальными финансами, обеспечение автоматизации процесса управления муниципальными финансами, выразившееся в увеличении доли юридически значимых электронных документов до 100% в общем объеме документов финансово-хозяйственной деятельности органов Администрации города к концу 2019 года, с сохранением достигнутого показателя до конца реализации подпрограммы;
- в увеличении доли представляемых ГАБС в Департамент финансов бюджетной отчетности в виде электронного документа до 100% к концу 2017 года, с сохранением результата до конца 2019 года;
- в увеличении доли используемого программного обеспечения отечественного производства до 100% к концу 2024 года.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами
Перечень
мероприятий и целевых индикаторов I этапа реализации муниципальной программы Управление муниципальными финансами
10 Утратил силу с 2016 года.
11 Утратил силу с 2016 года.
12 Утратил силу с 2016 года.
13 С 2016 года утратил силу.
14 Утратил силу с 2016 года.
15 Утратил силу с 2016 года.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами
Перечень
мероприятий и целевых индикаторов II этапа реализации муниципальной программы Управление муниципальными финансами
_____________________________
16Ассигнования перераспределены главным распорядителям бюджетных средств по итогам оценки качества финансового менеджмента.
17Ассигнования перераспределены в 2019 году главным распорядителям бюджетных средств по итогам оценки качества финансового менеджмента за 2018 год.
18С 2019 года показатель рассчитывается по мероприятию 1.2.
19С 2019 года показатель не рассчитывается.
_____________________________
Приложение 5
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами
Перечень
мероприятий и целевых индикаторов III этапа реализации муниципальной программы Управление муниципальными финансами
Приложение 6
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы Управление муниципальными финансами
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Подпрограмма "Создание оптимальных условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета" |
Местный бюджет |
121086 |
118127 |
110830 |
123225 |
128214 |
131273 |
155232 |
137682 |
138133 |
155232 |
155232 |
Окружной бюджет |
1982 |
- |
|||||||||||
Федеральный бюджет |
1465 |
||||||||||||
1.1. |
Основное мероприятие "Совершенствование составления и организация исполнения бюджета" |
Местный бюджет |
121086 |
118127 |
110830 |
123225 |
128214 |
131273 |
155232 |
137682 |
138133 |
155232 |
155232 |
Окружной Бюджет |
1982 |
- |
|||||||||||
Федеральный бюджет |
1465 |
||||||||||||
2. |
Подпрограмма "Управление развитием бюджетного процесса" |
Местный бюджет |
4354 |
5363 |
5133 |
5053 |
6348 |
6412 |
6092 |
6325 |
6325 |
6092 |
6092 |
2.1. |
Основное мероприятие "Создание механизма для повышения качества финансового менеджмента" |
Местный бюджет |
0 |
175 |
0 |
0 |
0 |
0 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
2.2. |
Основное мероприятие "Развитие новых технологий и информационных систем управления муниципальными финансами" |
Местный бюджет |
4354 |
5188 |
5133 |
5053 |
6348 |
6412 |
5792 |
6025 |
6025 |
5792 |
5792 |
|
Итого по муниципальной программе: |
Местный бюджет |
125440 |
123490 |
115963 |
128278 |
134562 |
137685 |
161324 |
144007 |
144458 |
161324 |
161324 |
Окружной бюджет |
- |
1982 |
- |
- |
|||||||||
Федеральный бюджет |
1465 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.