Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу МТУ
от 10 января 1997 г. N 3
Технология
работы таможенных органов Московского таможенного управления с задержанными, конфискованными товарами и по взиманию штрафов
29 апреля, 18 сентября 1997 г.
См. Технологию работы подразделений МАГТ с задержанными и обращенными в федеральную собственность товарами и по взиманию штрафов, утвержденную приказом МАГТ от 4 марта 1997 г. N 111
1. Общие положения
1.1. Настоящая Технология разработана на основе Таможенного кодекса Российской Федерации, инструкции Минфина СССР от 19.12.84 N 185 и дополнений к ней от 09.09.90, от 31.05.91, от 13.08.91, приказов ГТК России от 28.12.92 N 648, от 06.12.93 N 509, от 30.12.93 N 559, от 22.02.94 N 71, от 26.09.95 N 591, от 11.04.96 N 229, указания ГТК России от 21.06.93 N 01-13/6048 "О порядке бухгалтерского и складского учета конфискованных, принятых на хранение и задержанных по квитанциям товаров (предметов), валюты и ценностей" и совместного письма ГТК России от 31.05.94 N 01-13/5993 и Госналогслужбы России от 30.05.94 N ВЗ-6-04/186 "О порядке перечисления средств от реализации товаров, обращенных в федеральную собственность по решениям таможенных органов" в целях упорядочения учета, хранения, обращения в федеральную собственность задержанных, изъятых товаров, транспортных средств, иных предметов (далее - товаров), распоряжения конфискованными товарами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и перечисления на депозитный счет ГТК России денежных средств, вырученных от реализации обращенных в федеральную собственность товаров.
1.2. Настоящая Технология не распространяется на наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные и взрывчатые вещества, вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие, патроны к нему и боеприпасы (кроме гладкоствольного охотничьего ружья и патронов к нему); ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового уничтожения, материалы и оборудование, которые заведомо могут быть использованы при его создании; скоропортящиеся, громоздкие (морские суда, самолеты, строительные конструкции и т.п.), пожаро- и взрывоопасные, а также представляющие угрозу жизни и здоровью людей и для окружающей природной среды предметы.
1.3. Настоящая Технология определяет процедуру работы структурных подразделений таможенных органов Управления с изъятыми и обращенными в федеральную собственность товарами (кроме указанных в п. 1.2) и документами по ним.
1.4. К работе в рамках настоящей Технологии непосредственно привлекаются, в соответствии с функциональным предназначением:
- отделы по борьбе с таможенными правонарушениями;
- отделы таможенных расследований;
- отделы дознания;
- отделы таможенного оформления и таможенного контроля;
- таможенные посты;
- отделы (группы) по работе с конфискатами и взиманию штрафов;
- отделы бухгалтерского учета и отчетности;
- отделы таможенных платежей;
- юридические отделы;
- экспертные учреждения;
- оперативно подчиненные МТУ подведомственные государственные предприятия, а также иные организации и учреждения, которым предоставлено право реализации конфискованных товаров.
1.5. Организация взаимодействия вышеназванных структурных таможенных подразделений, ответственность за обеспечение их четкой и слаженной работы по выполнению требований настоящей Технологии возлагаются соответственно на заместителей начальников таможенных органов по правоохранительным и экономическим вопросам.
1.6. Начальники таможенных органов осуществляют руководство и контроль исполнения данной Технологии в подчиненных подразделениях, а также на СВХ и ТС, расположенных в зоне деятельности таможен (в части соблюдения требований таможенного законодательства).
2. Задержание, изъятие товара, подпадающего под НТП, и определение мест его хранения
2.1. Для оперативного задержания товаров, подпадающих под НТП, направленных в московский регион, подразделениями правоохранительного блока проводятся внезапные или плановые оперативные, оперативно-розыскные мероприятия, в том числе на основе соответствующей оперативной информации, полученной из пограничных таможен или из других источников.
При этом взаимодействие с территориальными органами МВД России, ФСБ России, налоговой полиции организуется в соответствии с согласованной с правоохранительными органами Москвы и Московской области и утвержденной в 1995 г. Региональной программной борьбы с таможенными правонарушениями на период до 1997 года включительно.
