Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 23 марта 2020 г. N 160-п
Подпрограмма
"Энергосбережение и энергетическая эффективность систем уличного (наружного) освещения в муниципальных образованиях Волгоградской области"
Паспорт
подпрограммы "Энергосбережение и энергетическая эффективность систем уличного (наружного) освещения в муниципальных образованиях Волгоградской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области |
Соисполнитель подпрограммы |
- |
комитет финансов Волгоградской области |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение надежного и высокоэффективного уличного (наружного) освещения в населенных пунктах Волгоградской области |
Задачи подпрограммы |
- |
восстановление и модернизация систем уличного (наружного) освещения в населенных пунктах Волгоградской области; увеличение количества освещаемых территорий в населенных пунктах Волгоградской области; внедрение современного энергосберегающего оборудования в систему уличного (наружного) освещения населенных пунктов Волгоградской области; повышение надежности и эффективности систем уличного (наружного) освещения Волгоградской области; приведение освещенности территорий населенных пунктов Волгоградской области к нормативным показателям |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- |
увеличение доли светодиодных светильников уличного (наружного) освещения в населенных пунктах Волгоградской области - до 77,7 процента; увеличение количества светоточек в населенных пунктах Волгоградской области - до 104436 штук; увеличение протяженности системы уличного (наружного) освещения в населенных пунктах Волгоградской области - до 7533 километров; показатель экономии энергоресурсов в результате замены неэнергоэффективных источников света (без учета новых светоточек) - 37,2 процента; доля населенных пунктов Волгоградской области с модернизированной системой уличного (наружного) освещения - 73,5 процента; подготовка проектно-сметной документации на производство работ по модернизации систем уличного (наружного) освещения населенных пунктов Волгоградской области - 100 процентов |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется в 2020 - 2024 годах в два этапа: первый этап - 2020 - 2022 годы; второй этап - 2023 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 2179210,347 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: а) средства областного бюджета - 2157634,007 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 264000,000 тыс. рублей; 2021 год - 264000,000 тыс. рублей; 2022 год - 264000,000 тыс. рублей; 2023 год - 682817,003 тыс. рублей; 2024 год - 682817,004 тыс. рублей; б) средства местных бюджетов - 21576,340 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 2640,000 тыс. рублей; 2021 год - 2640,000 тыс. рублей; 2022 год - 2640,000 тыс. рублей; 2023 год - 6828,170 тыс. рублей; 2024 год - 6828,170 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
повышение надежности работы системы уличного (наружного) освещения и создание для жителей населенных пунктов Волгоградской области более комфортных и безопасных условий для проживания |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Одной из задач государственной политики по обеспечению жизнедеятельности населения Волгоградской области является электроснабжение.
Вопросы развития систем наружного уличного (наружного) освещения имеют выраженную социальную направленность, обусловленную необходимостью создания условий для полноценной жизни жителей населенных пунктов Волгоградской области. В этой связи большое значение придается приведению к нормативным значениям освещенности улиц, внутрипоселковых проездов, а также созданию комфортных условий проживания граждан, обеспечению безопасности дорожного движения в вечернее и ночное время.
Оптимальная освещенность способствует улучшению условий работы и отдыха людей, снижению преступности. Качественное и высокоэффективное наружное освещение служит показателем стабильности, способствует снижению количества проявлений криминогенного характера, повышает интенсивность пассажирских перевозок.
В настоящее время система наружного освещения населенных пунктов Волгоградской области включает в себя 62056 светильников (без учета городских округов, с учетом сельских поселений городского округа город Михайловка), 130913 опор, в том числе линии электропередач протяженностью 6050 километров.
В Волгоградской области все еще существуют населенные пункты, в которых улицы имеют недостаточное освещение.
Оценка состояния систем наружного освещения населенных пунктов Волгоградской области показывает, что средний износ сетей наружного освещения составляет 70 процентов.
Замене подлежат 55,2 процента сетей наружного освещения. Ртутные лампы составляют 31,1 процента общего парка источников света. При этом светоотдача ртутных ламп не соответствует требованиям СП 52.13330 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение" из-за коррозии или отсутствия оптического отсека.
Значительный износ сетей наружного освещения и оборудования не позволяет обеспечить соответствующий современным нормам уровень надежности работы сетей наружного освещения.
В настоящее время назрела необходимость внедрения нового поколения светотехнического оборудования, отвечающего современным требованиям по дизайну, экономичности и антивандальности. Для уменьшения электропотребления в установках наружного освещения населенных пунктов Волгоградской области необходимо использовать осветительные приборы со светодиодными лампами, позволяющими создавать одинаковые уровни освещенности при меньшем потреблении электроэнергии.
Решение данных задач позволит значительно уменьшить потребление электроэнергии на указанные цели.
В настоящее время планирование и финансирование потребления электрической энергии на нужды систем наружного освещения осуществляются исходя из финансовых возможностей местных бюджетов, а не реальных потребностей.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактическое состояние системы наружного освещения населенных пунктов Волгоградской области не в полной мере отвечает современным требованиям и не удовлетворяет потребностей населения в освещенности. Физическое и моральное старение установленного оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации вследствие недостаточного финансирования.