Приказом Московского таможенного управления от 18 сентября 1997 г. N 201 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. При оперативном задержании и изъятии товаров, подпадающих под НТП, вне таможенной зоны (на участках автомагистралей, железнодорожных станциях, на местах стоянок транспорта и т.п.) производятся осмотр и проверка документов, составляется опись товара (форма Т-10). По результатам осмотра с учетом требований ст.349 Таможенного кодекса Российской Федерации составляется протокол, в котором должны быть приведены следующие сведения о задержанном товаре: полное и точное наименование каждого отдельного предмета или группы однородных равноценных предметов, их внешний вид, комплектность, точное количество, вес, метраж, объем, приблизительная цена единицы товара и его общая стоимость.
О случае задержания автотранспортных средств помимо указанных сведений в обязательном порядке приводится подробное описание их состояния.
Осмотр товара может производиться на месте его задержания, на складе, а также (по решению начальника таможенного органа или его заместителя) в иных местах, приспособленных для хранения задержанных товаров. Совместно со службой таможенной охраны осуществляется доставка задержанного товара к месту хранения. За сохранность товаров до момента их помещения на склад (или в специальное место для задержанных товаров) несут ответственность сотрудники таможенной службы, производившие задержание товара. Учет оперативных задержаний товаров осуществляется по форме согласно приложению 2.
2.3. Изъятие товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации с нарушением таможенных правил, производится по квитанциям ТС-20, ТС-21.
2.4. Если товары, являющиеся непосредственным объектом правонарушения, невозможно изъять при заведении дела о НТП, то они изымаются при проведении таможенного обследования, осмотра или при осуществлении самостоятельного процессуального действия по изъятию, либо при наложении ареста на имущество.
2.5. При производстве по делам о нарушении таможенных правил изъятие задержанных (невыпущенных) товаров осуществляется по следующим процессуальным документам:
- протокол о нарушении таможенных правил (ст. 229 Таможенного кодекса РФ);
- протокол таможенного обследования (ст. 341 Таможенного кодекса РФ);
- протокол осмотра (ст. 342 Таможенного кодекса РФ);
- протокол изъятия как самостоятельного процессуального действия (ст. 338 Таможенного кодекса РФ).
2.6. Определение мест хранения задержанных, изъятых товаров:
2.6.1. При оперативном задержании, изъятии товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, они направляются под таможенным сопровождением на склад таможенного органа, СВХ и ТС, имеющие договора об ответственном хранении с таможенными органами (приложение 1), а также на специально оборудованные парковочные площади, на которых обеспечивается охрана и сохранность товара.
2.6.2. При оперативном задержании, изъятии товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, в местах задержания, изъятия (на ж/д станциях) товары принимаются под таможенную охрану и (или) в последующем направляются для разгрузки на склад таможенного органа, СВХ и ТС с подъездными железнодорожными путями, имеющие договора о хранении с таможенным органом.
2.6.3. Товары в момент изъятия могут находится на складе таможенного органа, СВХ в зоне деятельности таможни, учрежденным таможенным органом либо российским лицом, получившим лицензию на учреждение склада, на таможенном складе, до заявления таможенного режима "таможенный склад". При размещении товаров на СВХ либо в случаях, когда во время нахождения товара на складе устанавливается факт, что данный товар является объектом правонарушения, таможенный орган информирует склад об изъятии товара путем его перемещения из зоны хранения товаров, находящихся под одним из таможенных режимов, в зону товаров, задержанных или конфискованных таможней.
2.6.4. Если изъятый товар находится у владельца, он помещается на хранение на склад таможенного органа, СВХ, находящийся в зоне деятельности таможни. При невозможности изъятия товара таможенный орган накладывает на него арест в соответствии со ст. 340 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Приказом Московского таможенного управления от 18 сентября 1997 г. N 201 пункт 2.6.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.5. Передача задержанных товаров (за исключением валютных ценностей) на склады временного хранения производится по акту приема-передачи (приложение 1 к Договору о хранении) с указанием в нем точного поштучного количества, веса, объема задержанного товара.
При помещении на СВХ (стоянки) задержанного и обращенного в федеральную собственность автотранспорта в акты приема-передачи на ответственное хранение заносятся следующие сведения об этих транспортных средствах:
наименование автомобиля;
подробное описание внешнего вида автотранспорта (наличие или отсутствие коррозии и повреждений);
состояние автотранспорта (своим ходом доставлена автомашина к месту ответственного хранения или нет, укомплектованность);
состояние салона (кабины) автомобиля (наличие или отсутствие повреждений, загрязнений на момент помещения автомобиля на хранение).
Передача товара представителю склада осуществляется в присутствии не менее трех должностных лиц таможенного органа, которые подписывают акт приема-передачи. Первый экземпляр акта приобщается к делу о НТП, второй - передается лицу, принявшему товар на хранение, копии передаются в отдел бухгалтерского учета и контроля и отдел по работе с конфискатами и взиманию штрафов.
2.6.6. Изъятые валютные ценности в установленном порядке сдаются в кассу таможенного органа для оприходования и хранения.
2.6.7. Начальник таможенного органа или его заместитель могут определить иное место, где должны находиться изъятые товары, если это не установлено таможенным либо другим действующим законодательством Российской Федерации.
3. Порядок доведения информации и осуществления процессуальных действий по задержанному, изъятому товару
3.1. Первичная (оперативная) информация о всех случаях задержания товаров доводится в установленном порядке соответствующими структурными подразделениями таможенных органов с регистрацией оперативных задержаний товаров и транспортных средств (приложение 2).
Информация о факте задержания товаров по установленной форме (приложение 2 к приказу Управления от 23.10.95 N 259) поступает оперативному дежурному таможенного органа для внесения в сводку по оперативной обстановке и доклада руководству таможни (Управления).
Копия информации о задержанных товарах передается в отделы по борьбе с таможенными правонарушениями и по работе с конфискатами и взиманию штрафов для учета и производства соответствующих административно-правовых действий.
Оперативно-дежурная служба Управления по получении сводок о задержании товаров докладывает начальнику Управления и его первому заместителю, а также информирует в части их касающейся:
- отдел контроля за соблюдением законности в производстве по делам о НТП;
- отдел по работе с конфискатами и взиманию штрафов.
3.2. В течение 3 - 5 рабочих дней с момента задержания, изъятия товаров документы по ним (п. 2.5 настоящей Технологии) представляются в отделы таможенных расследований, для заведения дела о НТП (учет дел о НТП - приложение 3). Допускается передача документов по факсу, телетайпу с последующим представлением оригиналов.
3.3. При принятии дела о НТП к производству информация по изъятым или арестованным товарам направляется в отделы бухгалтерского учета и отчетности, по работе с конфискатами и взиманию штрафов, контролю за соблюдением законности в производстве по делам о НТП в порядке и сроки, установленные в п. 3.2, настоящей Технологии.
При этом изъятые и принятые на хранение товары на основании описей (форма Т-10), актов приема-передачи на ответственное хранение СВХ, по квитанциям установленной формы и другим документам незамедлительно приходуются отделом бухгалтерского учета и отчетности, который зачисляет стоимость этих товаров на забалансовый счет N 332 "Товары, принятые на хранение".
3.4. При передачи материалов дела о НТП в другие правоохранительные органы им направляется сопроводительное письмо с указанием задержанных вещественных доказательств и мест их нахождения. В сопроводительном письме указывается порядок получения вещественных доказательств (ст. 328 таможенного кодекса РФ). Вместе с письмом и уголовным делом передаются также складские свидетельства или складские квитанции, в которых должны быть произведены записи о передаче права получения вещественных доказательств со склада органу, в который передается уголовное дело.
Одновременно в день передачи уголовного дела в другие правоохранительные органы на склад, где находятся вещественные доказательства, направляется требование о выдаче их органу, которому передается уголовное дело.