Учитывая, что состояние и качественное функционирование систем наружного освещения имеют важное социальное значение, необходимо проведение в возможно короткие сроки комплекса мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности, модернизацию и дальнейшее расширение этих систем.
При реализации подпрограммы существуют факторы (риски), наступление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации подпрограммы.
К основным рискам реализации подпрограммы относится неполное или несвоевременное финансирование подпрограммы из областного и местных бюджетов, что повлечет за собой невыполнение мероприятий подпрограммы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:
осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ реализации мероприятий подпрограммы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения цели;
разработка дополнительных мероприятий.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение надежного и высокоэффективного уличного (наружного) освещения населенных пунктов Волгоградской области.
Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:
восстановление и модернизация систем уличного (наружного) освещения в населенных пунктах Волгоградской области;
увеличение количества освещаемых территорий в населенных пунктах Волгоградской области;
внедрение современных энергосберегающих технологий в систему наружного уличного (наружного) освещения Волгоградской области;
повышение надежности и эффективности систем уличного (наружного) освещения Волгоградской области;
приведение освещенности территорий населенных пунктов Волгоградской области к нормативным показателям с целью повышения безопасности.
Решение указанных задач осуществляется путем реализации программных мероприятий.
Подпрограмма реализуется в 2020 - 2024 годах в два этапа.
1 этап (2020 - 2022 годы) предусматривает замену светильников с ртутьсодержащими лампами (ДРЛ) на энергоэффективные, замену опор с установкой новых энергоэффективных светильников, проектирование и установку энергоэффективных светильников на существующих опорах, проектирование и строительство сетей уличного (наружного) освещения. На протяжении всего этапа предусмотрено внедрение систем учета электроэнергии и управления уличным (наружным) освещением.
2 этап (2023 - 2024 годы) предусматривает расширение существующих систем уличного (наружного) освещения населенных пунктов Волгоградской области, в том числе строительство дополнительных линий освещения. На данном этапе также предусмотрены мероприятия по замене опор с установкой новых энергоэффективных светильников и внедрению систем учета электроэнергии, систем управления уличным (наружным) освещением.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Целевыми показателями достижения цели и решения задач подпрограммы являются:
увеличение доли светодиодных светильников уличного (наружного) освещения в населенных пунктах Волгоградской области - до 77,7 процента;
увеличение количества светоточек систем уличного (наружного) освещения в населенных пунктах Волгоградской области - до 104436 штук;
увеличение протяженности системы уличного (наружного) освещения в населенных пунктах Волгоградской области - до 7533 километров;
показатель экономии энергоресурсов в результате замены неэнергоэффективных источников света (без учета новых светоточек) - 37,2 процента;
доля населенных пунктов Волгоградской области с модернизированной системой уличного (наружного) освещения - 73,5 процента;
подготовка проектно-сметной документации на производство работ по модернизации систем уличного (наружного) освещения населенных пунктов Волгоградской области - 100 процентов.
Перечень целевых показателей подпрограммы и их значения представлены в приложении 1 к государственной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия первого этапа (2020 - 2022 годы) имеют своей целью подготовку систем уличного (наружного) освещения муниципальных образований Волгоградской области к реализации основных мероприятий подпрограммы.
Основные мероприятия подпрограммы реализуются на втором этапе (2023 - 2024 годы).
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в таблице 2 приложения 2 к государственной программе.
5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
Выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Волгоградской области в рамках реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2179210,347 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
а) средства областного бюджета - 2157634,007 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 264000,000 тыс. рублей;
2021 год - 264000,000 тыс. рублей;
2022 год - 264000,000 тыс. рублей;
2023 год - 682817,003 тыс. рублей;
2024 год - 682817,004 тыс. рублей;
б) средства местного бюджета - 21573,340 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 2640,000 тыс. рублей;
2021 год - 2640,000 тыс. рублей;
2022 год - 2640,000 тыс. рублей;
2023 год - 6828,170 тыс. рублей;
2024 год - 6828,170 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении 3 к государственной программе.
Источниками финансирования подпрограммы являются финансовые средства местных бюджетов и бюджета Волгоградской области.
7. Механизм реализации подпрограммы
Ответственным исполнителем подпрограммы является комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области. Ответственный исполнитель осуществляет реализацию подпрограммы, обеспечивая согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, а также по целевому и эффективному использованию средств, подготавливает ежеквартальный отчет о ходе реализации подпрограммы.
Соисполнителем подпрограммы является комитет финансов Волгоградской области.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию мероприятий, связанных с организацией освещения улично-дорожной сети населенных пунктов, приведенным в приложении 10 к государственной программе.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
Имущество, создаваемое или приобретаемое органами местного самоуправления за счет полученных субсидий из областного бюджета и средств местных бюджетов, является собственностью соответствующих муниципальных образований Волгоградской области.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 23 марта 2020 г. N 160-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.