На основании реестра (приложение 8) изъятых и переданных органам предварительного следствия в качестве вещественных доказательств товаров по окончании расследования организуется возврат этих товаров в таможенные органы для осуществления с ними действий в соответствии с принятыми решениями.
Копия письма о передаче материалов дела с отметкой о получении его правоохранительным органом передается в отделы бухгалтерского учета и отчетности, по работе с конфискатами и взиманию штрафов для снятия товаров с учета.
3.5. При принятии дела о НТП к производству организуется первоначальная оценка изъятых товаров (ст. 339 Таможенного кодекса РФ) с участием Центральной таможенной лаборатории и, при необходимости, специалистов по таможенной стоимости и валютному контролю, по работе с конфискатами и взиманию штрафов. В случае назначения товароведческой экспертизы подбирается экспертное учреждение или независимый эксперт (на договорной основе).
3.6. Таможенные органы вправе разрешить реализацию товаров, задержанных по уголовным делам и делам о НТП, относящихся к скоропортящейся продукции, до вынесения постановления об их конфискации или направления дел в следственные органы.
Решение о реализации таких товаров применяется под контролем Управления после производства осмотра, взятия проб и образцов, применения других способов фиксации образцов в качестве вещественных доказательств, проведения товароведческих экспертиз и оценки товаров согласно установленному порядку.
3.7. При выявлении товаров, качество которых не отвечает установленным требованиям и нормам, срок годности которых на момент заведения дела о НТП истек или близок к истечению, данный товар подпадает под уничтожение либо подлежит немедленной реализации как скоропортящийся продукт - и после получения соответствующего заключения экспертизы, производства оценки, до вынесения постановления о конфискации товара или направления дел в следственные органы.
3.8. В случае прекращения дела о нарушении таможенных правил или принятия решения о возвращении товара владельцу информации с приложением соответствующих документов (копия решения или постановления) незамедлительно направляется в отделы: бухгалтерского учета и отчетности, по работе с конфискатами и взиманию штрафов, контролю за соблюдением законности в производстве по делам о НТП.
3.9. При принятии решения о возвращении изъятых товаров владельцу они возвращаются лицу, у которого находились в момент изъятия или наложения ареста. О возврате товаров составляется акт в 4-х экземплярах, которые передаются в отделы: бухгалтерского учета и отчетности, по работе с конфискатами и взиманию штрафов, владельцу товара и на склад.
Если товары не будут востребованы владельцем (или лицом, у которого они изъяты) после направления ему соответствующего уведомления, таможенные органы действуют в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса РФ.
3.10. В целях сокращения сроков подготовки конфискованных товаров к реализации, обеспечения контроля за их движением реестр постановлений о конфискации товаров по форе, определенной приложением 7, каждые 10 дней направляется соответствующим исполнителям.
3.11. Финансовые и имущественные расчеты по задержанному, изъятому товару.
3.11.1. С момента изъятия товара до момента вынесения постановления по делу о НТП все расходы таможенных органов по транспортировке, хранению, погрузочно-разгрузочным работам и иные расходы, понесенные таможенными органами при производстве по делу о НТП и его рассмотрении, являются издержками по делу о НТП и возмещаются соответствии со ст. 355 Таможенного кодекса РФ.
Перемещение изъятого товара, находящегося под одним из таможенных режимов на территории СВХ, в зону задержанных и конфискованных товаров (1/20 часть площади СВХ) до выхода постановления о НТП или отмены решения об изъятии осуществляется за счет владельца товара.
3.11.2. При наложении штрафных санкций в процессе рассмотрения дел о НТП по задержанному, изъятому товару (реестр постановлений - приложение 6, реестр платежных поручений о поступивших штрафах - приложение 14) взыскание штрафов осуществляется:
- уведомлением лиц, совершивших НТП, о необходимости уплаты штрафов;
- выставлением в банк, в котором находится расчетный счет нарушителя, платежного требования на бесспорное списание (это будет возможно после принятия соответствующего постановления Правительства РФ);
- из стоимости залога;
- из стоимости имущества, на которое наложен арест;
- путем предъявления к погашению гарантии банка;
- из суммы, внесенных юридическими и физическими лицами на депозит.
Процедура исполнения штрафных санкций осуществляется в соответствии с Положением об исполнении постановления таможенного органа Российской Федерации о наложении взыскания (штрафа) за нарушение таможенных правил, утвержденного приказом ГТК России от 11.04.96 N 229.
Приказом Московского таможенного управления от 29 апреля 1997 г. N 98 в пункт 3.11.3 настоящего приложения внесены изменения
3.11.3. Товары, изъятые для обеспечения взыскания сумм штрафов и которые могут подлежать взысканию стоимости товаров и транспортных средств, по делам о НТП, выдаются лицу, привлеченному к ответственности за совершение таможенных правонарушений, после уплаты им в течение 15 дней указанных сумм.
Средства, полученные таможенным органом от реализации изъятых товаров в размере начисленного штрафа, перечисляются с субсчета "Конфискаты" на субсчет "Штрафы".
3.11.4. К постановлениям о наложении взыскания в виде штрафа в целях обеспечения уплаты штрафа товарами в отдел бухгалтерского учета и отчетности для постановки их на забалансовый счет N 333 передаются:
- банковские реквизиты организации - нарушителя;
- номер налоговой инспекции, где стоит на учете эта организация;
- протокол наложения ареста на имущество;
- акт приема - передачи на ответственное хранение;
- договор о залоге;
- гарантия банка о погашении задолженности по уплате штрафа, заверенная в отделе таможенных платежей.
3.11.5. В случае применения взыскания по упрощенной форме в виде штрафа (кратный размер по отношению к минимальной заработной плате) банковские реквизиты организации - нарушителя и другие сведения заносятся в реестр платежных поручений о поступивших штрафах (приложение 14), проводятся мероприятия по их взысканию в соответствии с установленными процедурами и сроками.
3.11.6. Учет уплаты штрафов за нарушение таможенных правил в погашение задолженности осуществляется по установленной форме (приложение 16).
4. Подготовка товара, обращенного в федеральную собственность, к реализации
4.1. Подготовка товара, обращенного в федеральную собственность, к реализации осуществляется по истечении срока обжалования по делу о НТП, завершении всех необходимых процессуальных и юридических действий и начинается с передачи по акту отделу по работе с конфискатами и взиманию штрафов для исполнения соответствующих постановлений по делам о НТП (приложение 4, 5) и других документов.
К постановлению о НТП приобщаются в обязательном порядке копии протокола о НТП, опись конфискованного имущества, документы, определяющие размеры (суммы) издержек по делу, копия договора о хранении либо ссылка на него с приложением расценок на выполненные работы и услуги, счета СВХ и счета за переадресовку грузов (ст. 355, 357 ТК РФ).
Одновременно вышеуказанные документы по акту приема-передачи передаются для исполнения в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
4.2. Из партии товаров, подлежащих товароведческой экспертизе и сертификации, отбираются пробы и образцы, которые направляются в экспертные учреждения.
4.3. После получения результатов экспертизы, сертификационных документов производится оценка конфискованного товара комиссией, состоящей из представителей отделов бухгалтерского учета и отчетности, по работе с конфискатами и взиманию штрафов, местной государственной налоговой инспекции или органа по контролю за ценами, с привлечением на договорной основе экспертов и товароведов соответствующего профиля.
Оценка товара производится по свободным рыночным ценам, с учетом данных сертификации, потребительских свойств товара, объемов реализуемой партии, сезонности, степени морального и физического износа, конъюнктуры рынка, наличия гарантии дальнейшей эксплуатации имущества, а также других ценообразующих факторов.
По результатам оценки составляется акт, в котором подробно описывается состояние и качество оцениваемого товара с обоснованием установленной цены. К акту оценки могут прилагаться другие дополнительные документы, поясняющие установленную цену.
В целях формирования реальной цены на конфискованный товар комиссия может осмотреть и проверить всю партию оцениваемого товара на месте его хранения.
Приказом Московского таможенного управления от 18 сентября 1997 г. N 201 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.4. В соответствии с приказом ГТК России от 11.04.96 N 229 контроль за процессом обращения в федеральную собственность и реализацией конфискованных товаров, транспортных средств и иных предметов осуществляется в зависимости от их стоимости относительно установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда следующими таможенными органами:
при стоимости до 4700 размеров минимальной месячной оплаты труда - таможнями;
при стоимости от 4700 до 12 600 размеров минимальной месячной оплаты труда - Управлением. Одновременно Управление осуществляет контроль за реализацией подчиненными таможенными органами всех партий скоропортящихся продовольственных товаров;
при стоимости свыше 12 600 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда - ГТК России.
При стоимости товара свыше 4700 размеров минимальной месячной оплаты труда утвержденные начальником таможни или его заместителем по экономическим вопросам акты оценки представляются на согласование в Управление.
4.5. В целях исполнения полномочий, предоставленных начальникам таможенных органов приказом ГТК России от 29.05.96 N 326, осуществляются необходимые мероприятия:
- по реализации товаров и оборудования узкоспециализированного назначения, обращенных в федеральную собственность, предприятиям, заказавшим их и временно не имеющим финансовых средств для расчета с таможенными органами, под гарантию банка с последующей оплатой их стоимости в соответствии с Таможенным кодексом РФ;
- по подготовке к реализации нового конфискованного автотранспорта в соответствии с приказом ГТК России от 02.10.96 N 608;
- по приобретению товаров, обращенных в федеральную собственность, для нужд таможенных органов в целях укрепления их материально-технической базы по разрешению Управления, через торговые организации;
- по передаче с разрешения Управления на безвозмездной основе конфискованных товаров народного потребления, в том числе не пользующихся спросом, потерявших коммерческую ценность в связи с ухудшением качества и товарного вида, или расходы по хранению которых превышают стоимость указанных товаров, учреждениям сферы социального обеспечения и благотворительным организациям. Передача названных товаров осуществляется по актам приема - передачи в соответствии с установленным ГТК России порядком по решению комиссии, создаваемой в Управлении и состоящей из представителей: Управления, торговой (благотворительной) организации, финансового органа (налоговой инспекции), органа социальной защиты, а также представителя таможни, передающей товар;
- по демонтажу и реализации отдельных частей товаров, запрещенных к использованию на территории Российской Федерации, а при невозможности этого - по уничтожению и списанию их в установленном порядке.
4.6. В первоочередном порядке осуществляется подготовка к реализации конфискованных товаров, у которых ограничен или истекает срок годности. Об этом своевременно докладывается руководству таможенного органа для принятия решения о немедленной реализации такого товара или его уничтожении.
Сроки реализации конфискованных товаров определены в приложении 12.
4.7. При наличии законных оснований осуществляется списание и уничтожение конфискованных товаров. В этих целях:
- отделами (группами) по работе с конфискатами и взиманию штрафов при участии контрольно-ревизионных отделов готовится документальное обоснование (по заключениям санэпидмедконтроля, бюро товарных экспертиз и др.) необходимости выведения товара из оборота в связи с утратой им своих первоначальных потребительских свойств и стоимости (с указанием наименования, индивидуальных признаков, меры, веса, стоимости и др.) Документ проходит юридическое согласование на предмет правильности применения нормативных актов;
- по вопросам списания, уничтожения товаров проводится согласование с контрольно-ревизионным отделом и отделом по работе с конфискатами и взиманию штрафов;
- решение с визой "Уничтожение разрешено" принимает начальник таможенного органа или его заместитель, подпись которого заверяется гербовой печатью;
- создается комиссия по уничтожению товаров в составе;
заместителя начальника таможни по экономическим вопросам,
руководителя отдела (группы) по работе с конфискатами и взиманию штрафов,
начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности,
представителя отдела по работе с конфискатами и взиманию штрафов Управления,
эксперта - товароведа,
представителя финансового органа или органа по контролю цен.
В необходимых случаях в состав комиссии могут привлекаться представители службы по охране окружающей среды, органов санитарно-эпидемиологического контроля;
- уничтожение товара производится путем термического, химического, механического либо иного воздействия (сжигание, разрушение, захоронение), обеспечивающего полное уничтожение товара;
- составляется акт об уничтожении товара (с указанием наименования, индивидуальных признаков, меры, веса, стоимости, способа, даты, места уничтожения), который подписывается членами комиссии, утверждается начальником таможенного органа или исполняющим его обязанности, заверяется гербовой печатью и передается в отдел бухгалтерского учета и отчетности.
4.8. Финансовые операции при подготовке конфискованного товара к реализации:
- в действиях по учету товаров отделы бухгалтерского учета и отчетности руководствуются письмом ГТК России от 21.06.93 N 01-13/6048, инструкцией Минфина СССР от 19.12.84 N 185;
- в отдел (группу) по работе с конфискатами и взиманию штрафов в установленном порядке передаются для исполнения копии документов:
а) в отношении конфискованных товаров - постановление о НТП с приложением мотивированных счетов - издержек по делу;
б) в отношении имущества, помещенного под режим "Отказ в пользу государства", ГТД и акт передачи товарно-материальных ценностей по режиму отказа в пользу государства;
в) в отношении имущества, обращенного в федеральную собственность по квитанции формы ТС-20 "Товары, принятые на хранение", - копия этой квитанции и акт приема-передачи на ответственное хранение;
- по п. 4.5 настоящей Технологии все финансовые действия производятся в установленном порядке на основании действующих нормативно-правовых документов.
4.9. Оперативный учет товаров, обращенных в федеральную собственность, осуществляется согласно приложению 9.
5. Реализация товаров, обращенных в федеральную собственность
Приказом Московской западной таможни от 28 августа 1998 г. N 207 утверждена технология реализации товаров, задержанных таможней и относящихся к скоропортящейся продукции
5.1. Информация о наличии обращенных в федеральную собственность товаров незамедлительно направляется в государственные предприятия, подведомственные ГТК России, расположенные в московском регионе.
5.2. В случае отказа названных в п. 5.1 настоящей Технологии предприятий от реализации предложенных товаров определяется другой комиссионер (покупатель) с учетом имеющегося реестра учреждений и организаций, которым таможенные органы предоставили право реализовывать конфискованные товары.
5.3. После определения комиссионера (покупателя товара) с ним заключается договор комиссии (приложение 10). Условия реализации товара и проекты договоров перед их подписанием согласовываются в рабочем порядке.
Все заключенные договора в обязательном порядке согласовываются и визируются в соответствии с п. 4.4 в зависимости от стоимости контракта - в таможне, Управлении, ГТК России.
При взыскании задолженности торговых организаций по договорам комиссии таможенные органы обращаются в органы транспортной прокуратуры с просьбой об оказании содействия по взысканию дебиторской задолженности, используя совместное указание Генпрокуратуры И ГТК России от 23.10.95 N 23у-2-95-01-121295.
5.4. Передача конфискованных товаров на реализацию осуществляется комиссией и оформляется актом приема-передачи (приложение 11) после заключения договора и получения на счет таможенного органа денежных средств в виде предоплаты согласно условиям договора.
Комиссионеру (покупателю) выдаются все необходимые документы на товар, в том числе доверительно-разрешительные, и организуется отгрузка товара.
При необходимости через Московский акцизный таможенный пост в установленном порядке осуществляется приобретение акцизных марок на реализуемый товар.
5.5. Отступление от условий договора комиссии на реализацию конфискованных товаров допускается только с разрешения вышестоящего таможенного органа.
При невыполнении организаций условий договора она привлекается к гражданско-правовой ответственности, предусмотренной договорными условиями и действующим законодательством.
5.6. При невозможности реализации товара по цене и в сроки, установленные договором, условия договора, связанные с ценой товаров и сроком их реализации, могут быть изменены в сторону уменьшения. Оценочная комиссия определяет причины отсутствия покупательского спроса на товар и представляет начальнику таможенного органа (или его заместителю) предложения о переоценке или передаче товара на реализацию в другие организации или налоговым органам в соответствии с совместным указанием ГТК России и Госналогслужбы России от 31.05.94 N 01-13/5993/ВЗ-6-04/786.
5.7. Конфискованные драгоценные металлы в любом виде и состоянии, драгоценные и полудрагоценные камни в сыром и обработанном виде, природный и искусственный жемчуг, ювелирные и бытовые изделия из этих металлов и камней установленным порядком передаются в Минфин или Минпром Российской Федерации.
5.8. Финансовые взаиморасчеты, в ходе реализации конфискованных товаров:
5.8.1. Расчеты между таможенными органами и организациями, реализующими конфискованный товар, осуществляются путем безналичного перечисления денежных средств (платежным поручением) в соответствии с договорными условиями.
5.8.2. Возмещение расходов по транспортировке, хранению и реализации конфискованного имущества (в т.ч. - по сертификации, проведению договорных экспертиз, приобретению акцизных марок) производится в соответствии со ст. 398 Таможенного кодекса РФ.
6. Отчетность в работе таможенных органов по реализации конфискованных товаров и исполнению штрафных санкций
6.1. Таможенные органы ежедекадно по установленной форме (приложение 13) представляют в Управление сведения о товарах, переданных на реализацию.
6.2. Управление ежемесячно не позднее 7 числа представляет в Финансовое управление ГТК России обобщенные сведения о товарах, переданных на реализацию (приложение 14).
6.3. Таможенные органы ежемесячно представляют статистическую отчетность по формам 8-ТМ и 8А-ТМ в Управление. После обобщения статистических данных Управление в срок до 7 и 15 числа каждого месяца представляет сведения в Финансовое управление ГТК России и ГНИВЦ.
6.4. бухгалтерский учет движения товаров, обращенных в федеральную собственность, осуществляется согласно приложения 17 и используется при составлении ежемесячной статистической отчетности (форма 8-ТМ и 5-ТМ).
6.5. Таможенные органы ежемесячно производят сверку документов по изъятым товарам и имуществу, на которое наложен арест и принимают меры по устранению выявленных недостатков.
6.6. Отчетность по исполнению наложенных штрафных санкций:
6.6.1. В таможенных органах осуществляется обособленный учет юридических лиц, совершивших нарушения таможенных правил и не уплативших штраф в течение месяца, исчисляемого с момента истечения срока уплаты штрафа. Указанная информация ежемесячно до 3 числа представляется в Управление.
6.6.2. Общий список юридических лиц по региону, совершивших нарушения таможенных правил, Управлением не позднее 10 числа каждого месяца представляется в Финансовое управление ГТК России.
6.6.3. Таможенные органы ежемесячно представляют в Управление список юридических лиц, совершивших нарушения таможенных правил и уплативших наложенные штрафы для исключения их из списков должников.
Управление обобщенные сведения за регион не позднее 15 числа следующего месяца представляет в ГТК России в виде справки об уплате штрафов за НТП в погашение задолженности (приложение 15).
6.6.4. Постановление таможенного органа о штрафных санкциях считается исполненным после поступления на счет таможенного органа штрафной суммы с подтверждением этого рапортом на имя начальника таможни, подписанным руководителями отделов: по работе с конфискатами и взиманию штрафов, таможенных расследований и таможенных платежей.
В рапорте указывается номер постановления, дата и номер платежного поручения или приходного ордера и поступлении денежных средств на счет таможни в уплату штрафов.
Копии рапортов представляются в Управление.
6.6.5. На основании реестра постановлений о наложении взыскания в виде штрафа (приложение 6) и реестра платежных поручений о поступивших штрафах за НТП (приложение 14) таможенные органы представляют в Управление ежемесячно до 10 числа отчет об исполнении постановлений за подписью начальника таможни.
В обобщенном виде отчет Управление до 15 числа каждого месяца представляется в Финансовое управление ГТК России.
* Функциональные отделы правоохранительного и экономического блока Управления по делам, принимаемым к собственному производству и исполнению, руководствуются положениями настоящей технологии.
<< Назад |
Приложение 1. >> Договор об ответственном хранении |
|
Содержание Приказ Московского таможенного управления от 10 января 1997 г. N 3 "О дополнительных мерах по улучшению работы с товарами,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.